Ребёнок в едином игровом пространстве
консультация (младшая группа) на тему

Скворцова Наталья Борисовна

Ребёнок в едином игровом пространстве

 

     Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в

детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют

ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той

информацией, которую он получает по радио и телевидению. Дошкольнику не свойственна

созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой.

Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их

отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Значит, мир,

чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание

узнать больше. Поможем же малышу проникнуть в суть доступных ему явлений. 

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего

мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит

игра.

  

     Игра – важнейшая форма организации детской жизни. Один из тех видов детской деятельности,

которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным

действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как

личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть

успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

   Однако известно, что умение играть (особенно это относится к ранним этапам дошкольного

детства) возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни.

Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в

предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему

поколению. Игра – ведущий вид деятельности ребенка, который возникает не путем спонтанного

созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре

создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в

умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов. Уже в раннем

детстве у детей проявляются творческие процессы, которые лучше всего выражаются в играх.

 

   Для воспитателя руководство игрой является одним из наиболее сложных аспектов его работы. Он должен уметь руководить игрой, исходя из возможностей ребенка, не подавляя его инициативы, интересов.

    Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных

условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования.

В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения

поставленной задачи. Задача  воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка   

активным  членом игрового коллектива,   создать   между   детьми   отношения, основанные на

дружбе, справедливости, ответственности  перед товарищами.

     Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем, ни в какой другой

деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему

игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной

цели. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных

профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

 Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней

отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила

поведения, к которым приучают детей в жизни.

     Игра помогает детям почувствовать себя сильными, ловкими, смелыми, умными, большими. В

игре можно стать врачом, учителем, рабочим, шофером, космонавтом, пастухом, артиллеристом,

художником или певцом. Все роли (поэтому такие игры называются ролевыми) дети стараются

выполнять как можно более правдиво, повторяя подмеченные у взрослых действия, выражения,

Нельзя пускать игру ребенка на самотек, нужно формировать ее умелым личным участием, а при

подборе игрушек нужно обязательно учитывать интересы ребенка, его замыслы. Через игру можно

 

ввести ребенка в сложнейший мир познания. Воспитатель играет, общается со своими детьми, и

вот это драгоценное умение взрослого человека стать, как бы на один уровень с ребенком с лихвой

вознаграждается - блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия, искренней

любовью к воспитателю.

    Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том,

что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают

какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре

общения друг с другом. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и

воспитательного содержания, игрового задания, игровых и организационных отношений.

    Дети, особенно младшего возраста (2—3 лет), играя, нуждаются в непосредственной помощи

взрослых. Малышу легче всего овладеть движением, играя со взрослым, который в это время учит

его ловить мяч, пролезать через обруч и т. п.  Руководя играми детей, необходимо учитывать

индивидуальные особенности ребят, возраст, степень их двигательной активности, уровень

двигательных умений. Одни дети по собственной инициативе много двигаются, любят игры с

активными движениями, соревнованием, иногда они перевозбуждаются, излишне утомляются.

Другие ребята и на прогулке предпочитают спокойные малоподвижные игры, связанные с

однообразной позой. Как чрезмерно подвижным, так и малоактивным детям необходима помощь в

соответствующей организации подвижных игр и упражнений со стороны взрослых, которые могут

напомнить сюжеты игр, показать разнообразные действия с игрушками и пособиями.

Чаще всего дети играют в «магазин», «детский сад», «больницу», «стройку». В этих играх

отражается уровень знаний ребят об окружающем мире, их интересы. Сюжеты этих игр можно

успешно дополнять действиями в целях физической нагрузки, укрепления здоровья детей, логично

связанными с содержанием игры: пройти на пароход подоске-мостику, перед входом в детский сад

подлезть под дугу или низко подвешенную веревку, перешагнуть через палочку, спрыгнуть с

земляного бугорка. Еще большие возможности активных движений в таких играх, как «Летчики»,

«Моряки». В них детям предлагается самим придумать, как использовать бревно, скамейку,

лесенку, бордюрный камень и пр. Особенно привлекательны для ребят подвижные игры с

большой физической и эмоциональной нагрузкой, с элементами соревнования (бег наперегонки, с

ловлей и увертыванием, длительными прыжками и пр.). Такая деятельность детей должна

находиться под контролем взрослых.

 

     Объединить детей мне помогает игра. Она введена в ежедневный распорядок жизни

дошкольного учреждения, и мы стараемся так организовать педагогический процесс, чтобы время,

отведенное для игры, ничем другим не заполнялось. Прежде всего, мы продумали, как правильно

подобрать, рационально разместить и использовать игрушки и игровой материал. Старалась

подобрать их так, чтобы они соответствовали возрасту детей. Расположила игровой материал в

разных местах групповой комнаты. В игре трехлетних детей предметы-заместители становятся

многофункциональными: один предмет-заместитель заменяет несколько предметов

(палочка – нож, ложка, градусник, ручка, игла; цилиндр - мороженое, хлеб; бумага -полотенце,

билет, рецепт, одеяло). К двум годам предметы-заместители, используемые в игре, дети

отыскивают по просьбе взрослого. Например, «Возьми ложку», - предлагает взрослый. Ребенок

находит палочку, которой «ест» суп. В дальнейшем дети сами называют предметы-заместители и

функции, которые те выполняют в игре. В этом же возрасте дети начинают использовать

воображаемые предметы.

     Участие взрослого уместно только в роли подсказчика. Он может предложить разыграть тот

или иной сюжет, ту или иную игровую ситуацию. Никаких наставлений, ведь тем самым ребенок

«проигрывает» в личностном развитии, теряет способность действовать самостоятельно). Игру

можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с

помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а  

также со сверстниками и взрослыми.

     Главная моя задача воспитателя развивать у детей требовательность друг к другу,

внимательное, но и критическое отношение к сверстникам. И только если дети сами не могут

справиться с теми, кто нарушает правила, я тогда прихожу на помощь, и внимательна к жалобам

 

детей, не расцениваю их как ябедничество. В данной ситуации ребенок стремится соблюдать

моральные нормы и хочет, чтобы так же поступали и другие. Только при самостоятельности

детей, контроле и поддержке со стороны воспитателя, нравственные требования, выраженные в

игровых правилах, смогут стать нормой поведения.

 

   В построении игр можно выделить несколько типичных ситуаций.

 

Первая. Дети индивидуально, независимо друг от друга, выполняют игровое задание «Оденем

куклу на прогулку», «Куда едут машины» и т. д.

 

Вторая. Дети, выполняя игровое задание, вступают в контакт друг с другом: правильное решение

задачи одним играющим влияет на успехи других («Знатоки», «Подбери груз к машине» и т. д.).

Такие игры создают условия для практического освоения норм взаимоотношений между людьми.

  

Третья. Наиболее сложные игры с двумя формами взаимодействия — внутри группы и между

группами; они воспитывают чувство ответственности, взаимовыручку («Подбери пару», «Дом, в

котором ты живешь»).

 

Тип отношений в игре обусловливает особенности ее организации, большую или меньшую

самостоятельность и активность детей. Дети лучше выполняют задание, если игра основана на

знакомом им содержании. Тогда они углубляют свой жизненный опыт, совершенствуют познание

окружающего мира. Но в каждой игре предусматривается не только повторение уже известного,

но и познание нового. Постоянно находясь в игровой среде, созданной взрослыми, дети обычно

стремятся продлить удовольствие, организуя самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

     Работая в первой младшей группе, воспитатель должен так распределить свое внимание, чтобы

сразу охватить все играющие подгруппы и вовремя прийти на помощь, если этого требует

ситуация. Трехлетних детей в игре привлекает само действие: возить, перекладывать, плескаться в

воде; играют они в одиночку или рядом. Я стремлюсь к тому, чтобы наши воспитанники имели

возможность не только самостоятельно играть в разные игры, но и могли по – разному в них

объединяться. Богатый  материал для творческих игр  и  игр –драматизаций дает художественная

литература. Малыши охотно участвуют в таких играх в качестве зрителей, но иногда мы поручаем

им и роли. Так, в сказке «Волк и семеро козлят» они были козлятами.

     Руководство играми – драматизациями я осуществляю при помощи косвенных приемов: если

дети перестают играть в какую-либо сюжетно-ролевую игру, вношу в группу новые элементы

костюмов, атрибуты и дети снова с удовольствием начинают играть.  Игра в семью – одна из

любимых в дошкольном возрасте. Надо видеть,  как  заботливые   мамы   ведут своих  детей на

прогулку, в парикмахерскую, в детский сад.

     Много удовольствия доставляют им игры с водой, песком, снегом. И все-таки, малышей надо

чем-то увлечь. Провожу с ними подвижную игру, затем предлагаю самостоятельно покатать

кукол, построить домик из песка. Сейчас, наблюдая за детьми, я могу сказать, что игры,

бесспорно, оказали большое влияние на формирование нравственного поведения, черт характера

наших детей.

     Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, я должна

стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми

я вовлекаю их в совместную деятельность, делаю ее важной и значимой для них. Я становлюсь как

бы центром притяжения в игре. Это очень важно на первых этапах знакомства с новой игрой,

особенно для младших дошкольников. В то же время организую игру и направляю ее.

Помогаю детям преодолевать затруднения, одобряю их хорошие поступки и достижения,

поощряю соблюдение правил и отмечаю ошибки некоторых детей. Совмещение взрослым двух

разных ролей – участника и  организатора – важная  отличительная особенность развивающей

игры.

    Таким образом, проблемное руководство игрой уже в раннем возрасте стимулирует

интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение,

 

опираясь на жизненный опыт. Поэтому необходимо использовать различные формы комплексного

руководства игрой, создавая при этом необходимую игровую среду, обогащая опыт детей через

наблюдения, показы. Особое значение имеет активное участие самого ребенка в игре, взрослый

лишь вызывает инициативные действия, постепенно усложняя игровые задачи.

 

 

 

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitsya_igraya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок в едином игровом пространстве

     Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в

детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют

ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той

информацией, которую он получает по радио и телевидению. Дошкольнику не свойственна

созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой.

Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их

отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Значит, мир,

чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание

узнать больше. Поможем же малышу проникнуть в суть доступных ему явлений.  

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего

мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит

игра.

   

     Игра – важнейшая форма организации детской жизни. Один из тех видов детской деятельности,

которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным

действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как

личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть

успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

   Однако известно, что умение играть (особенно это относится к ранним этапам дошкольного

детства) возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни.

Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в

предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему

поколению. Игра – ведущий вид деятельности ребенка, который возникает не путем спонтанного

созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре

создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в

умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов. Уже в раннем

детстве у детей проявляются творческие процессы, которые лучше всего выражаются в играх.

   Для воспитателя руководство игрой является одним из наиболее сложных аспектов его работы. Он должен уметь руководить игрой, исходя из возможностей ребенка, не подавляя его инициативы, интересов.

    Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных

условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования.

В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения

поставленной задачи. Задача  воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка  

активным  членом игрового коллектива,   создать   между   детьми   отношения, основанные на

дружбе, справедливости, ответственности  перед товарищами.

     Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем, ни в какой другой

деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему

игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной

цели. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных

профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

 Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней

отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила

поведения, к которым приучают детей в жизни.

     Игра помогает детям почувствовать себя сильными, ловкими, смелыми, умными, большими. В

игре можно стать врачом, учителем, рабочим, шофером, космонавтом, пастухом, артиллеристом,

художником или певцом. Все роли (поэтому такие игры называются ролевыми) дети стараются

выполнять как можно более правдиво, повторяя подмеченные у взрослых действия, выражения,

Нельзя пускать игру ребенка на самотек, нужно формировать ее умелым личным участием, а при

подборе игрушек нужно обязательно учитывать интересы ребенка, его замыслы. Через игру можно

ввести ребенка в сложнейший мир познания. Воспитатель играет, общается со своими детьми, и

вот это драгоценное умение взрослого человека стать, как бы на один уровень с ребенком с лихвой

вознаграждается - блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия, искренней

любовью к воспитателю.

    Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том,

что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают

какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре

общения друг с другом. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и

воспитательного содержания, игрового задания, игровых и организационных отношений.

    Дети, особенно младшего возраста (2—3 лет), играя, нуждаются в непосредственной помощи

взрослых. Малышу легче всего овладеть движением, играя со взрослым, который в это время учит

его ловить мяч, пролезать через обруч и т. п.  Руководя играми детей, необходимо учитывать

индивидуальные особенности ребят, возраст, степень их двигательной активности, уровень

двигательных умений. Одни дети по собственной инициативе много двигаются, любят игры с

активными движениями, соревнованием, иногда они перевозбуждаются, излишне утомляются.

Другие ребята и на прогулке предпочитают спокойные малоподвижные игры, связанные с

однообразной позой. Как чрезмерно подвижным, так и малоактивным детям необходима помощь в

соответствующей организации подвижных игр и упражнений со стороны взрослых, которые могут

напомнить сюжеты игр, показать разнообразные действия с игрушками и пособиями.

Чаще всего дети играют в «магазин», «детский сад», «больницу», «стройку». В этих играх

отражается уровень знаний ребят об окружающем мире, их интересы. Сюжеты этих игр можно

успешно дополнять действиями в целях физической нагрузки, укрепления здоровья детей, логично

связанными с содержанием игры: пройти на пароход подоске-мостику, перед входом в детский сад

подлезть под дугу или низко подвешенную веревку, перешагнуть через палочку, спрыгнуть с

земляного бугорка. Еще большие возможности активных движений в таких играх, как «Летчики»,

«Моряки». В них детям предлагается самим придумать, как использовать бревно, скамейку,

лесенку, бордюрный камень и пр. Особенно привлекательны для ребят подвижные игры с

большой физической и эмоциональной нагрузкой, с элементами соревнования (бег наперегонки, с

ловлей и увертыванием, длительными прыжками и пр.). Такая деятельность детей должна

находиться под контролем взрослых.

 

     Объединить детей мне помогает игра. Она введена в ежедневный распорядок жизни

дошкольного учреждения, и мы стараемся так организовать педагогический процесс, чтобы время,

отведенное для игры, ничем другим не заполнялось. Прежде всего, мы продумали, как правильно

подобрать, рационально разместить и использовать игрушки и игровой материал. Старалась

подобрать их так, чтобы они соответствовали возрасту детей. Расположила игровой материал в

разных местах групповой комнаты. В игре трехлетних детей предметы-заместители становятся

многофункциональными: один предмет-заместитель заменяет несколько предметов

(палочка – нож, ложка, градусник, ручка, игла; цилиндр - мороженое, хлеб; бумага -полотенце,

билет, рецепт, одеяло). К двум годам предметы-заместители, используемые в игре, дети

отыскивают по просьбе взрослого. Например, «Возьми ложку», - предлагает взрослый. Ребенок

находит палочку, которой «ест» суп. В дальнейшем дети сами называют предметы-заместители и

функции, которые те выполняют в игре. В этом же возрасте дети начинают использовать

воображаемые предметы.

     Участие взрослого уместно только в роли подсказчика. Он может предложить разыграть тот

или иной сюжет, ту или иную игровую ситуацию. Никаких наставлений, ведь тем самым ребенок

«проигрывает» в личностном развитии, теряет способность действовать самостоятельно). Игру

можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с

помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а  

также со сверстниками и взрослыми.

     Главная моя задача воспитателя развивать у детей требовательность друг к другу,

внимательное, но и критическое отношение к сверстникам. И только если дети сами не могут

справиться с теми, кто нарушает правила, я тогда прихожу на помощь, и внимательна к жалобам

детей, не расцениваю их как ябедничество. В данной ситуации ребенок стремится соблюдать

моральные нормы и хочет, чтобы так же поступали и другие. Только при самостоятельности

детей, контроле и поддержке со стороны воспитателя, нравственные требования, выраженные в

игровых правилах, смогут стать нормой поведения.

 

   В построении игр можно выделить несколько типичных ситуаций.

Первая. Дети индивидуально, независимо друг от друга, выполняют игровое задание «Оденем

куклу на прогулку», «Куда едут машины» и т. д.

 

Вторая. Дети, выполняя игровое задание, вступают в контакт друг с другом: правильное решение

задачи одним играющим влияет на успехи других («Знатоки», «Подбери груз к машине» и т. д.).

Такие игры создают условия для практического освоения норм взаимоотношений между людьми.

   

Третья. Наиболее сложные игры с двумя формами взаимодействия — внутри группы и между

группами; они воспитывают чувство ответственности, взаимовыручку («Подбери пару», «Дом, в

котором ты живешь»).

Тип отношений в игре обусловливает особенности ее организации, большую или меньшую

самостоятельность и активность детей. Дети лучше выполняют задание, если игра основана на

знакомом им содержании. Тогда они углубляют свой жизненный опыт, совершенствуют познание

окружающего мира. Но в каждой игре предусматривается не только повторение уже известного,

но и познание нового. Постоянно находясь в игровой среде, созданной взрослыми, дети обычно

стремятся продлить удовольствие, организуя самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

     Работая в первой младшей группе, воспитатель должен так распределить свое внимание, чтобы

сразу охватить все играющие подгруппы и вовремя прийти на помощь, если этого требует

ситуация. Трехлетних детей в игре привлекает само действие: возить, перекладывать, плескаться в

воде; играют они в одиночку или рядом. Я стремлюсь к тому, чтобы наши воспитанники имели

возможность не только самостоятельно играть в разные игры, но и могли по – разному в них

объединяться. Богатый  материал для творческих игр  и  игр –драматизаций дает художественная

литература. Малыши охотно участвуют в таких играх в качестве зрителей, но иногда мы поручаем

им и роли. Так, в сказке «Волк и семеро козлят» они были козлятами.

     Руководство играми – драматизациями я осуществляю при помощи косвенных приемов: если

дети перестают играть в какую-либо сюжетно-ролевую игру, вношу в группу новые элементы

костюмов, атрибуты и дети снова с удовольствием начинают играть.  Игра в семью – одна из

любимых в дошкольном возрасте. Надо видеть,  как  заботливые   мамы   ведут своих  детей на

прогулку, в парикмахерскую, в детский сад.

     Много удовольствия доставляют им игры с водой, песком, снегом. И все-таки, малышей надо

чем-то увлечь. Провожу с ними подвижную игру, затем предлагаю самостоятельно покатать

кукол, построить домик из песка. Сейчас, наблюдая за детьми, я могу сказать, что игры,

бесспорно, оказали большое влияние на формирование нравственного поведения, черт характера

наших детей.

     Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, я должна

стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми

я вовлекаю их в совместную деятельность, делаю ее важной и значимой для них. Я становлюсь как

бы центром притяжения в игре. Это очень важно на первых этапах знакомства с новой игрой,

особенно для младших дошкольников. В то же время организую игру и направляю ее.

Помогаю детям преодолевать затруднения, одобряю их хорошие поступки и достижения,

поощряю соблюдение правил и отмечаю ошибки некоторых детей. Совмещение взрослым двух

разных ролей – участника и  организатора – важная  отличительная особенность развивающей

игры.

    Таким образом, проблемное руководство игрой уже в раннем возрасте стимулирует

интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение,

опираясь на жизненный опыт. Поэтому необходимо использовать различные формы комплексного

руководства игрой, создавая при этом необходимую игровую среду, обогащая опыт детей через

наблюдения, показы. Особое значение имеет активное участие самого ребенка в игре, взрослый

лишь вызывает инициативные действия, постепенно усложняя игровые задачи.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание единого психологического пространства "родитель-ребёнок-педагог"

Некоторые аспекты, влияющие на становление процесса общения ребёнка и взрослого....

Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"

Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...

"Ребёнок в едином игровом пространстве"

Ребёнок в едином игровом пространстве «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»...

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

        В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образоват...

Консультация для воспитателей «Наполняемость уголков математики и выстраивание единого игрового развивающего пространства по математическому развитию в ДОУ»

В презентации представлены современные требования к оформлению математического уголка в разных возрастных группах детского сада. Приведены примеры игр и пособий, которые воспитатель может изготовить с...

педсовет «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по развитию речи через игровую деятельность»

Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребнос...

Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети» (2023-2025 гг.)

В рамках обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации«Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» КАУ ДПО «АИРО имени А.М. ...