педсовет «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по развитию речи через игровую деятельность»
методическая разработка

Зимина Евгения

Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.В последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связывают с ухудшением здоровья детей и другими причинами. В связи с этим вопросы развития речи очень актуальны в наше время.

Речь — одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Хорошая речь — это залог успешного обучения детей в школе.Какие же формы совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевой активности выбрать для работы с детьми младшего дошкольного возраста?

Чтобы ответить на этот вопрос, нами были проанализированы возрастные особенности детей данного возраста: им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными; внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес; поведение ситуативное и почти всегда складывается из импульсивных поступков; детям раннего возраста свойственны подражательность, лёгкая внушаемость; преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.

Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка.

    задачи  в ДОУ            

               1.Необходимо изменение способов работы воспитателя на  по развитию речи дошкольников.

2.Применении  инновационных технологий в ДОУ
3.внедрение инноваций в работу образовательного учреждения –  важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx41.91 КБ
Файл pedsovet_razvitie_rechi_cherez_igrovuyu_deyatelnost.pptx867.31 КБ

Предварительный просмотр:

Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Анализ анкет родителей:

  • В анкетировании  приняла основная доля родителей воспитанников ДОУ.90%

Оно показало, что часть родителей почти не  волнует состояние развития речи своих детей, часть родителей обеспокоены развитием речи своих детей. Лишь только единицы находят время в лучшем случае почитать книгу своим детям, но есть и такие которые играю со своими деть в разные игры дидактических: настольно-печатных до словесных. Часть  родителей компетентна в данном вопросе, но есть и такие родители   которым нужна помощь. Только  некоторые уделяют время для развития речи своих детей.

По мнению родителей, им необходима помощь педагогов,  в виде консультаций, открытых занятий, индивидуальные беседы, наглядная агитация, собрания.

Дети ясельной и 1 младшей групп, большинство детей в группах не говорящие, но тем не менее многие через подражательные упражнения, игры – имитации, игры – драматизации стараются повторить за педагогом.

Во 2 младшей группе многие из детей  могут составить развернутое предложение, ответить на вопрос той, или иной темы, в самостоятельной деятельности  дети играю в настольно-печатные игры, строительные игры, сюжетно-подражательные игры.

В средней группе дети также могут составить развернутое предложение, ответить на вопрос той, или иной темы, в самостоятельной деятельности  дети играю в настольно-печатные игры, строительные игры, сюжетно-подражательные игры.

В старшей группе дети дают развернутые ответы на вопросы. В Самостоятельной деятельности играют в сюжетно-ролевые игры, строительные игры, настольно-печатные игры.

В подготовительной группе дети в основном отвечаю на вопросы односложным ответом, хоть некоторые из них могут ответить развернутым предложением. В самостоятельной деятельности играют в строительные, сюжетно-подражательные игры.

Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на  по развитию речи дошкольников. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения –  важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

  • условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий коммуникативного и речевого развития дошкольников. А так как ведущей деятельностью является игра, то целесообразнее всего использовать чаще игровую деятельность для реализации области речевого развития..

Игра пантомима «Отгадай, что я загадал и скажи про него ласково»

А теперь давайте вспомним какие технологии бывают: (ответы педагогов)

При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования:

  • ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

  • содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;
  • технология должна носить здоровьесберегающий характер;

  • основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

  • реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

  • организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Рассмотрим технологии речевого развития дошкольников

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком либо деле, искусстве, мастерстве (толковый словарь).

А теперь давайте вспомним какие технологии бывают: (ответы педагогов)

Технологии речевого развития:

  • проектная деятельность
  • технология портфолио
  • исследовательская деятельность, коллекционирование
  • игровые технологии
  • информационно-коммуникационные технологии
  • технология проблемного обучения
  • альтернативные технологии

Метод проектов

Рекомендуется

проводить   с

дошкольниками

монопроекты,   содержание

которых

ограничивается рамками одной образовательной области и

интегрированные проекты,

в которых

решаются задачи из разных образовательных областей программы.

Темы монопроектов по речевому развитию дошкольников могут быть следующие:

«Со  словами

поиграем  –  много

нового  узнаем»,

«Раз  –  словечко,  два  –

словечко»

  • (формировать у детей интерес к словотворчеству и поэтическому слову);
  • «Использование приѐмов мнемотехники для развития монологической речи» (учить связно,
  • последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни);
  • «Путешествие в Читалию» (формировать интерес и потребность детей в чтении художественной литературы);
  • Развитие  диалогической  речи  у детей  старшего  дошкольного  возраста  через  изучение основ журналистики» (ознакомление с творческими профессиями: поэт, музыкант, журналист, писатель, художник и т.д., совершенствование навыков диалогической речи); «Как рождается книга?» (развитие речевого творчества детей);
  • «Трудно ли быть вежливым?» (освоение правил этикета, умений использовать их в повседневном общении);
  • «Спор хороший и плохой» (освоение этикета убеждения и спора).

Игровые технологии

  • Мнемотехника

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

СЛАЙД 17

  • Моделирование
  • процессе развития речи старших дошкольников используются специальные предметно – схематические модели. При формировании у детей представлений о слове и предложении детей знакомят с графической схемой предложения. Педагог сообщает, что, не зная букв, можно писать предложение. Отдельные черточки в предложении - это слова. Детям можно предложить построить предложение: «Наступила холодная зима. Дует холодный ветер».

Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. В этой работе можно использовать различные картинки и предметы.

Для словесного анализа предложений в подготовительных группах воспитатели используют модель «живые слова». Сколько слов в предложении столько педагог и вызывает детей. Дети встают по порядку в соответствии с последовательностью слов в предложении.

СЛАЙД 17

  • LEGO-технология

Применение LEGO-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в речевом развитии дошкольников.

  • процессе НОД по развитию речи, художественной литературе отрабатываются грамматические конструкции. Например, согласование числительных с существительными – «Сколько в домике окошек», «Сколько ягодок на кустике»; словообразование – добавление приставок к глаголам: «Придумайте новые слова от слова «Летать» и продемонстрируйте действие, используя дерево и птичку» и другие дидактические упражнения.

При составлении пересказов очень большую помощь детям оказывают модели-иллюстрации к литературному произведению, созданные самими детьми. Пересказ не по сюжетной картинке, а по объемному изображению декораций из конструктора, помогают ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным.

Огромную роль в развитии речевых навыков играет инновационный образовательный конструктор LEGO Education Эюкейшен - образование «Построй свою историю». С помощью данного конструктора дети придумывают свои уникальные истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности и т.д. С использованием LEGO работа над рассказом, пересказом, диалогом становится более эффективной.

СЛАЙД 19

  • Артикуляционные и речевые упражнения

  • Игры на развитие речевого дыхания

  • Подвижные и хороводные игры с текстом

  • Игры на формирование фонематического восприятия

  • Коммуникативные игры

  • Пальчиковые игры          
  • Дидактические игры
  • Логоритмика

Подробнее о аква-гинастики, биоэнергопластики и кинезиологических упражнениях

Технология ТРИЗ

Инструментарий ТРИЗа.

  • Мозговой штурм или коллективное решение проблем: перед группой детей ставится проблема, каждый высказывает свое суждение, как можно ее решить, принимаются все варианты. При проведении мозгового штурма, может быть «критик», который высказывает сомнения, активизирующие мыслительные процессы.

СЛАЙД 23

  • Метод фокальных объектов (пересечение свойств в одном предмете): выбирается два любых

предмета, описываются их свойства. В дальнейшем эти свойства

используются для характеристики создаваемого объекта. Анализируем предмет с позиции «хорошо-плохо». Зарисовываем объект.

СЛАЙД 24

        Морфологический анализ. Создание новых объектов, с необычными свойствами (выбор свойств случайный). Строим «дом». Составляющие элементы: 1) цвет. 2) материал. 3) форма. 4) этажи 5) место расположения. (Я живу в синем, деревянном доме, круглой формы, на 120 этаже, посередине лужи).

СЛАЙД 25

        Системный оператор: дать характеристику любому предмету. Составляется таблица из девяти окошек: прошлое, настоящее, будущее по горизонтали и подсистемой, системой и надсистемой по вертикали. Выбирается объект. Раскладываются:

-свойства, функции, классификация, -функции частей, -какое место занимает в системе, связь с другими объектами, - как предмет выглядел раньше, -из каких частей состоит, -где могли его встретить, -из чего он может состоять в будущем, -из каких частей будет состоять, -где его можно будет встретить.

  • Прием «Эмпатия» (сочувствие, сопереживание): «Изобрази несчастное животное, что оно испытывает».

  • Поэтажное конструирование (составление описательного рассказа о предметах и явлениях окружающего мира). Полотно в виде домика со слуховым окошком и девятью окошками-кармашками. 1) Кто ты? 2) Где живѐшь? 3) Из каких частей состоишь? 4) Какого размера? 5) Какого цвета? 6) Какой формы? 7) Какой на ощупь? 8) Чем питаешься? 9) Какую пользу приносишь?

Технологию синквейна

Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк. Правила составления синквейна:

  • правая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
  • вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
  • третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
  • четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
  • пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Благодаря технологии синквейна изученный материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; отрабатываются знания о частях речи, о предложении; дети учатся соблюдать интонацию; значительно активизируется словарный запас; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; активизируется и развивается мыслительная деятельность; совершенствуется умение высказывать собственное

отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; дети учатся определять грамматическую основу предложений.

«аква-гимнастика» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игровые тренажеры и упражнения подбираются и используются на занятиях в соответствии с лексической темой под водой.

Биоэнергопластика

  • Биоэнергопластика — здоровьесберегающая технология в ДОУ
  • Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!
  • В. А. Сухомлинский
  • Что такое биоэнергопластика?
  • Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия:
  • «био» — человек как биологический объект;
  • «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
  • «пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
  • Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А. А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга.

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

Анализ анкет педагог.

Анализ применения технологий  в группах

Примеры применяемые в группах (выступление педагогов)

игра Творческая мастерская «Отгадай половицу с помощью схемы»

перейдем в видам игр:

перечисляют педагоги.

(краткий обзор по видам игр)

Энергизатор «Имя и определение»

Ход игры: участники, стоящие в круге, придумывают себе определения, как они сегодня себя чувствуют, или кто они. Затем, по очереди, называют свое имя и определение. Условия: имя и определение должны начинаться на одну и ту же букву. Например: Я – Ольга, я – очарованная; я – Гена, я – голодный.

Анализ недели педмастерства

  • Оценка профессионального мастерства воспитателя показал, что педагогам проще и легче провести словесную игру, чем организовать любую другую игу, то, тем не менее во время Недели профессионального мастерства развитие речи через игровую деятельность педагогами были прекрасно организованы и другие виды игр, такие как игры-драматизации, интеллектуальная игра, дидактическая игра, настольно-печатная игра, игры - имитации.

Анализ планирования

  • При проверке планов было выявлено следующее:
  • При планировании ООД по развитию речи планируется тема, цель, но не у всех литература и краткое содержание самого занятия
  • Работа в книжном уголке сводится только к чтению художественной литературы по возрасту данной группы
  • Индивидуальная работа планируется не в системе
  • Дидактические игры планируются в основном словесные, либо игры – имитации, редкий случай игры – драматизации, только в старшей и подготовительной группах планируются сюжетно-ролевые игры.

  • Создание условий в группе по развитию речи, показал:  

В Группах созданы условия для развития речи дошкольников. Речевые центры в группах соответствуют возрасту  воспитанников и уровню их развития, постоянно пополняются, укомплектованы наглядно-демонстрационным материалом, дидактическими играми, книжным уголком.

В методическом уголке демонстрационный материал, художественная литература.

В информационном уголке для родителей чаще всего встречаются консультации, памятки, рекомендации, и папки-передвижки.

Речевой коллоквиум (разговор или беседа)

1.  «Быстрый ответ»

  • Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ. литературы и т.д.)
  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая  группа)
  • Назовите основные направления работы в ДОУ, через которые реализуется образовательная область – речевое развитие? (образовательная деятельность, осуществляемая с детьми в различных видах деятельности; образовательная деятельность, организованная в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с семьями воспитанников)

2. «Давайте обсудим»

      Ребенку не интересна ООД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

  • Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.
  • Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
  • Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
  • Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.
  • Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
  • Учёт индивидуальных, возрастных, и психических особенностей ребенка.
  • Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия.
  • Использование ИТ технологии на занятиях

3 . Составление педагогами мнемотаблиц по заданному стихотворению.

На дворе

звенит

капель,

по полям

бежит

ручей,

на дорогах

лужи.

Скоро выйдут

муравьи

после

зимней стужи.

      Пробирается

медведь

сквозь

лесной

валежник.

Стали птицы

«Памятка для педагогов»

Факторы успешного речевого развития

1. Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют

все формы речевой активности детей, как на занятиях, так и вне занятий.

2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия

фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения,

отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.

3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения

разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм,

пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д.

4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами,

сообщениями, побуждениями.

5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей

рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.

6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-

ролевых играх детей.

7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как

непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе

драматизации детских литературных произведений.

«Памятка для родителей»

Факторы успешного речевого развития

1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

2. Создавать условия для общения с другими детьми.

3. Речь взрослого – пример для подражания.

4. Развивать мелкую моторику руки, это ведет к развитию речи ребенка.

5. Совместные игры взрослого и ребенка.

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

7. Удовлетворение любознательности ребенка. Ответы на все его «почему».

8. Рассказывание стихов руками. (Пальчиковые игры)

Слово заведующей Тупициной И.В. по заданной теме.

Рефлексия

Предложения

  1. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.
  1. Ежедневно проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников (младшая, старшая группы); планировать работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (младшая, средняя, старшая , подготовительная группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми (старшая группа); чтение  художественной литературой (старшая, подготовительная группы).

3. Включить в план работы с родителями воспитанников подготовительной группы мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.

Использовать в практике работы современные эффективные технологии речевого

развития дошкольников.

всем воспитателям постоянно

2. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время,

побуждающих к активизации речевой деятельности детей.

всем воспитателям постоянно

3. Для развития речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы

элементарной поисковой деятельности и т.п.

всем воспитателям постоянно

4. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи

детей.

всем воспитателям постоянно

5. В работе с родителями использовать индивидуальный подход, учитывая личностные

особенности каждой семьи.

всем воспитателям постоянно

6. Признать работу педагогов удовлетворительной.


«Памятка для педагогов»

Факторы успешного речевого развития

1. Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей, как на занятиях, так и вне занятий.

2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения,

отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.

3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм,

пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д.

4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.

5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.

6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно- ролевых играх детей.

7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.

«Памятка для родителей»

Факторы успешного речевого развития

1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

2. Создавать условия для общения с другими детьми.

3. Речь взрослого – пример для подражания.

4. Развивать мелкую моторику руки, это ведет к развитию речи ребенка.

5. Совместные игры взрослого и ребенка.

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

7. Удовлетворение любознательности ребенка. Ответы на все его «почему».

8. Рассказывание стихов руками.



На дворе

звенит

капель,

по полям

бежит

ручей,

на дорогах

лужи.

Скоро выйдут

муравьи

после

зимней стужи.

      Пробирается

медведь

сквозь

лесной

валежник.

Стали птицы



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет №2 «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по развитию речи через игровую деятельность» Составила: ст. воспитатель Зимина Е.А. 1 квалификационная категория

Слайд 2

Актуальность проблемы Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Слайд 3

Анализ анкет родителей В анкетировании приняла основная доля родителей воспитанников ДОУ.90 % Многие обеспокоены развитие речи своих детей необходима помощь педагогов, в виде консультаций, открытых занятий, индивидуальные беседы, наглядная агитация, собрания.

Слайд 4

Состояние развития детей в группах Дети ясельной и 1 младшей групп, большинство детей в группах не говорящие, но тем не менее многие через подражательные упражнения, игры – имитации, игры – драматизации стараются повторить за педагогом . Во 2 младшей группе многие из детей могут составить развернутое предложение, ответить на вопрос той, или иной темы, в самостоятельной деятельности дети играю в настольно-печатные игры, строительные игры, сюжетно-подражательные игры.

Слайд 5

В средней группе дети также могут составить развернутое предложение, ответить на вопрос той, или иной темы, в самостоятельной деятельности дети играю в настольно-печатные игры, строительные игры, сюжетно-подражательные игры . В старшей группе дети дают развернутые ответы на вопросы. В Самостоятельной деятельности играют в сюжетно-ролевые игры, строительные игры, настольно-печатные игры

Слайд 6

- В подготовительной группе дети в основном отвечаю на вопросы односложным ответом, хоть некоторые из них могут ответить развернутым предложением. В самостоятельной деятельности играют в строительные, сюжетно-подражательные игры.

Слайд 7

Необходимо изменение способов работы воспитателя на по развитию речи дошкольников . Применении инновационных технологий в ДОУ внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования .

Слайд 8

Условия релизации ФГОС ДО по речевому развитию 1.Необходимо решение речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. 2. Это требует новых технологий коммуникативного и речевого развития дошкольников. А так как ведущей деятельностью является игра, то целесообразнее всего использовать чаще игровую деятельность для реализации области речевого развития..

Слайд 9

Игра пантомима «Отгадай, что я загадал и скажи про него ласково»

Слайд 10

При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования: ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи; содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности; технология должна носить здоровьесберегающий характер; основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей ; организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 11

Технологии речевого развития дошкольников проектная деятельность технология портфолио исследовательская деятельность, коллекционирование игровые технологии информационно-коммуникационные технологии технология проблемного обучения альтернативные технологии

Слайд 12

Метод проектов Рекомендуется проводить с дошкольниками Монопроекты Темы монопроектов : «Со словами поиграем – много нового узнаем », « Раз – словечко, два – словечко» «Использование приѐмов мнемотехники для развития монологической речи » «Путешествие в Читалию » Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через изучение основ журналистики » «Как рождается книга ?» «Трудно ли быть вежливым ?» «Спор хороший и плохой»

Слайд 13

Игровые технологии Мнемотехника Моделирование LEGO-технология Логотренинги Пальчиковые тренинги Кинезиологические упражнения ТРИЗ Сказкотерапия Сочинительство Синквейн Игры-драматизации Режиссерские игры «А ква - гимнастика » Биоэнергопластика

Слайд 14

Анализ анкет педагогов Анализ применения технологий Выступление педагогов

Слайд 15

Игра Творческая мастерская «Отгадай половицу с помощью схемы»

Слайд 16

Виды игр Творческие Игры с правилами

Слайд 17

Творческие Сюжетные ( сюжетно-отобразительные , сюжетно- ролевые, сюжетно-подражательные) Режиссерские Строительные Театрализованные( разные виды театра, игра-драматизация,игра – пантомима,игра-подражание , игры фантазеры, импровизационные игры)

Слайд 18

Игры с правилами Дидактические (словесные, настольно-печетные , с игровыми действиями, игры-инсценировки, музыкальные) Подвижные и малоподвижные (спортивные, народные , музыкальные, сюжетные, подвижно-дидактические) Интеллектуальные Компьютерные Народные(хороводные, подвижные) Игры-забавы

Слайд 20

Элементы игр Эксперементирование Игра-ситуация Продуктивная деятельность Пальчиковая игра

Слайд 21

Игра Энергизатор «Имя и определение»

Слайд 22

Анализ недели педмастерства Анализ планирования Создание условий

Слайд 23

Речевой коллоквиум ( разговор или беседа) Быстрый ответ Давайте обсудим Составление педагогами мнемотаблиц по стихотворению

Слайд 24

Спасибо за внимание! Успехов с работе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по развитию речи через игровую деятельность.

Главный вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, изу...

Консультация для родителе "Развитие речи через игровую деятельность"

ldquo;И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.&rdquo...

Проект "Развитие речи через игровую деятельность "

Развитие речи через игровую деятельность...

Педсовет "Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"

Данный материал поможет проанализировать сотояние работы ДОУ по  речевому развитию детей....

«Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»

Педагогический совет с целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....