Консультация для родителе "Развитие речи через игровую деятельность"
консультация (младшая группа)
“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие речи через игровую деятельность
“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.”
Л.Н. Толстой
Уважаемые родители!
Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Основные задачи речевого развития детей – это:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие умения выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.
Факторы, влияющие на развитие речи детей:
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Paзвитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребенком взрослых и друзей.
Напоминаю Вам, что ребенок к трём годам:
- Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
- У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
- У ребёнка активно формируется обобщающая функция слов. Через слово он овладевает основными грамматическими формами речи.
- В речи появляются сложные формы предложений.
- Ребёнокосваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли простыми и сложными предложениями.
- Часто неверно произносит или совсем не произносит шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускает.
- Затрудняется назвать части предмета, части тела.
Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (Высказывания родителей).
Важнейшим из средств развития речи является вопрос. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам Ваши дети. (Ответы родителей.)А когда ребенок не задает вопросыэто хорошо и плохо? (Ответы родителей.)
Почему дети не задают вопросов (причины)
- Отсутствие необходимых знаний.
- Нет устойчивого интереса к чему-либо.
- Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа.
Чтобы ребёнок красиво и правильно говорил мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.
Самый идеальный вариант развития речи ребёнка - это развитие через игру.
- Игры для развития артикуляции («Сказка про Язычок»)
- Игры для развития речевого дыхания («Пызырики», «Ветерок» и др.)
- Игры для развития правильного произношения звуков («Повторяй-ка», «Доскажи словечко», чтение коротких чистоговорок и др.)
- Игры, способствующие развитию словаря («Что это?», «Какой, какая, какое?», «Цепочка слов», отгадывание загадок).
- Игры, формирующие умение общаться («Здравствуй, это я», «Моя любимая игрушка»).
- Игры для развития мелкой моторики.
А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития? (Ответы родителей.)
Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к развитию речи в целом и успешному овладению письмом. Наряду с рисованием и лепкой необходимо играть с ребёнком в пальчиковые игры, которые не только развивают мелкую моторику пальцев, но также помогают развитию памяти и правильного произношения звуков.
Одним из факторов, влияющих на развитие речи детей является чтение сказок, рассказов и стихов. Родителям нужно понять одно очень важное правило при выборе книг для чтения: своевременность той или иной сказки или стихотворения. Плохо не только слишком рано знакомить ребенка со сказкой (когда он еще ее не понимает), но и слишком поздно (когда она ему уже не интересна). Важно соблюдать постепенность в чтении. Какие сказки доступны в четырехлетнем возрасте для чтения и драматизации (игры в сказку)? Это «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и волк», а также «Три поросенка» Сергея Михалкова, «Заяц-хваста», «Теремок», «Лиса и заяц», «Репка», «Соломенный бычок – смоляной бочок», «Волк и козлята», «Три медведя», «Лисичка со скакалочкой».
Благодарю Вас за внимание. Мы всегда рады помочь Вам и Вашим детям.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-341897-1447300387.jpg)
Конспект занятия в средней группе по теме самообразования "Развитие связной речи через игровую деятельность"
Задачи:1. Продолжать развивать речь детей, умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию;2. Закреплять умения согласовывать в р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-733137-1453049450.jpg)
"Социально-коммуникативное развитие дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через игрову деятельность"
В материале содержиться консультация для педагогов, где расматриваются теоретические вопросы социально-коммуникативного развития дошкольников, проводится анализ проблем современного дошкольника, описа...
Развитие речи через игровую деятельность НОД "Лесная прогулка"
открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119313-1550597154.jpg)
Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность.
Анализируя лексико-грамматическую сторону речи детей с нарушением речи я отметила, ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, верб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125836-1552454840.jpg)
педсовет «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по развитию речи через игровую деятельность»
Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-779507-1547231192.jpg)
Педагогический проект по развитию речи через игровую деятельность.
Главный вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, изу...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1507294-1705838959.png)
Консультация для воспитателей «Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность»
Консультация для воспитателей «Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность»...