Главные вкладки

    Характеристика компонентов психологической готовности к школ
    занимательные факты (подготовительная группа) на тему

    Одинокова Анжела Борисовна

     

    До сих пор в отечественной педагогике и психо­логии имеются разнообразные точки зрения на вза­имосвязь компонентов психологической готовности к школе. Спорным остается и вопрос о «ядре» такой готовности. Тем не менее, каждый из компо­нентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.

     

    Психологическая готовность к школе

     

    Компоненты психологической готовности

    Содержательная характеристика

    Интеллектуаль­ная готовность

    Наличие широкого кругозора и запаса знаний. Сформированность начальных умений учеб­ной деятельности. Аналитическое мышление (способность по­стижения признаков и связей между явления­ми, способность действовать по образцу). Логическое запоминание. Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации. Умение выделять учебную задачу и перево­дить ее в самостоятельную цель деятельно­сти. Развитие фонематического слуха

    Личностная го­товность

    Принятие новой социальной позиции. Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе. Развитие познавательных критериев, любо­знательности. Развитие желания ходить в школу. Произвольное управление своим поведени­ем. Объективность самооценки. Потеря «детскости», непосредственности

    Социально-психологическая готовность

    Гибкое владение способами установления взаимоотношений. Развитие потребности в общении. Умение подчиняться правилам и нормам. Умение действовать совместно, согласовы­вать свои действия

    Эмоционально-волевая готов­ность

    Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности). Эмоциональная устойчивость;. Сформированность небоязни трудностей. Умение ограничивать эмоциональные поры­вы. Умение систематически выполнять задания

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологическая характеристика готовности детей к обучению в школе

    Статья на тему: "Психологическая характеристика готовности детей к школе"В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное у...

    Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения

    Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения.Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обесп...

    Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

    Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу  школьного обучения Для характеристики ребенка группы необходимо оценить выраженность каждого признака (не пропуская ни одного) по 4...

    Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

    На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомплексное образование, которое требует комплексных психологических исследований....

    Общая характеристика психологической готовности к обучению в школе

    В материале даны понятия психологической готовности детей к школьному обучению....

    Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

    Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...