"Зеленый огонек" развлечения по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пирожкова Людмила Евгеньевна

Тема: «Зеленый огонек» развлечения по ПДД

Цель:

  • Формировать осознанное представление о необходимости знаний в области правил дорожного движения;
  • Закрепить знания детей о значениях дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
  • Развивать познавательные способности, поисковой деятельности в области ПДД;
  • Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах своего поселка, поддерживать интерес к изучению ПДД.
  • Воспитывать внимание, навыки ориентировки в имеющихся знаниях

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие  дети!

Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей)

(Въезжает на машине кот Базилио) 

Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!

Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Базилио: а это еще зачем?

Воспитатель: Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)

Воспитатель: Горит у светофора красный свет

                             Базилио, постой, вперед дороги нет!

Базилио: Для вас,  может  —  нет, а для меня – есть!

(Базилио трогается,  в это время выбегает лиса Алиса,  кот  в нее врезается)

Лиса: Ой, ой, ой, моя нога!

(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)

 Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Лиса и кот спорят, кто виноват)

 Воспитатель:  Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила,  а ребята вам помогут.

1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?

Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!

 Воспитатель:  Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)

 2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?

 Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе  правило перехода через проезжую часть (ответы детей).

3 вопрос для кота:  Можно ли, котик, играть на проезжей части?

 Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.

Воспитатель:   Это почему?

Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!

 Воспитатель:  Ребята, прав ли кот?

Дети:

Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой – не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

***

То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Сейчас проверим, внимательные вы или нет.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит – подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!

 Воспитатель:  А теперь поиграем в игру «Такси» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

(ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители соблюдают правила).

 Воспитатель:  Что – то заскучали нашидети. Пора проверить, знают ли они Правила дорожного движения?

Объявляю соревнования.  Для этого нам необходимо создать две команды.

1 конкурс: По сигналу свистка, вам нужно добежать до столика, выбрать знакомый дорожный знак и вернуться назад. И так вся команда. А затем, каждый участник команды  должен показать принесенный знак в команду и рассказать  о его предназначении на дороге. Команда может помогать своему игроку.

2 конкурс: «Веселый поезд». Поезд должен объехать ориентир и вернуться на станцию не отцепив вагончики.

 Воспитатель: Ну, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.

Дети:: Да, чтобы не попасть в неприятности.

Воспитатель: А сигналы светофора хорошо запомнили?

Дети:    Да! Красный – стой!

                 Желтый – жди!

                 А зеленый проходи!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы,  ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения  и сами повторили их.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: До свиданья, до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

"Зеленая - зеленая сказка"

Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....