Родительский клуб семейной группы "Мамина школа"
рабочая программа на тему

Поварницына Елена Александровна

Для оптимизации процесса взаимодействия с родителями в семейной дошкольной группе создан родительский клуб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_semeynoy_gruppy.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  учреждение

города Нижневартовска

детский сад № 34 «Дюймовочка»

Утверждаю :

Заведующий МАДОУ №34

__________________ И.В. Щербинина

Приказ №_________от ____________

Родительский клуб

семейной дошкольной группы

«Мамина школа»

Разработала:

Поварницына Е.А.,

воспитатель

Нижневартовск, 2015г

Родительский клуб  «МАМИНА ШКОЛА» семейной дошкольной группы

муниципального автономного дошкольного  учреждения города Нижневартовска детского сада № 34 «Дюймовочка»

1. Общие положения

1.1. Родительский клуб  «Мамина школа» (далее Клуб) является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители воспитанников ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь.

1.2.Руководитель Клуба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с заведующим ДОУ, старшим воспитателем, со специалистами (учителем-логопедом, музыкальным руководителем, воспитателем по развитию речи,  инструктором по физической культуре).  

1.3.Работа Клуба осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ .

1.4.Основными принципами работы Клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.  

2. Участники  

2.1.В родительском клубе  «Мамина школа» принимают участие педагоги и родители (законные представители) воспитанников ДОУ, воспитанники

  1. Основные цели и задачи родительского клуба
  1. Цели деятельности детско-родительского клуба:
  • всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей.
  1. Основными задачами детско-родительского клуба являются:
  • обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
  • оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в физическом, речевом, психическом ,социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.

4. Функции

4.1.В Клубе педагоги ДОУ проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, об их правах и обязанностях.

 5. Содержание работы Клуба

 Участие родителей в Клубе поможет:

5.1.Повысить педагогический уровень родителей воспитанников  в вопросах правового воспитания дошкольников, интеллектуального, нравственного, эстетического, физического развития и др.

5.2.Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком. Преодолеть авторитаризм в общении с ним.

6. Условия работы Клуба

6.1.Занятия в Клубе проводятся по согласованию с родителями (законными представителями) детей не реже 2 раз в год.

6.2.Работа Клуба проводится в соответствии с данным Положением, годовым планом работы с родителями и планом Клуба «Мамина школа» на текущий учебный год.

6.3.Тематика заседаний должна касаться только детей и их проблем или родителей и их проблем в воспитании своих детей.

6.4.Формы общения могут быть: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и пр.

План работы

родительского клуба «Мамина школа»

МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка» в средней группе

на 2014- 2015 учебный год

Месяц

Тема

Ответственные

Март

Занятие 1

1. «Развитие фонематического звукопроизношения у дошкольников»

- практикум упражнений: развитие артикуляционной моторики, становление речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического восприятия, мелкой моторики;

- упражнение со скороговорками и чистоговорками;

2. Мастер- класс изготовление панно «Цветущая веточка»

в совместной деятельности родителей с ребенком. Развитие мелкой моторики и творческих способностей воспитанников.

Поварницына Е.А., воспитатель

План работы

родительского клуба «Мамина школа»

МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка» в старшей группе

на 2015- 2016 учебный год

Месяц

Тема

Ответственные

Ноябрь

Занятие 1

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

- презентация.

Поварницына Е.А., воспитатель

Апрель  

Занятие 2

«Знакомство детей с окружающим миром – важное условие подготовки детей к школе»

- фотоэкспозиция;

- видеопросмотр.

Поварницына Е.А., воспитатель

План работы

родительского клуба «Мамина школа»

МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка» в подготовительной группе

на 2017- 2018 учебный год

Месяц

Тема

Ответственные

Ноябрь

Занятие 1

«Развитие слухового внимания детей дошкольного возраста»

«Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» - презентация.

Поварницына Е.А., воспитатель

Апрель  

Занятие 2

«Знакомство детей с окружающим миром – важное условие подготовки детей к школе»

- фотоэкспозиция;        

- видеопросмотр.

Поварницына Е.А., воспитатель

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета – знакомство

Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету для облегчения дальнейшего общения с Вами и Вашим ребенком.

  1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения__________________________________

________________________________________________________________________

  1. Фамилия, имя, отчество родителей_____________________________________

________________________________________________________________________

  1. Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?________________

________________________________________________________________________

  1. Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает активное участие в воспитании ребенка?________________________________

______________________________________________________________________

  1. Как Вы называете своего ребенка дома?_________________________________

________________________________________________________________________

  1. Умеет ли ребенок играть самостоятельно?_______________________________
  2. Его любимые игрушки, игры?__________________________________________

________________________________________________________________________

  1. С желанием ли играет с другими детьми?_______________________________

Делится ли своими игрушками?____________________________________________

  1. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?____________

________________________________________________________________________

  1. О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы бы хотели сообщить педагогам?_________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в клубе?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Консультацию, каких специалистов (врача-педиатра, медсестру, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) Вы хотели бы получить и по каким вопросам?______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду?__________________

________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Анкета обратной связи

______________________Мероприятие______________________________________________

Дата                                                                         Название

Инструкция: Обведите кружком соответствующий Вашему мнению балл (цифру)

Мероприятие мне понравилось                5 4 3 2 1                не понравилось

Полученная информация:

                 заинтересовала меня        5 4 3 2 1                не интересна мне

                полезна мне                        5 4 3 2 1                не полезна мне

Я узнал (а) новое:        

о воспитании и развитии ребенка                5 4 3 2 1                не узнал (а) ничего

о работе детского сада                      5 4 3 2 1                 не узнал (а) ничего

Самым интересным (полезным) было:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

«Мамина школа»

«Учимся говорить»

Цель: вооружить родителей основами педагогических и медицинских знаний, необходимых для организации жизни и воспитании детей в семье.

Ведущий: Добрый день, мамы и бабушки, девочки и мальчики! Здравствуйте! Давайте дружно и весело скажем друг другу: «Здравствуйте»!

Сегодня в нашем зале много ребят, но хочется познакомиться с каждым. А сделаем мы так: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся с каждым. Приготовились, ребята?!…(ребята все хором кричат свои имена).

Ну вот, теперь мы все знакомы и очень рады, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята.

А сказки вы любите?

А играть вы любите?

Вот сейчас я расскажу вам сказку, а вы мне поможете ее рассказать. Сказка «У бабушки с дедушкой» (артикуляционная гимнастика в игровой форме – приложение № ).

Эти упражнения артикуляционной гимнастики вы с мамами повторяйте дома каждый день. А пока с вами поиграют, я поговорю с вашими родителями.

Дорогие родители!

Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих? А может, ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает?

Родители часто не объективны в оценке речи своего ребенка, и им даже может нравиться «детская» речь ребенка, а некоторые родители поощряют «сюсюканье», что абсолютно недопустимо.

Мы поможем вам не упустить момент, когда нужно серьезно заняться исправлением звукопроизношения.

Чтобы вам было удобно следить за своевременным появлением в речи ребенка звуков, мы предлагаем таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Время появления звуков (возраст)

1-2 года

2-3 года

3-5 лет

5-6 лет

Звуки

А  о  э

п  б  м

И  ы  у

Ф  в

Т  д  н

Г  х  к  й

С  з  ц

Ш  ж

Ч  щ

Р

л

Из таблицы видно, что к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.

Если этого не произошло, то мы можем говорить о так называемом возрастном косноязычии, когда отсутствие некоторых звуков или их замена допустимы и не вызывают серьезных опасений.

Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. Заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой нужно в увлекательной игровой форме. Ее можно использовать и с детьми более раннего возраста. Это поможет детям своевременно овладеть правильным звукопроизношением, а детям 5-6 лет – подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые он самостоятельно освоить не мог.

Перед тем как приступить к занятиям, вы должны четко знать, какие звуки у ребенка нарушены; знает ли он названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них.

Попросите ребенка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, небо, подбородок, уголки рта, правую и левую щеки.

Для выполнения некоторых упражнений вам может понадобиться соска, шпатель, чайная ложка, стерильный медицинский бинт. Непременное условие – чистые руки ребенка и родителей.

Знание частей тела и лица можно закрепить в играх (прилагаются).

Опыт показывает, что чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы.

Очень надеемся, что мы с вами избавим детей от недостатков произношения.

Больше играйте с детьми, читайте, разучивайте стихи, рассматривайте иллюстрации и беседуйте по ним.

Желаем вам успеха!

Совместная деятельность педагога, родителей с детьми

1 ч. «К нам весна шагает». Кораблик

2 ч.  «С праздником Пасхи». Расписное яйцо

ЦЕЛЬ:  

  • Создать у детей радостное настроение и приходом весны. Вовлечь их в игру и весенний хоровод.
  • Предложить сделать кораблик и обыграть его.
  • Расписать яйцо с помощью цветной самоклеящейся бумаги.
  • Развивать творческие и музыкальные способности.
  • Уточнить и расширить знания родителей о празднике Пасхи.
  • Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

МАТЕРИАЛ:

  • Поролоновая губка, деревянная палочка, палочка, салфетки, клей, настоящее вареное яйцо, самоклеящаяся цветная бумага, ножницы, тазики с водой.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

 Наглядные, словесные, игровые, практические.

Ведущая читает стихотворение В. Токмаковой  «К нам весна шагает»; в это время в зал входит Весна, здоровается.

Весна: Здравствуйте дети и взрослые. Вы узнали меня? Кто я? А хотите со мной поиграть?

Игра «Солнышко и дождик»

Весна: Дети, посмотрите вокруг, как много луж и ручейков. Самое время пускать кораблики. У вас есть кораблики? А у меня есть. Посмотрите какой. А хотите такой же? Так давайте же сделаем такой кораблик из поролоновой губки, деревянной палочки и клея.

(Весна объясняет, показывает.  Дети и родители делают кораблик, Весна помогает).

Весна: Ну вот, кораблик готов. И я вас приглашаю пустить его по «лужам» (тазики с водой).

Пока Весна играет с детьми с водой и корабликами, ведущая беседует с родителями о Пасхе.

     Православные христиане называют этот день «праздником праздников и торжеством торжеств». Это самый главный день православного церковного года. В этот день отмечается воскресение из мертвых Иисуса Христа. Победу добра над злом, света над тьмой символизирует этот религиозный праздник. Празднуют Пасху и многие не верующие, ведь она – начало весны, пробуждение природы.

     Празднование Пасхи – многовековая традиция, расскажем о том, как на Руси издавна принято встречать Светлое Христово Воскресение.

     Пасхе предшествует семинедельный Великий пост, когда верующие воздерживаются от определенных видов пищи. Неделю перед Пасхой называют Страстной седмицей (неделей).

     В день накануне Пасхи – Великую Субботу – старые и молодые, верующие и колеблющиеся собираются в храмах на молитву. В эту ночь сюда тянет даже тех, кто относится к вере с презрением и насмешкой.

     В храм приносят особую пасхальную пищу, чтобы освятить ее. В день Воскресения Христова на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году, - пасхальный кулич, творожную пасху, пасхальные крашеные яйца.

     Наступает полночь – Великая Суббота сменяется Светлым Христовым Воскресением, начинается крестных ход. Но праздник Пасхи – это не только молитвы. Во-первых, застолье. После семинедельного поста снова можно позволить себе любую пищу – какую душа пожелает. Кроме пасхальных блюд на столе множество традиционных лакомств русской кухни. На Пасху принято было «христосоваться» - поздравлять друг друга с праздником, при этом родным и близким дарили крашеные яйца – символ жизни.

     Почему бы не порадовать своих близких расписными пасхальными яйцами – писанками? Для писанок можно взять деревянные заготовки или настоящие куриные яйца. Содержимое яйца предварительно выдувается. Чем расписывать? В магазинах иногда продаются наборы для росписи пасхальных яиц. Но можно использовать масляные краски и даже гуашь. Можно украсить яйцо и аппликациями из цветной бумаги или разноцветной фольги.

     Итак, материалы готовы. Эскизы рисунков сделаны. За работу!

     Непременной принадлежностью праздника были игры с пасхальными яйцами – катание и битье. Катали яйца по специальному желобу – чьё дальше укатиться. При битье выигрывал тот, у кого скорлупа яйца оставалась неповрежденной – он забирал себе надбитое яйцо соперника.

Ведущая: Уважаемые родители! Как вы уже знаете, сегодня у нас праздник Пасхи… И один из обычаев – это расписывать яйца. Сегодня мы предлагаем вам расписать яйцо с помощью цветной самоклеющейся бумаги. Вы будете вырезать разные фигурки, а дети будут их приклеивать – расписывать.

Ведущая: Молодцы! Очень хорошо потрудились! Яйцо получилось красивое, яркое, расписное. Я вижу что вы немножко устали, давайте мы с вами встанем в круг и заведем весенний хоровод.

«Весенний хоровод»

Весна: Все вы сегодня очень хорошо играли, трудились. Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам большое, что пришли к нам в гости еще раз. Вас всех с праздником и на прощание я вам хочу подарить тоже яйцо, но не пасхальное, а шоколадное с сюрпризом.

 «Как оживают сказки»

ЦЕЛЬ:  

  • Поощрять детей участвовать в театрально-игровой деятельности.
  • Побуждать детей включаться в беседу, отвечая на вопросы.
  • Воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать детей.
  • Доставить детям радость от общения и просмотра кукольного спектакля.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • корзинки, грибочки
  • шапочки героев сказки «Репка»
  • апельсин
  • сундучок.

ДЕКОРАЦИИ:

На ширме с одной стороны домик Зайца, с другой куча грязного снега. Куклы.

ХОД ВСТРЕЧИ:

Ведущая: Дорогие друзья, я очень рада видеть вас на наших Театральных встречах.

  • Добрый день, Алеша, Саша, Артем… (ведущая «кладет» Добрый день в ладошку ребенку).
  • А теперь давайте «выпустим» Добрый день в зал! (все дети раскрывают ладошки).

Все: Добрый день.

Ведущая: Вот теперь у нас получится все, что мы задумали.

                 Все люди любят сказки

                 И сказки дружат с каждым

                    Они необходимы как солнышка привет

                 И если любишь сказки, они тебе расскажут

                 О том, что может было, а может быть, и нет…

  • Василиса Премудрая подарила мне волшебный сундучок. Я думаю, он нам поможет, если мы его откроем. А открыть его непросто: надо назвать имена сказочных героев. (Дети называют сказочных героев).
  • Сундучок открылся. Посмотрим, что же нам приготовил волшебный сундучок. (Ведущая достает из сундука шапочки от костюмов лисы, зайца, собаки, медведя, петуха).
  • Ребята, в какой сказке собрались вместе Лиса, Заяц, Собаки, Медведь и Петух?

Дети: Лиса, Заяц и Петух – «Заюшкина избушка».

Ведущая: Правильно! Сундучок намекает, что мы должны эту сказку посмотреть.

Открывается занавес

Ведущая: Жили-были в одном лесу Заяц и Лиса. Была у зайца избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна-красна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца как стояла, так и стоит.

Звучит весенняя музыка, Заяц занимается осмотром дома, Лиса рассматривает грязную кучу снега, оставшуюся от ее домика.

Лиса: Ой-ей-ей! Где же я теперь жить-то буду?!

Заяц: Говорил я тебе, Лиса, что весной избушка растает!

Лиса: Отстань, Заяц! Скоро стемнеет… Разбойники придут, шубку мою отберут.

Заяц: Строй дом, Лиса!

Лиса (не слушая Зайца): Вдруг дождик пойдет… Мою шубку намочит!

Заяц: Строй дом! Слезами горю не поможешь.

Лиса (кашляет, чихает): Ой, у меня температура 40! Я умираю от воспаления легких (падает)… Умираю…

Заяц (подходит к ней): Что с тобой, Лиса? Ты жива?

Лиса: Заинька, пусти переночевать. Умираю…

Заяц: Ладно, переночуй (ведет Лису в дом, выходя из дома). Ты подожди, я тебе таких лекарств добуду, вмиг выздоровеешь! (Уходит).

Лиса (выбегает из домика, танцует и поет): Уж как я, Лиса-краса, буду в этом доме жить! (Увидев возвращающегося Зайца, убегает в дом и закрывает дверь).

Заяц (дергая дверь): Дверь закрыла… Видно, разбойников боится. Открой Лиса, это я, Заяц!

Лиса: Уходи прочь, косой!

Заяц: Лисонька, что за шутки? Я тебе лекарства принес!

Лиса: Тебе самому не мешало бы полечиться… от глупости.

Заяц: Лиса, это мой дом!

Лиса: Был твой – стал мой! Уходи пока цел! А то хуже будет.

Заяц идет прочь от избушки, ему навстречу бежит Собака.

Собака: Гав-гав! О чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот она меня из своей же избушки и выгнала.

Собака: Пойдем, я ее выгоню!

Заяц: Пойдем. (Пошли Заяц и Собака к избушке).

Собака: Гав-гав-гав! Пошла, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Собака убегает, Заяц идет прочь от избушки, навстречу ему Медведь.

Медведь: О чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот она меня из своей же избушки и выгнала.

Медведь: Пойдем, я ее выгоню!

Заяц: Не выгонишь. Собака гнала, не выгнала и ты не выгонишь.

Медведь: Ну, то – Собака, а я – Медведь.

Заяц: Пойдем!

Медведь и Заяц подходят к избушке.

Медведь (рычит): Уходи, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Медведь: Знаешь, Заяц, у меня дел много… Некогда мне тут возиться.

Медведь убегает, Заяц идет дальше и встречает Петуха.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот она меня из своей же избушки и выгнала.

Петух: Пойдем, я ее выгоню!

Заяц: Не выгонишь. Собака гнала, не выгнала. Медведь гнал, не выгнал. Где тебе…

Петух: А я выгоню! Ку-ка-ре-ку!

Заяц и Петух подходят к избушке.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

  Хочу Лису посечи!

            Ступай, Лиса, вон!

Лиса: Обуваюсь.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

  Хочу Лису посечи!

            Ступай, Лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

  Хочу Лису посечи!

            Ступай, Лиса, вон!

Лиса (выбегая из избушки): Ой, не трогай меня! (Убегает).

Заяц: Спасибо тебе, Петушок!

Петух: Пожалуйста.

Заяц: Оставайся у меня жить!

Петух: Хорошо.

Под аплодисменты зрителей дети-актеры выходят на поклон.

Занавес закрывается.

Ведущая: Какая хорошая сказка. Молодец Петушок, помог Зайке, прогнал хитрую Лису. А вам понравилась сказка? Что же еще подскажет нам волшебный сундучок? (открывает).

Загадка: В этой сказке дедка есть

 Бабушка и внучка

 Вместе с ними жили

Кошка, мышка, собачка Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело с охотой

Делали работу.         (сказка «Репка»)

  • Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. А мы ему поможем.
  • Давайте, ребята, выберем и дедку, и бабку, и всех помощников, чтобы репку вытянуть.

Игра «Выбираем деда»

     По желанию выходят два мальчика. Они садятся на пол друг напротив друга, опираясь о  него ступнями, берутся за руки и стараются оторвать противника от пола. Победителю надевают шапку деда.

     Вот дедушка у нас есть. Давайте бабушку выбирать.

За грибами в лес пойдем,

Мухоморы не возьмем,

Наберем лисичек –

Желтеньких сестричек.

Игра «Кто больше наберет грибов»

     Участвуют 4-5 девочек. На полу раскладываются грибы – мухоморы и лисички. Девочки собирают в корзинки только полезные грибы. Та, которая наберет больше лисичек, становится бабкой и на плечи накидывает шаль.

А внучка с подружками гуляет,

Весело играет, танец начинает.

Хоровод «Веселая девочка Алена» А.Филиппенко

     На каждый куплет выбирается новая солистка. Та, которая покажет движения лучше, становится внучкой и повязывает на голову платок.

     А теперь будем выбирать Жучку.

Обойди хоть всю округу –

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

Ночью дом наш охраняет.         (М. Приходкина)

Игра «Выбираем Жучку»

     Считалкой выбираются 2-3 детей.

Жучка по двору ходила,

Жучка носиком водила.

Тот, кто первым клад найдет,

Тот играть сейчас пойдет.           (М. Картушина)

     Выбранные дети должны найти по запаху спрятанную в зале апельсиновую кожуру. Тот, кто первым найдет ее, становится Жучкой.

Наши кошки на пригорке

Говорят скороговорки.

Игра «Выбираем кошку»

     Несколько девочек по очереди повторяют скороговорки.

На окошке крошку мошку

Ловко ловит лапой кошка.        (В. Бахревский)

Кошка за мышкой,

Мышка от кошки,

Кошка – на лавку:

  • ну, погоди! –

Мышка – под лавку:

- Ну-ка, найди!            (А. Босев)

     Кто четче произнесет скороговорку, становится кошкой.

     А где же мышка, наша самая главная помощница?

Мышки – серые воришки,

Сыр нашли в кладовке мышки.

Но не спит хозяйский кот,

Кот кладовку стережет.

За подобные делишки

Может он порвать штанишки.          (В. Степанов)

Русская народная игра «Кот и мыши»

Три-та-та, три-та-та, не боимся мы кота.

Мы кота-воркота завернем за ворота.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кошка учится считать:

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку,

Получается ответ:

Кошка – есть, а мышки – нет!

Дети-«мыши» водят хоровод вокруг спящего «кота». «Кот» просыпается и догоняет «мышей». Из детей, убежавших от кота, считалкой выбирается мышка.

Игра «Выбираем репку»

     Дети выполняют приседания. Самый сильный из них, тот, кто сделал приседаний больше всех, и становится репкой.

     Репка садится по-турецки. Все персонажи берутся друг за друга и стараются «вытянуть репку» (сдвинуть с места).

Игра «Репка» (авторская)

     Дети встают в круг, в центре которого – «Репка».

Репка-репонька, вот какая крепонька.

Ты на месте покружись, а потом остановись.

Раз-два, не зевай! Кого хочешь, выбирай!

Дети и «репка» идут противоходом по кругу. «Репка» кружится. Дети хлопают в ладоши. «Репка» выбирает партнера и танцует с ним.

Ведущая: А теперь нам пора прощаться. До новых театральных встреч!

  • На память о наших театральных встречах я дарю вам, ребята, талисманчики в виде сказочного домика. У домика есть окошечко. Нарисуйте в нем вашего любимого сказочного героя. И он будет жить в вашем домике и помогать вам! До свидания! До новых сказок!

(Дети под музыку покидают зал).

Законы Клуба

  • В работе Клуба участвуют заинтересованные и активные родители.
  • Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть.
  • Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
  • Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем Все трудности.
  • Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс

  • Своё имя, отчество, фамилию
  • Свой возраст (дату рождения)
  • Свой домашний адрес
  • Свой город и его достопримечательности
  • Страну в которой живет, столицу
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию
  • Времена года ( последовательность, месяцы, основные

приметы каждого времени, загадки и стихи о временах года)

  • Домашних животных и их детенышей
  • Диких животных и их детенышей (животные жарких

стран, животные севера и т.п.)

  • Транспорт наземный, водный, воздушный
  • Чайная, столовая посуда
  • Одежда, обувь, головные уборы
  • Лиственные и хвойные деревья
  • Овощи, фрукты, ягоды, грибы
  • Мебель, рыбы, школьные принадлежности и т.д.
  • Знать и уметь рассказывать народные сказки
  • Различать и правильно называть: круг, овал, ромб,

прямоугольник, многоугольник, пятиугольник и т.п.

куб, шар, призму, конус, цилиндр

  • Свободно ориентироваться в пространстве и

 на листе  бумаги (верхний, нижний край и угол, правый,     левый угол), на листе в клетку( клетка вправо, влево, вверх, вниз)

  • Уметь полно и последовательно прослушанный или

прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке

  • Запоминать и называть 8-10 картинок, слов
  • Определять количество и последовательность звуков

в словах типа: дом, сани, мак

  • Вырезать круг, квадрат, контур простых фигур
  • Проводить без линейки вертикальные и горизонтальные

линии, рисовать геометрические фигуры, животных

людей, закрашивать, заштриховывать не выходя за контур

  • Свободно считать да 10-20 и обратно от 10 до1
  • Заниматься не отвлекаясь до30-35 минут
  • Уметь устанавливать социальные контакты
  • Иметь адекватную самооценку
  • Контролировать свои эмоции
  • Подчинять личные интересы общим

Взрослым на заметку

  • Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  • Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Будьте терпеливы!
  • Не скупитесь на награду – похвалу или поцелуй.
  • Каждый день читайте ребенку.
  • Будьте примером для детей: пусть они видят, какое удовольствие вы получаете от чтения книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Семейная гостиная".

Каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет...

Родительский клуб "Семейный праздник" для детей дошкольного возраста с родителями.

Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Вы сегодня полноправные хозяева нашего семейного праздника,ведь отдых всей семьей, игры развлечения - это всегда здорово. Все участники праздника любят муз...

Работа родительского клуба "Семейная гостиная"

Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения, на основе идей гуманизации отношений и приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на социально- личностное развитие ...

Заседание родительского клуба «Семейный лад» на тему «Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?»

В конспккте представлены разнообразные формы взаимодействия с родителями на тему "Эмоциональное благополучие ребенка"...

Заседание родительского клуба «Семейный Очаг».

Заседание  родительского клуба «Семейный Очаг». Тема: «Искорка добра».Цель: создать доброжелательную обстановку;  способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей добр...

Программа семейного родительского клуба "На пороге школы" 2022

Программа семейного родительского клуба "На пороге школы" 2022...

Отчет по работе семейного родительского клуба "На пороге школы" сентябрь , декабрь

Отчет по работе семейного родительского клуба "На пороге школы" сентябрь...