Программа семейного родительского клуба "На пороге школы" 2022
рабочая программа (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Программа семейного родительского клуба "На пороге школы" 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_semeynogo_kluba_na_poroge_k_shkole_1.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»

Детско-родительский

клуб

«На пороге школы»

    

 

                                            Разработчики, авторы:

                                      педагог - психолог

                                                      Дубчак Марина Валерьевна;

                                     учитель-логопед

                                                         Жданова Розалия Фаритовна;

                                                                              воспитатели подготовительных    групп:

                                                               Миргалимова А.Н, Дригерт Н.Е

 

г. Нижневартовск, 2022г.

 Семейный клуб   
«На пороге школы!»

         Актуальность создания семейного клуба  «На пороге школы!»

  • Недостаточный объём знаний у родителей о компонентах готовности детей к школе.
  • Трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению.
  • Слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки.

Цель: повышение качества образовательного процесса, через психолого-педагогическое сопровождение семьи в  период подготовки детей к обучению в школе

Задачи  

Ожидаемые результаты  

Формирование положительной учебной мотивации и «внутренней позиции школьника»

У старших дошкольников сформирована положительная учебная мотивация и «внутренняя позиция школьника»

Формирование психологической готовности детей к обучению в школе

У 100% дошкольников сформирована психологическая готовность детей к обучению в школе

Овладение речью, как средством общения и культуры

Все дошкольники (участники проекта) владеют речью, как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

У 100% дошкольников богатый словарный запас, речь грамматически правильная, владеют диалогической и монологической речью.

Повышение психолого-педагогической компетентности у педагогов  

Педагоги владеют психолого-педагогической компетентностью в вопросах подготовки детей к школе

Повышение психолого-педагогической компетентности у   родителей

Повышение родителей психолого-педагогической   компетентности в вопросах подготовки детей к школе

Механизм функционирования семейного клуба   
«На пороге  школы!»

  • индивидуальные   консультации для родителей, обучающие игровые сеансы;
  • анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей);
  • диагностическое обследование детей по готовности к обучению в школе;
  • разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;
  • проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, семинара-дискуссии для родителей;
  • формирование библиотеки и видеотеки для семейного самообразования;
  • формирование домашней игротеки для совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.

 Родители получают помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка, знакомятся с  дидактическими играми, развивающими речь, внимание, память, воображение, мелкую моторику, школьнозначимые функции и умения.

 Посетив наш клуб, родители смогут получить ответы на свои вопросы, развеять тревоги и сомнения, утвердиться или, наоборот, скорректировать свои воспитательные и развивающие стратегии. Эффективность работы детско-родительского клуба в первую очередь должна быть связана с профессионализмом его сотрудников, их искренним желанием успешно развиваться, умением вступать в контакт с родителями, найти к ним и их детям индивидуальный подход.

Участники  

  1. Учитель-логопед;
  2. Педагог-психолог;
  3. воспитатели;
  4. Родители;
  5. Дети (совместная деятельность родителей с детьми в домашних условиях)

Условия  

Эффективность работы детско-родительского клуба «На пороге к школе» будет при соблюдении следующих условий:

  1. Тесное сотрудничество  специалистов: педагога-психолога и учителя-логопеда.
  2. Заинтересованность   всех участников воспитательно-образовательного процесса.

План работы

семейного клуба «На пороге  школы»

 

Тема мероприятия

Раздаточный просветительский материал для родителей

Домашняя игротека для детей и родителей

Ответственный

Сентябрь

 

Семинар - дискуссия на тему: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Памятка «Готовность ребенка к школе»

Буклет Воспитание самостоятельности у старших дошкольников

Памятка «Формирование адекватной самооценки»

Анкета для родителей «Насколько ваш ребенок готов к школе»

Игры и задания, направленные на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления

Задания «Соедини по точкам»

Приемы   для развития мелкой моторики

Игры на развитие зрительно-моторной координации

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

                         

         

Мастер-класс на тему: «Умные игры и упражнения для речевого развития  Вашего ребенка»

Буклет «Как развивать  речемыслительные процессы Вашего ребенка»

Игры и упражнения для речевого развития   ребенка

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели подготовительных групп  

                                                     

декабрь

Мероприятие с элементами тренинга на тему: «Как хорошо мы знаем своих детей»

Анкетирование   «Знаете ли вы своего ребенка»  

Анкета  «Насколько ваш ребенок готов к школе»

Буклет «Возрастные особенности детей  6-7 лет»

Памятка «Скоро в школу»

Игры на формирование коммуникативных умений

Игры на развитие эмоциональной сферы на сайте педагога-психолога

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

                                   

Мастер – класс на тему: «Обучение чтению и подготовка к школьному обучению»

Буклет Возрастные особенности речевого развития детей 6-7 лет»

Памятка «Как научить школьника читать»

Практическое задание «Пополняем словарный запас у детей 6-7 лет»

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели подготовительных групп  

                                                     

Февраль

Семинар - практикум на тему: «Как помочь ребенку стать внимательным»

Буклет «Кризис семи лет и волевая готовность к обучению в школе»

Буклет «Пути и методы формирования произвольности у детей»

Памятка «Развитие саморегуляции старших дошкольников»

Игры на развитие внимания и памяти

Игры на развитие внимания

Игры на развитие произвольного внимания 

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

                                                     

Мастер – класс на тему:  «Подготовка руки дошкольника к письму»

Буклет «Леворукость у детей»

Игры и упражнения для подготовки руки дошкольника к письму

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели подготовительных групп  

                                                     

Апрель

Семинар – практикум  на тему: «Что такое адаптация ребенка к школе?»

Буклет «Как защитить ребенка от негативого контента в сми и интернете»

Памятка  «Безопасное поведение»

Анкета для родителей «Насколько ваш ребенок готов к школе»

Игры на снятие напряжения

Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления на сайте педагога-психолога

Педагог-психолог Дубчак М.В.

Воспитатели подготовительных групп  

                                                     

Консультация на тему: «Правильная речь – залог успеха первоклассника»

Буклет Осуществление контроля за автоматизацией поставленных звуков

Практическое задание «Играем и развиваем грамматический строй речи» 

 

Учитель-логопед Жданова Р.Ф.

Воспитатели подготовительных групп  

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""

Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой  формы р...

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников

Проект программы детско-родительского клубапо взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников...

Программа семейного спортивного клуба "Навстречу друг другу"

Программа семейного спортивного клуба для родителей и детей средней группы...

Отчет по работе семейного родительского клуба "На пороге школы" сентябрь , декабрь

Отчет по работе семейного родительского клуба "На пороге школы" сентябрь...

Программа семейно-спортивного клуба "Крепыши"

Цель программы - улучшение детско-родительских отношений на основе осознанного отношения родителей к здоровому образу жизни детей....