Педагогическая находка
методическая разработка на тему

Корелина Ирина Сергеевна

Интерактивная тематическая папка («Лэпбук»)

«Мой город – Верхняя Пышма», как современное средство практико-ориентированного подхода в познавательном развитии ребенка старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная тематическая папка («Лэпбук»)

«Мой город – Верхняя Пышма», как современное средство практико-ориентированного подхода в познавательном развитии ребенка старшего дошкольного возраста

Воспитать: Корелина Ирина Сергеевна, МАДОО детский сад № 26

Пояснительная записка

Немного предисловия: бродя по разным образовательным сайтам в бесконечной информационной путине «Интернета», с целью посмотреть опыт коллег и найти что-то интересное, увидела на одном из сайтов, как автор рассказывает о своей адаптированной идее от зарубежных коллег – так называемом «лэпбуке»… и предлагает много вариантов данной темы. Заинтересовалась сразу и, думаю, надолго. Попробовала воплотить, к сожалению, не мою личную идею, а уже адаптированную нашими российскими педагогами. Но на данный момент могу сказать, что для меня это, действительно, моя «педагогическая находка», т.к. я наполняю тематические папки своим содержанием и для моих детей! А главное – это интересное занятие нравится детям и эту «педагогическую находку» можно рекомендовать и педагогам и родителям!

Итак, лэпбук, или лепбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка), - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Таким образом, уже готовое пособие можно считать результатом, итоговым делом проектной, творческой,  исследовательской деятельности ребенка и взрослого.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Содержание лепбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лепбука, на мой взгляд, должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Небольшой опыт работы в такой форме показывает, что интерес не только детей, но и родителей возрастает. Совместная деятельность по наполняемости материала, оформлению содержания даёт положительные результаты во всех направлениях. Лепбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс.  

Лепбука :«Мой город – Верхняя Пышма»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОО, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникает необходимость дополнять, видоизменять, разнообразить формы представления информации, организации совместной со взролыми и самостоятельной детской деятельности по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы, как раз станет реализация  лепбука, как современное средство практико-ориентированного подхода в познавательном развитии ребенка старшего дошкольного возраста

 Считаю, что метод интерактивной тематической папки  позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Эта деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. 

Задачи:

  • Расширять и обогащать представления, знания, социальный опыт детей о родном городе: истории, символики, достопримечательностях, промышленных и социальных объектах.
  • Развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться традициями и современным обликом города .

Содержание  лепбука «Мой город – Верхняя Пышма».

  •  «Немного из истории», где даётся краткая образная информация о зарождения города Верхняя Пышма.
  • «Заколдованный  город» - развивающие задание, где дети по схеме здания угадывают реальное  строение культурного, социального объекта города.
  • «Именные улицы нашего города»  - представлены улицы героев Великой отечественной войны
  • «Путешествие по городу»

Варианты развивающих заданий, придуманных совместно с детьми подготовительной группы:

1. Дети выбирают себе комплект картинок и фотографий и раскладывает их в разных местах группы: представители разных профессий, виды транспорта, цветы, фото уголков города и т.д. Дети «путешествуют»  по городу, находят картинки и рассказывают об увиденном.

Составление рассказа-описания «Городок». Вариант рассказа.

 «Строители построили городок. В центре – многоэтажные дома. Возле них продуктовый магазин и библиотека. В другой части города строители построили больницу, а справа от нее – школу. За городом строители построили большой автосервис. Городок получился красивый».

2. Найди место в городе по описанию. Ребенок или взрослый рассказывают о каком либо месте в городе (здания, учреждения и т.п.) остальные дети слушают , догадываются, о чем идет речь, и находят на фото данное место.

Варианты заданий, придуманных детьми: «Эти помещения предназначены для продажи товаров и продуктов, они красивы внутри и снаружи. Дети и взрослые любят в них бывать». (Магазины)

 «Эти здания созданы для того, чтобы показать людям замечательные коллекции картин и предметов культуры, там часто устраивают выставки и вернисажи. Когда мы бываем в разных залах этого здания, нам кажется, что мы побывали в далеком прошлом или, наоборот -  в будущем…»(Музеи)

 «Здесь ставят спектакли. На сцене этого красивого здания поют и танцуют артисты из разных театров, а также выступают детские коллективы. Здесь размещаются много кружков и студий» (Дворец Культуры)

«Это место предназначено для отдыха. Здесь есть аттракционы и кафе, территория очень зеленая, чистая и уютная» (Парки)

«В этом здании много детей, сюда их приводят родители, чтобы многому научиться, а также поиграть и позаниматься любимым делом. Здесь взрослые проводят интересные занятия и веселые праздники» (Детский сад)

  •  «Кроссворды с алфавитом» - входят пять кроссвордов по теме «Мой город» с фрагментами.
  • Стихи и рисунки о родном городе. Дети могут придумать свои стихи, а взрослый их записать, и нарисовать свои рисунки по тематике интерактивной папки.
  • «Сравни» - история и современность, представлены фото культурных объектов и достопримечательностей города прошлого века и настоящего времени.
  •  «Улица Петрова» - представлена маленькая самодельная книжечка, где дети могут вспомнить и рассказать о социальных объектах ул. Петрова
  •  Высказывание детей о Родине, записанные воспитателем.
  •  «Собери и расскажи» - разрезные картинки объектов города

В презентации представлены фотоматериалы и варианты других тематических папок для детей старшего дошкольного возраста, сделанных своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...