Главные вкладки

    Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
    статья (младшая группа) по теме

    Урсуленко Людмила Михайловна

    Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происходит познание книги, потому что дети воспринимают и дополняют ее образ сообща. А иногда прочитанная книга помогает адаптации. Прежде чем попасть на полку, любимое произведение долго читается и перечитывается, а иллюстрации изучаются с особым вниманием, чтобы потом можно было самостоятельно «прочитать» книгу по картинкам. На этой полке «стоят» и те книги, которых в садике реально нет. Это выпуски серии «Папмамбук читает вслух». Дети их очень любят, каждый раз поют мелодию заставки и внимательно следят за ходом повествования. Это замечательный способ расширить круг чтения! В настоящее время наш самый любимый выпуск – «Желудёнок», который читает автор М. Аромштам.  

    Наши первые прогулки во дворе были осенними. Тогда мы случайно нашли под ёлкой жёлуди. Оказалось, что с другой стороны забора растет дуб. Игра с желудями занимала нас всю осень, это была самая любимая находка для детей. А к концу осени мы стали находить треснувшие плоды. Дети очень расстраивались и переживали, что жёлуди «сломанные», особенно сильно переживал Гриша, и я предложила им послушать сказку Марины Аромштам с иллюстрациями Марии Овчинниковой. Тогда им было достаточно объяснения того, что происходит с любимым плодом. И как-то спокойно они наблюдали за превращениями маленького героя. Меня это сильно удивило, я ожидала совсем другой реакции и отложила сказку до весны.

    Зимой наша группа стала больше, появились новые воспитанники, и мы вернулись к сказке вновь. И слушать ее стали совершенно иначе. К весне стало особенно заметно, как дети выросли, чему научились сами: из маленьких малышей стали превращаться в «больших». И переживания желудёнка, который прошел путь от маленького зеленого плода до молодого зеленого росточка, оказались им очень созвучны: они их тоже испытывали, каждый в свое время. Но сейчас реагируют немного иначе, ведь маленький желудёнок на своем примере показал, что препятствия преодолимы и порой необходимы, чтобы стать старше.

    А как трогательно он хвастается своей шапочкой! Мои дети делают это точно также! Но если обнаруживается, что классных шапочек уже две, собирается гроза – начинается ссора. И я сразу же цитирую: «У меня тоже есть хвостик», - подумал Желудёнок. Но вслух вежливо соглашался: Хороший хвостик!». Достаточно произнести заветные слова, как дети улыбаются.

    Каждый мой воспитанник находит в этой сказке свои слова. Настя объясняет Василисе: «Желудёнок упал и больно ударился». Не просто ударился, а именно больно! Чувства маленького героя озвучены и переживаются. Настя сильно сочувствует малышу и каждый раз радуется, когда обнаруживается, что у желудёнка появился беленький хвостик. Увидев соответствующую иллюстрацию, она весело смеется. Само слово «хвостик» очень любимо детьми, и особенно – девчонками, так как у них есть свои собственные хвостики. А желудёнку он еще и помогает крепко держаться!

    Есть у этой сказки и преданный поклонник – Захар. Он знает ее наизусть, потому что внимательно рассматривает картинки. Захар поправляет Настю: «Упал, потому что ветер его сдул. Ветер был страшный. Кожица хрустнула, и он изо всех сил зацепился за землю, чтобы спать, отдыхать». По-моему, эта сказка помогла Захару окончательно адаптироваться в новом коллективе, принять необходимые перемены, посмотреть на них со стороны и расслабиться. «Шапочки нет, зато есть одеяльце, - подумал Жёлудь. – И новый хвостик - ещё лучше прежнего. Вон как крепко меня держит» И он сладко заснул, чтобы весной проснуться дубовым росточком».

    Пока дети рассматривают иллюстрации и слушают автора, я за ними наблюдаю: они почти не делают комментариев, полностью погружены в повествование, сосредоточены, и по их лицам можно прочитать эмоциональный рисунок сказки. Думаю, популярность «Желудёнка» у моих воспитанников объясняется тем, что у них есть возможность сопереживать такому же малышу, как они сами. Он сильно и искренне расстраивается, ему больно и обидно за шапочку, он оказался в новом для себя месте и тревожится – все это знакомые ситуации и понятные чувства. Желудёнку помогает с ними справиться большая и теплая матушка-земля. Она помогает не пугаться перемен, а довериться им. В этой сказке удивительно точно переданы образы с помощью слов и иллюстраций: дети моментально считывают все изменения в мире желудёнка и хорошо понимают эмоции. А вместе с пониманием, учатся с ними справляться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtoby_stat_dubovym_rostochkom.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы стать дубовым росточком

    Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происходит познание книги, потому что дети воспринимают и дополняют ее образ сообща. А иногда прочитанная книга помогает адаптации. Прежде чем попасть на полку, любимое произведение долго читается и перечитывается, а иллюстрации изучаются с особым вниманием, чтобы потом можно было самостоятельно «прочитать» книгу по картинкам. На этой полке «стоят» и те книги, которых в садике реально нет. Это выпуски серии «Папмамбук читает вслух». Дети их очень любят, каждый раз поют мелодию заставки и внимательно следят за ходом повествования. Это замечательный способ расширить круг чтения! В настоящее время наш самый любимый выпуск – «Желудёнок», который читает автор М. Аромштам.  

    Наши первые прогулки во дворе были осенними. Тогда мы случайно нашли под ёлкой жёлуди. Оказалось, что с другой стороны забора растет дуб. Игра с желудями занимала нас всю осень, это была самая любимая находка для детей. А к концу осени мы стали находить треснувшие плоды. Дети очень расстраивались и переживали, что жёлуди «сломанные», особенно сильно переживал Гриша, и я предложила им послушать сказку Марины Аромштам с иллюстрациями Марии Овчинниковой. Тогда им было достаточно объяснения того, что происходит с любимым плодом. И как-то спокойно они наблюдали за превращениями маленького героя. Меня это сильно удивило, я ожидала совсем другой реакции и отложила сказку до весны.

    Зимой наша группа стала больше, появились новые воспитанники, и мы вернулись к сказке вновь. И слушать ее стали совершенно иначе. К весне стало особенно заметно, как дети выросли, чему научились сами: из маленьких малышей стали превращаться в «больших». И переживания желудёнка, который прошел путь от маленького зеленого плода до молодого зеленого росточка, оказались им очень созвучны: они их тоже испытывали, каждый в свое время. Но сейчас реагируют немного иначе, ведь маленький желудёнок на своем примере показал, что препятствия преодолимы и порой необходимы, чтобы стать старше.

    А как трогательно он хвастается своей шапочкой! Мои дети делают это точно также! Но если обнаруживается, что классных шапочек уже две, собирается гроза – начинается ссора. И я сразу же цитирую: «У меня тоже есть хвостик», - подумал Желудёнок. Но вслух вежливо соглашался: Хороший хвостик!». Достаточно произнести заветные слова, как дети улыбаются.

    Каждый мой воспитанник находит в этой сказке свои слова. Настя объясняет Василисе: «Желудёнок упал и больно ударился». Не просто ударился, а именно больно! Чувства маленького героя озвучены и переживаются. Настя сильно сочувствует малышу и каждый раз радуется, когда обнаруживается, что у желудёнка появился беленький хвостик. Увидев соответствующую иллюстрацию, она весело смеется. Само слово «хвостик» очень любимо детьми, и особенно – девчонками, так как у них есть свои собственные хвостики. А желудёнку он еще и помогает крепко держаться!

    Есть у этой сказки и преданный поклонник – Захар. Он знает ее наизусть, потому что внимательно рассматривает картинки. Захар поправляет Настю: «Упал, потому что ветер его сдул. Ветер был страшный. Кожица хрустнула, и он изо всех сил зацепился за землю, чтобы спать, отдыхать». По-моему, эта сказка помогла Захару окончательно адаптироваться в новом коллективе, принять необходимые перемены, посмотреть на них со стороны и расслабиться. «Шапочки нет, зато есть одеяльце, - подумал Жёлудь. – И новый хвостик - ещё лучше прежнего. Вон как крепко меня держит» И он сладко заснул, чтобы весной проснуться дубовым росточком».

    Пока дети рассматривают иллюстрации и слушают автора, я за ними наблюдаю: они почти не делают комментариев, полностью погружены в повествование, сосредоточены, и по их лицам можно прочитать эмоциональный рисунок сказки. Думаю, популярность «Желудёнка» у моих воспитанников объясняется тем, что у них есть возможность сопереживать такому же малышу, как они сами. Он сильно и искренне расстраивается, ему больно и обидно за шапочку, он оказался в новом для себя месте и тревожится – все это знакомые ситуации и понятные чувства. Желудёнку помогает с ними справиться большая и теплая матушка-земля. Она помогает не пугаться перемен, а довериться им. В этой сказке удивительно точно переданы образы с помощью слов и иллюстраций: дети моментально считывают все изменения в мире желудёнка и хорошо понимают эмоции. А вместе с пониманием, учатся с ними справляться.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дубовая роща»

    "Дубовая роща"Цель: познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр; учить работать с ножницами; продолжать учить аккуратно наносить клей на детали.Материал и оборудование: прямоуг...

    Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.

    Оздоровительная физическая культура  в последнее время  широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...

    План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»

    План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»...

    Статья на тему "Посади росточек - выращу цветочек (или овощ)"

    Мы часть природы и целиком зависим от неё. Поэтому так важно научить детей грамотно, бережно и ответственно хозяйничать на ней, вызывать желание бороться за сохранность природы. Ввести ребенка в мир п...