Проект «От семечка к росточку, от росточка к столу»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Для здорового образа жизни необходимо, основать принципы нравственности, организовать активный, трудовой и закаливающий образ жизни, и параллельно, защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «От семечка к росточку, от росточка к столу»

в подготовительной группе №21 «Теремок»

Введение

Для здорового образа жизни необходимо, основать принципы нравственности, организовать активный, трудовой и закаливающий образ жизни, и параллельно, защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Позволяя сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье детей.  Немаловажно правильно организовать питание. Ведь благодаря культуре питания можно избежать очень многих проблем, что сказывается в итоге на здоровье человека. А как известно, эти навыки лучше и легче привить в детстве, формируя у маленького человека культуру питания.

Гипотеза:

Формируя познавательно-исследовательскую мотивацию и речевую активность, у детей дошкольного возраста, эффективно осуществлять с вовлечением детей в данный процесс, давая анализировать и формулировать процесс действия. Познавательно – исследовательская работа способствует развитию мышления, диалога и общения с

 взрослыми и сверстниками, а также умение составлять схемы и памятки.

Актуальность проекта:

Когда в полдник детям дали овощи. Провели опрос, а полезны ли они?  Стали дети делиться, какие овощи они любят, а какие нет. Легко ли вырастить овощи, много ли требуется ухода, какие полезные свойства есть у овощей, есть ли в них витамины. Исходя из беседы  возник проект: «От росточка к семечку ,от семечка к столу».

Цель проекта:

Формировать мотивацию на здоровый образ жизни; аналитические способности у детей старшего дошкольного возраста

умения устанавливать причинно-следственные связи. Развивать связную речь, умение вести диалог, активизировать познавательные и творческие способности.

 Оборудование уголка труда:

 Инвентарь для работы в огороде (граблики, лопаточки, тапочки, лейки), подготовленные семена овощей для рассады. Оснащенный книжный уголок наглядным материалом, яркие карточки, загадки про овощи, интересные книги с яркими иллюстрациями. Материал для просмотра, мультфильм “ веселый огород”.

 Рекомендация родителям; приобретение произведений малой фольклорной формы. (загадки, пословицы, поговорки об овощах).

Образовательная:

Довести до понимания детей, зачем нужны овощи, какие витамины получает организм при употреблении овощей, какую пользу приносят они организму человека, и как все это влияет на здоровье.

Развивающая:

Развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

-трудовая деятельность «посев семян»(воспитатель и дети.)

-наблюдение за лоточками с семенами, ведение дневника посадки в виде рисунков, фиксирование этапов роста.

Высадка пророщенной рассады. (воспитатель и дети)

-усовершенствование понятия детей о внешнем виде растений, о его разновидностях, и о полезных свойствах;

- развивать устную речь детей, уделяя внимание на связную, грамматическую и лексическую речь. 

- формирование таких понятий как, сравнение, анализ, делать выводы, и умение отстаивать свою точку зрения;

- развивать у детей интерес к своему здоровью;

- привлечь к участию в проекте всех детей.

Участники проекта: дети старшей группы и воспитатель.

Продолжительность проекта: долгосрочный (8 месяцев).

Ожидаемый результат:

Данный проект позволит детям придти к обобщающим понятиям, с помощью воспитателя научиться описывать более емко данный вопрос, тем самым обогащая словарный запас, употребляя прилагательные и глаголы, так же развивая связную речь детей, раскрывая творческие способности и трудовую деятельность.

Продукт:

-листы наблюдения;

-выставка фотоотчета по работе над проектом;

- стенгазета «Корзинка с сюрпризом».

Аннотация проекта:

Перед детьми ставиться задача: рассказать, легко ли выращиваются овощи, как нужно ухаживать за рассадой, чтоб получить урожай, с какими полезными свойствами овощей они знакомы.  

В ходе работы над проектом, дети пришли к выводу, что нужно время чтобы из семечка получить овощи, что это трудоемкая работа. Необходим уход и терпение, для получения результата.

Подготовительный

-1 этап

Воспитатель вместе с детьми выбирает актуальную и посильную   задачу на определённый отрезок времени.

Дети принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.

2 этап - практическая деятельность по решению проблемы

Воспитатель помогает детям в решении задач, помогая спланировать деятельность.

Организационная деятельность:

Объединение детей в рабочие группы.

3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов

 деятельность детей привела к соотношению полученных результатов с поставленными задачами.

организация выставки, рисунки карандашами.

Этапы проекта:

 Содержание.

Подготовительный.

Ожидаемый результат.

- опрос детей;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

-создание копилки, состоящей из принесенных детьми рисунков овощей;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

 Создание необходимых условий для формирования целостного представления об овощах, о способе их выращивания, о трудоемкой работе,

 Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Практическая деятельность по решению проблемы - беседы по теме огородник садовод, просмотр видео материала

- сочинение вместе с детьми сказок про овощи;

-отгадывание загадок на тему «овощи»

-дидактическая игра: «Опиши овощи»

- коллективная работа по рисованию на тему «Овощи» 

- лепка «Овощи– полезные продукты»;

- сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

- дидактические игры «Мы считаем»«Что едят в сыром виде, а что в варенном?»«Разрезные картинки», «Что растёт в огороде», «Найди по описанию»;

- чтение детям сказок, пословиц, поговорок, в которых рассказывается    об овощах;

- разучивание стихотворений, шкатулка с загадками;

- консультация для родителей «Овощи- полезные продукты». Дети ознакомились с трудоемкой работой как выращивать из семечка овощи. Собственный труд приводит к формированию уважения к чужому труду.

Развивается познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения.

Дети могут разнообразить игры за счет новых игровых действий, отражая в играх различные сюжеты.

В ходе работы над проектом, развилось чувство общности детей в группе, навыки сотрудничества и коммуникативные навыки.

Ресурсы:

Информационные ресурсы:

• Ресурсы сети Интернет;

Материально –технические ресурсы:

• Телевизор;

• Видеоматериалы об овощах;

• Наборы для творчества, альбомы, клей, кисти и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Волшебное семечко»

Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком....

Проект "От семечки до цветка"

Модель проектной деятельности "От семечки до цветка"...

экологический проект "Ходит семечко по кругу"

Данная познавательно-исследовательская работа может быть использована для работы со старшими дошкольникками и их родителями....

Экологический проект "Семечко, цветочек - появился вдруг росточек" (Презентация)

Экологический проект подготовлен для конкурса "Мы рядом" ("Наше Подмосковье")....

Экологический проект "От семечка к семечку".

Целью проведения  мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...

Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)

 Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне»  вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...

Проект "От семечки до семечки"

Проект среднесрочный  познавательно - исследовательский....