Творческий проект «Волшебное семечко»
проект (старшая группа) по теме

Ломовская Елена Викторовна

Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

Среднесрочный 

творческий проект

«Волшебное семечко»

Воспитатель:

 Ломовская Елена Викторовна

        

2013 год

Вид проекта: 

Познавательно – практический.

Участники проекта:

 Воспитатели – Дети – Родители.

Продолжительность проекта:

Март-апрель

Цель проекта:

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, Желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Интеграция

 образовательных областей:

- Познание,         

-Коммуникация,

-Социализация,

-Художественное творчество,

-Труд,

-Чтение художественной литературы,

-Музыка.

Программные задачи:

Познание:

-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, 

-Развивать зрительное внимание,

-Память,

-Восприятие,

-Мышление,

Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

Социализация:

 Учить, бережно относиться к природе.

Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

Коммуникация:

 Обогащать словарный запас детей,

Развивать речь,

 Активизировать употребление прилагательных,

Глаголов в речи детей;

Развивать умение работать сообща,

Получать удовольствие от совместной работы.  


Художественное творчество:

 Продолжать развивать мелкую моторику рук,

 Навыки работы карандашом, кистью,

 Различные приёмы лепки;

 Закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация).

 Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

Труд:

 Воспитывать трудолюбие,

Желание помогать взрослым,

 Учить детей ухаживать за растениями.

Чтение художественной литературы:

Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Музыка:

 Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни),

Развивать эмоциональную отзывчивость,

 Певческие навыки,

Музыкальные способности.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

 педагоги – дети – родители:

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

Дети.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Предварительная работа.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание     иллюстраций в книгах.

Практическая часть проекта.

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

- проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД,

познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу,

самостоятельную деятельность,

 совместную деятельность,

индивидуальные беседы,

игры (дидактические, игры-драматизации).

План-схема работы

 с детьми и родителями по реализации проекта

«Волшебное семечко».

Март-Апрель

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Привлечь родителей к реализации проекта «Волшебное семечко».

Воспитатель

    3. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

Воспитатель

    4.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Воспитатель

     5. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Воспитатель

     6. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

Воспитатель

    7. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Воспитатель

    8. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Воспитатель

    9. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

Родители

   10. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

Воспитатель

   11. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

Воспитатель

   12. Фотоотчёт для родителей.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Воспитатель

   13. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

Воспитатель

   14. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

Воспитатель

    15. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Воспитатель

    16. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка», «Колосок».

Развивать у детей актёрские способности.

Воспитатель

    17. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

Воспитатель

    18.Создание фотоальбома «Волшебное семечко».

Подвести итог проделанной работы.

Воспитатель

Итог (презентация) проекта:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Работ, выполненных детьми совместно с родителями.

- Презентация Выставка творческих работ фотоальбома «Волшебное семечко»

.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Творческий проект "Волшебный квадрат".

Творческий проект "Волшебный квадрат"- использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Творческий проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»

Работа педагогов  нашей группы направлена на реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей  и включение  родит...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)

      В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...

Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.

Аннотация   Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен  с детьми подготовительных групп. Он  нацелен на развитие ...