Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Макарова Инна Викторовна

Аннотация

   Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен  с детьми подготовительных групп. Он  нацелен на развитие интереса к классической  музыке у дошкольников старшего  возраста, через интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Участниками проекта стали педагоги, дети подготовительных к школе групп и их родители. Годом раньше, в старшей группе проводился проект «Детский альбом» «Образы детства в музыке П.И. Чайковского». «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» стал  логическим продолжением используемой проектной технологии.  Оба проекта являлись долгосрочными.

Дошкольникам и педагогам необходимо было ответить на проблемные вопросы: «Что такое балет?», «Были ли вы когда-нибудь на балете?», «Знаете ли вы, при помощи чего артисты балета передают сюжет произведения? », «Без чего не может быть балета? », «Кто исполняет музыку для балета?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_proekta.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №9 компенсирующего вида города Ефремова Тульской области

Календарно-тематическое планирование по проекту «Волшебные балеты великого П.И. Чайковского с интеграцией образовательных областей и основных видов деятельности (Приложение к описанию проекта)

Музыкальный руководитель: Макарова И.В, воспитатель: Печикина Л.М.

Месяц , неделя

Тема

Интеграция

Образовательных областей

Непосредственно образовательная  деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Методы и приемы

(беседа, рассказ, зрительная и слуховая наглядность, музыкально-творческие поисковые ситуации

Совместная деятельность взрослых  и детей в режимных моментах.

Организация  самостоятельной   деятельности детей  для поддержки  детской инициативы

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Взаимодействие с родителями

Январь

2-я неделя

«Волшебные балеты великого П.И. Чайковского»

Балет

«Щелкунчик»

Позн. р

Соц-ком. р

Х-эст. Р

Дать детям представление о жанре балета.

Познакомить с терминами балетного  искусства.

Просмотр презентации «Балет. Академические театры России».

Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Щелкунчик».

Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету.

Просмотр презентации балет «Щелкунчик»

Слушание – восприятие  «Миниатюрная увертюра»

 Слушание-восприятие «Марш»

Видео просмотр  «Марш»

   Беседа «Что мы знаем о театре».

   Беседы о композиторе П.И.Чайковском, о его биографии.

  Знакомство с биографией писателя Амадея Гофмана.

 Чтение сказки  «Щелкунчик и Мышиный король».

Беседы о балете «Щелкунчик» с просмотром слайдов.

Изготовление цветных льдинок для украшения елки на участке.

Рисование на интерактивном столе «Краски новогоднего настроения»

Игра «Мы идем в театр»

Речевая игра «Мое настроение»

Игра -драматизация «Мы в Щелкунчика играем»

Согласование направлений, методов и приемов

формирования и развития проектной деятельности

как личностно-ориентированной

Групповое родительское собрание,

Консультации,

педагогические чтения.

Январь

3-я неделя

Балет «Щелкунчик»

Х-эст.р

Физ. р

Видео просмотр  Рождественская елка

Видео просмотр  «Битва Щелкунчика и Мышиного короля»

Слушание-восприятие «Битва Щелкунчика и Мышиного короля»

Формирование навыков выразительного движения – Битва Щелкунчика и мышиного войска

Презентация «Балет П.И. Чайковского на сказочный сюжет «Щелкунчик».

Просмотр сказки «Щелкунчик и Мышиный король» с использованием смарт – доски.

Игра «слова-определения и слова-действия» для Щелкунчика

Информационные стенды,

Анкетирование, личные

беседы

Январь

4-я неделя

Балет «Щелкунчик»

Позн. р

Х-эст. р

Физ. р

Видео просмотр  «Вальс снежных хлопьев».

Слушание-восприятие «Вальс снежных хлопьев».

Формирование навыков выразительного движения – импровизированный  танец «Вальс снежных хлопьев».

«Тайна Феи Драже» Презентация.

Звучание челесты.

Видео просмотр  Танец Феи Драже.

Творческие сочинения про  Щелкунчика  и Мышиного  короля,  описывающие характерные образы главных героев сказки.

Творческое задание «Танец снежных     хлопьев».

•    Изготовление праздничных гирлянд из бросового материала.

Конкурс на лучшую фигуру из снега  по сказке.

Создание предметно-пространственной среды в групповом помещении и музыкальном зале.

Помощь в организации

домашней аудиотеки по теме:

балет «Щелкунчик»

Февраль

1-я неделя

Балет «Щелкунчик»

Позн. р

Х-эст. р

Физ. р

Танец Феи Драже в оркестровке нетрадиционного  ритмического оркестра хрустальных стаканчиков  и металлических ключей на ленточке.

Видео просмотр  «Вальс цветов».

Формирование навыков выразительного движения «Вальс цветов» -  разучивание движений.

Эксперименты со звуком: хрусталь и металл.

Аппликация по теме «Вальс цветов».

Речевая игра «Поможем доброте»

Игра «Чудеса дядюшки Дроссельмейера»

Игра малой подвижности «Передай волшебный фонарик»

Изготовление поделок совместно с родителями  по сказке «Щелкунчик и Мышиный король».

•   Проведение конкурса поделок.

Февраль

2-я неделя

Балет

«Лебединое

озеро»

Позн. р

Соц-ком. р

Х-эст. р

Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Лебединое озеро».

Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету.

Просмотр презентации балет «Лебединое озеро»

«Вальс» из 1 акта слушание

Видео просмотр «Вальса» из 1 акта

Чтение немецкой народной сказки-легенды о девушке – лебеде.

Выполнение из природного материала фигурок белых лебедей и фигурок балерин в стиле техники оригами.

Обмен педагогическим опытом, консультации,

Беседы.

Беседы,

Консультации,

Педагогический лекторий

Февраль

3-я неделя

Балет

«Лебединое

озеро»

Позн. р

Х-эст. р

Физ. р

Видео просмотр «Встреча Одетты и Зигфрида» 

Формирование навыков выразительного движения – танцевальная композиция с полотнами ткани под музыку «Вальса» из 1 акта

Презентация «Балет П.И. Чайковского на сказочный сюжет «Лебединое озеро».

Постройка из снега замка волшебника Ротбарта.

Февраль

4-я неделя

Балет «Лебединое

озеро»

Позн. р

Соц-ком. р

Х-эст. Р

«Танец маленьких лебедей» слушание в исполнении оркестра

Видео просмотр фрагмента «Танца маленьких лебедей»

«Танец маленьких лебедей» слушание в исполнении фортепиано – нетрадиционный оркестр «Озорные стаканчики» эксперименты с водой

Знакомство с профессиями работников театра: артист балета, дирижер, музыкант и др.

Игра «Добрые и злые герои сказочного балета».

Эксперимент со звуками воды  «Озорные стаканчики»

Театрализованная игра «Изобрази героя сказки»

Создание предметно-пространственной среды в групповом помещении и музыкальном зале.

Помощь в организации

домашней аудиотеки по теме: балет «Лебединое

озеро»

Март 2-я неделя

Балет

«Лебединое

озеро»

Позн. р

Х-эст. р

«Па-де-кода» видео просмотр

Видео просмотр Финал 4 акт

Видео просмотр Финал 4 акт Сцена бури и сражения

Слушание-восприятие Сцена бури и сражения.

Выполнение коллективной творческой работы  - афиша к балету «Лебединое озеро».

Игра «Купи билет в театр».

•    Словесная игра «Что было бы, если?»

Март 3-я неделя

Балет «Спящая

Красавица»

Позн. р

Соц-ком. р

Х-эст. Р

Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Спящая красавица».

Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету.

Просмотр презентации балет «Спящая красавица»

Слушание – восприятие «Вступление» из балета «Спящая красавица» тема Феи Карабос и тема Феи Сирени.

Видео просмотр Появление Феи Сирени на балу  в честь рождения принцессы Авроры.

Видео просмотр Появление Феи Карабос на балу в честь рождения принцессы Авроры, злое проклятие.

Знакомство с биографией писателя Шарля Перро.

Чтение сказки «Спящая красавица».

Конструирование из бумаги «Цветы для Феи»

Самостоятельное рисование:

 фея Сирени и фея Карабос.

Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету»

Участие специалистов в изготовлении

костюмов и  декораций.

Участие специалистов в создании сюрпризных моментов и поисковых ситуаций.

Беседы,  анкетирование,  

Консультации,

Педагогический лекторий

Март 4-я неделя

Балет «Спящая

Красавица»

Позн. р

Х-эст. р

Физ. р

Формирование навыков выразительного движения – импровизированный творческий танец «Злая Фея Карабос»

Видео просмотр Колдовство злой Феи  Карабос и добрые Феи

Формирование навыков выразительного движения – импровизированный творческий танец Фея Сирени и добрые Феи.

Презентация «Балет П.И. Чайковского на сказочный сюжет «Спящая красавица».

Творческая игра со словом:  «Фантазии о любимом герое балета»

Помощь  детям в изготовлении поделок,

творческих работ по теме

«Волшебные балеты»

Апрель 1-я неделя

Балет «Спящая

Красавица»

Позн. р

Соц-ком. р

Х-эст. р

Видео просмотр «Вальс» на балу в честь 16-летия принцессы Авроры.

Видео просмотр  Фея серебра на балу

Слушание-восприятие. «Танец Феи Серебра».

Формирование навыков выразительного движения – постановка Танца Феи  Серебра с колокольчиками в исполнении девочек.

Просмотр слайдов для расширения активного словаря:  пачка, пуанты, фуэте, симфонический оркестр, дирижер, музыкальный инструмент «челеста», оркестровая яма.

Поделки из фольги «Серебряный колокольчик» к музыкальной теме Фея Серебра.

Создание предметно-пространственной среды в групповом помещении и музыкальном зале.

Помощь в организации

домашней аудиотеки по теме: балет «Спящая красавица»

Апрель

2-я неделя

Балет «Спящая

Красавица»

Позн. р

Соц-ком. р

Х-эст. Р

Видео просмотр Спасение принцессы Авроры принцем Дезире и Феей Сирени

Видео просмотр Свадьба принцессы Авроры и принца Дезире

Видео просмотр фрагментов балета: «Красная Шапочка и Волк», «Кот в сапогах и белая кошечка»

Слушание – восприятие  «Красная Шапочка и Волк»

Слушание – восприятие «Кот в сапогах и белая кошечка»

Просмотр сказки «Спящая красавица» с использованием

смарт – доски.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию», «Подбери картинки к музыке».

Игровая ситуации: «Как вести себя в театре?».

Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»

Участие родителей в совместных выставках и конкурсах. Совместные работы детей и родителей «Красота и музыка спасут мир».

Апрель

3-я

неделя

«Волшебные балеты великого П.И. Чайковского»

Интеграция всех образовательных областей

«Про балеты все мы знаем»  итоговая

интегрированная непосредственно-образовательная деятельность.

Обсуждение

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку Феи»

Привлечение родителей к участию в непосредственно- образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Индивидуальный образовательный маршрут способного ребенка.

Цель проекта:   Социализация детей средствами музыки П.И.Чайковского (при интеграции образовательных областей.)Мы стремились к  построению  образовательной деятельности на осн...