Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Индивидуальный образовательный маршрут способного ребенка.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Макарова Инна Викторовна

Цель проекта:   Социализация детей средствами музыки П.И.Чайковского (при интеграции образовательных областей.)

Мы стремились к  построению  образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.  Особую активность проявили  как  отдельные дети, так  и еще подгруппа воспитанников.  Старались ориентироваться на их интересы,  поддерживать активность и инициативность этой подгруппы детей, условно назвав их «воспитанники, проявляющие способности к художественно-эстетической деятельности». Разработали образовательный маршрут с учетом индивидуальных способностей и возможностей,  и  существующих стандартов содержания образования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._iom_sposobnogo_rebenka.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад№9 компенсирующего вида» города Ефремова Тульской области

Индивидуальный образовательный маршрут способного ребенка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность  (ИД); Музыкальная деятельность (МД) ; Восприятие художественной литературы (ВХЛ). Приложение к содержанию

проекта «Волшебные балеты великого П.И. Чайковского»

Музыкальный руководитель: Макарова И.В, воспитатель: Печикина Л.М.

Характеристика качеств личности  способного ребенка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Ребёнок испытывает удовольствие от художественно-эстетической деятельности: рисования, аппликации, восприятия художественной литературы, пения, музицирования, слушания музыки.  

Ребенку свойственно:

 стремление к познанию художественных и музыкальных явлений;

способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных;

способность долгое время концентрировать внимание на одном объекте, связанном с художественно-эстетической деятельностью;

синтез    памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать художественные и музыкальные  произведения;

ребенок может  многое в различных видах художественной и музыкальной деятельности.

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)

Диагностика уровня художественно-эстетического  развития (три раза в год).

НОД в  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Индивидуальные развивающие занятия .

Посещение  учреждений культуры (при участии родителей).

Участие в  социально-значимых мероприятиях.

Фестивали и конкурсы.

Задачи индивидуального образовательного маршрута .

  1. Познакомить детей с жанром балета. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность обращаться к театру, как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
  2. Слышать в музыке  разное эмоциональное состояние и предавать его движениями, жестами, мимикой.
  3. Высказываться о характере музыки, смене ее настроений, развитии музыкальных образов.
  4. Развивать четкую, ясную дикцию, формировать активную артикуляцию с помощью скороговорок, чистоговорок. Знакомить с литературными произведениями, лежащими в основе балетов.
  5. Знакомить с иллюстрациями, видеослайдами, презентациями по теме балетов, развивать способность рисовать в различных техниках в совместной творческой деятельности с педагогом и в самостоятельной деятельности детей.
  6. Способствовать  развитию самостоятельной игровой деятельности детей по теме «Театр. Балет.»
  7. Передавать характер и настроение отдельных музыкальных фрагментов из балета в движении и рисовать иллюстрации к данному музыкальному произведению.

План – схема индивидуального образовательного маршрута способного ребенка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность-И.Д.; Музыкальная деятельность –М.Д.: Восприятие художественной литературы – В.Х.Л.

Месяц , неделя

Тема

Непосредственно образовательная  деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Методы и приемы

(беседа, рассказ, зрительная и слуховая наглядность, музыкально-творческие поисковые ситуации

Совместная деятельность

взрослых  и детей в режимных моментах.

Организация  самостоятельной   деятельности детей  для поддержки  детской инициативы.

Взаимо-

действие с родителями по реализации ИОМ ребенка.

Январь

2-я неделя

«Волшебные балеты великого П.И. Чайковского»

Балет

«Щелкунчик»

 

Познакомить с  жанром балета.

Познакомить с терминами балетного  искусства.

Просмотр презентации «Балет. Академические театры России».

Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Щелкунчик».

Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету.

Просмотр презентации балет «Щелкунчик»

Слушание – восприятие  «Миниатюрная увертюра»

 Слушание-восприятие «Марш»

Видеопросмотр  «Марш»

      Беседы о композиторе П.И.Чайковском, о его биографии.

 В.Х.Л. Знакомство с биографией писателя Амадея Гофмана.

 Чтение сказки  «Щелкунчик и Мышиный король».

И.Д. Рисование «Театральный занавес» в технике рисования Мятой бумагой.

И.Д. Рисование на интерактивном столе «Краски новогоднего настроения»

ВХЛ. Игра «Мы идем в театр»

Консультация «Как  провести с ребенком беседу о театре»

«Расскажите о Чайковском»

Январь

3-я неделя

Балет «Щелкунчик»

Видеопросмотр  Рождественская елка

Видеопросмотр  «Битва Щелкунчика и Мышиного короля»

Слушание-восприятие «Битва Щелкунчика и Мышиного короля»

Формирование навыков выразительного движения – Битва Щелкунчика и мышиного войска

Презентация «Балет П.И. Чайковского на сказочный сюжет «Щелкунчик».

Просмотр сказки «Щелкунчик и Мышиный король» с использованием смарт – доски.

И.Д. Объемная аппликация «Новогодняя елка»

Игра «слова-определения и слова-действия» для Щелкунчика

Информационные стенды  с фотографиями из балета «Щелкунчик»

Январь

4-я неделя

Балет «Щелкунчик»

Видеопросмотр  «Вальс снежных хлопьев».

Слушание-восприятие «Вальс снежных хлопьев».

Формирование навыков выразительного движения – импровизированный  танец «Вальс снежных хлопьев».

«Тайна Феи Драже» Презентация.

Звучание челесты.

Видеопросмотр  Танец Феи Драже.

И.Д. Рисование «Вальс снежных хлопьев» в технике Рисуем Солью. (с помощью кисти наносим клейстер на картон синего(голубого, черного) цвета, затем посыпаем солью, лишнее стряхиваем).

М.Д. Творческое задание «Танец снежных     хлопьев»в движении под музыку.

•    Изготовление праздничных гирлянд из бросового материала.

Помощь в организации

домашней аудиотеки по теме:

балет «Щелкунчик»

Февраль

1-я неделя

Балет «Щелкунчик»

Танец Феи Драже в оркестровке нетрадиционного  ритмического оркестра хрустальных стаканчиков  и металлических ключей на ленточке.

Видеопросмотр  «Вальс цветов».

Формирование навыков выразительного движения «Вальс цветов» -  разучивание движений.

И.Д. Аппликация по теме «Вальс цветов».

И.Д. Рисование «Вальс цветов» в технике Кляксография. (наносим на лист кляксу, затем трубочкой дуем на нее, клякса растекается в разные стороны, напоминая форму цветов)

В.Х.Л. Игра «Чудеса дядюшки Дроссельмейера»

М.Д. Эксперименты со звуком: хрусталь и металл.

ИД. Изготовление поделок совместно с родителями  по сказке «Щелкунчик и Мышиный король».

•   Проведение конкурса поделок.

Участие во Всероссийском  конкурсе «Талантоха»

Февраль

2-я неделя

Балет

«Лебединое

озеро»

Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Лебединое озеро».

Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету.

Просмотр презентации балет «Лебединое озеро»

«Вальс» из 1 акта слушание

Видео просмотр «Вальса» из 1 акта

В.Х.Л. Чтение немецкой народной сказки-легенды о девушке – лебеде.

И.Д. Выполнение из природного материала фигурок белых лебедей и фигурок балерин в стиле техники оригами.

Консультация «Расскажите о «Лебедином озере» дома»

Февраль

3-я неделя

Балет

«Лебединое

озеро»

Видеопросмотр «Встреча Одетты и Зигфрида» 

Формирование навыков выразительного движения – танцевальная композиция с полотнами ткани под музыку «Вальса» из 1 акта

И.Д. Рисование «Балет в красках» в технике Тычок (используются ватные палочки)

Постройка из снега замка волшебника Ротбарта.

Беседа с родителями о впечатлениях детей.

Продуктивная  изобразительная деятельность дома по теме балета «Лебединое озеро».

Февраль

4-я неделя

Балет «Лебединое

озеро»

«Танец маленьких лебедей» слушание в исполнении оркестра

Видеопросмотр фрагмента «Танца маленьких лебедей»

«Танец маленьких лебедей» слушание в исполнении фортепиано – нетрадиционный оркестр «Озорные стаканчики» эксперименты с водой

И.Д. Творческая работа «Лебединое озеро»

(из пластилина лепим лебедей, украшаем белыми перьями, выставляем на большой синий картон- озеро)

(на картоне по контуру обводим фигурки лебедей, вырезаем и наклеиваем на синий большой картон- озеро)

Игра «Добрые и злые герои сказочного балета».

Эксперимент со звуками воды  «Озорные стаканчики»

Помощь в организации

домашней аудиотеки по теме: балет «Лебединое

озеро»

Март 2-я неделя

Балет

«Лебединое

озеро»

«Па-де-кода» видео просмотр

Видео просмотр Финал 4 акт

Видео просмотр Финал 4 акт Сцена бури и сражения

Слушание-восприятие Сцена бури и сражения.

И.Д. Выполнение коллективной творческой работы  - афиша к балету «Лебединое озеро».

Рисование «Мир театра глазами детей» в технике Рисуем Песком на столе с подсветкой.

Игра «Купи билет в театр».

•    Словесная игра «Что было бы, если?»

Консультация  «Как провести с ребенком беседу о добре и зле в сказках и  реальной действительности»

Март 3-я неделя

Балет «Спящая

Красавица»

Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Спящая красавица».

Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету.

Просмотр презентации балет «Спящая красавица»

Слушание – восприятие «Вступление» из балета «Спящая красавица» тема Феи Карабос и тема Феи Сирени.

Видеопросмотр Появление Феи Сирени на балу  в честь рождения принцессы Авроры.

Видеопросмотр Появление Феи Карабос на балу в честь рождения принцессы Авроры, злое проклятие.

В.Х.Л. Знакомство с биографией писателя Шарля Перро.

Чтение сказки «Спящая красавица».

И.Д. Рисование «Балерина» в технике Граттаж. (лист бумаги закрашиваем свечой, затем наносим слой черной гуашью, а после высыхания зубочисткой рисуем балерину.

И.Д. Самостоятельное рисование:

 фея Сирени и фея Карабос.

Беседы,  анкетирование,  

Консультации,

Педагогический лекторий.

Участие во Всероссийском конкурсе «Арт-талант».

Март 4-я неделя

Балет «Спящая

Красавица»

Формирование навыков выразительного движения – импровизированный творческий танец «Злая Фея Карабос»

Видеопросмотр Колдовство злой Феи  Карабос и добрые Феи

Формирование навыков выразительного движения – импровизированный творческий танец Фея Сирени и добрые Феи.

И.Д. Конструирование из бумаги «Театральные маски»

Творческая игра со словом:  «Фантазии о любимом герое балета»

Помощь  детям в изготовлении поделок,

творческих работ по теме

«Волшебные балеты»

Апрель 1-я неделя

Балет «Спящая

Красавица»

Видеопросмотр «Вальс» на балу в честь 16-летия принцессы Авроры.

Видеопросмотр  Фея серебра на балу

Слушание-восприятие. «Танец Феи Серебра».

Формирование навыков выразительного движения – постановка Танца Феи  Серебра с колокольчиками в исполнении девочек.

Просмотр слайдов для расширения активного словаря:  пачка, пуанты, фуэте, симфонический оркестр, дирижер, музыкальный инструмент «челеста», оркестровая яма.

И.Д. Коллективное рисование «Цветы и аплодисменты артистам балета» в технике Рисование ладошками.

И.Д. Поделки из фольги «Серебряный колокольчик» к музыкальной теме Фея Серебра.

Помощь в организации

домашней аудиотеки по теме: балет «Спящая красавица»

Апрель

2-я неделя

Балет «Спящая

Красавица»

Видеопросмотр Спасение принцессы Авроры принцем Дезире и Феей Сирени

Видеопросмотр Свадьба принцессы Авроры и принца Дезире

Видеопросмотр фрагментов балета: «Красная Шапочка и Волк», «Кот в сапогах и белая кошечка»

Слушание – восприятие  «Красная Шапочка и Волк»

Слушание – восприятие «Кот в сапогах и белая кошечка»

Просмотр сказки «Спящая красавица» с использованием

смарт – доски.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию», «Подбери картинки к музыке».

И.Д. Лепка «Замок Феи Карабос» в технике Пластилинография (на картон карандашом наносим контуры  замка, затем внутри контура  замазываем пластилином. По желанию детей украшаем крупой (рис, гречка)

Игровая ситуация: «Как вести себя в театре?».

Участие родителей в совместных выставках и конкурсах. Совместные работы детей и родителей «Красота и музыка спасут мир».

Апрель

3-я

неделя

«Волшебные балеты великого П.И. Чайковского»

«Про балеты все мы знаем»  итоговая

интегрированная непосредственно-образовательная деятельность.

Обсуждение

Привлечение родителей к участию в непосредственно-образовательной деятельности, совместная творческая выставка детско-родительских работ по теме: «Волшебные балеты великого П.И.  Чайковского»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»

Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...