Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
методическая разработка (подготовительная группа)

Софья Гаврилюк

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа полученных результатов совместно со специалистами детского сада разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты для детей, умения и навыки которых не сформированы по трём или более, образовательным областям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ

Код ребенка: Лена П.

Возрастная группа: подготовительная

Категория: ребенок,  испытывающий сложности в освоении образовательной программы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательная область

Задачи

Содержание работы

Сроки,

периодичность

Отметка о результатах

1.

Познавательное развитие

С учетом рекомендаций учителя – логопеда и  педагога-психолога

Формировать представление о предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны материалы; о процессе производства предметов.

Д/и «Что из чего», «Определи на ощупь», «Часть – целое».

В течении 3 месяцев 1 раз в 2 недели

Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании частей предмета.

Умеет применить разнообразные способы обследования предметов.

Опыты и эксперименты с материалами предметного мира.

Материал не усвоен, плохо понимает инструкцию заданий

Учить пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10),

Д/и «Сосчитай – ка», «Числа- цифры», «Найди столько же», «Сколько всего?»

Материал усвоен частично, испытывает затруднения в ответе на вопрос «сколько всего?»

Учить использовать в речи термин соседние числа; называть последующее и предыдущее число;

Д/и «Соседи числа», «Считай дальше (обратно)»

Материал усвоен частично, не может назвать соседей некоторых чисел

Учить измерять объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мерок.

Эксперимент «Сколько гороха в миске?, Д/и «Найди пару»

Материал усвоен плохо, не умеет пользоваться условной меркой

Формировать представление об условиях жизни комнатных растений.

Д/и «Как что растёт?», «Части растений», правила ухода за комнатными растениями

Материал усвоен частично, имеет затруднения в названии комнатных растений

Имеет представление о школе, об учёбе; испытывает интерес к учёбе в школе

И/у «Найди пару», «Собери портфель»

Материал усвоен полностью

Расширять представление о профессиях, трудовых действиях взрослых; об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике.

Д/и «Кто что делает?»

«Кому что нужно?»

Лото «Профессии»

Д/и «Снежный ком»

Н/п игра мемо «Бытовые приборы»

Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании некоторых профессий и орудий труда.

Расширение знаний о родном городе и его достопримечательностях.

Д/и «Назови домашний адрес», С/р игра «Экскурсия по городу»

Материал освоен частично, имеет затруднение в назывании своего домашнего адреса

Формировать представления о космосе, звёздах, планетах, освоении космоса людьми, полётах наших соотечественников в космос.

Д/и «Найди пару», н/п игра «Путешествие в космос».

Материал усвоен частично, испытывает трудности в назывании планет

Расширять знания о российской армии, защитниках Родины

Д/и «Подбери форму солдату», с/р игра «Защитники Родины»

Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании рода воск, частей формы военных.

Расширять знания о жизнедеятельности растений и животных, о растениях и животных занесённых в Красную книгу.

Д/и «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Живое – не живое», «Собирай-ка», лото «Растительный мир», «Дикие животные».

Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании растений и животных занесённых в Красную книгу.



Предварительный просмотр:

Карта учета индивидуального развития воспитанника

Код ребенка: Лена П.

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатели: Гаврилюк С.М.

Учебный год:  2018 -2019 уч.год

Познавательное развитие

Показатели развития

Имеет представление о предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны материалы; о процессе производства предметов

Умеет применить разнообразные способы обследования предметов

Считает в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

Знает цифры от 0 до 9 и количество предметов

Использует в речи термин соседние числа; называет последующее и предыдущее число;

Умеет измерять с помощью условной меры и сравнивает предметы по длине, ширине, высоте, толщине

Измеряет объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мерок

Знает и различает геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; объёмные геометрические формы: куб, шар, цилиндр

Ориентируется на плоскости и в пространстве;

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года

Знает о членах своей семьи, профессиях родителей; называет свои имя и отчество, имена и отчества родителей

Имеет представление об условиях жизни комнатных растений

Имеет представление о школе, об учёбе; испытывает интерес к учёбе в школе

Имеет представление о бытовой технике; о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий

Знает о родном городе и его достопримечательностях

Знает о космосе, звёздах, планетах, освоении космоса людьми, полётах наших соотечественников в космос

Знает о российской армии, защитниках Родины

Знает о жизнедеятельности растений и животных, о растениях и животных занесённых в Красную книгу

Состояние развития показателей на начало года

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

Состояние развития показателей на конец года

1

0

1

2

1

1

0

2

1

2

2

1

2

1

1

1

1

1

Выводы на конец года по результатам проведения индивидуальной работы:

Прослеживается положительная динамика по формированию представлений о предметном мире, в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10, в использовании в речи термина «соседние числа», представлений об условиях жизни комнатных растений, о школе, родном городе, профессиях, бытовых приборах, космосе, армии, жизнедеятельности растений и животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Карта индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В карте индивидуального маршрута заполняем разделы: "Диагностический этап", «Выявленные трудности и их причины», затем определяем цели и результаты,  определяем с...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) - ноябрь

Материал подобран в соответствии  с лексическими темами детского сада и программой ИОМ....

План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) Март

Материал в соответствии с  лексическими темами, направлен на развитие разных сторон  речи ребенка с ЗПР....

Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего нарушение зрения.

Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на...