Главные вкладки

    Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Софья Гаврилюк

    Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа полученных результатов совместно со специалистами детского сада разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты для детей, умения и навыки которых не сформированы по трём или более, образовательным областям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ

    Код ребенка: Лена П.

    Возрастная группа: подготовительная

    Категория: ребенок,  испытывающий сложности в освоении образовательной программы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

    Образовательная область

    Задачи

    Содержание работы

    Сроки,

    периодичность

    Отметка о результатах

    1.

    Познавательное развитие

    С учетом рекомендаций учителя – логопеда и  педагога-психолога

    Формировать представление о предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны материалы; о процессе производства предметов.

    Д/и «Что из чего», «Определи на ощупь», «Часть – целое».

    В течении 3 месяцев 1 раз в 2 недели

    Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании частей предмета.

    Умеет применить разнообразные способы обследования предметов.

    Опыты и эксперименты с материалами предметного мира.

    Материал не усвоен, плохо понимает инструкцию заданий

    Учить пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10),

    Д/и «Сосчитай – ка», «Числа- цифры», «Найди столько же», «Сколько всего?»

    Материал усвоен частично, испытывает затруднения в ответе на вопрос «сколько всего?»

    Учить использовать в речи термин соседние числа; называть последующее и предыдущее число;

    Д/и «Соседи числа», «Считай дальше (обратно)»

    Материал усвоен частично, не может назвать соседей некоторых чисел

    Учить измерять объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мерок.

    Эксперимент «Сколько гороха в миске?, Д/и «Найди пару»

    Материал усвоен плохо, не умеет пользоваться условной меркой

    Формировать представление об условиях жизни комнатных растений.

    Д/и «Как что растёт?», «Части растений», правила ухода за комнатными растениями

    Материал усвоен частично, имеет затруднения в названии комнатных растений

    Имеет представление о школе, об учёбе; испытывает интерес к учёбе в школе

    И/у «Найди пару», «Собери портфель»

    Материал усвоен полностью

    Расширять представление о профессиях, трудовых действиях взрослых; об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике.

    Д/и «Кто что делает?»

    «Кому что нужно?»

    Лото «Профессии»

    Д/и «Снежный ком»

    Н/п игра мемо «Бытовые приборы»

    Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании некоторых профессий и орудий труда.

    Расширение знаний о родном городе и его достопримечательностях.

    Д/и «Назови домашний адрес», С/р игра «Экскурсия по городу»

    Материал освоен частично, имеет затруднение в назывании своего домашнего адреса

    Формировать представления о космосе, звёздах, планетах, освоении космоса людьми, полётах наших соотечественников в космос.

    Д/и «Найди пару», н/п игра «Путешествие в космос».

    Материал усвоен частично, испытывает трудности в назывании планет

    Расширять знания о российской армии, защитниках Родины

    Д/и «Подбери форму солдату», с/р игра «Защитники Родины»

    Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании рода воск, частей формы военных.

    Расширять знания о жизнедеятельности растений и животных, о растениях и животных занесённых в Красную книгу.

    Д/и «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Живое – не живое», «Собирай-ка», лото «Растительный мир», «Дикие животные».

    Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании растений и животных занесённых в Красную книгу.



    Предварительный просмотр:

    Карта учета индивидуального развития воспитанника

    Код ребенка: Лена П.

    Возрастная группа: подготовительная

    Воспитатели: Гаврилюк С.М.

    Учебный год:  2018 -2019 уч.год

    Познавательное развитие

    Показатели развития

    Имеет представление о предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны материалы; о процессе производства предметов

    Умеет применить разнообразные способы обследования предметов

    Считает в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

    Знает цифры от 0 до 9 и количество предметов

    Использует в речи термин соседние числа; называет последующее и предыдущее число;

    Умеет измерять с помощью условной меры и сравнивает предметы по длине, ширине, высоте, толщине

    Измеряет объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мерок

    Знает и различает геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; объёмные геометрические формы: куб, шар, цилиндр

    Ориентируется на плоскости и в пространстве;

    Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года

    Знает о членах своей семьи, профессиях родителей; называет свои имя и отчество, имена и отчества родителей

    Имеет представление об условиях жизни комнатных растений

    Имеет представление о школе, об учёбе; испытывает интерес к учёбе в школе

    Имеет представление о бытовой технике; о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий

    Знает о родном городе и его достопримечательностях

    Знает о космосе, звёздах, планетах, освоении космоса людьми, полётах наших соотечественников в космос

    Знает о российской армии, защитниках Родины

    Знает о жизнедеятельности растений и животных, о растениях и животных занесённых в Красную книгу

    Состояние развития показателей на начало года

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Состояние развития показателей на конец года

    1

    0

    1

    2

    1

    1

    0

    2

    1

    2

    2

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    Выводы на конец года по результатам проведения индивидуальной работы:

    Прослеживается положительная динамика по формированию представлений о предметном мире, в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10, в использовании в речи термина «соседние числа», представлений об условиях жизни комнатных растений, о школе, родном городе, профессиях, бытовых приборах, космосе, армии, жизнедеятельности растений и животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

    Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

    Карта индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    В карте индивидуального маршрута заполняем разделы: "Диагностический этап", «Выявленные трудности и их причины», затем определяем цели и результаты,  определяем с...

    Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

    Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

    План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) - ноябрь

    Материал подобран в соответствии  с лексическими темами детского сада и программой ИОМ....

    План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) Март

    Материал в соответствии с  лексическими темами, направлен на развитие разных сторон  речи ребенка с ЗПР....

    Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего нарушение зрения.

    Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

    Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...