Карта индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

 В карте индивидуального маршрута заполняем разделы: "Диагностический этап", «Выявленные трудности и их причины», затем определяем цели и результаты,  определяем содержание работы логопеда и воспитателя  и разрабатываем рекомендации для родителей ребенка  на месяц вперед, опираясь на зоны его ближайшего развития и на достигнутые ребенком результаты. Такой подход очень помогает объединить усилия  специалистов и родителей и добиться успеха в обучении ребенка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_obr_marshrut2.docx33.36 КБ
Файл ind_obr_marshrut2.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №120     комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Карта индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

1. Диагностический паспорт ребенка на 1.09. 2016 г.

1.

Имя ребенка

А. К.

2.

Дата рождения

04.2011 год

3.

Сведения о семье

Полная семья

4.

Соматическое здоровье

II группа здоровья

5.

Личностные особенности

Расторможен, подвижен, невнимателен.

6.

Характеристика познавательной сферы

Нарушение слухового и зрительного восприятия и внимания. Дефицит внимания. Память                       снижена

7.

Отношение к ОД

Не может сосредоточиться, отвлекается, переспрашивает, понимает после нескольких повторов вопроса.

8.

Характеристика речи ребенка

Системное нарушение речи: ТНР. ОНР. II уровень речевого развития. Дизартрия.

Речь непонятна даже для родителей.

9.

Характеристика моторной сферы

Левша. Нарушение мелкой моторики. Нарушение артикуляционной моторики (парез лицевых и язычных мышц).

10.

Взаимодействие

Хорошо идет на контакт с детьми и взрослыми.

11.

Трудности, испытываемые ребёнком

Речевые, коммуникативные, образовательные.

12.

Предпочтения и интересы ребенка

Шумные и подвижные игры, зрелища, соревнования, спортивные игры.

Диагностический этап

2. «Выявленные трудности и их причины»

Ф.И ребенка

Выявленные трудности

Причины

Результат

(в конце сопровождения)

Антон К.

  1. Нарушение неречевых психических функций (памяти, внимания)

  1. Нарушение мелкой моторики.

  1. Нарушение артикуляционной моторики.

  1. Системное нарушение речи.

На учете у невролога с диагнозом: СДВГ

Левша

Укороченная подъязычная уздечка, короткий язык, парез язычных и лицевых мышц.

Дизартрия.

Поставлены звуки: «Б»-«БЬ», «П»-«ПЬ», «В»-«ВЬ», «Ф»-«ФЬ», «Т»- «ТЬ», «Д»-«ДЬ», «К»-«КЬ», «Г»-«ГЬ», «Х»-«ХЬ», «С»-«СЬ», «З»-«ЗЬ», «Ц», «ЛЬ», «Л», «Ш», «Ж», «Щ», «Ч», «Р»-«РЬ». Звуки автоматизированы в речи. Сформирована слоговая структура слов: слова из двух и трех открытых слогов, односложные слова  из закрытого слога, двусложные слова с одним открытым и одним закрытым слогами, двусложные слова  со стечением согласных. Обогатилась лексика по лексическим темам. В речи предложения из 2-3 слов. Введены в речь предлоги. Удовлетворительно овладел навыками звукового анализа: знает гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Держит карандаш, рисует. Знает буквы, читает обратные и прямые слоги. Переведен на следующий учебный год со значительным улучшением с диагнозом: ТНР. ОНР. III  уровень речевого развития. Дизартрия. Проблема: не всегда согласует слова в предложении по родам и падежам, не в полной мере овладел навыками словообразования и словоизменения.

3. Карта индивидуального образовательного маршрута Антона К.   на срок   2016-2017 учебный год.

Цели - результаты

Месяц

Содержание работы воспитателя

формы и методы работы

Содержание работы

учителя-логопеда

Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком

1.Общие речевые навыки

2.Формирование правиль-ного произношения

3.Развитие неречевых психических функций.

4.Мелкая моторика.

5.Развитие лексико-грамматического строя речи.

6.Развитие фонематического слуха и слоговой структуры слов.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

   

    Май

Дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация поставленных звуков в речи. Слуховое внимание: «Отхлопай ритмы». Зрительное внимание: «Подбери по цвету и форме». Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять». Игры: «Разноцветные листья», «В огороде у козы Лизы».  Игра: «4-й лишний»-фрукты и овощи. Игра: «Хлопни в ладони, если услышишь звук».

Дыхательная гимнастика. Автоматизация поставленных звуков в речи. Игры: «Что изменилось?», «Что прибави-лось?»  Игра: «Назови ласково».  Раскраски, штриховки. Игра: «Что где находится?» (предлоги).  Игры: «Один-много», «Назови ласково». Игра: «Оттопай, отхлопай  слоги в словах». Игра: «Магазин»-одежда, обувь, головные уборы. Игры по грамматике: «Что где?», «Что в чем?», «Чего не стало?», «Оденем кукол».

Автоматизация поставленных звуков. Игра: «Найди различия». Игра: «Четвертый лишний». Раскраски. Штриховки. Лего.  Игры: «Она, он, оно» (местоимения), «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (притяжательные прилагательные). Игра: «Подбери маме детеныша». Игра: «Кого не стало?» (род. падеж имен существительных). Звуковой анализ слов: «Назови первый, последний  звук в словах». Работа по  картинкам-«Распространение предложения по вопросам»

Автоматизация поставленных звуков в речи. Раскраски. Штриховки. Шнуровки.  Загадки о зиме и зимних развлечениях детей. Приметы зимы. Игра: «Чего не стало?». Игра: «Назови ласково». Игра: «Моя, мой, моё». Игра: «Антонимы». Игра: « Кому что нужно?» (профессии). Составь предложение по картинке. Распространение предложений по вопросам.

Автоматизация поставленных звуков в речи. Раскраски. Штриховки. Шнуровки. Лего. Загадки. Обобщения. Составление предложений по картинке. Составление рассказа по картинке. Игра: «Семейка слов».  Игра: «Было. Есть. Будет». Развитие просодической стороны речи при обучении небольших стихотворений к 8 марта.

Автоматизация поставленных звуков в речи. Шнуровки, раскраски. Штриховки. Игра: «Назови правильно»- Родовые понятия: он, она, оно. Рассказ о весне по плану. Игра: «Назови детенышей.  Назови семью животных». Игра: «Сложные слова». Составление предложений по сюжетной картинке. Распространение предложений по вопросам.

Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки весны. Игра: «Что лишнее? Кто лишний?» Игры: «Назови ласково», «Подбери и назови детенышей зверей», «Один-много», «Чьё? Чья? Чьи?», «Кто что делает?». Составление рассказа по серии картин. Игры с буквами: зашумленные буквы, недописанные буквы, перевернутые буквы.

Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки лета. Игры: «Кого не стало?», «Что изменилось?».  Четкое проговаривание слов в речи. Игра: «Где бабочка?» (Предлоги и приставочные глаголы: прилетела, перелетела, залетела и т.п.) Актуализация словарного запаса по темам: «Цветы», «Насекомые». Обогащение словарного запаса словами-признаками: «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Развитие силы и длительности выдоха. Артикуляционная гимнас-тика. Логопедический массаж лицевых мышц и мышц языка. Постановка звуков: «Б»-«БЬ», «П»-«ПЬ», «В»-«ВЬ», «Ф»-«ФЬ», «Т»- «ТЬ», «Д»-«ДЬ», «К»-«КЬ», «Г»-«ГЬ», «Х»-«ХЬ. Слуховое внимание: неречевые и речевые звуки. Автоматизация поставленных звуков в речи (слогах и словах). Фонематический слух: «Гласные и согласные звуки».

Слуховое внимание: «Отхлопай ритмы». Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «С-СЬ», «З-ЗЬ», «Ц», «ЛЬ». Развитие графо-моторных навыков по рабочим тетрадям.  Развитие фонематического слуха: согласные звуки-твердые и мягкие. Автоматизация  поставленных звуков в речи. Игра: «Отхлопай слоги в словах».

Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «Ш», Ж», «Ч», «Щ», «Л».  Делим слова на слоги. Определяем место звука в словах. Звуковой анализ слов (гласные, согласные: твердые или мягкие). Слоги. Распространение предложений по вопросам Звуковой анализ слов: «Назови первый, последний  звук в словах». Игра: «Где спрятался звук в слове?» (определить, где находится звук в слове: в начале, середине или конце слова).

Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «Ш», Ж», «Ч», «Щ». Делим слова на слоги. Определяем место звука в словах. Звуковой анализ слов (гласные, согласные: твердые или мягкие), парные звонкие и глухие согласные. Распространение предложений по вопросам.

Постановка звуков «Р» и «Рь», автоматизация этих звуков в речи. Дифференциация звуков: С-Ш, З-Ж, Ц-С, Ч-ТЬ, Р-Л в речи. Звуко-буквенный анализ слов. Схема предложения. Чтение: дидактическая игра «Дерево». Игра: «Исправь ошибки»-неправильно составленные предложения.

Автоматизация поставленных звуков в речи. Антонимы. Дидактическая игра: «Замки»-дифферен-циация парных согласных по глухости-звонкости. Однокоренные слова. Сложные слова. Составление и анализ предложений. Предметы живые и неживые. Слово-действие.

Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки весны. Маленькие слова-предлоги. Слоговой анализ слов. Звуко-буквен-ный анализ слов. Схемы предложений. Чтение слогов. Предупреждение дисграфии: Игры с буквами: зашумленные буквы, недо-писанные буквы, перевер-нутые буквы. Пересказ прочитанного текста.

Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Маленькие слова-предлоги. Обогащение словарного запаса словами-признаками: «Какой?», «Какая?», «Какое?». Слово-признак предмета (прилагательные). Игры по развитию фонема-тического слуха, по предуп-реждению дисграфии. Чтение слогов и небольших слов.

Автоматизация поставленных звуков в речи. Контроль за произношением поставленных звуков в самостоятельной речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе». Пополнять пассивный  и активный словарь Антона другими способами (чтение сказок и рассказов для детей, показ картинок, беседы с ребенком).

Автоматизация поставленных звуков в речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе». Помогать Антону оформлять устные высказыва-ния с предлогами. Больше общаться с ребенком, читать ему книги и проводить беседы по прочитанному. Распространение предложений по вопросам.

Автоматизация поставленных звуков в речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза- Игра: «Где спрятался звук в слове?» (определить, где находится звук в слове: в начале, середине или конце слова), твердые-мягкие согласные. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе», распространение предложений по вопросам

Стимулировать ребенка к высказываниям. Помочь ребен-ку контролировать свою речь, учить проговаривать слова с поставленными звуками. Учить отвечать полным предложе-нием. Играть с ребенком в различные речевые игры. Заниматься с ребенком по книге «Логопедическая грамматика» автор: О.А. Новиковская (для детей 4-6 лет)

Автоматизировать поставлен-ные звуки в речи. Дифферен-цировать звуки: С-Ш, З-Ж, Ц-С, Ч-ТЬ, Р-Л в речи по специ-альным тетрадям. Помогать ребенку составлять звуковые схемы слов. Помогать читать ребенку по букварю Н.В. Ни-щевой. Учить ребенка обобщать предметы, исключать 4-й лишний. Учить Антона расска-зывать по сюжетной картинке (вопросно-ответная форма беседы)

Автоматизировать поставленные звуки в речи. Дифференцировать звуки в речи. Читать с ребенком букварь. Учить небольшие стихи. Проговаривать слова со сложной структурой. Обращать внимание на согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.  Беседовать с ребенком по иллюстрациям и сюжетным картинкам  в рабочей тетради «Занимаемся вместе».

Развитие графо-моторных навыков в рабочих тетрадях. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи по рабочим тетрадям. Обращать внимание на правильное использование в речи предлогов. Читать с ребенком букварь. Пересказ прочитанного текста. Предупреждение дисграфии: Игры с буквами: зашумленные буквы, недописанные буквы, перевернутые буквы.

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Обогащение словарного запаса приставоч-ными глаголами, словами-признаками. Выполнять с ребенком домашние задания по развитию фонематического слуха по рабочим тетрадям и букварю. Чтение слогов, небольших слов.

Учитель-логопед: Логинова Л.А.

Воспитатели:                                  

                       

Ст. воспитатель:

Зав. ГБДОУ №



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №120     комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Карта индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

1. Диагностический паспорт ребенка на 1.09. 2017 г.

1.

Имя ребенка

А. К.

2.

Дата рождения

04.2011 год

3.

Сведения о семье

Полная семья

4.

Соматическое здоровье

II группа здоровья

5.

Личностные особенности

Расторможен, подвижен, невнимателен.

6.

Характеристика познавательной сферы

Нарушение слухового и зрительного восприятия и внимания. Дефицит внимания. Память                       снижена

7.

Отношение к ОД

Не может сосредоточиться, отвлекается, переспрашивает, понимает после нескольких повторов вопроса.

8.

Характеристика речи ребенка

Системное нарушение речи: ТНР. ОНР. II уровень речевого развития. Дизартрия.

Речь непонятна даже для родителей.

9.

Характеристика моторной сферы

Левша. Нарушение мелкой моторики. Нарушение артикуляционной моторики (парез лицевых и язычных мышц).

10.

Взаимодействие

Хорошо идет на контакт с детьми и взрослыми.

11.

Трудности, испытываемые ребёнком

Речевые, коммуникативные, образовательные.

12.

Предпочтения и интересы ребенка

Шумные и подвижные игры, зрелища, соревнования, спортивные игры.

Диагностический этап

2. «Выявленные трудности и их причины»

Ф.И ребенка

Выявленные трудности

Причины

Результат

(в конце сопровождения)

Антон К.

  1. Нарушение неречевых психических функций (памяти, внимания)

  1. Нарушение мелкой моторики.

  1. Нарушение артикуляционной моторики.

  1. Системное нарушение речи.

На учете у невролога с диагнозом: СДВГ

Левша

Укороченная подъязычная уздечка, короткий язык, парез язычных и лицевых мышц.

Дизартрия.

Поставлены звуки: «Б»-«БЬ», «П»-«ПЬ», «В»-«ВЬ», «Ф»-«ФЬ», «Т»- «ТЬ», «Д»-«ДЬ», «К»-«КЬ», «Г»-«ГЬ», «Х»-«ХЬ», «С»-«СЬ», «З»-«ЗЬ», «Ц», «ЛЬ», «Л», «Ш», «Ж», «Щ», «Ч», «Р»-«РЬ». Звуки автоматизированы в речи. Сформирована слоговая структура слов: слова из двух и трех открытых слогов, односложные слова  из закрытого слога, двусложные слова с одним открытым и одним закрытым слогами, двусложные слова  со стечением согласных. Обогатилась лексика по лексическим темам. В речи предложения из 2-3 слов. Введены в речь предлоги. Удовлетворительно овладел навыками звукового анализа: знает гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Держит карандаш, рисует. Знает буквы, читает обратные и прямые слоги. Переведен на следующий учебный год со значительным улучшением с диагнозом: ТНР. ОНР. III  уровень речевого развития. Дизартрия. Проблема: не всегда согласует слова в предложении по родам и падежам, не в полной мере овладел навыками словообразования и словоизменения.

3. Карта индивидуального образовательного маршрута Антона К.   на срок   2016-2017 учебный год.

Цели - результаты

Месяц

Содержание работы воспитателя

формы и методы работы

Содержание работы

учителя-логопеда

Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком

1.Общие речевые навыки

2.Формирование правиль-ного произношения

3.Развитие неречевых психических функций.

4.Мелкая моторика.

5.Развитие лексико-грамматического строя речи.

6.Развитие фонематического слуха и слоговой структуры слов.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

   

    Май

Дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация поставленных звуков в речи. Слуховое внимание: «Отхлопай ритмы». Зрительное внимание: «Подбери по цвету и форме». Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять». Игры: «Разноцветные листья», «В огороде у козы Лизы».  Игра: «4-й лишний»-фрукты и овощи. Игра: «Хлопни в ладони, если услышишь звук».

Дыхательная гимнастика. Автоматизация поставленных звуков в речи. Игры: «Что изменилось?», «Что прибави-лось?»  Игра: «Назови ласково».  Раскраски, штриховки. Игра: «Что где находится?» (предлоги).  Игры: «Один-много», «Назови ласково». Игра: «Оттопай, отхлопай  слоги в словах». Игра: «Магазин»-одежда, обувь, головные уборы. Игры по грамматике: «Что где?», «Что в чем?», «Чего не стало?», «Оденем кукол».

Автоматизация поставленных звуков. Игра: «Найди различия». Игра: «Четвертый лишний». Раскраски. Штриховки. Лего.  Игры: «Она, он, оно» (местоимения), «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (притяжательные прилагательные). Игра: «Подбери маме детеныша». Игра: «Кого не стало?» (род. падеж имен существительных). Звуковой анализ слов: «Назови первый, последний  звук в словах». Работа по  картинкам-«Распространение предложения по вопросам»

Автоматизация поставленных звуков в речи. Раскраски. Штриховки. Шнуровки.  Загадки о зиме и зимних развлечениях детей. Приметы зимы. Игра: «Чего не стало?». Игра: «Назови ласково». Игра: «Моя, мой, моё». Игра: «Антонимы». Игра: « Кому что нужно?» (профессии). Составь предложение по картинке. Распространение предложений по вопросам.

Автоматизация поставленных звуков в речи. Раскраски. Штриховки. Шнуровки. Лего. Загадки. Обобщения. Составление предложений по картинке. Составление рассказа по картинке. Игра: «Семейка слов».  Игра: «Было. Есть. Будет». Развитие просодической стороны речи при обучении небольших стихотворений к 8 марта.

Автоматизация поставленных звуков в речи. Шнуровки, раскраски. Штриховки. Игра: «Назови правильно»- Родовые понятия: он, она, оно. Рассказ о весне по плану. Игра: «Назови детенышей.  Назови семью животных». Игра: «Сложные слова». Составление предложений по сюжетной картинке. Распространение предложений по вопросам.

Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки весны. Игра: «Что лишнее? Кто лишний?» Игры: «Назови ласково», «Подбери и назови детенышей зверей», «Один-много», «Чьё? Чья? Чьи?», «Кто что делает?». Составление рассказа по серии картин. Игры с буквами: зашумленные буквы, недописанные буквы, перевернутые буквы.

Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки лета. Игры: «Кого не стало?», «Что изменилось?».  Четкое проговаривание слов в речи. Игра: «Где бабочка?» (Предлоги и приставочные глаголы: прилетела, перелетела, залетела и т.п.) Актуализация словарного запаса по темам: «Цветы», «Насекомые». Обогащение словарного запаса словами-признаками: «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Развитие силы и длительности выдоха. Артикуляционная гимнас-тика. Логопедический массаж лицевых мышц и мышц языка. Постановка звуков: «Б»-«БЬ», «П»-«ПЬ», «В»-«ВЬ», «Ф»-«ФЬ», «Т»- «ТЬ», «Д»-«ДЬ», «К»-«КЬ», «Г»-«ГЬ», «Х»-«ХЬ. Слуховое внимание: неречевые и речевые звуки. Автоматизация поставленных звуков в речи (слогах и словах). Фонематический слух: «Гласные и согласные звуки».

Слуховое внимание: «Отхлопай ритмы». Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «С-СЬ», «З-ЗЬ», «Ц», «ЛЬ». Развитие графо-моторных навыков по рабочим тетрадям.  Развитие фонематического слуха: согласные звуки-твердые и мягкие. Автоматизация  поставленных звуков в речи. Игра: «Отхлопай слоги в словах».

Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «Ш», Ж», «Ч», «Щ», «Л».  Делим слова на слоги. Определяем место звука в словах. Звуковой анализ слов (гласные, согласные: твердые или мягкие). Слоги. Распространение предложений по вопросам Звуковой анализ слов: «Назови первый, последний  звук в словах». Игра: «Где спрятался звук в слове?» (определить, где находится звук в слове: в начале, середине или конце слова).

Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «Ш», Ж», «Ч», «Щ». Делим слова на слоги. Определяем место звука в словах. Звуковой анализ слов (гласные, согласные: твердые или мягкие), парные звонкие и глухие согласные. Распространение предложений по вопросам.

Постановка звуков «Р» и «Рь», автоматизация этих звуков в речи. Дифференциация звуков: С-Ш, З-Ж, Ц-С, Ч-ТЬ, Р-Л в речи. Звуко-буквенный анализ слов. Схема предложения. Чтение: дидактическая игра «Дерево». Игра: «Исправь ошибки»-неправильно составленные предложения.

Автоматизация поставленных звуков в речи. Антонимы. Дидактическая игра: «Замки»-дифферен-циация парных согласных по глухости-звонкости. Однокоренные слова. Сложные слова. Составление и анализ предложений. Предметы живые и неживые. Слово-действие.

Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки весны. Маленькие слова-предлоги. Слоговой анализ слов. Звуко-буквен-ный анализ слов. Схемы предложений. Чтение слогов. Предупреждение дисграфии: Игры с буквами: зашумленные буквы, недо-писанные буквы, перевер-нутые буквы. Пересказ прочитанного текста.

Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Маленькие слова-предлоги. Обогащение словарного запаса словами-признаками: «Какой?», «Какая?», «Какое?». Слово-признак предмета (прилагательные). Игры по развитию фонема-тического слуха, по предуп-реждению дисграфии. Чтение слогов и небольших слов.

Автоматизация поставленных звуков в речи. Контроль за произношением поставленных звуков в самостоятельной речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе». Пополнять пассивный  и активный словарь Антона другими способами (чтение сказок и рассказов для детей, показ картинок, беседы с ребенком).

Автоматизация поставленных звуков в речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе». Помогать Антону оформлять устные высказыва-ния с предлогами. Больше общаться с ребенком, читать ему книги и проводить беседы по прочитанному. Распространение предложений по вопросам.

Автоматизация поставленных звуков в речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза- Игра: «Где спрятался звук в слове?» (определить, где находится звук в слове: в начале, середине или конце слова), твердые-мягкие согласные. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе», распространение предложений по вопросам

Стимулировать ребенка к высказываниям. Помочь ребен-ку контролировать свою речь, учить проговаривать слова с поставленными звуками. Учить отвечать полным предложе-нием. Играть с ребенком в различные речевые игры. Заниматься с ребенком по книге «Логопедическая грамматика» автор: О.А. Новиковская (для детей 4-6 лет)

Автоматизировать поставлен-ные звуки в речи. Дифферен-цировать звуки: С-Ш, З-Ж, Ц-С, Ч-ТЬ, Р-Л в речи по специ-альным тетрадям. Помогать ребенку составлять звуковые схемы слов. Помогать читать ребенку по букварю Н.В. Ни-щевой. Учить ребенка обобщать предметы, исключать 4-й лишний. Учить Антона расска-зывать по сюжетной картинке (вопросно-ответная форма беседы)

Автоматизировать поставленные звуки в речи. Дифференцировать звуки в речи. Читать с ребенком букварь. Учить небольшие стихи. Проговаривать слова со сложной структурой. Обращать внимание на согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.  Беседовать с ребенком по иллюстрациям и сюжетным картинкам  в рабочей тетради «Занимаемся вместе».

Развитие графо-моторных навыков в рабочих тетрадях. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи по рабочим тетрадям. Обращать внимание на правильное использование в речи предлогов. Читать с ребенком букварь. Пересказ прочитанного текста. Предупреждение дисграфии: Игры с буквами: зашумленные буквы, недописанные буквы, перевернутые буквы.

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Обогащение словарного запаса приставоч-ными глаголами, словами-признаками. Выполнять с ребенком домашние задания по развитию фонематического слуха по рабочим тетрадям и букварю. Чтение слогов, небольших слов.

Учитель-логопед: Логинова Л.А.

Воспитатели:                                  

                       

Ст. воспитатель:

Зав. ГБДОУ №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-ориентированной подход к ребенку с ограниченными возможностями здоровья (с инвалидностью) в инклюзивной группе ДОУ.

Вопрос инkлюзивного образования стал актуальным и для нашего ДОУ, т.к. к нам обратились родители одного из воспитанников с протоколом ПМПК и высказали пожелание остаться в общеразвивающей группе. Пере...

Специалисты, организующие образовательный процесс для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (с инвалидностью) в инклюзивной группе ДОУ

Специалисты организующие коррекционно-образовательную работу ребенка с ОВЗ в инклюзивной группе  ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья

Статья посвящена проблеме организации инклюзивного образования в Р.Ф.  Анализируетсявопрос моделирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможност...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации

В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Структура индивидуальной образовательной программы.1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Индивидуальный учебный план4. Краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка5. Условия  кор...