Экологический проект "Семечко, цветочек - появился вдруг росточек" (Презентация)
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

 Экологический проект подготовлен для конкурса "Мы рядом" ("Наше Подмосковье").

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Семечко, росточек – появился вдруг цветочек» Проект-презентация (вторая младшая группа детского сада)

Слайд 2

Цель проекта формирование первичной экологической культуры у детей II младшей группы; воспитание любви к природе; создание благоприятных условий для познавательного развития дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность; привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в сфере исследования; привлечение родителей к активному дистанционному взаимодействию с воспитателями, в связи с вынужденной самоизоляцией, ( май 2020 г).

Слайд 3

Задачи проекта формировать у детей представления о растительном мире, дать доступное объяснение понятия «растения»; формировать у детей наблюдательность, любознательность, прививать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к растительному миру; формировать межличностные взаимоотношения между дошкольником, педагогами, родителями.

Слайд 4

Актуальность проекта Современный электронный мир отодвигает природу на второй план. Поэтому именно сейчас экологическое воспитание необходимо начинать в раннем возрасте. Правильное отношение к растительному миру является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослыми деятельности, игре.

Слайд 5

Паспорт проекта Тип и вид проекта: познавательный, исследовательский. Сроки реализации проекта: март – май 2020 г . (среднесрочный). Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель, родители . Форма представления проекта: презентация.

Слайд 6

Этапы проведения проекта Подготовительный этап - познавательные беседы с детьми; - составление конспекта работы по проекту; - сбор материала для реализации проекта; - чтение тематической художественной литературы; - организация предметно-развивающей среды по теме проекта; - рассматривание иллюстраций растений, муляжей овощей, которые планируется выращивать; - совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта и подготовка конспекта; - сбор необходимого обеспечения для реализации проекта.

Слайд 7

Основной этап: - беседа воспитателя с детьми, чтение детской художественной литературы; - различные виды изобразительной деятельности по тематике; - просмотр фильмов о растениях; - пополнение коллекций семян в группе; - рассматривание иллюстраций о растениях; - труд в «зеленом» уголке; - посадка семян лука, фасоли, перца, помидора и декоративных растений; - уход за растениями - полив, рыхление, прореживание; - игровая, двигательная деятельность; - лепка, аппликация, рисование овощей и цветов; - отгадывание загадок про овощи и цветы; - разучивание потешек , поговорок по теме проекта.

Слайд 8

Заключительный этап: - анализ проделанной работы; - презентация проекта; - представление опыта; - участие в анализе проделанной работы; - участие в презентации проекта «Огород на окне »; - оформление альбомов, фотовыставок для родителей.

Слайд 9

Мероприятия по реализации проекта Познавательные беседы с детьми: • «Что такое растения?», • «Огород на окне», «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями», • «Какие растения можно вырастить в домашних условиях», • «Семена: какие они бывают».

Слайд 10

Выращивание лука в группе

Слайд 11

Выращивание лука дома (дистанционная совместная работа воспитателей с детьми и родителями во время самоизоляции)

Слайд 12

Проращивание фасоли (дистанционная совместная работа воспитателей с детьми и родителями во время самоизоляции)

Слайд 13

Художественно-творческая деятельность детей Аппликация «Поляна одуванчиков»

Слайд 14

Постановка танца «Цветы» для весеннего праздника с музыкальным руководителем

Слайд 15

Консультация для родителей: « Помощь ребенка на огороде, совместный труд»

Слайд 16

Результат проекта у детей появился интерес к растительному миру; сформированы базовые представления о растительном мире, дано объяснение понятия «растения »; изучены особенности выращивания растений и ухода за ними (исследовательская деятельность ); активное участие родителей в реализации идей проекта; формирование бережного отношения к растениям.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Подари цветочек саду".

Вызвать интерес к исследовательской деятельности;Формирование представления о значимости растений в жизни человека;Закрепить знания у детей о растениях вообще, о цветах – комнатных, садовых, полевых, ...

Экологический проект "Лютики-цветочки"

Экологический проект о весенних цветах для второй младшей группы...

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки»

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного....

Экологическая сказка "Цветочек и его друзья"

quot;Никогда не стой на месте,А шагай с друзьми вместе".Это главная мысль экологической сказки. Только сообща можно чего добиться.  Даже маленький цветочек не сможет вырасти. Ему помогают е...

Экологический досуг "Цветочки на асфальте"

Цель:Закрепление знаний о бережном и заботливом отношении к природе; многообразии цветовЗадачи:Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интерес...