Экологический проект "Лютики-цветочки"
проект (младшая группа) по теме

Экологический проект о весенних цветах для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lyutiki-tsvetochki.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВАСИЛЁК»
  2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
  3. ЛЮТИКИ - ЦВЕТОЧКИ
  4. АВТОР ПРОЕКТА:
  5. КАПИЦКАЯ Ю. Е.
  6. НОВОСИБИРСК  2014

Автор: Капицкая Юлия Евгеньевна, воспитатель 2 младшая группа

Участники: дети 3-5 лет, родители, музыкальный рукаводитель

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

 Введение Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства.

Самое важное – научить детей любить и понимать природу, для этого нужно с ранних лет знакомить детей с живой и неживой природой, со всевозможными взаимодействиями и взаимозависимостями в ней. Дети 3 – 4-х лет знают уже многое. Но ведь не у всех развита любознательность. А ведь именно это качество поведет ребенка к дальнейшему углублению его знаний. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Актуальность проектаВ современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  

 К тому же, дети в недостаточной степени имеют представления о весенних, о том, где и как они растут.  Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Ведь цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.  Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

 Цель:

-Учить ценить и беречь красоту природы

-Познакомить с весенними цветами

Задачи:

-Углубить знания детей о весенних цветах

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. 

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира 

- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами 

- Развивать воображение

-Обогащать словарный запас

Формы и методы работы:
Наблюдения;
Развивающие игры;
Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
Чтение художественных произведений;
Рассматривание иллюстраций;
Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
Экскурсии в уголки природы других групп;
Труд в природе. 

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Подготовительный

Отбирает возможные ва-рианты темы проекта

Побуждает интерес к теме проекта

Подбор и анализ литера-туры

Разрабатывает перспек-тивное планирование

Обсуждают тему проекта

Получают дополни-тельную информацию

Основной

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы

Контролирует соблюдение техники безопасности

Выполняют заплани-рованные действия

Участвуют в экскурсии, чтении литературы, беседах, обсуждениях

Заключительный

Подводит итоги проекта

Представляет продукт

Участвуют в представ-лении продукта

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  2. Наглядный материал:
    а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
    б) настольно-печатные игры по экологии;
    в) дидактические игры по экологии;
    3.Декорации и костюмы для итогового мероприятия

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей .

Итог проекта.

  1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
  3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
  4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

ВыводТаким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей

Пальчиковые игры

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

«Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна). 

 

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

(Медленно разгибать пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(Покачивание кистями рук вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленное сжимание пальцев в кулачки. Покачивание кулачков вперед-назад).

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление) ; развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Словесная игра «Если бы ты был цветком»

Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка;

Чтение художественной литературы

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

На лужайке поутру

( физкультминутка).
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать! 

Подвижная игра «Цветы»

Цель:  Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:

Ветер разбросал цветы,

Помял стебель у травы.

Ветер, ветер улетай.

Ты играть нам не мешай.

Васильки, ромашки, розы.

Астры, жёлтые мимозы,

Все цветы собери,

Их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг.

Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу»

Цель: Помочь создать игровую обстановку. 

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся отдыхать на пироду в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же нам делать, ведь лес так далеко, пешком туда не дойдем. Ребята, а на чем мы сможем добраться до леса? Давайте вспомним на чем можно ездить. (Вспомните название транспорта) .

Дети: Предлагают свои варианты

Воспитатель: Молодцы! Давайте поедем в лес на автобусе. (Дети строят «автобус» из стульев, выбирают «водителя», «кондуктора». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают в автобус девочек. «кондуктор» раздает всем билеты.)

Воспитатель: Ребята, но сначала мы заедем в магазин.

Воспитатель и дети: Садятся в автобус и поют песню.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в магазин, здесь продаются много разных товаров. (дети подходят к витрине, «Продавец» предлагает товар)

Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?

Ребенок: Я хочу купить. Дети покупают продукты для пикника на природе.

Продавец: Спасибо за покупки, наш магазин закрывается!

Дети: До свидания! Дети идут садиться в автобус. Сначала садятся девочки, затем мальчики. Движение продолжается. Едут поют песню.

Дети: Выходят на полянку. Звучит музыка леса. Дети слушают.

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Какой чистый воздух, как красиво поют птички. Давайте положим свои рюкзочки, сумочки и поиграем. Но сначала расскажите: «Какие животные живут в лесу? »

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч: «Раз, два, три — лови».

Воспитатель: Молодцы! Устали, наверное, проголодались? Ну тогда мальчики стелите коврики, а девочки приготовят нам что-нибудь покушать.

Дети: на ковриках отдыхают, «кушают».

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь надо все убрать за собой, чтобы было чисто. Мы должны беречь лес, поддерживать чистоту, любить природу.

Дети:(Собирают все в рюкзачки)

Воспитатель: А теперь скорее все в автобус, поедем в детский сад. (Все садятся в автобус: мальчики уступают девочкам. Поют песню.)



Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: «Весенние цветы»

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка).

Расширять словарь детей через речевые игры.

Учить видеть красоту цветущих растений.

Развивать речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Оборудование:

Картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, бархатцев.

Схема «Сажаем цветы на клумбе»

Картинки с изображением этапов роста цветка.

Лист для оригами

Обручи разных цветов.

Оборудование и материалы для занятия аппликацией.

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету.

Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе.  Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы).

Вскопать землю.

Сделать ямки или бороздки.

Полить.

Посадить семена.

Засыпать их землей.

Полить еще раз.

Давайте поближе познакомимся с этими весенними цветами, давайте отгадаем загадки и узнаем,какие цветы растут на клумбах нашего детского сада.

Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок ,  (подснежник).

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелек.(Одуванчик) 

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)


Я -  цветком сиреневого цвета.
И превращаюсь я в конфету. (ирис)


Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...( нарцисс)

А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Цветы»

Цель:  Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Послушайте сказку о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сказка-оригами «Роза и нарцисс»

1. Представьте себе, что этот лист – большая поляна, на одной стороне которой растет Нарцисс, а на другой – Роза
Берем фломастер и рисуем на противоположных углах ромба наших героев – квадратики, кружочки, да что угодно.
2. И тут на поляну налетел могучий ветер. Он вырвал Розу с корнем, поднял ее на свои крылья и перенес прямо к Нарциссу
Складываем ромб пополам
3. Новые соседи познакомились и пришлись друг другу по душам. Они росли бок-о-бок, задумчиво качали головы на ветру, дружно складывали свои бутоны, когда на долину опускалась ночь. Так продолжалось до тех пор, пока на поляну не пришла одна девушка. Ей понравилась красавица-роза и та сорвала ее и взяла с собой, на высокую гору.
Ставим треугольник так, как будто это гора
4. Девушка посадила Розу в своем саду. Цветку стало очень одиноко без любимого Нарцисса и, загрустив, она написала ему послание. Но не зная, где именно теперь ее поляна, Роза сбросила с себя два лепестка
Два лепестка – нижние уголки изделия. Загибаем их к вершине треугольника
5. Эти лепестки одинокая Роза пустила в разные стороны, один на Юг, второй на Север
Тут разводим углы треугольника в стороны
6. Но не смогли лепестки добраться к Нарциссу. На их пути стал дремучий еловый лес
Переворачиваем фигуру тремя острыми углами вверх. Это что-то вроде деревьев леса
7. Так и проходили грустные дни Розы. Она всё ждала весточки от Нарцисса, но той всё не было. Пока на ее счастье откуда ни возьмись показался интересный зверь. Не мог тот пройти мимо печального цветка и с радостью вызвался помочь, узнав у Розы где остался ее любимый Нарцисс
Складываем полосу на оригами
8. Зверек мигом помчался к Нарциссу с важным донесением. Дорога то сужалась, то расширялась
Раскрываем полосу, меняя ее начальную ширину
9. И только когда стемнело, наш герой нашел Нарцисса. Вот только его постигла та же участь, что и бедную Розу: другая девочка сорвала цветок, чтобы посадить его в свой огород. Зверек отчаянно начал рассказывать, что не стоит это делать, что на высокой горе его ждет любимая, но девочка не знала языка зверей. Тогда зверек мордочкой указал на дорогу и, махнув хвостиком, позвал за собой
Теперь проделываем зверьку мордочку и отгибаем хвост. Как вы уже догадались, это детская складка лисёнка.
10. Так зверек и привел девочку прямо в гости к ее подруге. Они увидели Розу, Нарцисса и сразу все поняли. Нарцисс был посажен возле любимой, а спаситель цветов стал героем дня и получил целую горсть вкусных орешков.
Угадайте кто это?

Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки).

А сейчас выполним аппликацию. Наклеим на клумбу цветы.

Коллективная аппликация «Цветы на клумбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...