Главные вкладки

    Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
    консультация на тему

    Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»
    Экологические беседы
    Экологические беседы принято делить на следующие виды:
    установочные, эвристические и итоговые
    Установочная беседа помогает воспитателю собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, актуализировать имеющийся опыт, для того чтобы установить связь между знаниями, полеченными ранее, и предстоящей экскурсией, наблюдением и т. д.
    Эвристическая беседа предполагает установление причин разнообразных явлений природы с помощью рассуждений. Такая беседа строится на имеющихся у детей знаниях, полученных в процессе наблюдений. Она направлена на углубление знаний о взаимосвязях, существующих в природе, самостоятельное решение детьми познавательных задач, развитие речи-доказательства.
    Эвристическая беседа используется в старшем дошкольном возрасте. Ее содержание разнообразно. Задачей воспитателя в руководстве эвристической беседы является обеспечение самостоятельности детей в формулировании выводов и точности высказываний
    Итоговая беседа используется для обобщения и систематизации знаний детей о природе, полученных в процессе наблюдений, игр, чтения художественных произведений,труда и т. д.
     
    Методические приемы при руководстве беседой сводятся к следующему:
    *Не давать детям удаляться от главной темы.
    Неуклонно вести к конечным выводам.
    *Не прерывать детей без безусловной необходимости. *Относить замечания и поправки к концу.
    *Не требовать полных ответов. *Беседа должна вестись естественно
    и непринужденно.
    *Краткий ответ, раз он логичен и грамматически верен, может быть убедительнее распространенного.
    *Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же цели путем краткого указания, напоминания.
    *Побуждать детей к вопросам.
    *Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.
    *Вызывать соревнование в желании высказаться ясно и изысканно.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики".

    В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организа...

    Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».

           Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ  Она является важным компонентом двигательного режима      ...

    Консультация для педагогов: «Методика проведения гимнастики для глаз»

    Очень много информации ребёнок получает зрительно, поэтому глаза даже у дошкольников испытывают очень большие нагрузки. Если в этот важный период воспитатели детских садов и родители не используют спе...

    Консультация для педагогов «Методика проведения учебных исследований с дошкольниками»

    Познакомить педагогов с методикой учебных исследований в детском саду (автор технологии Савенков А.И.)...

    Консультация для педагогов: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ (в соответствии с ФГОС ДО)

    Для того чтобы познакомить детей с методикой, потребуется 1-2 занятия.Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ребенка с «техникой» проведения исследования....

    Консультация для педагогов по теме Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС

    Консультация для педагоговпо теме"Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС"...

    Методика проведения этических бесед с дошкольниками

    ull; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть:• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей,...