"Экологическая полиция" игра для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) на тему

Хасанова Зилина Юнусовна

Ува­жае­мые педагоги!  На­вер­ня­ка кто-то из вас ска­жет: «Раз­ве мо­гут де­ти про­ве­рять взрос­лых, сле­дить за об­ста­нов­кой в груп­пах?» На­вер­ное, и та­кой под­ход пра­во­ме­рен. Про­сто сто­ит пом­нить, что в дан­ном слу­чае речь идет все­го лишь об иг­ре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_ekologicheskaya_politsiya.doc930 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовск детский сад № 88 «Одуванчик»

"Экологическая полиция"

игра для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Хасанова З.Ю.

г. Нижневартовск

Наши дети давно играют «в милиционеров». Но время не стоит на месте. За состоянием окружающей среды во многих городах теперь следит экологическая полиция.

Цель игры: заложить основы экологического сознания, сформировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения, экономного отношения к природным ресурсам, бережного отношения к живой природе; научить обосновывать свою точку зрения.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Оборудование: зеленые галстуки, эмблемы, планшеты с экологическим экраном для каждой группы, экологические знаки.

Этапы работы экологической полиции.

I этап. Сбор штаба экологической полиции. Выбор капитана. Обсуждение плана предстоящего рейда по групповым помещениям.

II этап. Работа экологической полиции в группе (оценка экологической обстановки, беседа с детьми и педагогом группы, осмотр помещений).

III этап. Подведение итогов. Обсуждение результатов проверки и выставление оценок на экологическом экране. Сравнение результатов данного рейда с проводившимися ранее мероприятиями.

Ход игры. На время игры помещение группы превращается в штаб экологической полиции. Здесь собираются 5 — 6 участников игры и выбирают капитана команды, который руководит работой экологической полиции, отвечает за проведение рейдов. На картосхеме детского сада намечается маршрут посещения групп, между членами команды распределяются обязанности — каждый из них отвечает за определенный тип проверки.

«Контролеры» должны установить следующее:

1. Есть ли в группе мусор?

2. Рационально ли используется вода, свет (например, нет ли неисправных или незакрытых кранов)?

3. Правильно ли дети ухаживают за растениями?

4. Чистый ли в помещении воздух?

Участники игры прикрепляют к своей одежде значки с символами, соответствующими типу проверки. После того как обязанности распределены, а маршрут намечен, действие игры переносится в группу, где проходит рейд. Каждый член команды оценивает экологическую обстановку в комнате, беседует с детьми и педагогами, осматривает все групповые помещения. Результаты проверки заносятся в рабочий планшет. После того, как все закончено, ребята возвращаются в штаб экологической полиции и обсуждают полученные результаты. Подведя итоги, экологическая полиция возвращается в группу и знакомит детей с результатами своей работы, выставляет оценки на экологическом экране группы.

Уважаемые педагоги! Наверняка кто-то из вас скажет: «Разве могут дети проверять взрослых, следить за обстановкой в группах?» Наверное, и такой подход правомерен. Просто стоит помнить, что в данном случае речь идет всего лишь об игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.

На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...