ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
статья (старшая группа) на тему

В статье рассказывается об использование тематических прогулок  с учетом регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Юдина Любовь

учитель-логопед,

МБДОУ  сад №37 «Соловушка».

ФОРМИРОВАНИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

И  КУЛЬТУРЫ

У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОСРЕДСТВОМ  ПРОГУЛОК

С УЧЕТОМ  КОМПОНЕНТА

В условиях  неблагоприятной экологической  все более  необходимость сознательного и  отношения человека к  природе на  знания ее  и закономерностей.

Начала  экологического воспитания  в детстве. Ведь  детство талантливо  свежестью восприятия мира.

Воспитание  через общение с  - одна из  задач экологического воспитания. Во время прогулок,  прикосновение к живому  нас миру  дети учатся  постигать тайны,  во времени и  появляется чувство  воспитывается сострадание к  желание ее  и сохранять.

Эффективность  предложенных для  прогулок напрямую  от умения   грамотно выстроить  процесс, направленный  освоение первичных  знаний.

Так, во-первых, для удобства восприятия материала детьми  дошкольного возраста предлагаем систематизировать разрабатываемые прогулки по принципу тематизма: одну лексическую тему рассматривать в течение недели. Например, «Осень. Периоды осени», «Дикие животные», «Растения луга», «Зимние забавы. Рождество», «Насекомые» и так далее.

 Во-вторых, необходимо учитывать что экологическое  детей не  осуществляться одинаково  всей России –  содержание в большей  зависит от  условий территории,  которой расположено  учреждение.

Каждый  имеет национальную  которая отражает  особенности группы  живущих продолжительное  на одной и  же территории и  кровное родство. Родная  входит в сознание  на правах  начала[1, c. Она очень  для формирования  ребенка именно в  возрасте, когда  впитывается не  уровне знания, а  уровне образа жизни.

В  культурно-исторического развития у  определенной территории  система знаний о  поведении в ней,  обычаи природоохранного [1, c.23].

 Представление о  крае у детей  с их ближайшего  с общественной среды, в  они живут. Необходимо  региональный компонент  разработке тематических  для дошкольников.

Составными  любой прогулки, в  числе и тематической,  следующие виды  игровая, двигательная, , речевая и трудовая.

Наблюдения  природными объектами и  а также простейшие опыты и эксперименты построены в соответствии с сезонными изменениями Белгородского региона. Особое внимание во время наблюдений  уделяем малым фольклорным формам: поговоркам, пословицам, загадкам, в том  и пословицам Белгородчины:  на ели, а  еще не  зернышка нет,  и мякина не  «Видна сова  полёту». В них   мудрое, бережное  народа к богатствам  обогащаются знания  уточняются представления  объектах и явлениях  развиваются наблюдательность и память.

Для  причин явлений,  и отношений между  и явлениями используются   опыты и эксперименты. Именно  время прогулки  уточнить знания  о свойствах и качествах  природы (о  снега, воды и песка, растений сада и огорода, луговых трав и деревьев смешанных лесов (к счастью, все эти объекты расположены на территории нашего детского сада в рамках маршрута экологической тропы), об их  и так далее). Опыты  формированию у детей  интереса к природе,  наблюдательность, мыслительную  [4, c.81].

 С  повышения эмоциональной  восприятия природы  в соответствии с лексической  и применяются литературные  поэтов Белгородчины:  Сикарев «Прелесть  «Зимний вечер»,  Валерий Черкесов  свирели», Павел  «Предзимье», Владимир  «Зима», старооск поэт Павел  «Осенний пейзаж» и другие. В  отражен весь  взаимосвязей между  природы и миром людей.

Так в работе по  осознанно-правильного отношения к  регулярно используются  белгородского поэта  Колесника: «Семь , «Папа Еж»,  всходит солнце»,  корова», «Воробьи». Кого в  только нет! И  муравей, и заяц-стихотворец, и  корова. В них  подрастающему поколению  разносторонних знаний  характера: о повадках  о съедобных, лекарственных и  растениях, о различных  в неживой природе. Они  в детях доброту,  чувство  знакомят с правилами я в лесу, на  передают народный опыт.

Огромное  в экологическом образовании  имеют народные  Белогорья. В содержании  подвижных игр  большой познавательный  способствующий расширению  ребенка, уточнению  представлений, развитию воображения. Об  красноречиво говорят  названия многих  игр Белогорья: « « Как во  городе», «Зеленая . В основе народных  «Ворон», «Шел  по лесу «В ворону»  подражание поведению  животных и птиц. Устойчивость,  народных игр и  их вариативность,  импровизации привлекает  придает игровому  свежесть и жизнеспособность. Народные игры создают у детей положительный эмоциональный настрой и обеспечивают нужный уровень усвоения ими экологических знаний, выработку правильного отношения к природе[3, c.127].

Воспитанию с первых  жизни социально-активной  способной понимать и  природу, способствуют  прогулки-акции. Детям  примерить на  роль ЭКОдесантников,  «высаживаются» во  саду детского  где окапывают  и кусты весной и  их корни  зимой, организуют  столовые зимой и  летом, убирают  веточки в Уголке  природы и собирают  растений.

Таким  использование тематических  с учетом регионального  в экологическом воспитании  дает хорошие  у детей формируется  интерес к природе м края, ее состоянию. Они  к этнокультурным традициям ия человека и  учатся делать  выводы на  установления существенных  и зависимостей.

Литература

1.Горшенина С.Н. Экологическое  младших школьников:  аспект. Методические  для учителей  классов. – Саранск: ный Октябрь, 4. – 43с.                                                                                              

2.Каменева  Кондратьева Н.Н. Мир  и ребенок. Методика  воспитания дошкольников. Учебное пособие. –  Детство-Пресс, 2007. – 217с.

3.Николаева С.Н. Методика  воспитания дошкольников. Учебное пособие. –  Академия, 2009. – 142с.

4.Николаева С.Н. Теория и  экологического образования детей. –  Академия, 2002. – 125с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...

Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")

  Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...

Тематический контроль «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Тематический контроль  «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Определить готовность к школе, сформированность учебных умений и навыков  у детей ...

Экологический праздник "ТРЯСОГУЗКИ" для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: - приобщать  детей  к культуре народов Ханты и  Манси....

Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента

Методические рекомендации.Создание модели  образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...

Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста «Мой северный край» (региональный компонент)

Во время проведения цикла занятий у дошкольников формируется  познавательный интерес  о родном крае. Воспитываются дружеские чувства к детям коренных наций, желание больше узнавать об особен...