Мастер-класс. Как изготовить интерактивную папку (лэпбук) "Мой город"
методическая разработка на тему

Корелина Ирина Сергеевна

Уважаемые педагоги, предлагаю Вам мастер-класс с  идеями по изготовлению творческой тематической папки "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Как изготовить лепбук «Мой город»

Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления тематических, интерактивных папок – лепбук. Вот и мы с моими воспитанниками воодушевились этим творчеством. Предлагаю Вам изготовить лепбук по нашей теме «Мой город», у Вас, возможно, будут и другие темы - «мой поселок», «мой район» и т.п. Думаю, что данная тема всегда востребована и актуальна в рамках и патриотического воспитания, социально-личностного развития и освоения темы «краеведения»  Развивающие задания просты, реальны и доступны для каждого ребенка, а картинки и фото Вы можете подобрать те, которые Вам с ребятами понравятся. 

Итак, лепбук «Мой город»

Свою творческую папку мы решили сделать  на основе фотоальбома, обклеили заготовку цветной бумагой, получились цветные странички.

        На каждой страничке мы разместили кармашки, фото достопримечательностей города, схемы и книжки-малышки.

        В нашем лепбуке есть кроссворды, с помощью которых можно проверить, сколько новых знаний ребята получили в ходе работы над проектом.

1страницу мы назвали - «Немного истории», а обложку оформили аппликацией герба нашего города – это мифическое животное «грифон». У нас в детском саду есть книжечки «Большой России малая Росинка. Верхняя Пышма глазами детей» и мы с детьми ее уже много раз читали, поэтому решили вырезать от туда странички из истории города и разместить в нашей папке. Уверена, что Вы можете найти интересные варианты: нарисовать с детьми обложку, устроить конкурс совместно с родителями, или, поступить так же как мы – найти подходящую картинку.

2 и 3 страница  посвящена улицам, названных в честь  героев великой отечественной войны, у нас их 6, и еще мы разместили там задание «Заколдованный город». Суть игры – по схематическим образам зданий города найти фото; на вид простая игра, а дети выполняют данное задание с интересом.

4 страница называется «Путешествие по городу»

Из папки-конверта (пластик) с кнопкой сделали конвертик, положили туда маленькие фото (7х5) культурных, социальных объектов  города и цветные прямоугольники с названием темы.  

Смысл задания – разложить фото по группам и найти здания, которые относятся к теме: «образование» - желтый прямоуг-к, «магазины, учреждения» - сиреневый цвет прямоугольника, «спорт» - синий; «заводы» – серый цвет группы; «культура» - красный прямоугольник. На этой же странице поместили буклет с открытками «Верхняя Пышма»(издание 1988г), а на 5 странице  поместили

конверт с картинками профессий города и нашего района: продавец, водитель, парикмахер, кассир, лаборант завода, экскурсовод музея, учитель, банкир, аптекарь, инженер.

Ребята смогут «потренироваться» в высказываниях о городе на лучший мини-рассказ, найти загаданное место города по описанию, увидеть прошлое города, вспомнить профессии людей, которые трудятся в нашем городе

 6 страница - «Кроссворды с алфавитом» - входят пять кроссвордов по теме «Мой город» с фрагментами заданий и коробочкой с буквами. Дети могут некоторые слова выкладывать прямо на странице, а также можно предложить им разлинованные листы для кроссвордов . Описание заданий в методических рекомендациях.

 7 страница - две маленькие книжечки  - стихи и рисунки о родном городе, мы с ребятами также изготовили из книги «Большой России малая Росинка. Верхняя Пышма глазами детей» Конечно,  дети могут придумать свои стихи, а взрослый их записать, и нарисовать свои рисунки по теме, интересной детям.

8 и 9 страницы «Сравни» - история и современность, представлены фото культурных объектов и достопримечательностей города прошлого века и настоящего времени.

 «Улица Петрова» - представлена маленькая самодельная книжечка на стр. 8 , где дети могут вспомнить и рассказать о социальных объектах нашей главной ул. Петрова, на которой и находится наш детский садик «Росинка»

А  9 страницу мы оформили с фото и кратким описанием современных архитектурных монументов, обелисков и памятников города.


И последние страницы решили оформить высказывание детей о Родине, записанные воспитателем и игровым заданием

 «Сложи и расскажи» - разрезные картинки объектов города

Наш город Верхняя Пышма растет и молодеет, гуляя по городу, мы радуемся его современному облику, красивым местам для отдыха горожан. У нас есть и фонтаны, и парки, и современные спортивные объекты. Поэтому в перспективе, мы планируем с детьми смастерить книжку - лепбук «Мой город спортивный, культурный, молодой!»

Вам, дорогие коллеги, желаю успехов в творчестве, надеюсь, мои идеи Вам будут полезны!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по изготовлению интерактивной папки - ЛЭПБУК

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Лэпбук (lapbook)  - Это интерактивная тематическая папка по...

Мастер- класс "Изготовление интерактивной папки «ЛЭПБУК»"

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми дошкольного возраста «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систе...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению интерактивной папки Лэпбук

Цель: Ознакомление педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.Задачи:1.      Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решение как...

«Мастер-класс по изготовлению интерактивной папки ЛЭПБУК».

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, и...