Сотрудничество ДОУ и семьи в использовании краеведческого материала как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Опыт взаимодействия семьи и ДОУ по формированию чувств гражданственности и патриотизма у старших дошкольников посредством использования краеведческог оматериала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx73.08 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 . ТЕМА: Сотрудничество ДОУ и семьи в использовании краеведческого материала как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников. Подготовила: воспитатель Щербина Л.С. Белгород, 2015 г.

Слайд 2

Актуальность духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в ДОУ В Белгородской области духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание определено в числе приоритетов образовательной политики. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. В современных условиях невозможно правильно решать вопросы образования без широкого вовлечения в этот процесс всех социальных институтов и, главное, без вовлечения института семьи. Образовательное учреждение при таком подходе становится особым социально-культурным пространством на рынке образовательных услуг.

Слайд 3

Участие родителей в воспитательно -образовательном процессе детского сада позволяет нам более эффективно влиять на развитие положительной «семейной педагогики ». Для успешного овладения детьми краеведческими знаниями необходима скоординированная работа всех участников образовательного процесса — детей, воспитателей, специалистов и родителей, а также единая позиция взрослых в понимании перспектив развития гражданственности и патриотизма ребёнка. Разностороннее , конструктивное взаимодействие ДОУ с семьёй является важным условием и средством формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников при использовании краеведческого материала при ознакомлении их с окружающим . Актуальность духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в ДОУ

Слайд 4

Приоритетные направления взаимодействия ДОУ с семьей по использованию краеведческого материала как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников. конструктивное взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросу гуманизации детско-родительских отношений; поддерживающее взаимодействие по вопросу духовно-нравственного развития детей и воспитывающих взрослых; психолого - педагогическое просвещение родителей для повышения уровня общей и педагогической культуры; интеграция дошкольного общественного и семейного воспитания в целях культурно-исторического развития ; в ключение семьи в содержательную деятельность в системе «Родители – ребенок – воспитатели» оптимизация стиля семейного воспитания (информативная и обучающая).

Слайд 5

Аспекты технологии взаимодействия ДОУ с семьей принципы организации работы с родителями; методы изучения семьи и педагогического воздействия на семьи воспитанников. Цель данной технологии — решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей в педагогический процесс в ДОУ .

Слайд 6

Решаемые в ходе работы задачи ориентирование на взаимодействие педагогов и родителей; определение трудностей в развитии взаимодействия с семьёй дошкольников, причин их побуждающих и способы их преодоления ; проведение анализа и оценки традиционных и новых форм и методов взаимодействия детского сада с семьёй; ознакомление педагогов с технологиями позитивного взаимодействия с семьёй, поэтапное их внедрение в практику работы .

Слайд 7

Формы работы С целью оптимизации педагогического взаимодействия в нашем ДОУ используются как традиционные, так и инновационные формы работы . Наряду с традиционными формами работы: «круглый стол», собрания, консультации, беседы, совместное проведение занятий, досугов, дни открытых дверей, тематические выставки мы активно используем инновационные формы и методы работы с родителями: презентация ДОУ для знакомства родителей с дошкольным учреждением, его уставом и коллективом педагогов, с разными видами деятельности по формированию чувствгражданственности и патриотизма; « Университет педагогических знаний» и лекторий с целью вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации жизни и воспитания детей в семье; обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи, обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания; предупредить наиболее распространённые ошибки воспитания в семье; привлечь родителей к воспитательной работе в ДОУ; информационные бюллетени (вывешиваются по договорённости на предприятиях, в магазинах, где покупателям даются рекомендации, какая игрушка нужна ребёнку в определённом возрасте; как организовать игровой уголок дома; какие книги нужны дошкольнику; какая одежда и обувь необходимы ребёнку для определённых занятий и в разные времена года ).

Слайд 8

Формы работы Участие родителей в пополнении предметами старины мини-музея «Горница»; В вечерах, развлечениях, праздниках, экскурсиях по городу и области; Заполнении каждым ребенком с их помощью генеалогического древа. Пополнение его новыми сведениями о родственниках, записывание необычных историй, семейных преданий; В о фронтальных и подгрупповых занятиях; В тематических неделях; Знакомство с предметами быта русского народа; Развивающих играх (словесных, дидактических, подвижных, настольно-печатных, народных). Совместное участие семьи и детей в конкурсах городских, областных российских и международных по патриотическому воспитанию. Новости на сайте ДОУ, консультации и рекомендации. Знакомство с печатными изданиями педагогов в СМИ и педагогических изданиях, рассылка на электронную почту родителей. Памятки и буклеты

Слайд 9

Особо популярные формы работы викторины по вопросам ближайшего краеведческого окружения белгородцев в прошлом и настоящем; КВН (включены вопросы об истории нашего города, живой и неживой природы области, орудий и результатов труда родителей, полезных ископаемых, о знаменитых земляках); « круглый стол» (представление семейного опыта); тематические олимпиады; тренинги «Как общаться с ребёнком»; практические занятия для родителей по оздоровлению дошкольников; открытые занятия для родителей с включением их в образовательный процесс; Участие во всероссийских конкурсах детского творчестав и дистанционных конкурсах на сайтах ССИТ, Арт-Талант, Талантоха , Пирамидка ищет таланты.

Слайд 10

Критерии оценки эффективности работы характер вопросов родителей к воспитателям и руководителю ДОУ является показателем роста их педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желания его совершенствовать ; посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них; стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей ; использование родителями педагогической литературы. Их участие в смотрах, конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых руководством ДОУ; понимание родителями не только практической, но и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; формирование родителями общественного мнения о воспитании дошкольников в детском саду.

Слайд 11

Так как семья является первичной сферой жизнедеятельности и социализации личности ребёнка, то объяснимо особое внимание общества к её функционированию. В этой связи традиционно проводится общее собрание на тему «Ребёнок на пороге школы». На собрании поднимаются актуальные для настоящего времени проблемы, даётся прогнозирование школьных успехов ребёнка и рекомендации родителям по его дальнейшему сопровождению. В их обсуждении участвуют специалисты ДОУ, члены попечительского совета, представители власти и администрации близлежащих школ. На собрании родители получают практические советы, памятки, рекомендации по вопросам здоровья детей, психологической готовности ребёнка к школе . Вопросам психолого-педагогического просвещения родителей отводится значительное место в работе нашего ДОУ Педагогом-психологом проводится большая работа по вопросу пропаганды здорового образа жизни среди родителей .

Слайд 12

Исходя из того, что работа с родителями детей, имеющих нарушения в произношении, является неотъемлемой частью коррекционной педагогики, учитель-логопед ведёт работу по формированию у родителей мотивации к развитию правильной речи у ребёнка посредством проведения практических занятий «Вам поможет логопед ». По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников и здорового образа жизни родителей инструктором по физкультуре в родительских уголках вывешивают консультации, выпускают санитарные бюллетени, специальные уголки здоровья, где родители могут получить всю необходимую информацию . Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей .

Слайд 13

Контроль за эффективностью взаимодействия педагогов и родителей мониторинг взаимодействия в системе « детский сад — семья». Цель : определить единство требований в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста; мониторинг потребностей родителей в воспитательно -образовательных услугах. Цель : достигнуть конкурентоспособности на рынке образовательных услуг . В ходе мониторинга обязательно реализуется механизм обратной связи, который является контролем качества данных, их грамотной интерпретации и корректное представление. Для - распространения информации и прогнозирования путей повышения качества работы с семьёй ДОУ в целом и каждый воспитатель в частности может создавать ситуации критической самооценки , организационно- деятельностные и др . Таким образом, использование различных форм работы с родителями по использованию краеведческого материала, как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников позволяет наиболее эффективно сотрудничать с семьей, достигать поставленных целей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала в работе логопеда при накоплении и активизации словаря дошкольников.

Данная статья рассказывает об обыте работы  по использованию  народной педагогики, материала устного  творчества, народных традиций  для решения   воспитательных,  образо...

Роль семейного воспитания в формировании чувства гражданственности и патриотизма

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.Ш.Л. Монтескье Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период формирования всех ...

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у дошкольников"

В настоящее время особенно остро встают проблемы нравственного и патриотического воспитания. Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогра...

Презентация "Использование физических упражнений как средства формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

Процесс формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возрастаЦЕЛЬ    ИССЛЕДОВАНИЯ: Раскрыть влияние физических упражнений для формирования правильной осанки у детей ...

Экологическое воспитание как составляющая формирования чувств гражданственности и патриотизма

   Патриотическое воспитание начинается в дошкольные года, но для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма р...

Проектная деятельность, направленная на формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Гражданско - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинае...

Музыкальные игры как средство формирования чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

В статье рассматривается эффективность включения музыкальных игр в логопедическую работу с детьми дошкольного возраста, имеющих стертую дизартрию....