Учебно-развлекательное мероприятие "Умники и умницы"
методическая разработка на тему

Галкина Марина Борисовна

На днях прошло мероприятие "Умники и умницы" в нашем ДОУ №1 "Росинка". Лето,хотелось не только  "развлечь" детей,но и проверить их знания и смекалку.Приняли участие группы разных возрастов от 3 до 6 лет.Да и задания были ориентированы как на малышей,так и на старших ребят.получилось очень яркое,интересное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Умники и умницы»

Цель:

 Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

7.  развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

 формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование:

 стулья для зрителей, столы и стулья для жюри, участников и ведущего, куклы волка и ежика, подбор картинок к заданиям, жетоны, пуговицы из картона для слайд игры «Подбери себе пару», музыка «гимн умники и умницы».

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников конкурса.

И так, ура – участникам конкурса!

(Входят под музыку «Умники и умницы»)

   Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.

Ведущий:

Представляем вам ещё одних участников – это наше справедливое и объективное жюри, которому предстоит выполнить сегодня непростые, но очень важные решения, за каждый правильный ответ будет вручаться жетон.

 

Ведущий:

А теперь переходим собственно к самому конкурсу. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!

Встречаются две команды:  команда “Знайки”, команда “Умники”.

                  (  Команды поприветствуют друг друга. ) 

  Ведущий:  Начинаем наши соревнования. Но какие соревнования без разминки?

Вопросы задаются поочередно каждой команде.

 Разминка:

  • Как называется наш город?
  • В какой стране мы живём?
  • Как называется наш детский сад?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • Сколько концов у двух палок?
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Задание по сказкам:

  • Кого позвала на помощь внучка?
  • Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку?
  • Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
  • Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
  • Как Маше удалось вернуться домой?
  • Почему плакали дед и баба?
  • Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
  • Кто пришел к теремку предпоследним?
  • На  кого лисичка обменивала свою скалочку? (курочку, гусочку, девочку)
  • Как волку удалось попасть в дом козы? (обманом)
  • Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (всё было перевёрнуто)

Ведущий: Хорошо вы знаете сказки, а теперь попробуйте найти правильный ответ на следующие вопросы:

(слайды)

Назовите летательный аппарат Бабы Яги

  • Вертолет;
  • Зонтик;
  • Пылесос;
  • Ступа.

Что принадлежит фее?

  • Посох;
  • Волшебная палочка;
  • Помело;
  • Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

  • Колобок;
  • Кашу;
  • Пирожок;
  • Машу.
  • Дереза

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

  • Козьи;
  • Слоновьи;
  • Курьи;
  • В сапогах.

Кого поймал Емеля?

  • Карася;
  • Рака;
  • Щуку;
  • Кита.

Что хранилось в сундуке Кощея?

  • Драгоценные камни;
  • Смерть;
  • Деньги;
  • Лекарства.

(Слайды)

Игра “Подбери себе пару”. 

   Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу и произвольно под музыку ходит по залу. Сигнал “Меняемся” – означает, что нужно за одну минуту как можно больше раз обменяться пуговицами. Сигнал “Ищи пару” – нужно найти такую же пуговицу, как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по залу. Эта игра проходит под сопровождение музыки. Повторяется 2–3 раза. (время на игру 5 минут).

Игра "Хорошо или плохо"

(Выходят волк и еж)

Дорогие «знайки», мы вам тоже подготовили вопросы, только зададим их самым маленьким. Ответьте на них:

Волк:

Сигарету я курю,
Словно паровоз дымлю.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

Ежик:

За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

Волк:

Сплю ребята я полдня,
Вы не трогайте меня.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

Ежик:

По утрам я закаляюсь -
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

 Волк:

Зубы чистить не хочу,
хорошо и так рычу.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

      Ежик:

Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

Ведущий: Теперь вам понятно, волк и еж, что у нас здесь все дети умненькие? Садитесь и послушайте, как ребята будут отвечать на следующие вопросы. А сейчас,Умники и Умницы, у меня к вам будет такое задание. Я буду задавать  каждой команде вопрос, вы должны отвечать «ДА» или «НЕТ», за каждый правильный ответ жюри будет ставить вам баллы.

  • В небе мчатся поезда? (нет)
  • После пятницы среда? (нет)
  • Волк живёт на дне пруда? (нет)
  • Пишет повар вам портрет? (нет)
  • Борщ полезная еда? (да)
  • После завтрака обед? (да)
  • Спать ложатся на буфет? (нет)
  • На дереве много конфет? (нет)

 

 Конкурс «Живые цифры»

Ведущий дает набор цифр от 1 до 8  капитанам, те раздают детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.
/выставление баллов за конкурс/

 

Конкурс капитанов:

(слайд)

 «Ориентация на листе бумаги».

Условие конкурса:На листе бумаги вы должны нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу и закрасить ее в указанный мною цвет

  • -Первую фигуру«круг»нарисуйте в правом нижнем углу и заштрихуйте её вертикальными линиями жёлтым карандашом.
  • -«Квадрат» нарисуйте в левом верхнем углу и заштрихуйте вертикальными линиями зелёным карандашом.
  • -«Трапецию» нарисуйте в нижнем левом углу и заштрихуйте горизонтальными линиями синим карандашом.
  • -«Треугольник» нарисуйте в правом верхнем углу и заштрихуйте косыми линиями красным карандашом.
  • - В середине листа нарисуйте « овал» красным карандашом.

Физкультминутка для всех участников:

(слайд)

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка

Конкурс «Телеграммы».

(Ведущий читает телеграммы, которые принёс почтальон . Дети отгадывают автора телеграммы.)

  • Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

  • Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

  • Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

  • Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

  • Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

  • От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

  • Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

  • Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок.(Машенька)

Ведущий:

Молодцы, ребята. Хорошо знаете литературных героев.

 В последнем конкурсе мы проверим вашу скорость и сообразительность.(каждому игроку дается пазл, каждая команда должна собрать картинку на скорость).Выигрывает та команда,которая справилась с заданием первая.

Ведущий:

Наш конкурс «Умники и умницы» подошел к концу, а пока жюри посчитывает ваши баллы, мы с вами споем песню «Дружба».Ведь как бы не закончился этот конкурс, всегда побеждает дружба.

(дети исполняют песню)

Оглашаются победители. Проходит награждение команд сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....