Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический детско-родительский досуг

«УМНИКИ» и «УМНИЦЫ»

Воспитатель Бугримова Ольга Дмитриевна

г.Армавир

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Оборудование: Оформление помещения в соответствии с сюжетом, эмблемы и таблички для команд «Умники» и «Умницы»; набор цифр о 1 до 10; карточки с пропущенным числом; пособие для форм временных понятий.

Ход досуга: В зале около ведущей - две команды детей: "Умницы" и "Умники".

Ведущая. Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие:

команды "Умницы" и "Умники".

Группа поддержки – родители.

 За каждое правильно выполненное задание вручается флажок. Победит команда, которая наберет больше флажков.

Конкур № 1 – Разминка

 Командам надо решить логические задачки:

  1. Если стол выше стула, то стул…….(ниже стола)
  2. Если два больше одного, то один…..(меньше двух)
  3. Если сестра старше брата, то брат ….(младше сестры)
  4. Если правая рука справа, то левая……(слева)

Конкурс № 2  - командная игра « Найди соседа»

 Команды подходят к столам. На столах для каждого участника лежат карточки с числами. на каждой карточке пропущенное число. Например: 2 ….4; 3….5; 5….7 и т.д. В центре вразброс лежат числа.

 Цель игры,: какая из команд быстрее и правильнее найдет соседей числа.

Конкурс № 3 – конкурс капитанов «Составь рисунок»

Капитаны команд вытягивают конверт с заданием. В конверте лежат геометрические фигуры и образец рисунка.

Кто из капитанов быстрее и точнее повторит рисунок на образце (тип «Танграм»), образец капитаны команд смотрят в течении 2 минут, потом его убирают.

Цель задания: закрепить название и знание геометрических фигур, развитие внимания, памяти.

Конкурс № 4  Минутка для отдыха: «Живые цифры»

Каждая команда получает цифры от 1 до 10, под музыку «цифры» танцуют, по сигналу «цифры» должны:

  1. построиться по порядку от1 до 10в прямом порядке
  2. построиться от10 до 1 в обратном порядке

Цель задания: закрепить прямой и обратный счет

Конкурс № 5 командная игра «Что за время суток?»

Участники команды подходят к своему столу. На столе находится четыре разноцветных сектора круга, плоскостные изображения. По середине стола лежит  круг – модель суток. Каждая команда должна  отгадать загадку, которую загадывает ведущий и подбирает соответствующую картинку и прикрепляет ее к модели суток. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее отгадает загадку и выполнит задание.

Цель задания: Ознакомление с моделью суток, формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь).

Конкурс № 6  - конкурс группы поддержки: родителей

От каждой команды выходят по одному родителю. На мольберте изображение сказочных героев. Ведущая предлагает посмотреть на изображение и решить задачу: «Мальвина просит помочь решить задачу. Буратино вырезал 4 квадрата, а треугольников на 2 больше. Сколько овалов вырезал Буратино.»  Каждый родитель должен быстро вырезать нужное кол-во овалов и прикрепить к изображению.

Конкурс № 7 командная игра «Построй транспорт»

 На выполнение задания выходят по одному члену из команды. на ковре разложены цифры. Задание: нужно соединить цифры по порядку отрезками определенной длины. Соединив все цифры, победивший называет получившийся транспорт. Получиться должен корабль.

Ведущая предлагает всем участникам и группе поддержки перейти на корабрь и отправиться в небольшое путешествие. Во время путешествия проводиться игра «Минутка для шутки»

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?

- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

- У Марины целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок у Маринки?

- Батон разрезали на две части. Сколько сделали разрезов?

- Бублик разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов?

Ведущая объявляет конечную остановку Кафе « Мамина улыбка» Все выходят , удобно устраиваются за столами и продолжается общение родителей и детей за чашкой чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"

В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....

Конспект детско - родительского досуга "Осенины."

Организация  детско-родительского сотрудничества в разных видах деятельности....

Конспект детско - родительского досуга в средней группе "Вместе с мамочкой моей"

Конспект детско-родительского досуга в средней группе   «Вместе с мамочкой моей»(рисуем ладошками)Цели:- Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от сов...

Конспект детско-родительского спортивного досуга в средней группе «Олимпия – чудесная страна»

Малые олимпиские игры для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область "Физическое развитие"...

Конспект детско-родительского спортивного досуга "Путешествие с Лешим в страну подвижных игр"

Сценарий разработан для детей на развите ЗОЖ совместно с родителями.В спортивном зале увспитанники и их родители встретятся с Лешим и отправятся на поезде  в увлекательное путешествие "Стран...