Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Николаева Т.И., Бербенева М.В.

В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_proizvedeniyam_k.i.chukovskogo.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                             УЧРЕЖДЕНИЕ   д/с № 39

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Досуг

по произведениям К.И.Чуковского                                                                                                                         (старшая группа)

                                         Подготовили  

                                                    Бербенева М.В.

                                                    Николаева Т.И.    

                                                                      МБДОУ д/с № 39

                    г.  Красногорск  

                               2012

Цели:

  1. продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;
  2. развивать умение понимать образное содержание произведения;
  3. в инсценировке стихотворения передавать интонацией характеры героев; совершенствовать грамматический строй речи;
  4. вызвать у детей радостное настроение от совместного общения взрослых и детей.

Оборудование и материалы:
        Портрет К.И.Чуковского, подборка и книг и CD-дисков с произведениями автора. Призы (конфеты, яблоки).

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы, инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси».

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Котауси и Мауси», «Федорино горе», «Муха-цокотуха».

        Прослушивание аудиокассет и CD-дисков с произведениями К.И.Чуковского.

        Выставка книг, знакомство с портретом К.И.Чуковского.

                             

 

 

«Котауси и Мауси»

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

                       (вбегает мышка)

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси.

                         (кошка встает и подкрадывается к мышке)

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси.

Кошка:        Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси,

 Я спою тебе песенку, Мауси,

 Чудесную песенку, Мауси.

Ведущий:     Но ответила умная Мауси:

Мышка:       «Ты меня не обманешь, Котауси!

              Вижу злые твои глазауси

              И злые – презлые зубауси!»

Ведущий:     Так ответила умная Мауси

               И скорее бегом от Котауси.

                    Ход  досуга.

                   Дети и родители сидят в зале.

Ведущий: Добрый вечер дорогие наши родители, добрый вечер девочки и мальчики.  Наш сегодняшний вечер мы посвятим творчеству очень талантливого детского писателя Корнея  Ивановича Чуковского.                  

        Звучит отрывок из произведения  К.Чуковского «Айболит».

В: - Дети, а вы узнали, что за отрывок мы с вами сейчас прослушали.

                         (Ответы детей: да)

 В: - Да, правильно, это произведение написал К.И.Чуковский,

         и называется оно «Айболит».

                    Игра - Собери пазлы по сказке «Айболит»

                (Играют команда взрослых и команда детей)

В: -  Посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто на нем изображен?                                      (Выставка - портрет и детские книги с произведениями К.Чуковского)

                                          (Ответы детей: Да, это К.Чуковский)

В: - Правильно, это портрет замечательного детского писателя   К.И.Чуковского. Он написал много сказок, с которыми вы все знакомы.

                          Игра – викторина (проводится с родителями и детьми)

В: - Сейчас мы проведем игру-викторину. Я буду читать отрывки из произведений К.Чуковского, а вы будете отгадывать из какого это произведения.

В: - Ехали медведи на велосипеде,

  А за ними кот задом наперед…

                                             («Тараканище»)

В: - У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда…

                           («Телефон»)

В: - Одеяло убежало,

       Улетела простыня,

       И подушка, как лягушка

       Ускакала от меня….

                                        («Мойдодыр»)

В: - Замяукали котята:

    - «Надоело нам мяукать!

       Мы хотим, как  поросята,

       Хрюкать!»...

                                         («Путаница»)

В: - Муха, Муха-Цокотуха,

       Позолоченное брюхо!

       Муха по полю пошла,

       Муха денежку нашла…

                                    («Муха-Цокотуха»)

В: - Вдруг из подворотни

       Страшный великан,

       Рыжий и усатый

       Та-ра-кан!...                        

                                          («Тараканище»)

В: - Море пламенем горит,
      Выбежал из моря кит:
      "Эй, пожарные, бегите!
      Помогите, помогите!"

                                                  («Путаница»)

В: - А потом позвонил Крокодил

       И со слезами просил:

    - «Мой милый, хороший,

       Пришли мне калоши,

       И мне, и жене, и Тотоше»…

                                      («Телефон»)

В: - Рано утром на рассвете

       Умываются мышата,

       И котята, и утята,

       И жучки, и паучки…

                                   («Мойдодыр»)

В: - А за ними и утята:

      «Не желаем больше крякать!

      Мы хотим, как лягушата,

      Квакать!»

                          («Путаница»)

В: - Ну, а это что такое,
      Непонятное, чудн
ое,
      С десятью ногами,
      С десятью рогами?
                               («Бяка-Закаляка»)
 

 В: - Не листочки на нём,
       Не цветочки на нём,
       А чулки да башмаки,
      Словно яблоки!

                                («Чудо - дерево»)

В: - Долго, долго Крокодил

       Море синее тушил

       Пирогами, и блинами,

       И сушеными грибами…

                            («Путаница»)

В: - Пошла Муха на базар

       И купила самовар.

       Приходите, Тараканы,

       Я вас чаем угощу!..

                            («Муха – Цокотуха»)

В: - Молодцы, дети. Как хорошо вы знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского. А что это за непонятные слова – Мауси, хвостауси, Котауси, глазауси, зубауси?...

    (Ответы детей: Эти слова из стихотворения К.И.Чуковского «Котауси и Мауси»)

В: - Хотелось - бы узнать историю этих кошки и мышки, а расскажут нам ее Максим, Алина, Игорь и Лера.

            ( Инсценировка стихотворения «Мауси и Котауси»)

В: - Дети, вставайте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси.

                       

                 (Подвижная игра «Поможем Мауси»)

В: - Подскажите, дети, как сделать, чтобы кошка подобрела?

                          (Ответы детей: Погладить, приласкать, пожалеть)

(Дети гладят Котауси, Котауси обнимает Мауси, все садятся на стульчики. Котауси угощает детей и Мауси конфетами, ест сам.)

В: - Спасибо Вам, Котауси и Мауси, спасибо всем участникам. Какой веселый праздник у нас получился.

В: -  А сейчас мы предлагаем узнать произведение К.Чуковского по картинке.  

                      Д / игра  «Узнай  по картинке»

     

В: - А что же такое радость?

                     

                        Динамическая пауза «Радость»

Дети и взрослые в произвольном порядке встают в центре зала.  Ведущие  читают четверостишия и по ходу показывают движения.

   

    - Рады, рады, рады

      Светлые березы,

               (Поднять руки вверх – в стороны, изобразить деревья)

      И на них от радости

      Вырастают – розы.

                (Медленно присесть, встать, руки в стороны, вниз, изобразить              цветы)

   

    - Рады, рады, рады

      Темные осины,

      И на них от радости

      Растут апельсины.

               (Надуть щеки, изображая апельсин)

   

     - То не дождь пошел из облака

        И не град,

        То посыпался из облака

        Виноград…

        Так бегите же за мною

        На зеленые луга

        Где над синею рекою

       Встала радуга - дуга.

              (Поднять полусогнутые руки вверх, изобразить радугу)

      Мы на радугу вска-раб-каемся,

      Поиграем в облаках.

      И оттуда вниз по радуге

      На салазках, на коньках!

                                     («Радость»)

                      (Имитация катания с радуги на коньках и салазках)

   

      И от этой радости

      Выросли и в нашей группе сладости.

      Не стесняйтесь, угощайтесь!

                        (Угощение – яблоки)

В: - Дорогие родители, дорогие девочки и мальчики! Наш вечер подошел к концу, но вас ждут новые интересные встречи с героями произведений К.И.Чуковского.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга по произведениям К.И.Чуковского

Конспект вечера досуга по произведениям К.И.Чуковского, приуроченный к неделе детской книги...

Досуг по произведения К,И. Чуковского "Весёлое путешествие"

Этот материал могут использовать воспитатели в старших группах....

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...

Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»

Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персо...

Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского (для детей старшей возрастной группы)

Досуг поможет в игровой форме закрепить знания о произведениях К,И,Чуковского и активизировать читательский интерес дошкольников....

Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»

Задачи:        1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...

Сценарий литературно-познавательного досуга по произведениям К.И. Чуковского.

Самый детский из всех детских писателей К. И Чуковский, все мы и взрослые и дети уверенно помним первые строчки детского стихотворения К. Чуковского "Телефон".  Но писатель знаменит не ...