Сценарий литературно-познавательного досуга по произведениям К.И. Чуковского.
материал (старшая группа)
Самый детский из всех детских писателей К. И Чуковский, все мы и взрослые и дети уверенно помним первые строчки детского стихотворения К. Чуковского "Телефон". Но писатель знаменит не только благодаря своему "Айболиту и "Телефону". Творчество Чуковского общирно и многогранно, так что он недаром занимает своё почётное место в ряду прославленных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-познавательного досуга по произведениям К.И. Чуковского.
Подготовил педагог- организатор Вильданова Р.Ф.
Надым, 2022 г.
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных). И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей,
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать.
Выход героев: Танечка и Ванечка идут вместе с Айболитом.
Айболит:
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть… ( Выход крокодила:Крокодил крадет солнце).
Но только я лег –
Звонок!
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил
Ванечка: Это он набравшись сил солнце мигом проглотил ?
Ведущий: (обнимая испуганных детей)
Наступила темнота
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.
Айболит: Где-то у меня был фонарик. (Выносит и Включает фонарь )
Ведущий: Что же нам теперь делать, ребята?
Танечка: Надо солнышко идти выручать!
Ведущий: Нам нужны помощники смелые и сильные.
Ванечка: Давайте позовем Медведя из сказки «Краденое солнце».
(Все подходят к берлоге Медведя).
Айболит: Выходи-ка, ты, Медведь, на подмогу.
Ванечка: Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Все: Надо солнышко идти выручать!
Медведь: Мне Медведю воевать неохота…
Танечка: У нас горе! Горе!
Крокодил солнце в небе проглотил.
Айболит: Ты такой большой и сильный.
Помоги нам.
( Выход героя. Сидит Крокодил и держит в зубах солнце. К нему подходят герои сказок).
Ведущий: Посмотрите,
Крокодил сидит,
И в зубах его
Не огонь горит, –
Солнце красное,
Солнце краденое. (Медведь подходит и толкает слегка крокодила).
Медведь: Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,–
Будешь ты, невежа, знать
Наше Солнце воровать!
Крокодил: ХА-ХА-ХА!
Ванечка : Пропадает целый свет
А ему и дела нет!
Крокодил: Если только захочу,
И луну я проглочу
Звучит музыка, бегает Крокодил по залу с очень большим животом.
Айболит. Ты зачем, крокодил, наше солнце проглотил?
Крокодил: А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.
Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?
Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.
Ведущий: (подзывает к себе детей)
Я знаю, что нужно сделать, чтобы Крокодил отдал нам Солнце. Давайте подарим ему сказки Корнея Ивановича
Чуковского, он их прочитает и станет добрее.
Обращение ведущей к крокодилу
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! И спасибо тебе, Мишенька, за солнышко!
Медведь и Крокодил уходят. Уходит Айболит и дети.
Исполняется песня-игра «Солнышко:
Смотрит солнышко с небес, тучка прячется за лес.И такоечистое,доброе,лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Солнышко: Лучики я подниму и всех вас я обниму!
Смена героев!
Песенка с Бармалеем…
Появление под музыку Бармалея Песенка с Бармалеем…
Бармалей: "Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"
Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?
Ведущая: Мы отправились в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
Бармалей: А, я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!
Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?
Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:
а за ним комарики на воздушном шарике,
а за ними раки на хромой собаке (Тараканище)
Солнце понебу гуляло и за тучку убежало,
глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденое солнце)
А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,
море пламенем горит, выбежал из моря кит (Путаница)
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (Муха - Цокотуха)
А потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:
мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (Телефон)
Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)
Замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)
А рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (Айболит)
« А за ними блюдца, блюдца -
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе)
Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас скорей.
Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Стал я, да-а-а, ребята - добрей!
Буду милых деток в сказку пропускать, кренделями , калачами угощать!
Бармалей: А вы слыхали? Что,
Муха, Муха –Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
(Звучит музыка).
Прилетает Муха –Цокотуха с самоваром и
Игра «Доскажи словечко»
1 Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник И мочалок... (Командир)
2. Только вдруг из-за кусточка.
Из — за синего лесочка.
Из далеких из полей Прилетает.. (Воробей)
3. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки А за ними пирожок «Му — ка, съешь меня... (Дружок)
4. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она... (Бедняжка)
5. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста... (Книжки)
6. А с ним и зайчиха — мать Тоже пошла танцевать
И смее1ся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. « (Айболит)
Муха
Много сказок вы К.И. Чуковского вы узнал, их героев повстречали. Книга сказок закрывается и с героями прощается.
Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки, но и очень интересные, смешные, необычные стихи.
Как у наших у ворот чудо - дерево растёт.
Чудо-дерево растёт расчудесное.
Ни листочка на нём.
Ни цветочка на нём.
А чулки и башмаки словно яблоки.
Посмотрите, а на нашем чудо - дереве растут картинки с изображением обложек книг Корнея Ивановича Чуковского, которые вы прочитали и мы вспомнили. Они, почти на каждой ветке но что то не понятные картинки их кто- то перепутал. Вы не видели кто?
. Давайте вспомним, какие это книги.
Ну а на память о нашем представлении, давайте все вместе украсим наше чудо дерево! Что на нем растет? (обувь)
Ребята заранее заготовили обувь для чудо дерева А мы сейчас ее повесим! Игра
Эй, вы, ребятки,
Кому нужны сапоги
К чудо-дереву беги.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Окончание.
Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-138016-1353339928.jpg)
Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.
Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
Знакомство с произведениями К.И.Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-80831-1351276656.jpg)
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...
Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского
Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1088894-1544541598.jpg)
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157516-1566669444.jpg)
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-981150-1517226247.jpg)
Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"
Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"...