Сценарий литературно-познавательного досуга по произведениям К.И. Чуковского.
материал (старшая группа)

Самый детский из всех детских писателей К. И Чуковский, все мы и взрослые и дети уверенно помним первые строчки детского стихотворения К. Чуковского "Телефон".  Но писатель знаменит не только благодаря своему "Айболиту и "Телефону". Творчество Чуковского общирно и многогранно, так что он недаром занимает своё почётное место в ряду прославленных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_130-letiyu_k.chukovskogo.docx64.58 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

 Сценарий литературно-познавательного  досуга по произведениям К.И. Чуковского.

Подготовил педагог- организатор Вильданова Р.Ф.

Надым, 2022 г.


 Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных  животных:  больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей  о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных). И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

В гости  дедушка Корней
Приглашает всех  детей,
Но  особенно  он  рад
Пригласить таких  ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Ну, тогда пора  тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать.

Выход героев: Танечка и Ванечка идут вместе с Айболитом.

Айболит:

Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть… ( Выход крокодила:Крокодил крадет солнце).
Но только я лег –
Звонок!
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил

 Ванечка: Это он набравшись сил солнце мигом проглотил ?

Ведущий: (обнимая испуганных детей)
Наступила темнота
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.

Айболит: Где-то у меня был фонарик. (Выносит и Включает фонарь )

Ведущий: Что же нам теперь делать, ребята?

Танечка: Надо солнышко идти выручать!

Ведущий: Нам  нужны помощники смелые и сильные.

Ванечка: Давайте позовем Медведя из сказки «Краденое солнце».

(Все подходят к берлоге Медведя).

Айболит: Выходи-ка, ты, Медведь, на подмогу.

Ванечка: Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Все: Надо солнышко идти выручать!

Медведь: Мне Медведю воевать неохота…

Танечка: У нас горе! Горе!
Крокодил солнце в небе проглотил.

Айболит: Ты  такой большой и сильный.
Помоги нам.

( Выход героя. Сидит Крокодил и держит в зубах солнце. К нему подходят герои сказок).

Ведущий: Посмотрите,
Крокодил  сидит,
И в зубах его
Не  огонь горит, –
Солнце  красное,
Солнце  краденое. (Медведь подходит и толкает слегка крокодила).

Медведь: Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,–
Будешь ты, невежа, знать
Наше Солнце  воровать!

Крокодил: ХА-ХА-ХА!

Ванечка : Пропадает целый свет
А ему и дела нет!

Крокодил: Если  только  захочу,
И  луну  я проглочу

Звучит музыка, бегает Крокодил по залу с очень большим животом.

Айболит. Ты зачем, крокодил, наше солнце проглотил?

Крокодил: А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а   и месяц и звезды проглотишь.

Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

Ведущий: (подзывает к себе детей)

 Я знаю, что нужно сделать, чтобы  Крокодил отдал нам Солнце. Давайте  подарим  ему  сказки  Корнея  Ивановича  

 Чуковского, он их прочитает и станет добрее.

Обращение ведущей к  крокодилу

                   Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! И спасибо тебе, Мишенька, за солнышко!

Медведь и Крокодил уходят. Уходит Айболит и дети.

Исполняется песня-игра «Солнышко:

Смотрит солнышко с небес, тучка прячется за лес.И такоечистое,доброе,лучистое.                                                                        Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Солнышко: Лучики я подниму и всех вас я обниму!

Смена героев!

Песенка с Бармалеем…

Появление  под музыку Бармалея  Песенка с Бармалеем…

Бармалей: "Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"

Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?

Ведущая: Мы отправились в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Бармалей: А, я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!

Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:

            а за ним комарики на воздушном шарике,

            а за ними раки на хромой собаке (Тараканище)

Солнце понебу гуляло и за тучку убежало,

            глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденое солнце)

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,

            море пламенем горит, выбежал из моря кит (Путаница)

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

            а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (Муха - Цокотуха)

А потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:

    мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!    (Телефон)

Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)

Замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)

А рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (Айболит)

 

« А за ними блюдца, блюдца -
  Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
Вдоль по улице несутся -
  Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля -  ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
                                                          (Федорино горе)

 Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас скорей.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Стал я, да-а-а, ребята  - добрей!

Буду милых деток в сказку пропускать, кренделями , калачами угощать!

 Бармалей: А вы слыхали? Что,

Муха, Муха –Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(Звучит музыка).

 Прилетает Муха –Цокотуха с самоваром и

Игра «Доскажи словечко»

1 Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник И мочалок... (Командир)

2. Только вдруг из-за кусточка.
Из — за синего лесочка.
Из далеких из полей Прилетает.. (Воробей)

3. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки А за ними пирожок «Му — ка, съешь меня... (Дружок)

4. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она... (Бедняжка)

5. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста... (Книжки)

6. А с ним и зайчиха — мать Тоже пошла танцевать
И смее1ся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. « (Айболит)

Муха

Много сказок вы К.И. Чуковского вы узнал, их героев повстречали. Книга сказок закрывается и с героями прощается.

Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки, но и очень интересные, смешные, необычные стихи.

Как у наших у ворот чудо - дерево растёт.

Чудо-дерево растёт расчудесное.

Ни листочка на нём.

Ни цветочка на нём.

А чулки и башмаки словно яблоки.

Посмотрите, а на нашем чудо - дереве растут картинки с изображением обложек книг Корнея Ивановича Чуковского, которые вы прочитали и мы вспомнили. Они,  почти на каждой ветке но что то не понятные картинки их кто- то перепутал. Вы не видели кто?

. Давайте вспомним, какие это книги.

 Ну а на память о нашем представлении, давайте все вместе украсим наше чудо дерево! Что на нем растет? (обувь)

Ребята заранее заготовили обувь для чудо дерева А мы сейчас ее повесим! Игра

Эй, вы, ребятки,

Кому нужны сапоги

К чудо-дереву беги.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

 Окончание.

Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...

Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского

Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"

Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"...