Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Марченко Лариса Владимировна
  1. показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;
  2. развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
  3. воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1934 ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

 «СКАЗКА»

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

Составили и провели: Воспитатель Марченко Л.В.,

 Музыкальный руководитель

Годунова Т. В.

10.02.2014

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского

Цель:

  1. показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;
  2. развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
  3. воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход игры:

Показ видеопрезентации о жизни К. И. Чуковского.

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

  • Ну, тогда пора тихонько Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений Путешествие начать...

Звучит музыка.

  • Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

  • Как у наших у ворот,

Чудо - дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

  • А что же растет на нашем дереве? (книжки)
  • Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.

Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

  1. Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

  1. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

  1. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня... («Мойдодыр»)

4. ... Но не слушали газели И по-прежнему галдели:

  • Неужели, в самом деле Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

5. Долго, долго целовала И ласкала их она,

Поливала, умывала,

. Полоскала их она... («Федорино горе»)

6. А рядом прикорнула Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

7. Но жуки-червяки Испугалися,

По углам, по щелям Разбежалися:

Тараканы Под диваны,

А козявочки Под лавочки,

А букашки под кровать - Не желают воевать! («Муха-цокотуха») Задание 2: Закончите четверостишие:

1. - «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, ...»

  1. - «Зайчики в трамвайчике Жаба на метле Едут и смеются ...»
  2. - «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка ...»

  1. - «Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал Вот вам ...»

5. - «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ...»

6. - «А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да ложки, ...»

7. - «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие ...»

Задание 3: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

  • Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

  • Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

  • Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

  • Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

  • Что это? (Воздушный шар)

Задание 4: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

и» /г. Л М

Задание 5: Прочитай наизусть.

Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского «Курица»:

  • Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Ёжики смеются У канавки Две козявки Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

***

Бутерброд

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд С колбасою.

Захотелось ему Прогуляться,

На траве-мураве Поваляться.

И сманил он с собой На прогулку Краснощёкую сдобную Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи изворот,

А пойдёшь —

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь! Муре в рот, Муре в рот, Муре в рот Попадёшь!» Задание 6: Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

  1. я        команда - сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
  2. я        команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
  3. я        команда - сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
  4. я        команда - сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Задание 7. Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущая :Что ты, бабушка* плачешь? Какая беда с тобой приключилась? Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали* Из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать.Буду, буду я посуду И любить и уважать!»

Подведение итогов'. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А на поел едок нам стихотворение расскажет...

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки. Федора: - Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского

Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

Фестиваль поэзии для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

Фестиваль поэзии для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского...

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея».

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея». Задачи:1)  показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и лю...

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «Осень»

Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интере...

Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"

Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"...

Сценарий игры -викторины для детей старшего возраста "Летние путешествие в лес"

Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, ...