Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"
план-конспект занятия по развитию речи
Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми" | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми»
Цели:
- Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.
- Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.
- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.
- Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы:
Портрет К. И. Чуковского, пособие «Копилка сказок», настольный театр «Радость», театр на фланелеграфе «Федотка», маски и костюмы зверей для инсценировок, тематическая мини-библиотека.
I часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете? (Корней Чуковский).
Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят.
- Каковы эти стихи по характеру? (смешные, радостные, потешные).
- Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. 2 апреля отмечают День детской книги.
II часть.
Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.
- Ребята, кто помнит, как называется самая первая сказка, которую написал Чуковский и для кого он её написал?
Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал плакать.
Конкурс №1: «Из какой сказки предмет?»
- Давайте вспомним другие его сказки. Давайте проведём соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.
Конкурс №2: «Кого так зовут?»
- Мы с вами читали сказки не только в стихах, но и в прозе. Давайте вспомним героев этих сказок.
Команде девочек: | Команде мальчиков: |
- Авва - Чичи - Корморан - Бумба | - Кика - Робинзон - Карудо - Бармалей |
Подвижная игра « Чья команда быстрее?»
- А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.
Конкурс №3: «Загадки»
- К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев и даже загадки. Давайте проведём соревнование по загадыванию загадок. Кто из вас знает больше всех литературных загадок Чуковского?
- А сейчас Вика покажет нам настольный театр по стихотворению «Радость».
- Вот какие у Чуковского замечательные стихи, по ним можно даже делать театрализованные инсценировки. Давайте посмотрим ещё одну инсценировку по стихотворению «Федотка» на фланелеграфе.
- Ещё К. И. Чуковский был замечательным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и переводил на русский язык самые лучшие, по его мнению произведения, чтобы познакомить с ними детей нашей страны. Вот откуда к нам пришли некоторые английские народные стишки и песенки.
- Давайте посмотрим инсценировку по английской песенке «Котауси и мауси» в переводе Чуковского.
III часть.
Вот и подходит наше занятие к концу. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту.
- Что нового вы узнали сегодня?
Вы познакомились со многими стихами Чуковского и даже выучили некоторые из них. Как вы думаете, пригодятся они вам в жизни?
- А для детей постарше Чуковский перевёл вот такие интересные книжки («Приключения Тома Сойера, «Робинзон Крузо»)
Я надеюсь, что вы прочтёте их, когда пойдёте в школу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...
Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского
Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...
Сценарий игры-викторины «К.В.М.» с детьми старшего возраста.
Развитие логического , конструктивного мышления, внимания, воображения, умение высказывать свои суждения; развививать зрительную память. Закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насеком...
Сценарий игры - викторины "Любимый город - Пушкин"
Сценарий игры - викторины для детей старших групп (5-6 лет) по теме: "Мой любимый город".Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта...
Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми»
Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"...
Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"
Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе....