СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.
Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.
Развивать словесное творчество, чтение наизусть небольших отрывков из произведений Чуковского.
Обогащать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturno.docx18.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО
МУЗЫКАЛЬНОГО  ДОСУГА  ПО  ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
                      К. И. ЧУКОВСКОГО.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.

Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.

Развивать словесное творчество, чтение наизусть небольших отрывков из произведений Чуковского.

Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа с детьми:

- Чтение и разучивание с детьми стихов и сказок К. И. Чуковского.

- Разучивание с детьми песни и танцев.

- Раскрашивание с детьми  иллюстраций ( раскраски)  по произведениям Чуковского.

- Изготовление поделок из пластилина, изображающих героев сказок К. И. Чуковского.

РЕКВИЗИТЫ: костюмы персонажей, маски героев сказок, самовар, посуда, грязная и чистая скатерти, телефон, предметы к викторине «Разложи по сказкам».

Дети входят в зал, встают возле стульчиков.

Исполняют песню « Сказка приходи!»

( Музыка Е. Соколовой ).

ВЕД:  Ребята, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательные сказки К. И. Чуковского.  Назовите какие вы знаете сказки? ( дети называют ).

А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок?

- Кто  помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы )

- Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло )

- Куда спрятались тараканы испугавшись злодея паука?  ( под  диваны )

- Кто сообщил Айболиту, что бегемот провалился в болото? ( носорог )

- На чем ехали комарики в сказке « Тараканище »? (на воздушном шарике )

- Чем тушили пожар в сказке  « Путаница »? (пирогами, блинами и сушеными грибами )

- За кем бежал чайник в « Федорином  горе»? ( за кофейником )

- Кто пристыдил Медведя в сказке «Краденое солнце» и отправил его сражаться ? ( зайчиха )

ВЕД: Однажды К. И. Чуковский лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать, прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел и сочинил стихи. Это было  « Федорино горе ».

РЕБЕНОК:

« И сказала посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била  нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

И они побежали лесочком

Поскакали по пням и по кочкам

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.»

ВХОДИТ  ФЕДОРА  ( плачет, поет песню )

РЕБЕНОК:

« Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе ! »

(  Федора зевает и засыпает )

ТАРАКАНЫ ( по очереди ):

«Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне.

Эй, друзья, вперед гурьбой!

Мы к Федорушке домой!»

( « Марш Тараканов » ).

ТАРАКАНЫ  ( по очереди ) поют:

« Хорошо у тебя в доме –

Грязь кругом и паутина.

Для друзей, для Тараканов,

Очень милая картина.

Припев: Тра-та-та  да тра -та-та,

Грязно в доме – ерунда.

Тра-та-та да тра-та-та

Тараканам – красота!

( Федора « просыпается », вскакивает, берет веник и

« выметает » тараканов ).

ФЕДОРА ( делает поклон ):

« Я прошу прощенья

У моей посуды.

Никогда грязнулей

Больше я не буду!

Как хорошо стало, чисто вокруг:

Каждая чашечка – милый мой друг.

Блюдца, бокалы стоят ровно в ряд,

На солнце сияют, блестят.»

( Дети исполняют ритмический танец )

ВЕД: Из какой сказки этот отрывок?

« Вдруг навстречу мой хороший

   Мой любимый Крокодил

   Он с Тотошей и Кокошей

   По аллее проходил

   И мочалку, словно галку

   Словно галку, проглотил! »

ВЕД: Правильно   « Мойдодыр »

Про кого написал Корней Иванович сказку «Мойдодыр»?

( Про мальчика – грязнулю, от которого убежали вещи)

Давайте вспомним, какие вещи убежали от грязнули?

( Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки, тетрадь.)

ВЕД: У Корнея Ивановича было четверо детей. Как-то работая в своем кабинете он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь, она не желала мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

« Надо, надо умываться

   По утрам и вечерам

   А немытым трубочистам-

   Стыд и срам!   Стыд и срам !

Так появилась сказка « Мойдодыр ». Чуковский очень любил детей, но был беспощаден к грязнулям и неряхам, как в сказке  « Мойдодыр ».

А сейчас будет конкурс « РАЗЛОЖИ ПРЕДМЕТЫ ПО СКАЗКАМ»

1 обруч- сказка « Федорино горе »

2 обруч- сказка « Мойдодыр »

3 обруч- сказка « Тараканище »

4 обруч- сказка « Айболит »

( Дети исполняют ритмический танец « Зверобика »)

  Музыка Б. Савельевой.

ВЕД:  Любимым героем детей является доктор Айболит, добрый, отзывчивый. Он помогал и детям и животным.

Корней Иванович написал веселую сказку, где к доктору Айболиту обращались за помощью по телефону звери.

Дети покажут вам инсценировку сказки  « Телефон ».

ВЕД: Вот пришла пора прощаться,

          Было весело у нас!

          До  свиданья!

          До свиданья!

          Сказки к нам придут не раз!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

     Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способ­ностей средствами театрального искусства.    Театральная деятельность р...

Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"

Данный вид игры позволит детям   включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...

сценарий театрализованного представления по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" с  программкой-афишей....

Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского

Цель: формировать у детей желание участвовать в театрализованном представлении....

театрализованная деятельность К.И.Чуковского Телефон

театрализованная деятельность  К.И.Чуковского "Телефон"...

Сценарий театрализованной постановки по сказкам Чуковского

Цель и задачи: Содействовать развитию художественного творчества среди подрастающего поколения. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки....