Конспект детско - родительского досуга "Лесные жители Сибири"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Генрих Наталья Николаевна

Викторина "Лесные жители Сибири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_lesnye_zhiteli.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Викторина  

                             «Лесные жители Сибири»

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детьми через использование игр с песком.

Задачи:

- развивать творческие способности детей, активность, смекалку, речь;

- расширять знания о природе;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.    

     В группе расставлены столы для участников викторины, на мольберте и доске развивающей зоны расположены иллюстрации, фотографии с изображением животных. В мини – музее группы оформлена выставка на тему «Дикие животные, живущие в лесах Сибири».

      Воспитатель обращается к присутствующим:

 - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с ребятами предлагаем   вам принять участие в викторине и выяснить, знают ли мамы и папы, животных обитающих в сибирских лесах.

    За время реализации проекта «Дикие животные сибирских лесов», ребята познакомились с повадками, образом жизни, диких животных, побывали в краеведческом  музее, узнали много нового, интересного и теперь могут посоревноваться со своими родителями. Предлагаю разделиться на две команды, команда взрослых и команда детей. Нам нужно выбрать состав жюри, двое взрослых и одного ребёнка. За каждый верный ответ участникам будут присуждаться баллы, в завершении игры по количеству баллов  определятся победители.

    На столах у каждой команды находятся фишки,  разного цвета. При каждом желании ответить, участники поднимают фишки вверх.

    - И так, мы начинаем викторину! Первый конкурс

                                   «Живые загадки»

                   Рыже – огненный комочек,

                   С хвостиком, как парашют

                    По деревьям быстро скачет,

                    Был он там, теперь уж тут.

                    Быстрый он как белочка,

                    Так ведь это … (белочка)

                     Сердитый недотрога  

                     Живёт в глуши лесной,

                     Иголок, очень много,

                     А ниток не одной (ёжик)

                     Косолапый и большой,

                     Спит в берлоге он зимой,

                     Любит рыбу, любит мёд,

                      Ну – ка, кто же назовёт? (медведь)

                      В одежде богатой, а сам слеповатый (крот)

                          Длинные ушки, быстрые лапки,

                          Серый он не мышка, кто это? (зайчишка)

  Ребята, теперь вопрос вашей команде, скажите

- Как называется область, в которой мы живём? (Тюменская)

Тюменская область относится к западной части Сибири.

Вопрос второй команде:

- Назовите животных живущих в сибирских лесах  о которых не говорилось в загадках.

- Теперь предлагаю всем поиграть в игру

                                  «Голодная леса»

Все  участники становятся в круг. По считалке выбирают водящего – лису. Лиса надевает маску и выходит за круг. Хором проговаривают слова текста: «Ходит рыжая лиса, ей на месте не сидится. Хитрая плутовка зайцев ловит ловко. Кому домик не найдётся, тот ей в лапы попадётся». После этих слов все разбегаются в домики ( за ранее подготовленные обручи), до кого лиса дотронется, тот выбывает из игры. Ситуация проигрывается два раза.

 Следующее задание

                                  «Лишнее животное»

На стол командам ставятся контейнеры с муляжами разных животных, те животные, которые не обитают в наших лесах , убирают в сторону, кто справится быстрее, тот и получает балл.

Задание                   «Жилище дикого животного»

Перечисляются животные (медведь, заяц, лиса, белка, кабан, волк, бобер), нужно правильно назвать жилище каждого животного, нарисовать на песке схематически отгадку.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь представьте, что подул сильный ветер, давайте дружно все подуем. Этот ветер нас принёс в волшебную страну, страну песка.

  Участникам предлагается сделать сказочный лес, с лесными жителями. Звучит спокойная музыка, дети вместе с родителями играют в песочницах, используя муляжи животных, бросовый и природный материал.

 Сказочный лес получился на славу! Команда победителей (детей) получает в подарок настольную игру «Дикие животные».

                                     Список литературы

1. Думаем, творим, созидаем. Учебно-методическое пособие для педагогов-организаторов детских лагерей МДЦ "Артек", - 2004.// http://www.suuk.su

2. Гранина И.В. Песочная терапия в психотерапии. Екатеринбург, 2002. - 65

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии.- СПб.: Издательство «Речь», 2003.- 400 с.: ил.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.- СПб.: Издательство «Речь», 2005.-340 с.: ил.

5. Мешавкина Т.Ф. Использование песочной терапии в работе с дошкольниками. - Екатеринбург, 2003. - 78 с.

6. Обухов Я. Л. Образ - рисунок - символ // Журнал практического психолога. 1996. №4. С. 44-54.

7. Скавитина А. - Аналитическая игра в песок (сэндплэй) - дверь в королевство детства. -Москва , 2001

8. Штейнхард Ленор. Юнгианская песочная психотерапия.- СПб.: Питер, 2001.-320с.: ил. (Серия «Практикум по психотерапии»)

9. Юнг К. Г. Аналитическая психология: теория и практика: Тавистокские лекции / Пер. с нем. В. Зеленского.- СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2007.-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"

Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"

В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...