Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пащак Анастасия Вячеславовна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_sredney_gruppe_tema_urozhay.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Урожай»

 С 22.09 по 26.09

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

22.09

Составление рассказа

Ушакова, 108

Худ-эстет развитие

(рисование)

23.09

«Красивые цветы»

Комарова,31

Соц-комм развитие

23.09

Экскурсия на кухню

Алешина,22

Познавательное развитие(фэмп)

24.09

«Овощи и фрукты»

Помораева,13

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

25.09

«Наша семья любит фрукты»

Дыбина,9

Худ-эстет развитие (лепка)

25.09

«Огурец и свекла»

Комарова, 30

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

26.09

«Цветочная клумба»

Лыкова, 24

Физическое развитие

23.09

25.09

26.09

По плану инструктора по физическому воспитанию

Худ-эстет (музыка)

22.09

24.09

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 22.09

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

Беседы об окружающем мире что видели дети по дороге, природные, сезонные, погодные изменения

Проведение дидактических игр «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же»

Яна Б., Лиза С., Миша К. Д/и «Птица с птенцами» Ц: Учить различать твердые и мягкие согласные звуки.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Ц: формир КГН и навыков самообслуживания 

Предложить детям дид. игру «Вершки и корешки»

Муляжи овощей и фруктов.

Д/и  «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же»

Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды

Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

НОД

Речевое развитие

П/с: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта; учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие в речи глаголы. Ход: 1.Орг момент – рассматривание картинки, вопросы детям, хоровые и индивидуальные ответы. 2.Составление рассказа совместно с воспитателем. Физкультминутка «Котята».  3. Итог. Инд. работа: вовлекать Илью Д. в общую беседу, побуждать отвечать на вопросы, учить составлять рассказ. Сл работа: рассказ

Худ-эстет развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № С12

П/и «С кочки на кочку» с Максимом З., Кириллом П.

Ц: упражнять в прыжках в высоту

Д /игра «Из чего сделан предмет» Ц: определять из чего сделано (стеклянный, деревянный, резиновый).

П /и «Мышеловка»- бегать быстро.

Игры по желанию детей.

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Труд- дежурство по столовой- формировать формы сотрудничества, не мешать друг другу, уступать дорогу, если нужно помочь товарищу

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей

Рассказ по набору игрушек «Жили – были овощи» Ц: Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоят связного рассказ по набору игрушек.

Данил Л., Маша Л., Наташа З. Д/и «Назови фигуру» Ц: закреплять название геометрических фигур

С/р о правилах поведения во время приема пищи. Ц:аккуратность во время еды, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Созд усл для

И/с  «Марусин сундучок»

Ц: Упражнять в классиф предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Иллюстрации на осеннюю тематику

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра «Утка и селезень». Ц: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова». Ц: развитие речевой активности

П/и «Ворона и собачка» Ц:. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник, 23.09

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Что ты знаешь об осени»

Ц: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе

Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Ц: расширение представлений детей об осенних праздниках

Максим З., Юля Г., Егор Р., Д/и «Какая, какой, какое?».

Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Беседа «Помоги другу».

Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Д/и «Что хорошо, что плохо», «Опасно-безопасно», «С какого дерева листочек».

С /р игра «Строители» Ц:закреплять умение строить мосты и ворота

Отразить впечатления от посещения парка в рисунках

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке   части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое воспитание. Ход: 1. Рассмотреть с детьми цветы, отметить их строение. Показать приемы рисования цветов 2. Предложить детям нарисовать цветы. 3. Анализ детских работ. Инд работа: продолжать учить Дашу Б. правильно пользоваться кистью. Сл работа: стебель, листья, лепестки

Соц-комм развитие

П/с: Продолжать знакомство с трудом сотрудников детского сада. Воспитывать в детях чувство уважения к труду сотрудников детского сада, которые заботятся о детях. Ход:1. Орг момент- вводная беседа. 2. Рассказ повара с показом действий. 3. Итог .Инд работа: учить Дашу Ш. задавать вопросы. Сл работа: повар

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № С13

«Через ручеек»

Ц:  упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Ильей Д., Леной Р.

С/р «Почему нельзя жечь сухие листья» Ц:  формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Ц: развивать быстроту, ловкость.

Работа  перед сном

Соц-комм разв

 «Если сандалик не застёгивается» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании 

Игровая ситуация «можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей

Рассказ из коллект  опыта «Как мы гуляли в парке» Ц: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Даша Б, Семен Ц., Оксана С., Дид. игра «Веселые картинки» Ц: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Организация с/р игры  «Путешествие в осенний лес».

Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Осень золотая в гости к нам пришла».

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Загадывания загадок об осени. По каким признакам мы узнаём, что наступила осень? Как изменился наш участок? Понаблюдать куда дует ветер, делать выводы, что осенью дует холодный, сильный ветер, он срывает с деревьев листочки; листочки опадают - это листопад. П /и«Листопад» Ц:акреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев. Труд – после игры в песке собрать его в песочницу- видеть результат своей работы.

Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 24.09

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

Беседа «Что ты знаешь об осени»;

Ц:  расширение представлений детей об осенних признаках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей

Яна Б., Лиза С., Миша К. Д/и «Комары и жуки»Ц: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж].

ИПС  с целью обучения умений следить за своим внешним видом

Внести трафареты овощей.

Муляжи овощей.

Трафареты, раскраски

Принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»

НОД

Позн разв

(ФЭМП)

П/с: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток. Ход: 1. Игр сит В гостях у Кролика» И/у «Положим кубы в коробку». 2.И/у «Построим домики», И/у «Поможем Винни Пуху разложить картинки». 3. Итог.  Инд работа: упражнять Кирилла П в назывании частей суток. Сл работа: утро, день, вечер, ночь

Худ-эстет развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № С10

«Через ручеек»

Ц:  упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Яной Б., Верой Б.

Труд – собрать крупный мусор Ц: воспитывать трудолюбие

П /игра «Волк и зайцы» Ц:соблюдать правила игры, играть дружно П /игра «У медведя во бору» Ц: развивать быстроту и ловкость

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Показ сказки «Как коза избушку строила»  Ц: учить слушать, эмоционально откликаться.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей

Чтение В.Осеевой «Сторож»

Ц: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми И/у «Угощение для гостей».Ц: Учить находить  сходство и различие между фруктами

Данил Л., Маша Л., Наташа З. Д/и «Кто внимательный»Ц: Развивать умение детей различать звуки [з] и [с].

П/с «Что нам осень принесла»

Ц: Закреплять представление об овощах.

Созд усл  для с/ригры «Путешествие в осенний лес» Внеси атрибуты для

с/р  игры «Путешествие в осенний лес»

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Труд- собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить времена года.

П/и «Самолеты» - закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,25.09

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Организация театрализованной деятельности

Тема: Этюды с осенними листьями

Ц: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении

Максим З., Юля Г., Егор Р., Д/и «Бабочка, лети!»        

Ц: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

ИПС с целью обучения умений следить за своим внешним видом

Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Путешествие в осенний лес», «Сбор урожая»

Предложить детям

музыкально-дидактическую  игру «Спой песенку по картинке».

Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

Рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

НОД

Худ-эстет развитие (лепка)

П/с: Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Ход: 1. Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Показать приемы лепки овощей. 2. Самостоятельная работа детей. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы лепки овальной формы у Маши Л. Сл. работа: овощи

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № С7

«Лошадки»

Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе.

Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках.

П/и «Кто скорее до флажка?».

Ц: развивать быстроту, ловкость.

П/и «Овощи»

Ц: развить координацию слов с движениями.

Работа  перед сном

Соц-комм разв

И/у: «Делай как я делай лучше меня  Ц:Формирование КГН и навыков самообслуживания 

Беседа –рассуждение: «Откуда приходят овощи в наш дом» Закрепление ЗУН

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»;

Ц: Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

Д/И «Что лишнее?»Ц: развивать память

Даша Б, Семен Ц., Оксана С., И/у «Громко — тихо»

Ц: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Создать условия для игр в физкультурном уголке

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за ветром- дует ежедневно, срывает листья, приносит холод, осадки, подбирать слова- определения к слову (ветер). Словесная игра «Каравай» Ц:Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.

П/и «Собачка и воробьи» Ц: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  26.09

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

Рассматривание сюжетной картины «Осень» Ц: Формир умение отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога, рассказывать о картине. 

Яна Б., Лиза С., Миша К. Д/и «У кого кто?».

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Ситуативный разговор «Осень наступила»

Ц: Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Составление рассказа «Что мне нравится в осени»

НОД

Худ-эстет развитие (апплик/ констр)

П/с: Учить детей составлять цветок из 2-3 х бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны. Ход: 1.Орг момент-Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Цветовод». Рассматривание букета осенних цветов. Показ приемов вырезывания цветов. 2. Предложить детям приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение аккуратно намазывать клей на середину листочка  у Веры Б. Сл работа: клумба

Физич разв

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № С13

П/и «С кочки на кочку» с Верой Б., Яной Б.

Ц: упражнять в прыжках в высоту

Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»;

П /игра «Мышеловка» Ц:закреплять умение бегать быстро. 

П/и«Ворона и собачка»

Ц: Учить детей двигаться не мешая друг другу.

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Театрализованная деятельность «Играем вместе» «Репка». Ц: Учить слушать, оценивать поступки, высказывать свои впечатления о прослушанном.Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Ц: Воспит чуткость к художественному слову.

Составление рассказов с опорой на модели «Осень наступила»;

Ц: Закрепл знания  о признаках осени

Данил Л., Маша Л., Наташа З.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать как стучит дождь по окнам. Посмотреть как стекает струйками вода по стеклу. Отметить какая погода за окном. Загадывание загадок про дождь.

Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Ц:: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Тематическое планирование в средней группе по теме "Урожай"

Тематическое планирование в средней группе по теме "Урожай"...

Календарное планирование в средней группе по теме "Урожай собирай"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь...

Календарное планирование в средней группе по теме "Урожай"

Урожай     Цель: Закрепить навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды). Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощ...

Тематическое планирование в средней группе по теме "Урожай"

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды ...