календарное планирование в средней группе по теме Космос
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели «Космос»
С 13.04 по 17.04
Программное содержание:
- Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
- Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
- Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 13.04 | Употребление в речи слов с пространственным значением | Ушакова, 158 | Худ-эстет развитие (рисование) | 14.04 | Мое любимое солнышко | Комарова, 78 |
Соц-комм развитие | 14.04 | Транспорт | Алешина, 57 | Познавательное развитие(фэмп) | 15.04 | Шар и куб | Помораева,50 |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 16.04 | Знакомство с профессией космонавт | Гризик, 102 | Худ-эстет развитие (лепка) | 16.04 | Звезды и кометы | Лыкова, 124 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 17.04 | Ракеты и кометы | Лыкова, 126 | Физическое развитие | 14.04 16.04 17.04 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | 13.04 15.04 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 13.04 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Поручения по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым. | Д/и «Разложи звезды на небе» Ц: развитие пространственных отношений | И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом) | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» С/р игра «Больница». Сюжет «Травмпункт». | Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи |
НОД | Речевое развитие | П/с: продолжать учить составлять описания предметов. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения. Ход: 1. Внесение игрушек. 2. Д/и «Ближе – дальше». Составление рассказов. Д/и «Самолет».3. Итог. Инд работа: продолжать учить Дашу Ш. употреблять в речи предлоги. Сл работа: предлоги. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А6 | Развитие движений Ц: упражнять в выполнении подскоков | Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?» | Созд усл для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница".Ц: развивать внимание, память, мышление. Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Д/и «Разложи звезды на небе» Ц: развитие пространственных отношений | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». Предложить раскраски на данную тему | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 14.04 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа: «На чём люди путешествуют?» Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы | Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет | Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять ранее усвоенные приемы рисования и закрашивания изображений. Ход: 1. Орг момент – вспомнить стихотворения и песенки про солнышко. Уточнить форму и цвет солнца. 2. Самостоятельная работа детей. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы штриховки у Данила Л. Сл работа: закрашивание. | |||||
Соц-комм развитие | П/с: познакомить с обобщающим понятием транспорт. Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Ход: 1. Орг момент – внесение иллюстраций. 2. Рассматривание их. Беседа по вопросам. Д/и «Что лишнее» 3. Итог. Инд работа: побуждать Лену участвовать в общей беседе. Сл работа: ракета | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А7 | П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь | Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?» | Игра с мячом «Попади в корзину» И/у «Покатай зайку» Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги. | Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет | С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» | Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах» Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты» Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» П/и «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 15.04 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.) Разучивание с детьми новой физ. минутки «Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса | Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания) Строительная игра «Космодром» | проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Ход: 1. И/у «Письмо от волшебника». 2. Д/и Найди фигуру». И/у «Продолжи ряд». 3. Итог. Инд работа: закреплять умение сравнивать предметы по высоте у Максима З. сл работа: сравнение. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А 8 | Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед | Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях | П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве. Созд усл для игр с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Познават разв | Беседа по ознакомлению с профессией космонавта | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека) | Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений | Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»
Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 16.04 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» | Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию | Использование потешек во время режимных моментов | Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий) Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук. | Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи» |
НОД | Худ-эстет (лепка) | П/с: продолжать освоение техники рельефной лепки. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, развивать чувство композиции и формы. Ход: 1. Орг момент - вводная беседа. Показ приемов лепки, смешивания цветов. 2. Самостоятельная работа. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы лепки у Ильи Д. Сл работа: рельефная | |||||
Познават развитие | П/с: познакомить с профессией космонавта, с некоторыми профессиональными действиями, воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Ход: 1. Введение в тему. 2. Рассказ о профессии. Знакомство с некоторыми предметами – помощниками и профессиональными действиями. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Дашу отвечать полным предложением. Сл работа: космонавт. | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А9 | «Узкая дорожка» Ц: упражнять в ходьбе по веревке | С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца» | П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку. Самостоятельная деят-ть по выбору детей | ||
Работа перед сном | Познават разв | Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». П, К, З, Б. Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами) Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») | Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию | «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом. | Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие». Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Ц: закреплять знания детей о космонавтах. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 17.04 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля» Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря | Беседа «Чистые руки» «Научим Буратино мыть руки» | Внести оборудование для труда в уголке природы Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования Предложить детям раскраски по теме «Космос». | Рассматривать иллюстраций о космосе |
НОД | Худ-эстет (апплик/ констр) | П/с: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом. Совершенствовать обрывную технику. Ход: 1. Чтение стих – ния Г. Лагздынь «Космонавт». Показ приемов вырезывания и обрывания. 2. Самостоятельная работа. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы работы с ножницами у Яны Б. Сл работа: кометы, обрывная | |||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А 10 | Развитие движений Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед | С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Созд усля для игр с выносным материалом Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Разгадывание загадок по теме недели. Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ лит-ре Экспериментирование с тенью Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Рассказ о космосе Ц: формирование начальных представлений о Космосе Загадывание загадок о ракете и космонавте. Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря с | Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды | Предложить детям дидактические игры: «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?». Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда». | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
Календарное планирование в средней группе по теме "Этот загадочный космос"
Планирование на неделю по теме Космос. Где тема Космос проходит через все виды деятельности....
Календарное планирование в средней группе по теме: «Космос»
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе; Показать зависимость смены частей суток и времен года от в...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос"
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос", сетка занятий, вечерний и утр=ений круг, прогулки. Развивающая предметно-пространственная среда по теме "Космос&q...
Календарное планирование в старшей группе на тему «Космос»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «КОСМОС»Цель: Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».Задачи:&bu...