Календарное планирование в средней группе по теме "Этот загадочный космос"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Планирование на неделю по теме Космос. Где тема Космос проходит через все виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_kosmos.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе

Тема       «Этот загадочны космос»

Дата проведения:  9.04 - 13.04 2018

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  )

Физминутка

(карточка № 18)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИК  9  .04

1. Общение «Что такое Космос?», рассматривание открыток картинок «Солнечная система»

Цель: Обогатить знания детей о солнечной системе.

2. Д\и «Собери картинку»

Ц: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких частей.

3. Арт\гим «Вкусное варенье», «Трубочка»

Ц:Развивать движения широкого кончика языка.

1.Познавательное развитие.  

«Космическое путешествие»

Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.

2. Занятие физической культурой  № 49-50

 

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать понятие детей  о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Подметание  дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое

дело до конца.

Подвижные игры

«Ракеты».

Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений

«Кто дальше?»

Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

Самост-я деятельность:

Игры с вертушками, ленточками

 

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Игровая ситуация: «Полет на Луну»

Ц: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь

Самостоятельная деятельность

Раскрашивание раскрасок по теме «Космос», настольные игры

 Прогулка  2:

Наблюдение за погодой

Ц: Развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. П\и «Найди свой домик»,  «Догони свою пару»

Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнение «Зайчики»

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Сам деятельность

Катание с горки, на качелях.

Закрепить  слова «Скафандр» «Телескоп»Дашей, Саша .

Никитой

Работа с родителями:   Папка передвижка  «Космос и дети»

ВТОРНИК  10  .04

1. Общение на «Солнце и луна»

 Цель:  Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла  и Луна, как спутник земли.

2. Д\и «Один - много»,

Ц:  Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество

4. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений

Ц: расширять представления детей о способах ухода за комнатными  растениями

5. П\и «Узнай по голосу»

Ц: Развивать слух

Самостоятельная деят-ть

Рассматривание альбома «Небесные светила»,  книжек, открыток о космосе.

1. Познавательное развитие   ФЭМП

«Звезды и созвездия»

Цель: Упражнять в счете в пределах семи в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности суток. Закрепить ориентировку на листе бумаги, составлять фигуры и цифры из счетных палочек.

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.

Наблюдение за трудом дворника

Цель:

Воспитывать уважение к профессии дворник.

Трудовая деятельность:

Наведение порядка на участке

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок.

Подвижные игры:

«Звезды и Луна»,

Ц: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.

«Космонавты».  

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Самостоятельная деят-ть

Игры на корабле, игры с лопатками и вдеркаами, песочными наборами

. СДД «Создание игровых ситуаций  С-р игра «Космос» 

Цель: Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Игровая ситуация: «Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с профессией конструктор.

. Самостоятельная деят-ть

Игры за столом с настольными играми. Работа в уголке ИЗО с пластилином.

Прогулка   2:

Наблюдение за воробьями

Ц: Обратить внимание на воробьев, как весело тчирикают.

П\и «Воробышки и кот»

Ц: Совершенствование бега , учить реагировать на сигнал воспитателя.

Самостоятельная деят-ть

Игры на корабле, катание на самокатах.       Катание с горки.

Закрепить

Название планет  с

Викой, Ильей, Милена

Работа с родителями: Рекомендации: Подобрать и принести книги о космосе.

СРЕДА      11  .04

1. Общение:  «Ракеты и космонавты»

 Ц Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

2. Д\игра «Кого не стало?»

Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь

3.П\гим «Звездочет»

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»

Ц6 Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя»

Самостоятельная де-ть

Рассматривание энциклопедии «Звезды и созвездия»

1. Художественно – эстетическое развитие .

Аппликация

«Ракеты и кометы»

Цель: Развивать умение детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три части три треугольника. Развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

2. Физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Цели:

Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:  учить пользоваться граблями;  закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Пролети среди метеоритов»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность.

Индивидуальная работа

По развитие движений.

«Мишка косолапый»

Ц:Продолжать учить детей ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие

Самостоятельная деят-ть

Игры на корабле, игры с мыльными пузырями,  рисование мелками на асфальте.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

«Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе.

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ.  Д\и «Поймай солнышко»

Цель:  Закреплять умения детей пользоваться зеркалом, делать выводы.

Самостоятельная деятель-ть:

Игры за столами с настольными играми.

Прогулка  2

Наблюдение: «Вечер», световой день.

Ц: Закрепить части суток.

П\и «По ровненькой дорожке»

Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем.

Индивидуальная работа

По развитие движений.

Упражнение  «Кенгуру»

Цель: Закрепить прыжки на двух ногах.

.Закрепить

Части суток с

Арсений, Ксюша  

Полина

Работа с родителями: Советы:  Сходить с детьми в планетарий.

ЧЕТВЕРГ      12 .04

1. Общение «День космонавтики»

Цель: Расширить знания детей о празднике.

2. Д\и «Доскажи словечко»

Ц: Подбирать слова в рифму и по смыслу.

3. Работа в уголке природы: дневник наблюдений.

Ц: обратить внимание на рост лука, сравнить с предыдущим

4 Арт \гим. «Улыбочка», «Часики», «Трубочка»

Ц: Развивать подвижнгсть губ и языка.

5. П\г «Звездочет»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание одежды для космонавтов.

1. Речевое развитие

Тема:  «Полет в космос»

Цель: Формировать познавательный интерес к профессии космонавта, обогащение и активизация словаря. Расширить знания детей о космонавте его одежде. Продолжать работу над развитием речи, отвечать на вопросы, описывая предметы. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса, умение подбирать рифму к словам.

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.

Наблюдение за весенними ручейками

Цель: Развивать умение детей рассказывать о признаках весны, подбирая эпитеты.

Трудовая деятельность

Очищаем игрушки

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Луна и звезды»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.

 «Совушка».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

По развитие движений.

Упражнение «Цапли»

Самостоятельная деятельность

Игры с вертушками, игры на корабле, игры с песочными наборами.

. СДД «Создание игровых ситуаций

Чтение «Звездолет Брунька» В. Медведев.

Цель: Расширять представления о космосе, формировать способности сопереживать герою.

С-р игра «Полет в космос»

Цель: Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Помочь детям увидеть изменения, охарактеризовать их.

Подвижные игры:

«Солнце и Луна»,  «Звезды и кометы»

Ц: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

По развитие движений

Упражнение  «Пингины»

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Закрепить «Высокий-низкий»

 Рома Таня, Максим

Работа с родителями: Оформление выставки  « Космос  глазами детей»

ПЯТНИЦА       13 .04

 1. Общение «Зачем нам солнце?»

Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.  

 2. Д\и «Что сначала, что потом»

Цель:  Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.

3. Работа в уголке природы: мытье комнатных растений

Ц: Учить детей ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.

4. П\гим. «Солнышко»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривние открыток, альбомов о космосе.

1 Художественно – эстетическое развитие. Рисование

«Космический корабль»

Ц: Развивать умение детей рисовать ракету, передавая пропорции и форму частей. Формировать умение детей самостоятельно дополнять композицию необходимыми деталями, изображая звезды, планеты, кометы.

2.Физическое развитие

(на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели:

закреплять знания  птицах;

формировать представление о добывании пищи
птицами.

Трудовая деятельность

Почистить кормушки, покормить птиц.

Цель:  Воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры

 «Космонавты».

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.

 «Волк и зайцы».

 Цели: упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

По развитие движений.

Упражнение «Пружинки»

Цель: Развивать координацию движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Игра –соревнование «Полет к звездам»

Цель: Закрепить зания детей о космосе. Умение работать в команде.

«Строители ракеты» Цель: формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Прогулка  2:

Наблюдение за деревьями

Ц: Познакомить детей с изменениями происходящими весной.

П\и «Лошадки»

Ц: Учить сохранять перекрестную координацию движений при беге галопом..

П\игра «Планеты и кометы»

Цель:  Соблюдать правила игры, ориетировка в пространстве.

Индивидуальная работа

По развитие движений.

Закрепить дни недели

 с  Гошей, Гришей, Машей

Работа с родителями:    Рекомендации  «Почитайте детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Космос»

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе; Показать зависимость смены частей суток и времен года от в...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе. Тема: «Этот загадочный Космос»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.Тема: «Этот загадочный Космос»Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Познакомит...

Проект в средней группе ДОУ "Этот загадочный космос"

Проект в средней группе ДОУ "Этот загадочный космос"...