Ежедневное планирование в подготовительной группе тема недели "Загадочный космос"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Ежедневное планирование
в подготовительной группе
тема недели
"Загадочный космос"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Загадки космоса»
подготовительная группа
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Загадки космоса | ||||||
понедельник | «Рисование» Тема: «Мир космоса» Стр.195 Н.Н. Леонова «Познание» Тема: «Загадочный космос» Стр. 55 Дыбина О.В. | Утро 1.Беседа на тему «Космос. Солнечная система» Задачи. Обогащать знания детей о космосе, о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спут-ники», используя различные источники информации, презентация о космосе. 2.Игровая ситуация «Космическое путешествие». Задачи. Обогащать знания о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. 3.Пальчиковая гимнастика 4.Артикуляционные упражнения 5.Дыхательные упражнения Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. лит-рой. Главы из повести-сказки Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе» в переводе Л. Брауде. Задачи продолжать знакомить с мировой детской лит-рой, учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев. 3.«Мультстудия» Задачи: Учить орие-нтироваться в плоскостях 3D, исполь-зовать освоенные навыки для съемки разных сцен, использовать всевозмож-ные варианты разыгрывания сюжета. 4.Д/и «Какое время суток?» (с исполь-зованием репродукций картин худож-ников). Задачи учить всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ. | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Наблюдениезапогодой.Задачи. Предложить охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. 3.Дидактическая игра «Скажи какой?» Задачи. Учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. 4.П/игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком. Задачи. Учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. 5.П/и «Два Мороза». Задачи. Совер-шенствовать выполнение основных видов движений. 6.Труд в природе: подготовка клумбы к посадке растений. Задачи. Рассказать детям, что необходимо сделать для подготовки клумбы, предложить оказать посильную помощь (уборка сухой травы, окапывание растений, рыхление земли). Вечер 1.Наблюдение: характеристики ветра. Задачи. Предложить детям при помощи вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, охарактеризовать его температуру. Помочь создать единое описании ветра на основе всех результатов работы. | Игра МЕРСИБО «Кому что нужно для работы?» ________________________________________________________ Упр. «Сколько времени на часах?» ________________________________________________________ Щадящий режим ________________________________________________________ | Макет ракеты из картона Шлемы космонавтов для игры Проектор, ноутбук, ин-терактивная доска Диск с играми МЕРСИБО Презентация о космосе «Увлекательная астрономия» Модель часов, будильник | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Загадки космоса | ||||||
вторник | «Музыка» «Первые шаги в математику» Тема: «Ориентировка в пространстве» Стр. 153 Казинцева Е.А. | Утро 1.Рассказ воспитателя о первом человеке, покорившем космос Юрий Гагарин. Задачи: развитие кругозора, формирование познавательной актив-ности, воспитание патриотических чувств: гордость за российских космо-навтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей. 2.Экперимент «Почему в космос летают на ракете?» Цель: уточнить представления о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. 3.Пальчиковая гимнастика Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Рус. народная сказка «Наливное яблочко – золотое блюдечко». Задачи. Учить выделять характерные черты сказок, отличающие их от других жанров; определять зачин, основную часть сказки. Формироватьумениевыражатьсвоеотношениекхарактерамипоступкамгероев. 3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космонавты» Задачи учить готовить атрибуты для игры, запоминать основные роли, придумывать новые. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры за счет полученных знаний. 4. Проект «Огород на окошке» - полив растений (фасоли и перца) и наблюдение за их ростом. Задачи: Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей. (дежурство в уголке по природе.) | Утро 1.Наблюдение: набухание почек на деревьях. Задачи предложить расс-мотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать на «Календаре весенних наблюдений» последовательность появления листьев у различных деревьев. 2.Д/игра «Летает – не летает». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения. 3.П/игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком. Задачи. Учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. 4.П/игра «Не оставайся на земле». Задача. Совершенствовать выполнение основных видов движений при ходьбе, беге, прыжках. Вечер 1.Наблюдение: сокодвижение у березы. Задачи. Предложить детям понаблюдать за тем, как капает сок в банку, прикрепленную под надрезом на стволе дерева; рассказать о движении питательных веществ и воды от листьев к корням и о корней к листьями цветам по стволу. | Игры с палками на осанку ________________________________________________________ Д/и «Что бывает весной?» ________________________________________________________ Щадящий режим ________________________________________________________ ИОМ ОВЗ | Макет ракеты из картона Шлемы космонавтов для игры Видеоролик эксперимента «Ракета из бутылки» Пластиковые бутылки, фольга, ножницы, тюбики от кремов, клей, кисточки для клея Игра «Гномы» | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Загадки космоса | ||||||
среда | «Подготовка к обучению грамоте» Тема: сочетание звуков «йэ», буква «Е». Стр. 94 Ельцова О.М. | Утро 1.Рассматривание иллюстраций по теме «Космические корабли». Задачи: воспитание чувства гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. 2.Игровое упражнение «Соберите робота» Цель: учить ориентироваться в пространстве, логически мыслить, развивать смекалку, работать в паре. 3.Пальчиковая гимнастика 4.Артикуляционные упражнения Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чешская сказка «Златовласка». Задачи учить внимательно слушать, запоминать последовательность действий. Формироватьумениепересказыватьотрывкиизпроизведенияотимениперсонажей. 3.Игра с крупным строительным материалом «Лего» Задачи. Учить использовать освоенные навыки для сооружения разных построек по схемам, использовать всевозможные варианты разыгрывания сюжета. 4.Сюжетно-ролеваяигра «Космонавты»: сюжет «Исследователи космоса». Задачи учить самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Использовать в игре знания об исследованиях космоса. Учить моделировать диалог, применять различные игрушки предметы-заместители. | Утро 1.Наблюдение: свойства почвы. Задачи. Расширять представления детей о почве. Обратить их внимание на следы от обуви и лужи, которые остаются на земле после дождя. Учить по этим и другим признакам определять состав почвы (песчаная, глиняная). Рассказать о свойствах различных почв. 2.Д/и «Испорченный телефон». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова. 3.П/игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком. Задачи. Учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. 4.П/и «Космонавты». Усложнение: игроки должны выполнять бег парами, точно повторять движения водящего. Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия, реагировать на звуковой сигнал: Развивать внимание, быстроту реакции, счетные навыки. Вечер 1.Наблюдение: появление тюльпанов. Задачи. Познакомить детей с цветком, предложить описать его. Рассказать детям о том, как и для чего выращивают декоративные растения. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением цветковых растений. | Игра «Пословицы и поговорки» ________________________________________________________ Комп. игра МЕРСИБО на запоминание в написании и прочтении слогов ________________________________________________________ Щадящий режим ________________________________________________________ | Макет ракеты из картона Шлемы космонавтов для игры Комп. Игра МЕРСИБО «Космические рейнджеры» Иллюстраций по теме «Космические корабли» конструктор ЛЕГО Карточки со схемами для построек игрушки предметы-заместители для игры «Космонавты» | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Загадки космоса | ||||||
четверг | «Конструирование» Тема: «Космический корабль» Задачи: учить конструировать из конструктора «ЛЕГО» Конспект «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Изобретения и достижения человека» Стр. 158 Коломийченко Л.В. | Утро 1.Беседа на тему «Звезды» Задачи: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления о космических объектах, развивать воображение, фантазию. Анимированые картинки созвездий. 2.Дежурство по подготовке к занятиям. Задачи. Формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию. Воспитание ответственности, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи. 4.Артикуляционные упражнения Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Сказка К. Паустовского «Дремучий медведь», придумывание сказок по мотивам богородских игрушек. Задачи формировать представления о добре и зле, эстетическое отношение к окружающему миру. Формировать навыки творческого рассказывания, развивать связную речь. 3.Конструирование «Электрические цепи» Задачи: продолжить работу с конструктором, познакомить со схемами и обозначениями эл. цепей. Заполнение рабочих карт. 4.П/и «Жмурки» Задачи совершенс-твовать умение играть вместе, соот-носить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совер-шенствовать умение ориентироваться в пространстве на слух. | Утро 1.Наблюдениезадворником. Задачи. Предложить понаблюдать, как садовник белит нижние части стволов деревьев, рассказать для чего выполняется эта работа. 2.Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Задачи. Закреплять умение соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах. 3.П/игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком. Задачи. Учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. 4.П/и Спортивная игра баскетбол. Вечер 1.Наблюдение: почки на деревьях. Задачи. Организовать очередной этап наблюдения за развитием почек. Учить сравнивать результаты наблюдений по дням, видеть изменения, объяснять эти процессы и делать выводы. Активизировать познавательный интерес детей. 2.Д/и «Слушай и делай». Задачи. Закреплять умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. | Рисование углем и сангиной ________________________________________________________ Упр. с мячами (отбивание от пола) ________________________________________________________ Щадящий режим ________________________________________________________ | Макет ракеты из картона Шлемы космонавтов для игры Анимированые картинки созвездий. Игра «Робомышь» Линейки, простые карандаши Мячи | |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Загадки космоса | ||||||
пятница | «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Стр. 165 Ушакова О.С. «Аппликация» Тема: «Звезды и кометы» Стр. 309 Леонова Н.Н. | Утро 1.Беседа на тему «12 апреля День космонавтики» Задачи: познакомить с праздником День космонавтики, объяснить, почему его отмечают 12 апреля; формировать представления о космосе, космонавтах, о полете в космосе Ю. Гагарина; воспитывать интерес к космосу. 2.Загадывание загадок с рифмой-подсказкой по теме «Космос». Задачи. Учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования, подбирая соответствующую картинку. 3.Пальчиковая гимнастика Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Стих. Р. Сефа «Совершенно не понятно». Задачи. Познакомить со стихотворением, учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту. 3.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи учить выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. 3. Проект «Огород на окошке» Работа в уголке природы: обсудить, свойства песка, глины, камней, почвы. Задачи учить различать и правильно называть различные природные материалы. Сделать выводы по экспериментиро-ванию с ростом фасоли. | Утро 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. 2.Наблюдение за насекомыми. Задачи. Учить детей различать часто встречающихся насекомых, рассказать об особенностях их жизни весной, об их роли в природе. Закреплять представления детей о том, как потепление и увеличение продолжительности дня изменяют жизнь насекомых. 3.Дидактическая игра «Только веселые слова». Задачи. Обогащать словарный запас, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание. 4.П/игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком. Задачи. Учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. 5.П/и «Космонавты». Усложнение: игроки должны выполнять бег парами, точно повторять движения водящего. Задачи. Учить точно выполнять игровые действия, реагировать на звуковой сигнал. Вечер 1.Наблюдение за дождевыми червями. Задачи. Предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят. | Игра «Нарисуй по точкам» (порядковый счет) ____________________________________________________________ Игра «Назови день недели» ___________________________________________________________________________ Щадящий режим ____________________________________________________________ | Макет ракеты из картона Шлемы космонавтов для игры Загадки в картинках на тему «Космос» Мультстудия: камера, ноутбук, герои сказок | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября
Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Ежедневное планирование в младшей группе. Тема недели"Транспорт"
( Машина, автобус, самолет поезд). Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине( Машина, автобус, самолет поезд). Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть о...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».
Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»... Цель: продолжать знакомить детей с детским с...

