Ежедневное планирование в подготовительной группе тема недели "Загадочный космос"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Ежедневное планирование

в подготовительной группе

тема недели

 "Загадочный космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_po_teme_zagadki_kosmosa.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Загадки космоса»

подготовительная группа


дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Загадки космоса

понедельник

«Рисование»

Тема: «Мир космоса»

Стр.195

Н.Н. Леонова

«Познание»

Тема: «Загадочный космос»

Стр. 55

Дыбина О.В.

Утро

1.Беседа на тему «Космос. Солнечная система» Задачи. Обогащать знания детей о космосе, о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спут-ники», используя различные источники информации, презентация о космосе.

2.Игровая ситуация «Космическое путешествие». Задачи. Обогащать знания о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

3.Пальчиковая гимнастика

4.Артикуляционные упражнения

5.Дыхательные упражнения

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. лит-рой. Главы из повести-сказки Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе» в переводе Л. Брауде. Задачи продолжать знакомить с мировой детской лит-рой, учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев.

3.«Мультстудия»  Задачи: Учить орие-нтироваться в плоскостях 3D, исполь-зовать освоенные навыки для съемки разных сцен, использовать всевозмож-ные варианты разыгрывания сюжета.

4.Д/и «Какое время суток?» (с исполь-зованием репродукций картин худож-ников). Задачи учить всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдениезапогодой.Задачи. Предложить охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках,  о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

3.Дидактическая игра «Скажи какой?» Задачи. Учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

4.П/игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком. Задачи. Учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

5.П/и «Два Мороза». Задачи. Совер-шенствовать выполнение основных видов движений.

6.Труд в природе: подготовка клумбы к посадке растений. Задачи. Рассказать детям, что необходимо сделать для подготовки клумбы, предложить оказать посильную помощь (уборка сухой травы, окапывание растений, рыхление земли).

Вечер

1.Наблюдение: характеристики ветра. Задачи. Предложить детям при помощи вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, охарактеризовать его температуру. Помочь создать единое описании ветра на основе всех результатов работы.

Игра

МЕРСИБО

«Кому что нужно для работы?»

________________________________________________________

Упр. «Сколько времени на часах?»

________________________________________________________

Щадящий режим

________________________________________________________

Макет ракеты из картона

Шлемы космонавтов для игры

Проектор, ноутбук, ин-терактивная доска

Диск с играми МЕРСИБО

Презентация о космосе «Увлекательная астрономия»

Модель часов, будильник

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Загадки космоса

вторник

«Музыка»

«Первые шаги в математику»

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Стр. 153

Казинцева Е.А.

Утро

1.Рассказ воспитателя о первом человеке, покорившем космос Юрий Гагарин. Задачи: развитие кругозора, формирование познавательной актив-ности, воспитание патриотических чувств: гордость за российских космо-навтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей.

2.Экперимент «Почему в космос летают на ракете?» Цель: уточнить представления о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

3.Пальчиковая гимнастика

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой.

Рус. народная сказка «Наливное яблочко – золотое блюдечко». Задачи. Учить выделять характерные черты сказок, отличающие их от других жанров; определять зачин, основную часть сказки. Формироватьумениевыражатьсвоеотношениекхарактерамипоступкамгероев.

3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»  Задачи учить готовить атрибуты для игры, запоминать основные роли, придумывать новые. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры за счет полученных знаний.

4. Проект «Огород на окошке» - полив растений (фасоли и перца) и наблюдение за их ростом. Задачи: Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей. (дежурство в уголке по природе.)

Утро

1.Наблюдение: набухание почек на деревьях. Задачи предложить расс-мотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать на «Календаре весенних наблюдений» последовательность появления листьев у различных деревьев.

2.Д/игра «Летает – не летает». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения.

3.П/игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком. Задачи. Учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

4.П/игра «Не оставайся на земле». Задача. Совершенствовать выполнение основных видов движений при ходьбе, беге, прыжках.

Вечер

1.Наблюдение: сокодвижение у березы. Задачи. Предложить детям понаблюдать за тем, как капает сок в банку, прикрепленную под надрезом на стволе дерева; рассказать о движении питательных веществ и воды от листьев к корням и о корней к листьями цветам по стволу.

Игры с палками на осанку

________________________________________________________

Д/и «Что бывает весной?»

________________________________________________________

Щадящий режим

________________________________________________________

ИОМ  ОВЗ

Макет ракеты из картона

Шлемы космонавтов для игры

Видеоролик эксперимента «Ракета из бутылки»

Пластиковые бутылки, фольга, ножницы, тюбики от кремов, клей, кисточки для клея

Игра «Гномы»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Загадки космоса

среда

«Подготовка к

обучению грамоте»

Тема: сочетание звуков «йэ», буква «Е».

Стр. 94

Ельцова О.М.

Утро

1.Рассматривание иллюстраций по теме «Космические корабли». Задачи: воспитание чувства гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

2.Игровое упражнение «Соберите робота» Цель: учить ориентироваться в пространстве, логически мыслить, развивать смекалку, работать в паре.

3.Пальчиковая гимнастика

4.Артикуляционные упражнения

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой. Чешская сказка «Златовласка». Задачи учить внимательно слушать, запоминать последовательность действий. Формироватьумениепересказыватьотрывкиизпроизведенияотимениперсонажей.

3.Игра с крупным строительным материалом «Лего» Задачи. Учить использовать освоенные навыки для сооружения разных построек по схемам, использовать всевозможные варианты разыгрывания сюжета.

4.Сюжетно-ролеваяигра «Космонавты»: сюжет «Исследователи космоса». Задачи учить самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Использовать в игре знания об исследованиях космоса. Учить моделировать диалог, применять различные игрушки предметы-заместители.

Утро

1.Наблюдение: свойства почвы. Задачи. Расширять представления детей о почве. Обратить их внимание на следы от обуви и лужи, которые остаются на земле после дождя. Учить по этим и другим признакам определять состав почвы (песчаная, глиняная). Рассказать о свойствах различных почв.

2.Д/и «Испорченный телефон». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.

3.П/игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком. Задачи. Учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

4.П/и «Космонавты». Усложнение: игроки должны выполнять бег парами, точно повторять движения водящего. Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия, реагировать на звуковой сигнал: Развивать внимание, быстроту реакции, счетные навыки.

Вечер

1.Наблюдение: появление тюльпанов. Задачи. Познакомить детей с цветком, предложить описать его. Рассказать детям о том, как и для чего выращивают декоративные растения. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением цветковых растений.

Игра «Пословицы и поговорки»

________________________________________________________

Комп. игра МЕРСИБО на запоминание в написании и прочтении слогов

________________________________________________________

Щадящий режим

________________________________________________________

Макет ракеты из картона

Шлемы космонавтов для игры

Комп. Игра МЕРСИБО

«Космические рейнджеры»

Иллюстраций по теме «Космические корабли»

конструктор ЛЕГО Карточки со схемами для построек

игрушки предметы-заместители для игры «Космонавты»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Загадки космоса

четверг

«Конструирование»

Тема: «Космический корабль»

Задачи: учить конструировать из конструктора «ЛЕГО»

Конспект

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Изобретения и достижения человека»

Стр. 158

Коломийченко Л.В.

Утро

1.Беседа на тему «Звезды» Задачи: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления о космических объектах, развивать воображение, фантазию. Анимированые картинки созвездий.

2.Дежурство по подготовке к занятиям. Задачи. Формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию. Воспитание ответственности, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи.

4.Артикуляционные упражнения

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой.

Сказка К. Паустовского «Дремучий медведь», придумывание сказок по мотивам богородских игрушек. Задачи формировать представления о добре и зле, эстетическое отношение к окружающему миру. Формировать навыки творческого рассказывания, развивать связную речь.

3.Конструирование «Электрические цепи» Задачи: продолжить работу с конструктором, познакомить со схемами и обозначениями эл. цепей. Заполнение рабочих карт.

4.П/и «Жмурки» Задачи совершенс-твовать умение играть вместе, соот-носить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совер-шенствовать умение ориентироваться в пространстве на слух.

Утро

1.Наблюдениезадворником. Задачи. Предложить понаблюдать, как садовник белит нижние части стволов деревьев, рассказать для чего выполняется эта работа.

2.Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Задачи. Закреплять умение соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах.

3.П/игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком. Задачи. Учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

4.П/и Спортивная игра баскетбол.

Вечер

1.Наблюдение: почки на деревьях. Задачи. Организовать очередной этап наблюдения за развитием почек. Учить сравнивать результаты наблюдений по дням, видеть изменения, объяснять эти процессы и делать выводы. Активизировать познавательный интерес детей.

2.Д/и «Слушай и делай». Задачи. Закреплять умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.

Рисование углем и сангиной

________________________________________________________

Упр. с мячами (отбивание от пола)

________________________________________________________

Щадящий режим

________________________________________________________

Макет ракеты из картона

Шлемы космонавтов для игры

Анимированые картинки созвездий.

Игра «Робомышь»

Линейки, простые карандаши

Мячи

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Загадки космоса

пятница

«Развитие речи»

Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Стр. 165

Ушакова О.С.

«Аппликация»

Тема: «Звезды и кометы»

Стр. 309

Леонова Н.Н.

Утро

1.Беседа на тему «12 апреля День космонавтики» Задачи: познакомить с праздником День космонавтики, объяснить, почему его отмечают 12 апреля; формировать представления о космосе, космонавтах, о полете в космосе Ю. Гагарина; воспитывать интерес к космосу.

2.Загадывание загадок с рифмой-подсказкой по теме «Космос». Задачи. Учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования, подбирая соответствующую картинку.

3.Пальчиковая гимнастика

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой. Стих. Р. Сефа «Совершенно не понятно». Задачи. Познакомить со стихотворением, учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту.

3.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи учить выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Проект «Огород на окошке» Работа в уголке природы: обсудить,  свойства песка, глины, камней, почвы. Задачи учить различать и правильно называть различные природные материалы. Сделать выводы по экспериментиро-ванию с ростом фасоли. 

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за насекомыми. Задачи. Учить детей различать часто встречающихся насекомых, рассказать об особенностях их жизни весной, об их роли в природе. Закреплять представления детей о том, как потепление и увеличение продолжительности дня изменяют жизнь насекомых.

3.Дидактическая игра «Только веселые слова». Задачи. Обогащать словарный запас, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание.

4.П/игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком. Задачи. Учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

5.П/и «Космонавты». Усложнение: игроки должны выполнять бег парами, точно повторять движения водящего. Задачи. Учить точно выполнять игровые действия, реагировать на звуковой сигнал.

Вечер

1.Наблюдение за дождевыми червями. Задачи. Предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Игра «Нарисуй по точкам» (порядковый счет)

____________________________________________________________

Игра «Назови день недели»

___________________________________________________________________________

Щадящий режим

____________________________________________________________

Макет ракеты из картона

Шлемы космонавтов для игры

Загадки в картинках на тему «Космос»

Мультстудия: камера, ноутбук, герои сказок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Ежедневное планирование в младшей группе. Тема недели"Транспорт"

( Машина, автобус, самолет поезд). Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине( Машина, автобус, самолет поезд). Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть о...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».

Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»...  Цель: продолжать знакомить детей с детским с...