календарное планирование в средней группе по теме Я - человек
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Я - человек»
С 6.10 по 10.10
Программное содержание:
- Обогащение социальных представлений о себе и о людях:
- Особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями;
- Органы чувств и их назначение
- Одежда и деятельность человека.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 6.10 | Составление сюжетного рассказа | Ушакова, 116 | Худ-эстет развитие (рисование) | 7.10 | «Маленький гномик» | Комарова,46 |
Соц-комм развитие | 7.10 | «Я – человек» | Алешина,22 | Познавательное развитие(фэмп) | 8.10 | «Необыкновенный зоопарк» | Помораева,13 |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 9.10 | «Мои друзья» | Дыбина,14 | Худ-эстет развитие (лепка) | 9.10 | «Подарок другу» | Комарова, 41 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 10.10 | Аппликация «Красивые флажки» | Комарова, 29 | Физическое развитие | 7.10 9.10 10.10 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | 6.10 8.10 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 6.10 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Беседа по теме «Я – человек». Формирование и развитие средств общения Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет» Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность | Д/и «Волшебная коробочка» с Тасей И., Машей Л. Ц: учить узнавать предметы по описанию | Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Создать условия для с/р игры «Семья». Ц: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета | Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду). |
НОД | Речевое развитие | П/с: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме мн числа; закрепить правильное произношение изолированного [ з ], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Ход: 1. Орг момент - вводная беседа. 2. Составление рассказа с помощью воспитателя. Ф/м «Котята» Вопросы детям, хоровые и индивид ответы детей. 3. Итог. Инд работа: упражнять Яну отвечать на вопросы полным ответом. Сл работа: радостно, весело, сердито | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О4 | Развитие движений с Данилом Л., Мишей К., Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом | Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята» Выносн материал:совочки, лапатки, ведерки, обручи | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №2 Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному И/у "Обратись друг к другу по имени" Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.); | Д/и «Волшебная коробочка» с Яной Б., Наташей З. Ц:узнавать предметы по описанию | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Отметить, что день стал короче. Какие еще приметы осени вы знаете? Чтение стихотворения И. Винокурова «Ходит осень в нашем парке» П/и «Листопад» Упражнять в ходьбе по веревке «Узкая дорожка» | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 7.10 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Побуждать детей на импровизацию по составлению рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Беседа: «Мы мальчики и девочки»; Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе: | Д/и»Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь с Леной Р., Дашей Ш. | Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета | С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу». | Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка- лесного гномика, составляя изображение из простых частей, соблюдая при этом соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Ход: 1. Рассказ о сказочных лесных человечках – гномиках. Рассматривание иллюстраций гномов, показать, как можно нарисовать гнома. 2. Предложить приступить к рисованию. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение работать красками и кистью у Даши Ш., Сл работа: гномики | |||||
Соц-комм развитие | П/с: формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям. Закреплять умение чисто произносить звуки родного языка. Ход:1. Орг момент – вводная беседа.2. Беседа по вопросам. Составление рассказов из личного опыта. 3. Итог. Инд работа: упражнять Семена в составлении рассказа. Сл работа: рассказ | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О5 | Развитие движений Ц: упражнять в выполнении подскоков с Мишей К., Данилом Л. | С/р о вежливости Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью | Экспериментирование с песком. Созд усл для самост игр с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | «Путешествие в страну здоровья». Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Беседа: для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста?Покажем грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №2 Чтение Калинина Н. «Помощники» Ц: развивать умение беседовать по прочитанному Беседа «Моя семья». Ц: учит называть членов семьи. | Д/и»Что изменилось?» Развивать внимание. память, речь с Ильей Д., Данилом Л. | С/р о правилах поведения за столом «Вежливые детки» | Д/и «Раздели на группы», разделять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за солнцем. Беседа «Как изменилось положение солнца в течении дня», познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем. Чтение потешки «Солнышко – ведрышко» П/и «Догонялки» Ц: упражнять в соблюдении правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 8.10 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Просмотр мультфильмов « Недетский знак», серия «Смешарики» («Азбука безопасности») Ц: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | Д/и « Угадай кто это?» Ц: учить узнавать детей группы по описанию одежды с Мишей К., Данилом Л. | Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша». | Создать условия для с/р «Маша простудилась». Цель: формировать у детей знания - какую одежду одевать осенью? Созд усл для нпи по желанию Ц: развивать память, внимание | Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе. |
НОД | Позн разв (ФЭМП) | П/с: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результат сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Ход: 1. Орг момент – Мы едем в зоопарк. 2.И/у «Неразбериха». Ф/м «Пальчик, пальчик». И/у «Строим заборчики для зверят» 3.Итог Инд работа: упражнять в назывании геометрических фигур Дашу Б., Сл работа: высокий, низкий, выше, ниже | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О6 | П/и «Мячик вверх» Ц: упражнять в бросании и ловле мяча с Данилом Л., Ильей Д. | Д/и «Так бывает или нет?» Ц: учить умению замечать непоследовательность в суждениях | Созд усл для п/и «Зайка беленкий сидит», «Через ручеек» | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Д/и «Где что лежит?» Ц: учить находить предметы по описанию | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №2 Работа в уголке природы: опыты по изучению свойств воздуха. Тема: Надувание мыльных пузырей». Ц: Помочь детям выявить свойства воздуха Чтение сказки «Про Ивана дурачка» Ц: продолжать учить слушать сказки | Д/и « Угадай кто это?» Ц: учить узнавать детей группы по описанию одежды с Яной Б., Тасей И. | Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья». Ц: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за воробьем: величина. Цвет, части тела, питание, повадки, воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать. П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя. Упражнение «Попрыгай, как зайчик» (воробушек, мячик) Ц: упражнять в прыжках в высоту Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка. | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 9.10 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Составление рассказа по теме «Я – человек». Ц: обучить навыкам составления рассказа о человеке Д/и «Строение человека». Ц: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека | Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цветус Машей Л, Аней Ф. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе. | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям |
НОД | Худ-эстет развитие (лепка) | П/с: Развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании при создании изображения разнообразные приемы лепки. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботится о них. Ход:1. Орг момент – вводная беседа. Напомнить приемы лепки, спросить, какие игрушки хотели бы слепить. 2.Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять прием раскатывания у Егора Р., Сл работа: пластилин | |||||
Познават развит | П/с: Формировать понятия «Друг», «дружба». Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Ход: 1.Чтение стих-ния Л. Квитко, беседа по содержанию. 2.Беседа «Мои друзья». Д/и «Дружба», Д/и «Назови друзей». Рассказ нескольких детей о своих друзьях. 3. Итог. Инд работа: упражнять Илью в составлении рассказа. Сл работа: дружба, друзья. | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О7 | Развитие движений с Ильей Д, Егором Р. Ц: упражнять в выполнении подскоков | Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. | Созд усл для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Беседа «Строение человека». Ц: учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №2 Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет..» Ц: продлжать учить слушать стих-ния Д/и « Угадай кто это?» Ц: учить узнавать детей группы по описанию одежды | Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету с Дашей Ш., Яной Б. | Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. | Создать условия для с/р игры «Маша простудилась». Цель: формировать у детей знания - какую одежду одевать осенью? | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Д/и «Какое небо?» Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Ц: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Игровая деятельность по выбору детей. Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 10.10 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Беседа: «Мы мальчики и девочки» Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно» Ц: воспитание культуры поведения | Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Наташей З, Максимом З | Содействовать налаживанию контактов. Наблюдать за поведением детей во время игр | Предложить детям рассматривание иллюстраций в худ лит-ре Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе». | Составление рассказа «Что мне нравится в осени» |
НОД | Худ-эстет развитие (апплик/ констр) | П/с: Учить детей работать ножницами. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображение по цвету. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Ход: 1. Рассмотреть с детьми красивые разноцветные флажки. Обратить внимание на форму, цвет. Показать приемы работы с ножницами, рассказать о ТБ. 2. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение аккуратно наклеивать полоски на лист у Данила Л. Сл работа: ножницы. | |||||
Физич разв | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О8 | П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Семеном Ц., Данилом | Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?») | Игра с мячом «Попади в корзину» Игровое упражнение «Покатай зайку» | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Ц:развитие моторики, памяти | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №2 Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Ц: продолжать учить беседовать по прочитанному Д/и «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет» Цель: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность. | Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Лизой С., Яной Б. | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Предложить детям игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени" Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило. П/и «Допрыгни до …» Ц: упражнять в прыжках. Игры детей с песком. Предложить построить забор, помочь при необходимости. Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
Планирование в средней группе на тему Я- человек. Мое здоровье. Профессия врач
развернутое планирование с целями...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"
Ежедневное коплексно- тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"...
Календарное планирование в средней группе по теме "Я - человек"
laquo;Я – человек»Цель: Обогащение социальных представлений о себе и о людях: особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями; органы чувств и их ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я -человек"
Планирование на неделю по теме "Я -человек"...
Планирование в средней группе по теме: "Я - человек. ЗОЖ"
Планирование поможет расширить у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни. Сформировать положительную самооценку, образ Я. Сформировать представление о здоровом о...