Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я -человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Планирование на неделю по теме "Я -человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3_nedelya.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Октябрь 3-неделя.

                                                              Тема недели: « Я – человек  (что я знаю и  умею)».

Цель.  Расширять  социальные представления о себе и о людях.

Задачи. Формировать умение говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своем внешнем виде, об органах чувств и их назначении.  Прививать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать гендерные представления, умение  находить  различия и сходства во внешности со сверстниками и взрослыми.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 12. 10.

Вторник- 13. 10.

Среда – 14. 10.

Четверг – 15. 10.

Пятница- 16. 10.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы:  «Тень-тень, потетень….»,  А.Барто «Игрушки», «Пошёл котик на торжок», «Пальчик, пальчик…», М. Горький «Воробьишко», А. Барто «Я расту», Е.Пермяк «Про нос и язык», Е. Пермяк "Как Маша стала большой", Волшебное слово" В.А. Осеева.

Инд. работа с Глебом, Ритой, Катей – беседа на тему «Как провели выходные дни»

Утренний круг.

Посмотрите на эти картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях).

Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Сколько вам лет? На кого из этих детей вы похожи?

Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того,  большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняет)

Читает стихотворение:

Если сам ты не  большой, но с высокою душой, Значит твой реальный рост

 Выше самых дальних звёзд

Дид/игра «Кто кем был»

Цель: развивать познавательные способности

(кем был  папа,  бабушка, курица т.д.)

Инд.работа с Серёжей, Пашей с играми-вкладышами «Найди маму и ребёнка» (по теме «Животные»)

 Утренний круг.

Всем раздаёт зеркала

Посмотри в зеркало и скажи:

Что у тебя есть?

Какие у тебя глаза?

 Какие у тебя волосы?

 Какой у тебя нос?

Для чего человеку глаза, но, рот, уши?

Что могут делать глаза, уши, нос?

Дид/игра «Что есть у игрушки»

Цель: воспитывать чувство самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей

(сравнить себя с игрушкой: мишка лохматый, а у меня кожа гладкая и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе  

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся    

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Инд.работа с Дариной, Миланой, Богданом по врем. представлениям:

«Назови времена года, осенние месяцы, части суток  и т.д.»

Утренний круг. Беседа: «Мы мальчики и девочки»;

Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе.

Ты мальчик или девочка?

Чем отличаются мальчики и девочки?

У тебя есть руки?

Для чего они тебе?

Что они умеют делать?

Что ещё у тебя есть?

Для чего?

Ты любишь себя?

Как ты бережёшь свои глазки, ушки, ручки?

Как ты ухаживаешь за ними?

Д/игра «Что я люблю»

У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева…

Инд.работа с  Алёной Б., Ирой, Мариком «Помоги зверям найти длинную и короткую тропинку»

Утренний круг.

В мешочек поместить муляжи фруктов: банан, яблоко, грушу.

Нам обезьянка прислала посылку, а что в ней находится, вы должны догадаться. Каждый ребёнок на ощупь определяет фрукты.

Как вы догадались?

 Что вам помогало? (пальцы)

А теперь отгадайте, что лежит под салфеткой (кусочки фруктов на отдельных блюдцах). Что вам помогло отгадать? (нос). А теперь закройте глазки, а я вас угощу фруктом. Что вы съели? Как отгадали? Что помогло? (язык)

(достаёт фрукты) Какого цвета? Что вам помогало? (глаза)

Глаза, нос, язык, пальцы – наши помощники.

Инд. работа с Сашей С., Машей Д. – повторение стих-я «Осень наступила»

Утренний круг.

Дети рассматривают фотографии. Кого вы видите на фото? Вы узнали себя? Какие вы здесь? (маленькие, хорошие, смешные)

Какая у вас одежда?

А у взрослых одежда тоже маленькая?

Чем отличаются взрослые от детей?

Что делают дети?

 А взрослые это делают?

А вы взрослые или дети?

 Как вы догадались, что вы дети?

Зачем взрослые ходят на работу?

Игра «Курочка-хохлатка»

Учить выполнять действия в соответствии с текстом

Разучивание стих-я:

Вот какие мы большие!

 Всё умеем сами.

Вот какие мы большие! Помогаем маме.

Вот какие мы большие! Сами стол накроем.

Вот какие мы большие! Сами руки моем.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №7

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Я выполняю поручение».  Учить детей ответственно выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.  Упражнение «Кушаю аккуратно». Продолжать учить есть аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Игры с конструктором «Мебель для куклы Маши»

Д/и «Что у тебя, а что у куклы?». Цель: закрепить знания детей о частях тела.  

П/и «По ровненькой дорожке».

Д/и «Подбери признак», Цель: учить согласовы-вать прилагательные с существительными.

Игры детей в уголке

Игры детей в театральном уголке, инсценирование знакомых сказок.

Д/и «Найди ошибку». Цель: закреплять название частей тела.

Загадывание загадок про тело человек. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Д/и «Один-много».

Настольная игра «кубики» - тренировать в выкладывании картинки.

Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки»,  

«Что лишнее».

Предложить игры для детей «Шнуровка»

Игра  «Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания, воображения.

Раскраски в центре творчества (изображения мальчиков и девочек)

Организованная  образовательная деятельность

1.Физкультура.

По плану специалиста.

2. Рисование.

По плану специалиста.

1. Лепка. «Грибы»

2. Музыка (по плану специалиста)

1. Физкультура (по плану специалиста).

2. Развитие речи.

Звуковая культура речи: звуки з и зь

1. ФЭМП. Счёт до 3. Геометрические фигуры: шар, куб, квадрат, треугольник, круг.

2. Музыка (по плану специалиста).

1. Ознакомление с окружающим миром.

« Я - человек».

2. Физкультура (по плану специалиста).

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение за растительным миром.

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе

П/и «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног.

Инд. Работа по развитию движений  с Аней , Никитой – прыжки на месте на одной ноге.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за солнцем Цели:  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

 Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/и:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Инд.работа по развитию осн. движений с Милой, Катей – прыжки с места на двух ногах ( учить энергично отталкиваться и правильно приземляться).

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

 Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и не живой природе .

Инд. работа с Ритой, Серёжей  по рисованию палочкой на песке – формировать умение соотносить предметы по величине.                                                             Игры с выносным материалом.

П/и «Воробушки и кот»

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

П/ и «Бегите ко мне»

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых действий.

Самостоятельные игры детей на игровых постройках.

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

 Трудовая деятельность. Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

 П/и «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П/и «Птички и дождик».

Учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега (Серёжа, Даша, Саша)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой. Цель: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Трудовая деятельность: уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

«Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Инд. работа с девочками упражнение «Нарисуй» – нарисовать солнце на песке палочкой – развитие мелкой моторики рук.

Разучить чистоговорку: «Любят лесок зайки, белки и ежи, а ещё, конечно, малыши….»

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед

Ситуативный разговор «Что нам нужно для умывания?» Совершенствовать культурно-гигиенические навыки (мытье рук пред едой). Воспитывать желание выполнять правила гигиены. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

  Игровая ситуация: «Уложим куклу Катю спать». Цель: сформировать представление о пользе дневного сна. Формирование навыков самообслуживания: формировать привычку  аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация  «Куклы проснулись и одеваются»…. Цель:  продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация «Как вести себя за столом?» Цель: формировать умение аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение А. Барто  «Я расту».

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека.

Рус.народные игры с пением (по плану муз.работника)

Работа в центре конструирования  «Построим лесенку и горку». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

С/р игра «На приёме у врача»(вызвать интерес к игре; используя атрибуты, развивать игровой сюжет, учить распределять роли).

Инд.работа с Мариком. Пашей  - выполнение постройки по схеме (образцу) из  кубиков. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Д/и «На кого я похож». Цель: формировать интерес к своей родословной.

Хореография (по плану специалиста)

Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать желание детей играть, делиться игрушками.

Д/и «Когда это бывает». Цель: учить детей различать признаки времен года.

Конструирование. Игры с мелким конструктором. Развитие мелкой моторики.

Наст/игра «Картинки-половинки». Цель: учить детей правильно сопоставлять картинки.

С.р игра «Шофёры» (развивать игровой замысел, учить использовать атрибуты и предметы-заместители).

Чтение худ.литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Инд. работа пальчиковая гимнастика «Руки вверх». Цель:  развивать мелкую моторику (Саша С., Никита, Лиза).

Д/и «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Кружок по пластилиногра-фии - «Цветные зонтики»

Игры со строительным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Трудовая деятельность -  «Каждой игрушке  - своё место».

Цель: учить убирать все игрушки на свои места, после игры.

Е. Пермяк "Как Маша стала большой". Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу рассказа.

Рассматривание энциклопедии «Тело человека».

С/р игра  «Семья».  Цель: формировать представление ос семье; развивать дружеские взаимоотношения.

Словесная игра «Назови ласково» - учить образовывать слова с помощью уменьшительноласка-тельных суффиксов.

Драматизации сказки «Заюшкина избушка». Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

Беседа «Кто такие взрослые». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

Чтение художественной литературы: "Волшебное слово" В.А. Осеева.  Цель: прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение.

Дидактическая игра: «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать

Игровое задание 

«Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Инд. работа на ориентировку в пространстве: игра «Что слышно вокруг?  (Лиза, Алёна, Соня).

П/и «Воробушки и кот»

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Быть осторожными.

П/и «Бегите ко мне»

Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Игры с выносным материалом.

Инд.работа с Дашей, Машей и Ритой  - упражнять в ходьбе с выполнением заданий.

П/ и «Не попадись». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Игра «Платок».

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Наблюдение за вечерним небом. Цели: отметить какие изменения произошли.                                                      Инд. работа с Серёжей, Пашей  – закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.                                                              Игры с выносным материалом.  П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение, умение выражать в движении задуманный образ. П/и  «Волк во бору» - упражнять в прыжках в длину с разбегу.  

     

 

Наблюдение «Хмурая осень».  Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой.

Инд. работа с  Елисеем, Богданом  по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен.

П/и: «Свободное место». Цели: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге.

П/и «Карусель».

Цели: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эоциональный тонус.

Наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней.

Цели: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная).

Игры с выносным материалом. П/и: «Летает – не летает». Цели: развитие двигательной активности.
Игра «Филин и пташки». Цели: закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Оформление в родительском уголке по теме «Я – человек».

Привлечение родителей к оформлению группы и благоустройству участка.

Рекомендации родителям по домашнему чтению детям.

Консультация для родителей по формированию у детей представлений о себе, семье и родственных отношениях.

Памятки по предупреждению сезонных заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических мер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....