Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»
проект (старшая группа) на тему

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Дата

Тема

Цель Задачи

Пути достижения цели:

Оснащение

Преемственность д/сад-семья.

Тема недели

Добрые дела «Моя любимая сказка» истоки

24.03.15г

 Беседа «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...»

- Актуализировать и дополнить знания детей об исторических и культурных памятниках Родного города.

-Воспитывать любовь, бережное отношение к родному городу.

Звезды  салюта способом оригами.

 

Материал для аппликации

В 2014 - 2015 году ВЫ ВМЕСТЕ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ ПРОДОЛЖАЕТЕ

УЧАСТВОВАТЬ  В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА.

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ ВАС ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ.

 «Я знаю, я помню, я горжусь!»

ЭТОТ ПРОЕКТ ПРЕДПОЛОГАЕТ РАСШИРИТЬ И УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ  

Поможет сформировать предпосылки к воспитанию чувства гордости за наших воинов, уважения к ветеранам фронта и тыла, которые защищали нашу Родину от фашизма, о том, что все люди помнят об их подвигах.

развивать умение рассказывать об этих событиях.

Все  это способствует воспитанию у детей любовь к своей «малой Родине»

В МУЗЕЕ СЛАВЫ

- Продолжать знакомить детей с историей родного города.

- Подвести детей к пониманию того, что во все Времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

- Воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважения к ветеранам фронта и тыла.

Рассматривание альбома «Мой прадед – защищал Родину»

Беседа

Альбом  «Мой прадед – защищал Родину»

ТСО магнитофон муз. В Баснера ст. М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Мир музыки (б. зал)  (№ 53) Т.: «Добрые дела».

- обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с русским народным фольклором;

-формировать мотивацию на совершение добрых поступков.

Пение

Муз ритмические движения

Беседа

ТСО магнитофон муз.  записи р.н. фольклора

25.03.15г

СРИ:  «Библиотека» Тема «Дети – герои ВОВ».

- Предложить детям обыграть ситуацию подготовки к выставке.

-Предложить разделиться на группы и подготовить выставки книг по различным темам.

-Учить детей использовать в игре свои знания о содержании книг, умение выполнять правила обращения с книгами.

Рассматривание книг и иллюстраций серия картин «Партизаны»

Беседа

серия картин «Партизаны»

Х/Л «Дети – герои ВОВ».

Слушание музыкальных произведений:  песни военных лет

-Учить детей различать форму произведения, смену настроений, передаваемых музыкой, обогащать словарь.

 -Формировать умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунках.

Слушание музыкальных произведений:  песни военных лет Дорожка фронтовая С.В. Ласкина Муз. В. Мокроусова,

ТСО магнитофон муз.

26.03.15г

Беседа с детьми: «Россия - наша Родина».

- Закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.

-Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа.

Рассматривание

Беседа

Чтение потешек  

Альбом «Россия - наша Родина».

Иллюстрации к сказкам и потешкам

Работа в уголке книги: Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».

- Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий.

-Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях.

Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».

Раскраска «Детская риторика»

Цв карандаши

Приглашаем вас принять участие в окружном конкурсе «Семья – основа государства». Для этого нужно предоставить творческую работу по одной из предложенных номинаций:
• «Великая Отечественная война в биографии моей семьи»;

Сроки проведения мероприятия: со 2 марта по 25 апреля 2015 года (заявки принимаются до 31 марта).

27.03.15г.

Беседа Т.: «Добрые дела».

-  дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь»;

-формирование  потребности в социальном соответствии; дальнейшее развитие коммуникативных навыков; формирование мотивации на совершение добрых поступков (занятие проводится на основе книги 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» (часть вторая).

Работа в альбоме «Детская риторика»

Беседа

Раскраска «Детская риторика»

Цв карандаши

Светофорик

30.04.15г

Беседа на тему: «Наша столица».

- Актуализировать, уточнить и дополнить знания детей о Москве.

-Учить рассказывать о знакомых исторических местах, памятниках и других Достопримечательностях.

Рассматривание

Беседа

ТСО презентация  город герой МОСКВА

Подготовка презентации город герой МОСКВА

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Моряки».

- Учить детей понимать, выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

-Формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Игровые действия

Атрибуты к игре «Строители», «Моряки».

Подготовка атрибутов к С/р. игре « Моряки». Пошив бескозырок, изготовление макетов рации. Рупора. Бинокля из бросового материала.

31.03.15г

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

- Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

-Предложить ребятам подобрать в групповой библиотеке литературу по различным темам для подготовки к викторине (к празднику, к работе над проектом и т.д.).

Беседа

Игровые действия

Произведения  художественной литературы о ВОВ

Предложить подобрать в групповой библиотеке литературу по различным темам для подготовки к викторине (к празднику, к работе над проектом и т.д.).

О городах - героях России ВОВ. тема: ЗАЩИТНИКАМ МОСКВЫ

(музыкально - литературная  викторина для детей старшего дошкольного возраста)

- Актуализировать, уточнить и дополнить знания детей о Москве.

-  Познакомить детей с городом героем – столицей нашей Родины Москва.

-Воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважения к ветеранам фронта и тыла.

-Чтение стихотворений:  С. Щипачева «22 июня 1941 года», в сокращении, Я. Абидова «Матъ-земля» и «Песня смелых» А. Суркова, А. Смирнова «Кто был на войне», Г. Пономарёва «День был такой же ... » М. Исаковского «Навек запомни», К. Мамонтова «Гремит салют в честь русской славы ... », В. Высоцкого «Братские могилы»

-Прослушивание песен: А. Александрова «Священная война», М. Лисянского «Моя Москва». Д. Тухманова «День Победы».

Плакат - О городах - героях России ВОВ. Москва, Ленинград, Одесса, Керчь, Тула, Брест, Волгоград, Новороссийск, Мурманск, Севастополь, Киев, Минск, Смоленск

ТСО записи песен А. Александрова «Священная война», М. Лисянского «Моя Москва». Д. Тухманова «День Победы».

Чтение стихотворений:  С. Щипачева «22 июня 1941 года», в сокращении, Я. Абидова «Матъ-земля» и «Песня смелых» А. Суркова, А. Смирнова «Кто был на войне», Г. Пономарёва «День был такой же ... » М. Исаковского «Навек запомни», К. Мамонтова «Гремит салют в честь русской славы ... », В. Высоцкого «Братские могилы»

01.04.15г

1. Беседа на тему «Россия - наша Родина».

- Закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.

-Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа.

Беседа

Рассматривание иллюстраций национальные костюмы России

ЧХЛ пословиц, поговорок, сказок

иллюстраций национальные костюмы России

ТСО сказка о солдате и морском чуде-юде

ЧХЛ пословиц, поговорок, сказок

Беседа на тему «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...»

- Актуализировать и дополнить знания детей об исторических и культурных памятниках Родного города.

-Воспитывать любовь, бережное Отношение к родному городу.

Беседа

Рассматривание исторических и культурных памятников Родного города.

Запись презентации о г. Сургуте «Город в мраморе»

Подготовка презентации

02.04.15г

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

- Предложить детям обыграть ситуацию подготовки к выставке.

-Предложить разделиться на группы и подготовить выставки книг по различным темам.

-Учить детей использовать в игре свои знания о содержании книг, умение выполнять правила обращения с книгами.

Беседа

Игровые действия

Произведения  художественной литературы о ВОВ

Подборка произведений художественной литературы о ВОВ. (С.Баруздин «Шел по улице солдат», В. Разумневич «Письма без марок», А.Твадовский «Рассказы танкиста», А. Митяев «Землянка», Б.Лавренов «Разведчик вихров», журнал «Огонек» - «Так победили», А. Лаптев «Отважные патриоты-партизаны»)

Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».

- Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий.

-Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях.

Беседа

Рассматривание Юбилейной медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.»

Открытки. О Дне Победы

ПОИСК ФРОНТОВЫХ ПИСЕМ ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Поиск оригиналов (копий) солдатских писем, написанных в годы войны и сохранившихся в семьях сургутян. Проводится с 16 февраля до 20 апреля 2015 года.

Место проведения: Центральная детская библиотека
Время проведения:  с 16 февраля по 29 апреля 2015 г.
Часы работы: 10.00-18.00
Выходной день: суббота
Санитарный день – последний день месяца
Контактный телефоны:
37-53-10 –Елалова Е.В., заведующий Центральной детской библиотекой.
37-53-08 –Шевелева М.Ю., заведующий отделом обслуживания Центральной детской библиотеки.

Положение о реализации Всероссийского марафона памяти "Пока мы помним - мы живем"

03.04.15г

Игровое упражнение «Мы - солдаты».

- Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному (по два, по три), исполнять команды, четко выполнять движения.

-Учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Вопросы – задания

ТСО запись Марш Славянки

Настольно-печатная игра гусек «Маневры»

- Закреплять умение ориентироваться на плоскости; уметь считать в пределах 10; уметь читать модели,

-воспитание волевых качеств – умение проигрывать.

Выполнение игровых правил

Настольно-печатная игра гусек «Маневры»

Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто» (письма, фото, одежда военных лет). Подбор наглядного материала (значки, открытки и пр.) для использования в беседах с детьми;

Тема недели

 Человек. Наше здоровье.

 06.04.15г.

Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Мое отношение к другим людям».

- Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.

Беседа

Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинам «День Победы»

Принести фотографии «Мой прадед – защищал Родину» (описать эти события)

Игровое упражнение «Солдаты на плацу».

- Упражнять детей выполнению ритмических движений в сочетании с речевкой.

-Пробуждать интерес к строевым упражнениям

Выполнение ритмических движений

Слова речевки

 07.04.15г.

Ознакомление с художественной литературой: В. Драгунский «Друг детства».

- Формировать умение внимательно слушать произведение,

-отвечать на вопросы по содержанию,

-оценивать поступки и действия героев.

Чтение художественной литературой: В. Драгунский «Друг детства».

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Художественная  литература: В. Драгунский «Друг детства».

Подбор наглядного материала в музей группы «Русская изба» (значки, открытки и пр.) для использования в беседах с детьми;

Ознакомление с изобразительным искусством: беседа о Третьяковской галерее.

- Рассказать детям о Третьяковской галерее - крупнейшем музее страны, истории его создания.

-Приобщать детей к культурным ценностям, развивать интерес к искусству, развивать эстетические чувства.

Беседа

Рассматривание

произведений искусства. (А.И. Лактионов «Письмо с фронта»1947г, П.А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости» (фрагмент) 1951г, К.Ф Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года» 1949г, Б.С. Угаров «Ленинградка (1941год)» 1061г, А.А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1042г., М.И. Самсонов «Сестрица» (фрагмент) 1954г., Ю. Непринцев «Отдых после боя». А. Худяков «Медсестра», П.А. Кривоногов «Победа» 1945-1947г., С.Н Присекин «Маршал Советского Союза Г.К. Жуков и К.К. Рокосовский на Красной площади 24 июня 1945года» (фрагмент) 1985г.);

В подготовке выставки «Эти годы военные»;

В изготовлении атрибутов для художественно-речевой деятельности.

Создание  макетов для режиссерских игр детей «Пограничники»

«Парад на Красной площади» - изготовить макеты «Военная техника» (10х10 см.)

макетов - «Сургут – в мраморе» (ПАМЯТНИКИ) Подготовить фотовыставку «Город в мраморе»

 08.04.15г.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

- Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.

Самостоятельная деятельность детей

Рассказать о книге, не называя ее. Узнать книгу по картинкам, по рассказу о ней.

ЧХЛ «Солдат», «Каша из топора»

Детские книги и книжки, изготовленные детьми. На обложках и страницах наклеены или нарисованы герои знакомых детям сказок, стихов, рассказов

Рассказ о Сталинградской битве.

Чтение о детях-героях ВОВ А.Н. Печерской

-познакомить детей с историей победы под Сталинградом над фашистскими захватчиками,

-учить отвечать на вопросы педагога полными предложениями; развивать представление о значении победы под Сталинградом, умение слушать и рассказывать о событиях и фактах из жизни города;

-воспитывать любовь и уважение к защитникам Сталинграда

НОД

рассказ педагога о Сталинградской битве, с показом иллюстраций, посвящённых этому событию;

- вопросы детям;

- релаксация «Волшебный сон»; - чтение отрывков из книги о героях-героях ВОВ А.Н. Печерской

- иллюстрации о Сталинградской битве;

- книги «Сталинградская битва»,

- книги о героях-героях ВОВ А.Н. Печерской, защищавших Сталинграда

-посещение музея в центральной библиотеке  «Сталинградской битвы, Мамаева кургана»;

 - рассказы родителей о прабабушках и прадедушках - ветеранов ВОВ

09.04.15г.

Дидактическая игра «Чья одежда».

- Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках.

-Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.

Игровая деятельность детей

Объясни, как ты понимаешь слова.

Праздник, война, победа, медаль, память.

ТСО запись музыки «Три танкиста» Стихи Б. Ласкина, музыка Дм.  и Дан.  Покрасс

Дидактическая игра «Чья одежда».

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»:

- Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение Новой роли).

-Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр.

чтение: В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»;

выполнение аппликации «Корабли».

Материал для аппликации

Х/Л  В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»;

ТСО запись музыки «На рейде»

«Парад на Красной площади» - изготовить макеты «Военная техника» (10х10 см.)

10.04.15г.

Ознакомление с художественной литературой: Г. Сапгир «Нарисованное солнце».

- Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического произведения, побеседовать о том, какие чувства вызывает стихотворение и почему.

Слушание песни «Солнечный круг» Стихи Л. Ошанина,    музыка А.  Островского

Материал для ИЗО

ТСО запись музыки «Солнечный круг» Стихи Л. Ошанина,    музыка А.  Островского

№2 для детей

1. Подумай и ответь на вопросы.

Как называется наша страна?

Нужно ли охранять нашу Родину?

Кто нас защищает?

Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

Кого называют ветеранами войны?

2.Объясни значение пословицы.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

3. Подбери слова, которыми ты поздравишь воина-ветерана. Нарисуй для него букет цветов.

4.Раскрась рисунки и объясни что это.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Ремонт судна»

- Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, передавать профессиональные действия, осуществлять взаимодействие в соответствии с содержанием ролей.

-Учить отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать опыт общения.

Игровые действия детей

ТСО запись музыки «На рейде» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Чуркина).

Атрибуты к игре бескозырки макет корабля рации

 

Тема недели

Космос

13.04.15г.

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

- Повышать интерес к художественной литературе;

-учить детей пони мать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев, выражать свое отношение к содержанию произведения.

ЧХЛ стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Беседа 

стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Разучивание стихотворений посвященных Дню Победы

«День победы». А. Игебаев, «День Победы» А. Усачёв, «День победы» Т.Белозёрова, «День победы» А. Сурков, «День Победы» П. Воронько, «Мальчик из села Поповки», С. Я. Маршак «Приходят к дедушке друзья» Владимир Степанов, В. Берестов Нет, слово «Мир» останется едва ли,

Раскраски «Военная техника»

- Закрепить умение рисовать Боевую машину, развивать мелкую моторику руки,

Рассматривание раскрасок Боевые машины

Материал для ИЗО по выпору детей

14.04.15г.

 Слова, обозначающие действия

- учить детей выделять и называть слова, обозначающие действия, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

- развивать слуховую память, внимание;

- воспитывать усидчивость

- д/и «Разные слова», «Назови и покажи слова действия»,

«Придумай предложение»,

- Танкист управляет танком.

-Пограничник охраняет границу.

- дидактический материал  

- подбор слов - действий

Ознакомление с художественной литературой: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной»

- Повышать интерес к художественной литературе; учить детей пони мать смысл, главную идею произведения;

-оценивать поступки героев, выражать свое отношение к содержанию произведения.

Чтение С.Алексеев «Герои Великой Отечественной»

ЧХЛ С.Алексеев «Герои Великой Отечественной»

Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинам «День Победы»

15.04.15г.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

- Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых моряки проявляют свои лучшие черты: мужество, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Игровые действия детей

ТСО запись музыки «На рейде» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Чуркина).

Атрибуты к игре бескозырки макет корабля рации

Просмотр телепередач Города – Герои

«Никто не забыт - ни что не забыто»

Дидактическая игра «Как поступить?»

-. Учить детей быть внимательными, заботливыми по отношению друг к другу, по-разному выражать добрые чувства.

Уметь объяснить свой выбор картинки. По достоинству оценить помощь сверстника.

. Сюжетные картинки (для каждого ребенка),

16.04.15г.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

в изобразительном искусстве

- Рассказать детям о Великой Отечественной Войне

Продолжать знакомить детей с героями войны

- Подвести детей к пониманию того, что во все Времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

- Воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважения к ветеранам фронта и тыла.

Рассматривание репродукций картин

Беседа

 А.И. Лактионов «Письмо с фронта»1947г, П.А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости» (фрагмент) 1951г, К.Ф Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года» 1949г, Б.С. Угаров «Ленинградка (1941год)» 1061г, А.А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1042г., М.И. Самсонов «Сестрица» (фрагмент) 1954г., Ю. Непринцев «Отдых после боя». А. Худяков «Медсестра», П.А. Кривоногов «Победа» 1945-1947г., С.Н Присекин «Маршал Советского Союза Г.К. Жуков и К.К. Рокосовский на Красной площади 24 июня 1945года» (фрагмент) 1985г.

Приобретение Наглядно-дидактического пособия - рассказы по картинам «Великая Отечественна война в произведениях художников»

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»:

- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

-Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

чтение: С. Маршак «Письмо дедушки»;

рисование на тему «Почта»;

слушание музыки: Е. Тиличеева «Чудо».

С. Маршак «Письмо дедушки»;

ТСО запись музыки: Е. Тиличеева «Чудо».

ЧХЛ В. Разумевич «Письма без марок»

17.04.15г.

Составление рассказа по серии картин о детях-героях «Партизаны»

-Продолжать знакомить детей с героями ВОВ

-Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

Рассматривание

Беседа

Составление рассказа по серии картин «Партизаны»

ТСО запись музыки «Ой, туманы мои» Стихи М.  Исаковского,  музыка В. Захарова

Составление рассказа по серии картин Ваня Андрианов

Рисование: работа по выбору детей.

- Предложить детям нарисовать сюжет из книги С.Алексеева «Герои Великой Отечественной».

-Учить детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы.

Рассматривание иллюстраций из книги С.Алексеева «Герои Великой Отечественной».

Рисование сюжетов о войне

Материал для ИЗО

Иллюстрации книги С.Алексеева «Герои Великой Отечественной».

Выставка рисунков  

Тема недели

Встречаем птиц Забота о других

20.04.15г.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»:

-Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли).

Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.

беседа о труде рыбаков во время ВОВ,

рассматривание иллюстраций тружеников второго фронта;

дидактическая игра «На корабле объявлена тревога, потому что...»

ТСО тружеников второго фронта;

дидактическая игра «На корабле объявлена тревога, потому что...»

Подборка материалов

конструирование памятные сувениры к празднику Победы  

-закреплять умение создавать транспортные средства сочетая разные конструктивные способы

-Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

Изготовление памятных сувениров к празднику Победы над фашизмом.

ТСО запись музыки «Баллада о солдате» Стихи  М.   Матусовского,   музыка "В.   Соловьева-Седого

Материал для аппликации

Посетить  Сургутский музей боевой славы. Экспонаты — находки поискового отряда «Норд»

21.04.15г.

Словесная игра «Назови образцу»

- Развивать связную речь, ее выразительность; обогащать словарь, развивать произвольную словесную память

Артиллерия - артиллерист

Пехота – пехотинец ит.д.

Серия картин военной тематики

Подборка фотографий для фотовыставки «Город в мраморе» ВОВ

Участники ветераны. Блокадники,

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

- Учить детей использовать в игре освоенные знания и опыт, подражать героям фильмов и книг, проявившим лучшие черты характера, моряка: смелость, отвагу, готовность помочь.

Игровая деятельность детей

ТСО камера макет корабля бескозырки, рации, макеты оружия

№1День Победы

1. Объясни, как ты понимаешь слова.

Праздник, война, победа, медаль, память.

2. Подумай и ответь на вопросы полным предложением.

22.04.15г.

Выставка репродукций картин в мини-музее группы «Русская изба» Тема: «Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи»

- Знать, что 9 мая вся наша страна отмечает День Победы, что главный полководец в этой войне был Георгий Константинович Жуков.

-Познакомить с картинами К. Васильева.

-Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Чтить память о погибших в Великой Отечественной войне.

-. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

НОД

Рассматривание портрета С.Н Присекин «Маршал Советского Союза Г.К. Жуков на параде

репродукции картин

А. Дейнеки «Оборона Севастополя»,

Ю. Непринцева «Отдых после боя»

В. Штраниха «Салют Победы»

Беседа о полководцах

Рисование:  

«Образ  российского воина победителя»

-Учить детей создавать в рисунке образ российского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия.

-Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно.

-Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

-Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии

НОД

Рассматривание картины «Парад на Красной площади 1945года»

Материал для ИЗО

ТСО магнитофон муз. Д. Тухманова «День Победы»,

ЧХЛ отрывки из книги С. Алексеева «Герои Великой Отечественной»

23.04.15г.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

в изобразительном искусстве

-Подвести ребенка к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне.

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.  

- Пробудить желание самим принять участие в изготовлении памятных сувениров к празднику Победы над фашизмом.

Рассматривание репродукций картин

Беседа

Изготовление памятных сувениров к празднику Победы над фашизмом.

фотографии с изображением Скульптурных композиций и монументов о Великой Отечественной войне (Е. Вучетич «Монумент Матери - Родины»; О. Кирюхин «Ополченцы», «Десантники», И. Першудчев «Портрет Героя Советского Союза сержанта М. Кантария»; «Портрет генерала А. Федорова; Портрет трижды Героя Советского Союза А. Покрышкина»), репродукции картин (Б. Иогансон «Праздник Победы 9 мая 1945 года на Красной площади в Москве» Л. Голованов плакат «Красной Армии - слава!», А. Лаптев «Отважные патриоты-партизаны», А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 год», Ф. Савостьянов «Душа солдата» - из серии «Дети войны», К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года», Б. Неменский   «Соловьи, не будите солдат!», Ю. Непринцев  «Отдых после боя»).

Примите участие в подготовке к проведению досуга. «Этих дней не смолкнет слава!»;  

Разучивание с детьми песен и стихов

Настольно-печатная игра гусек «Маневры»

- Развивать умение концентрировать и распределять внимание; наблюдательность; связную речь; самоконтроль; закреплять навыки счета.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно-печатная игра гусек «Маневры»

Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто» (письма, фото, одежда военных лет).

24.94.15г.

Игра-соревнование «Перенеси предметы».

- Упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

игровая деятельность детей

Козины, мешочки, кегли

Экскурсия в центральную детскую библиотеку им. А.С. Пушкина

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

- Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет дидактические игры («Найди адресата по описанию», «Нарисуй адрес», «Угадай, чье письмо?» и др.).

-Учить детей творчески изменять сюжет игры, ролевые действия.

Дидактические  игры «Найди адресата по описанию», «Нарисуй адрес», «Угадай, чье письмо?»

дидактические игры «Найди адресата по описанию», «Нарисуй адрес», «Угадай, чье письмо?»

атрибуты к С/р. игре «Почта».

Изготовление писем-треугольников («Письмо с фронта»)

Тема недели

Семейные традиции

«Благодарное слово» истоки

27.04.15г

Рассматривание альбома «Ордена и медали»

-Познакомить детей с отличительными знаками, которыми награждают героев, отважных людей

Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

Рассматривание альбома «Ордена и медали»

Беседа

Альбом  «Ордена и медали»

Оформление альбома  «Ордена и медали»

Подвижная игра «Прятки». (Партизаны)

-. Совершенствовать умение детей играть вместе, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего.

-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции, следить за своей осанкой во время движения.

Игровая  деятельность детей

Пилотки, бескозырки,

28.04.15г

Дидактическая игра «Нарисуй кораблик».

- Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам, действовать по инструкции.

Цв. карандаши

Тетради в клетку

Материал для ИЗО

Образец Корабля

Рассматривание альбома «Боевые знамена»

-Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Рассматривание альбома «Боевые знамена»

Альбом «Боевые знамена»

Оформление альбома    «Боевые знамена»

29.04.15г

Рисование «Салют на Красной площади»

- Предложить детям нарисовать сюжет  «Салют на Красной площади», посвященный празднованию  Дня Победы.

  Учить детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы.

Беседа

Рисование сюжетов о войне

Выставка рисунков

Материал для ИЗО

Выставка рисунков  

 

Подвижная игра «На учениях».

- Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в лазании по гимнастической стенке.

-Развивать смелость, ловкость, координацию движений, воспитывать уверенность в себе, умение действовать в коллективе.

НОД

Усложнение: игрокам нужно пробегать по наклонной доске на носках, держа руки в стороны.

Дуги, напольные ориентиры. Мячи по ко-ву детей, 2 корзины

30.04.15г

Тематическое чтение произведений о защитниках Отечества А. Твардовского «Рассказ танкиста», Л. Кассиля «Про нашу пехоту»

- расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов;

- развивать воображение, поэтический вкус;

- воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину

НОД

- беседа на уточнение знаний детей о защитниках Отечества;

- чтение произведения А. Твардовского «Рассказ танкиста» с рассматриванием иллюстраций;

- вопросы по содержанию;

- физминутка «Зарядка»;

- чтение произведения Л. Кассиля «Про нашу пехоту» с рассматриванием иллюстраций;

- вопросы по содержанию

иллюстрации из серии «Воины - защитники»

чтение художественной литературы о защитниках Отечества С. Алексеев, «Первый ночной таран»;

- просмотр телепередач о защитниках Отечества

Настольно-печатная игра гусек «Маневры»

- Развивать умение концентрировать внимание; связную речь; самоконтроль.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Настольно-печатная игра гусек «Маневры»

Тема недели

Разноцветный мир. День победы

 04.05.15г

Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции Е.А. Галунова «Новый район Ленинграда».

- Познакомить детей с картиной бытового жанра;

-учить всматриваться в произведение, выделять основные средства выразительности (цвет, композицию).

-Формировать интерес к Живописи, развивать творческое воображение.

Рассматривание репродукции Е.А. Галунова «Новый район Ленинграда».

Беседа

репродукции Е.А. Галунова «Новый район Ленинграда».

Посетить выставку оружия времен Великой Отечественной войны «Это нельзя забывать». Открылась в СурГУ

Ознакомление с искусством:

- Рассказать детям об истории города, познакомить с историческими местами, архитектурными Сооружениями, достопримечательностями.

-Вызвать интерес к историческому прошлому города.

-Развивать речь, воспитывать патриотические чувства.

Мультзал

беседа на тему «Город, в котором мы живем», рассматривание иллюстраций, буклетов о родном городе.

Презентация о Сургуте «Город в мраморе»

 05.05.15г

1. Мое Отечество - Россия

-обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами), относящимися к Родине;

-учить детей образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников;

- развивать долговременную память, мышление;

- воспитывать любовь к родной стране

- беседа о Родине;

- чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря - океаны»;

- рассматривание картинок из серии «Воины-защитники»;

- физминутка «Зарядка»;

- д/и «Скажи иначе»

- иллюстрации и Фотографии о Родине;

-картинки  из серии «Воины - защитники»

- рассматривание семейного альбома;

- чтение энциклопедии о России

проведен 07

Досуг, посвященный Дню Победы.

- Рассказать детям о Великой Отечественной Войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, скульпторы.

- Воспитывать чувство гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.

Борис Андреевич Проводников — единственный из живых ветеранов войны, кто призывался на фронт из Сургута и вернулся домой.

Был награжден медалью «За отвагу».

Презентация

Югорские герои Великой Отечественной войны войдут в «Книгу Памяти», первый том приурочат к 70-й годовщине Победы

Фото: архив СургутИнформТВ

 06.05.15г

Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи

- Рассказать детям о Великой Отечественной Войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, скульпторы.

- Воспитывать чувство гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.

Рассказ воспитателя детям о Великой Отечественной Войне

-

репродукции картин

А. Дейнеки «Оборона Севастополя»,

Ю. Непринцева «Отдых после боя»

В. Штраниха «Салют Победы»

С/ролевая игра: «Военные учения»

-В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики.

- Они выполняют разные задания по приказу командиров.

-После учений организуют концерт: поют песни, танцуют

Беседа. Подумай  и ответь на вопросы.

Что делает солдат армии?

Кто служит в военно-морских войсках?

Кто служит в воздушных войсках?

Кто служит в наземных войсках?

ТСО запись музыки день Победы

Солнечный круг и др.

 

07.05.15г

Вопрос: Сколько участников войны, тружеников тыла на сегодняшний день проживает в Сургуте?

Ответ: В Сургуте на сегодняшний день проживает:
- участников Великой Отечественной войны – 13 человек;
- инвалидов Великой Отечественной войны – 111 человек;
- тружеников тыла – 1020 человек;
- вдов погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны – 264 человек;
- лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» – 15 человек;
- бывших узниками концлагерей, гетто, тюрем – 45 человек

Сегодня в Сургуте живут 46 фронтовиков

Итетресурс

Посещение Вечного огня мемориала памяти ВОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Я знаю, я помню, я горжусь"

Занятие, посвященное 70-летию Великой Победы....

Проект "Я знаю, я помню, я горжусь..."

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Я знаю, я помню, я горжусь(старшая группа)

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...

Проект "День победы" "Я помню, я горжусь!"

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.Задачи проекта:1. организовать с...

Проект на тему "Я помню! Я горжусь!"

Проектная деятельность имеет очень важное значение в процессе воспитания дошкольников.В предверии 76 годовщины Великой Победы была проведена огромная работа по патриотическому воспитанию подрастающего...

тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста " Я помню" Я горжусь!"

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.Задачи:   способствовать формированию чувства гордост...