Проект "Я знаю, я помню, я горжусь..."
проект (старшая группа) на тему

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств эмоционально насыщенного образа Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_znayu_yapomnyu_ya_gorzhus.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект:  «Я знаю, я помню, я горжусь!»

1й этап: Целеполагание

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств эмоционально насыщенного образа Родины.

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – психолог, логопед.

Актуальные проблемы

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задачи, решающие названные проблемы в предлагаемой программе: 

1. Продолжать гражданско-патриотическое воспитание детей.

2. Расширять доступные детям представления о Великой Отечественной войне.

3. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4. обобщение элементарных представлений о символике военных (флаг, ордена и медали, песни)

5.Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад.

Возрастные особенности детей 5– 7 лет

У детей 5—7 лет расширяется общий кругозор. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000—1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных различий. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.

Предполагаемый результат:

Образовательный:

  • -Получить элементарные представления: 
  • О людях - героях России ВОВ. (Звание Героя Советского Союза и медаль "Золотая Звезда" имеют 38 человек) Василию Клочкову и другим панфиловцам посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
  • О городах - героях России ВОВ. (Москва, Ленинград, Одесса, Керчь, Тула, Брест, Волгоград, Новороссийск, Мурманск, Севастополь, Киев, Минск, Смоленск)
  • - О символике военных лет (флаги - Знамя Полка, Знамя Дивизии, Знамя Победы; ордена и медали ВОВ; песни военных лет - песни А. Александрова «Священная война» , В. Агаянина «Прощание славянки», М. Влантера «Катюша», Д. Тухманова «День Победы», А. Филиппенко «Вечный огонь» М. Лисянского «Моя Москва».).
  • -Познакомить детей с образом воина-победителя с помощью произведений искусства. (А.И. Лактионов «Письмо с фронта»1947г, П.А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости» (фрагмент) 1951г, К.Ф Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года» 1949г, Б.С. Угаров «Ленинградка (1941год)» 1061г, А.А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1042г., М.И. Самсонов «Сестрица» (фрагмент) 1954г., Ю. Непринцев «Отдых после боя». А. Худяков «Медсестра», П.А. Кривоногов «Победа» 1945-1947г., С.Н Присекин «Маршал Советского Союза Г.К. Жуков и К.К. Рокосовский на Красной площади 24 июня 1945года» (фрагмент) 1985г.); произведений художественной литературы о ВОВ. (С.Баруздин «Шел по улице солдат», В. Разумневич «Письма без марок», А.Твадовский «Рассказы танкиста», А. Митяев «Землянка», Б.Лавренов «Разведчик вихров», журнал «Огонек» - «Так победили», А. Лаптев «Отважные патриоты-партизаны»)
  • Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы.
  • Памятники родного города, воздвигнутые в честь воинов Великой Отечественной войны.
  • - Называть определенные военные подразделения; рода войск (пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, пограничники).
  • - Какой техникой управляют военные определенных войсковых подразделений;
  • -играть в с/ролевые., режиссерские игры, используя личный опыт.

Воспитательный:

  • Воспитывать чувство гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.

Социальный:

  • Сохранять трепетное отношение к празднику 9 мая  «Дню Победы», уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

2й этап: Разработка проекта:

Педагогические средства, позволившие эффективно решать поставленные задачи

1. - Работа по проекту - «Я знаю, я помню, я горжусь!»

- Информационно-практическая работа создания музея в группе

- Разработка экскурсионных маршрутов «Семейный поход».

Довести до участников проекта значимость данной проблемы.

2.Подобрать методическую, научно - популярную и художественную литературу, иллюстрации по теме, музыкальные произведения.

 - Перспективное планирование

3.Подготовить атрибуты для игровой деятельности.

4.Составить план мероприятий работы мини музея группы «Русская изба».

  Формы  организации деятельности:

-групповые беседы-обсуждения;

-свободно-самостоятельная деятельность;

-индивидуальная работа с дидактическим материалом.

Материально-техническое обеспечение проекта

наименование

количество

Цена за штуку

Всего

Источник финансирования

1

Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинам «Великая Отечественна война в произведениях художников»

1

270

270

Внебюджета

Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинам «День Победы»

1

270

270

Плащ-накидка

2

190

380

Пилотки,

10

120

1200

Бескозырки  

10

120

1200

Корабль

1

1600

1600

Театральная ширма

1

1600

1600

Цветная бумага для принтера

1

180

180

Бумага белая для принтера

2

280

360

2

Канцтовары

Бюджет

Цветная бумага

10

100

1000

Клей-карандаш

15

50

750

Цветной картон

15

120

1800

Краски

15

120

1800

Восковые мелки

15

90

1350

Альбомы

20

150

3000

Фломастеры

15

100

1500

Трафареты

5

170

850

3

Технические средства

Фотоаппарат

1

8 000

8 000

Бюджет

Диктофон

1

1 500

1 500

Магнитофон

1

4 000

4 000

Ноутбук

1

20 000

20 000

Проектор

1

27 700

27 700

Экран

1

3 000

3 000

Итого:

103700

3й этап: Выполнение проекта:

Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы  предусматривает:

  • проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана;
  • проект рассчитан на 2 месяца – для воспитанников старшего дошкольного  возраста – 5-6 лет,
  • совместные мероприятия проводятся раза в неделю;
  • продолжительность совместных мероприятий в старшей группе – 20-25 минут;
  •  (март-май) проводится мониторинг усвоения материала воспитанниками.

Для эффективности используются разнообразные методы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Формы работы:

  • беседы;
  • экскурсии к историческим местам и памятникам района и города;
  • музыкально-литературные композиции;
  • встречи с интересными людьми;
  • показ спектаклей и сказок;
  • продуктивная деятельность детей;
  • праздничные мероприятия;
  • выставки творческих работ детей и родителей.

Раздел

программы

Формы работы и методы

1.Игровая

деятельность

 С/р. игры: «Почта», «Военные учения»,  «Строители», «Моряки», «Поломка» (Дети отправляется в путешествие по границе страны, знакомится с разными войсками пограничников)

Настольно-печатная игра гусек «Маневры»

Дидактическая игра «Чья одежда».

Словарная работа: подбор синонимов к слову «смелый»; ознакомление с новыми понятиями: бескозырка, тельняшка, бушлат, гюйс (воротник который одевается на рубаху голландку) брюки-клеш, кортик (морской кинжал).

дидактические игры «Найди адресата по описанию», «Нарисуй адрес», «Угадай, чье письмо?»

Словесная игра «Назови образцу»

дидактическая игра «На корабле объявлена тревога, потому что...»

Домашнее задание

№1День Победы

1. Объясни, как ты понимаешь слова.

Праздник, война, победа, медаль, память.

2. Подумай и ответь на вопросы полным предложением.

Как называется праздник, который отмечают 9 Мая?

Почему этот праздник отмечают именно 9 Мая?

Почему надо помнить о том, что случилось много лет назад?

Кто победил в этой войне?

Кого мы поздравляем 9 Мая?

Есть ли в твоём городе памятник погибшим воинам? Где он находится?

Как отмечают День Победы в твоём городе?

3. Подбери слова-признаки к словам.

Праздник 9 Мая (какой?) - ... (весёлый, радостный, замечательный, великий)

Солдат (какой?) - (смелый, сильный, выносливый, умный)

Война (какая?) - (злая, плохая, слёзная, невыносимая)

4Расскрась праздничные цветы

№2

1. Подумай и ответь на вопросы.

Как называется наша страна?

Нужно ли охранять нашу Родину?

Кто нас защищает?

Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

Кого называют ветеранами войны?

2.Объясни значение пословицы.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

3. Подбери слова, которыми ты поздравишь воина-ветерана. Нарисуй для него букет цветов.

4.Раскрась рисунки и объясни что это.

2.Познавательное развитие

Рассматривание фотографий, иллюстраций

Плакат - О городах - героях России ВОВ. Москва, Ленинград, Одесса, Керчь, Тула, Брест, Волгоград, Новороссийск, Мурманск, Севастополь, Киев, Минск, Смоленск

Альбом  «Мой прадед – защищал Родину»

Серия  картин «Партизаны»

Альбом «Россия - наша Родина».

Иллюстрации к сказкам и потешкам

иллюстраций национальные костюмы России

Запись презентации о г. Сургуте «Город в мраморе»

Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинам «День Победы»

иллюстрации о Сталинградской битве;

презентация тружеников второго фронта;

Альбом  «Ордена и медали»

Беседа Мое Отечество - Россия

«Экскурсия по Красной площади» (по иллюстрациям). МОСКВА рассказ - И. Мячин.

Беседа. О  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Беседа ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Альбом «Боевые знамена»

1. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

1.набор картин «День Победы» (наглядно дидактическое пособие «Мир в картинках» 2010год фотографии)

У пепелища родного дома (1941г.)

Великая Отечественная война. «За Ленинград» (1943г.)

На артиллерийской позиции. «Будем стоять насмерть» (1944г.)

Знамя Победы над Рейхстагом (1945г.)

Военный парад (воины в форме времен Великой Отечественной войны)

Ветераны морского флота.

Военный парад на Красной площади, посвященный Дню Победы.

Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены.

2. Чтение рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все»

Материал: иллюстрации из книг, журнала «Огонек», газет; фотографии ветеранов времен Великой Отечественной войны; открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны.

фотографии

Беседа ДЕНЬ ПОБЕДЫ

1.Военный парад на Красной площади.

2.Советские Вооружённые Силы разбили немецкофашистских захватчиков (снаряды  «катюши»)

3.Советские Вооружённые Силы разбили немецкофашистских захватчиков

4.Эти пушки прошли трудные дороги войны.

5.Город герой-Керчь памятник – Оборона Керчи музей военных действий (танки, пушки, боевые орудия, окопы с времен Великой Отечественной войны найденные поисковыми отрядами)

О городах - героях России ВОВ. Тема: ЗАЩИТНИКАМ МОСКВЫ

(музыкально - литературная  викторина для детей старшего дошкольного возраста)

История Сургута в мраморе

фотографии с изображением Скульптурных композиций и монументов о Великой Отечественной войне

произведений искусства. (А.И. Лактионов «Письмо с фронта»1947г, П.А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости» (фрагмент) 1951г, К.Ф Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года» 1949г, Б.С. Угаров «Ленинградка (1941год)» 1061г, А.А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1042г., М.И. Самсонов «Сестрица» (фрагмент) 1954г., Ю. Непринцев «Отдых после боя». А. Худяков «Медсестра», П.А. Кривоногов «Победа» 1945-1947г., С.Н Присекин «Маршал Советского Союза Г.К. Жуков и К.К. Рокосовский на Красной площади 24 июня 1945года» (фрагмент) 1985г.);

3. Развитие речи

Беседа по картине Ю.А. Непринцева «Отдых после боя»

Беседа Тема: «Ознакомление детей с флагами, орденами и медалями   России»

Художественная  литература: В. Драгунский «Друг детства».

Выучить стихотворения:

Словарная работа: иллюминация, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память, дать присягу.

Составить рассказ по картинкам «Ваня Андрианов», «В тылу врага».

- рассматривание книг, фотографии «Когда прадедушка (прабабушка) воевали Красной армии»

- рассказы детей о своих прадедушка (прабабушка), служивших в Красной армии во время войны;

Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Мое отношение к другим людям».

Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».

4. Ознакомление с художественной литературой

ТСО сказка о солдате и морском чуде-юде

Чтение Х/Л

«Дети – герои ВОВ».

В. Драгунский «Друг детства».

 «Солдат», «Каша из топора»

Детские книги и книжки, изготовленные детьми. На обложках и страницах наклеены или нарисованы герои знакомых детям сказок, стихов, рассказов

- книги «Сталинградская битва»,

- книги о героях-героях ВОВ А.Н. Печерской, защищавших Сталинграда

В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»;

стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

С.Алексеев «Герои Великой Отечественной»

С. Маршак «Письмо дедушки»;

о защитниках Отечества А. Твардовского «Рассказ танкиста», Л. Кассиля «Про нашу пехоту»

Г. Сапгир «Нарисованное солнце».

Беседа ВО ИМЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Разучивание и чтение стихов о войне*** (С. Маршак) Дуют ветры в феврале, ***(С. Гребенников, Н. Добронравов)  Вечный огонь (О. Высотская) * * * (В. Губарец) Вставай народ! Шинель (Е. Благинина)*** (Г. Пономарев) День был такой же, как все остальные: *** (М. Пляцковский) Глядя в синий простор небосвода

Песня смелых (А. Сурков) Кто был на войне (А. Смирнов) *** (А. Френкель) вспоминают наши деды Мать-земля (Я. Абидов) *** (К. Ибряев )Надежнее, чем обелиски *** (С. Михалков   )Люди празднуют Победу! 22 июня 1941 года (С. Щипачев) Навек запомни (М. Исаковский ) День Победы (С. Михалков) «Мальчик из села Поповки»С. Я. Маршак

Чтение Битва за Москву (рассказ-беседа с рассматриванием иллюстраций)

Беседы  после просмотра «Сайд – шоу» «Город в мраморе» город Сургут

Чтение: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»,

 С. Баруздин «Рассказы о войне»,

Чтение «Дети герои ВОВ» Печерская А.Н.

Беседа НАШИ ЗАЩИТНИКИ

5. Театральная деятельность

Просмотр детских фильмов о военном времени

музыкально-литературная композиция ВО ИМЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

6. Продуктивная деятельность

 (принести фотографии «Когда прадедушка (прабабушка) воевали Красной армии»)

Беседа по картине Ю.А. Непринцева "ОТДЫХ ПОСЛЕ БОЯ"

Беседа ОБРАЗ ВОИНА-ПОБЕДИТЕЛЯ В МОНУМЕНТАЛЬНОЙ СКУЛЬПТУРЕ

Великая Отечественная война в изобразительном искусстве

репродукции картин

Рейнер  «Парад на красной площади в ноябре 1941 года»

А. Дейнеки «Оборона Севастополя»,

В. Штраниха «Салют Победы»

Б. Иогансон «Праздник Победы 9 мая 1945 года на Красной площади в Москве»

Л. Голованов плакат «Красной Армии - слава!»,

А. Лаптев «Отважные патриоты-партизаны»,

 А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 год»,

Ф. Савостьянов «Душа солдата» - из серии «Дети войны»,

К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»,

Б. Неменский   «Соловьи, не будите солдат!»,

Ю. Непринцев  «Отдых после боя»

Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции Е.А. Галунова «Новый район Ленинграда».

Рисование

Раскраска «Детская риторика»

Тема: «Салют на Красной площади»

Дидактическая игра «Нарисуй кораблик».

Тема: «Образ  российского воина победителя»

Тема: «В каждом рисунке солнце»

Тема: «Спасская Башня Кремля»

Тема:  «Салют над городом в честь Праздника Победы»

Тема: «Военные сражения»

Лепка

Тема: «Военная техника»

Тема: «Вечный огонь» барельеф»

Аппликация

Тема: «Поздравительная открытка к 9му Мая» (Аппликация по замыслу - изготовление открыток сувениров – для пап с использованием оригами)

Коллективная работа с созданием коллажа - «Танковое сражение»

Аппликация  «Корабли».

Конструирование

И ручной труд.

конструирование памятные сувениры к празднику Победы   (изготовление игрушки из картона)

Изготовление макета для режиссерских игр детей

Конкурс «Военная техника» (изготовление игрушек из бросового материала)

изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Мы - военные»

самостоятельно; Конструирование из ЛЕГО боевой техники (самолеты, танки, корабли).

Игрушки-забавы «Стрела», «Самолет», «Буденовка», «Парашют» (оригами)

8.Музыкальная деятельность

Муз. для исполнения взрослыми или для слушания

муз. В Баснера ст. М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

А. Александрова «Священная война»,

М. Лисянского «Моя Москва».

Д. Тухманова «День Победы».

Марш Славянки

музыки «Три танкиста» Стихи Б. Ласкина, музыка Дм.  и Дан.  Покрасс

музыки «Солнечный круг» Стихи Л. Ошанина,    музыка А.  Островского

 «Вечер на рейде». (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Чуркина).

«Темная ночь» Из кинофильма «Два Бойца» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова).

«Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

«Синий Платочек» (муз. Г. Петербургского, сл. Л. Галицкого и Г. Максимова).

«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова).

«День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

«Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Aшанина).

«Ты - моя надежда, ты - моя отрада» из Кинофильма «Битва за Москву, (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).  

«Враги сожгли родную хату» (Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

«Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

- показ концертной программы для ветеранов участников в Великой Отечественной войне;

Развлечение «Солнечный круг»,

9.Физическое развитие

Подвижная игра «На учениях».

Подвижная игра «Прятки». (Партизаны)

Игра-соревнование «Перенеси предметы».

Игровое упражнение «Солдаты на плацу».

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей о важности данной темы.
  • «Проектная деятельность», «Программные требования по нравственно-патриотическому воспитанию детей»
  • Подборка советов по «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
  • Ознакомить с целями и задачами проекта.
  • . Подбор литературы и наглядно-дидактических пособий и д/игр по теме (Научной, художественной, методической)
  • Приобретение Наглядно-дидактического пособия - рассказы по картинам «Великая Отечественна война в произведениях художников», «День Победы»
  • Ознакомиться с книгой памяти «Книгу Памяти», Югорские герои Великой Отечественной войны войдут в первый том приурочат к 70-й годовщине Победы Фото: архив СургутИнформТВ
  • Подбор наглядного материала с помощью детей и родителей групп старшего дошкольного возраста (значки, открытки, картины, плакаты.) для использования в беседах с детьми;
  • проведение традиционных конкурсов детского рисунка на тему  участие в окружном конкурсе «Семья – основа государства». Для этого нужно предоставить творческую работу по одной из предложенных номинаций:• «Великая Отечественная война в биографии моей семьи»;
  • ПОИСК ФРОНТОВЫХ ПИСЕМ ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
  • проведение цикла экскурсий, прогулок по местам боевой славы города;
  • организация выставки картин отечественных художников на военно-патриотическую тему;
  • проведение экскурсий в музей  центральной библиотеки  «Сталинградской битвы, Мамаева кургана»;
  • Посетить  Сургутский музей боевой славы. Экспонаты — находки поискового отряда «Норд»
  • Посетить выставку оружия времен Великой Отечественной войны «Это нельзя забывать». Открылась в СурГУ
  • проведение встреч с ветеранами ВОВ;
  • изготовление сувениров для ветеранов ВОВ;
  • организация выставки детских работ военно-патриотической тематики
  • «Эти годы военные»;
  • В изготовлении атрибутов для художественно-речевой деятельности.
  • Создание  макетов для режиссерских игр детей «Пограничники»
  • «Парад на Красной площади» - изготовить макеты «Военная техника» (10х10 см.)
  • макетов - «Сургут – в мраморе» (ПАМЯТНИКИ)
  • Подготовить фотовыставку «Город в мраморе»
  • прослушивание аудиозаписей для детей: «Дедушкины рассказы» Любарской, песни «Катюша», «День Победы» и пр.;
  • Просмотр телепередач Города – Герои «Никто не забыт - ни что не забыто»
  • Принести фотографии «Мой прадед – защищал Родину» (описать эти события) и оформить их в качестве иллюстрированного пособия для мини - музея в группе
  • Оформление альбома  «Ордена и медали» «Боевые знамена»
  • изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Мы - военные»
  • Подготовка атрибутов к с/р. игре « Моряки». Пошив бескозырок, изготовление макетов рации. Рупора. Бинокля из бросового материала.
  • Разучивание стихотворений к досуговому мероприятию:  С. Щипачева «22 июня 1941 года», в сокращении, Я. Абидова «Матъ-земля» и «Песня смелых» А. Суркова, А. Смирнова «Кто был на войне», Г. Пономарёва «День был такой же ... » М. Исаковского «Навек запомни», К. Мамонтова «Гремит салют в честь русской славы ... », В. Высоцкого «Братские могилы»
  • участие в подготовке к проведению досуга. «Этих дней не смолкнет слава!»;  
  • Разучивание с детьми песен и стихов

4й этап: Презентация проекта:

1.Подготовить и провести празднично-тематические мероприятие на тему: «Их помнит - вся Россия», посвященной 70летию Великой Отечественной войне. (показ концертной программы для ветеранов участников в Великой Отечественной войне) Безрукова Герольда Михайловича, Людмилы Евгеньевны; (с использованием различных видов музыкально-спортивной деятельности детей)

2.Оформление творческого проекта в виде  «Папки - передвижки» с подведением итогов.

Формы взаимодействия родителей и детей в ДОУ

 по гражданственно - патриотическому воспитанию:

      1) Фотовыставка  «Дети -  герои» (о детях в годы Великой Отечественной войны)

 «Знаменитые женщины в годы войны и мирное время» клуб «Боевые подруги»

      2).выставка «Эти годы военные», (в подготовке, которой, принимают участие родители и дети).

«Дедушкина медаль», в процессе работы над которым собирают фото документную экспозицию Мини-музея группы;

 (рода войск, техника, герои Великой Отечественной войны, военные ордена и медали, улицы нашего города, названные в честь героев, стихотворения о Дне Победы и т.д.).

3).«Этих дней не смолкнет слава» «Герои - защитники Сталинграда».

Цель: закрепить знания детей о героях - защитниках Сталинграда в годы ВОВ; познакомить с памятниками беспримерному мужеству и храбрости воинов 

«Они защищали Родину» Оформление выставки «Великая Отечественная война в биографии моей семьи» (письма, фото, одежда военных лет).

4) музыкально-литературные композиции; «День победы» посвященной 70летию Великой Отечественной войне

     5) Конкурс поделок и рисунков совместно с родителями на тему «Никто не забыт - ни что не забыто»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Проект "Я-помню, я-горжусь!"

Посвещается семидесятилетию Великой Победы...

НОД "Я знаю, я помню, я горжусь"

Занятие, посвященное 70-летию Великой Победы....

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...

Я знаю, я помню, я горжусь(старшая группа)

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Тема «Я помню! Я горжусь! Я знаю! Я стремлюсь!»

Позновательно - творческий проект ( подготовительная группа)...