"Я помню! Я горжусь! Я знаю! Я стремлюсь!"
проект (подготовительная группа)

Ляпина Светлана Александровна

Позновательно - творческий проект ( подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_pomnyuya_gorzhusya_znayu_ya_stremlyus.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Я помню! Я горжусь! Я знаю! Я стремлюсь!» (подготовительная группа) Выполнила: Ляпина Светлана Александровна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» Еманжелинского муниципального района

Слайд 2

Эпиграф: Стану я солдатом, непременно, Буду рыцарем в глазах девчат! И скажу вам правду, несомненно, Я служить Отчизне буду рад! Очень важная работа – Быть солдатом на земле, А пока, расту я Пусть солдаты, охраняют Родину мою!

Слайд 3

Тема патриотического воспитания особенно актуальна в наше время и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию личности ребёнка. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство любви к Родине, чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам. Этот проект – подходящий повод рассказать мальчишкам и девчонкам, что такое смелость и отважность, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. Актуальность:

Слайд 4

Цель: Задачи: Формировать нравственно – патриотические чувства у дошкольников, содействовать обогащению представлений детей об Армии и Великой Отечественной войне. Закрепить знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину. Повысить заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Слайд 5

Вид проекта: Продолжительность проекта: Участники: Познавательно – творческий, групповой. Долгосрочный (6 месяцев). Дети подготовительной группы; Воспитатели; Родители; Музыкальный руководитель; Инструктор по физическому воспитанию.

Слайд 6

Тематическое поле: С давних пор до наших дней наша армия сильней! Профессия – Родину защищать! Мой папа – защитник Родины! Мой дедушка – герой!

Слайд 7

Этапы реализации проекта: I . Информационно – накопительный: Подбор дидактических и подвижных игр, художественной литература (стихов, рассказов). Подбор материала для альбома: «Защитники Отечества» (рассказы пап о службе в армии), «Книга памяти» (рассказы о родных людях, воевавших в годы ВОВ) Подготовительная работа с парнями, отслуживших в Армии. Экскурсия в библиотеку, к обелиску. Выезд в г. Челябинск на выставку: «Военная техника» II . Информационно – практический: Поэтапная реализация проекта III . Презентационно – завершающий: Оформление выставки боевой военной техники; медалей и наград. Оформление альбома «Защитники Отечества»; Создание книги: «Книга памяти» Совместный спортивный праздник: «Богатырские состязания», «Будем в Армии служить!» Праздник ко Дню Победы – «Будем помнить!» Оформление презентации: «Я помню! Я горжусь! Я знаю! Я стремлюсь!»

Слайд 8

Технологическая карта: Образовательная область Вид деятельности Содержание Социально – коммуникативное развитие Коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая Беседа: «Наше Армия – защитница Отечества». «Мой дедушка воевал» Ситуативные разговоры: «Одевайся быстро и правильно как солдат», «О смелости и трусости», «Мы будущие защитники Родины». Встреча с солдатами Российской Армии. С/р: «Моряки», «Военный поход», «Разведчики», «Русские богатыри», «Строим крепость». Д/и: «Морской бой», «Кто лишний?», «Одень солдата», «Что нужно солдату, моряку, лётчику, пограничнику?». Режиссёрская игра: «Военные действия»

Слайд 9

Физическое развитие Двигательная, игровая Игры – соревнования: «Кто быстрее перевезёт снаряды?», «Кто быстрее доставит донесения в штаб?», «Боевая тревога», «Снайперы», «Самый меткий стрелок», «Не наступи на мину», «Отбой – подъём». Марш – бросок по территории д/с с преодолением препятствий. Утренняя зарядка: «Мы солдаты». Ситуативные разговоры: «Зарядка поможет стать сильным и смелым», «В здоровом теле – здоровый дух!». Беседа: «Закаливание организма, занятие спортом». Ситуативный разговор: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы», «Применение приемов рукопашного боя – только в целях обороны, защиты»

Слайд 10

Речевое развитие Читательская, познавательная, коммуникативная Разучивание стихотворения: «Слава Армии Советской» О. Высотская . Чтение былины «О Илье Муромце и Соловье – разбойнике» Чтение рассказов: «Будущий мужчина» В. Косовитцкий , «Главное войско» Л. Кассиль, «Почему Армия всем родная?» А. Митяев, «Шёл по улице солдат» С. Баруздин . Разучивание пословиц и поговорок о Родине, дружбе, товариществе. Книжная выставка «Защитники Отечества» (иллюстрации, книги) Художествен но – эстетическое развитие Продуктивная, музыкально - художественная Рисование: «Наш десант», «Пограничник на посту», «9 мая», «Великая Отечественная война» Лепка: «Солдат Российской Армии», «Рыцарское сражение».Конструирование из бумаги: «Корабль», «Коллективная открытка – День Победы!»Конструирование из ЛЕГО: «Вертолёт», «Самолёт», «Танки», «Подводная лодка», «Оружие». Раскраски военной техники. Песни: «Наша Родина сильна», «Будем в Армии служить», «Ты – не бойся, мама!» Игры: «Кто скорее?» (с саблями), «Стой, кто идёт?».

Слайд 11

Познавательное развитие Познавательная, коммуникативная, игровая Беседа: «Богатыри – защитники земли русской». Д/и: «Дополни предложение», «Подбери прилагательное к слову солдат», «Подбери прилагательное к слову подвиг, война», «Отгадай какую военную технику я задумала». Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать – рода войск называть!», «1, 2, 3, 4, 5 – я хочу солдатом стать». Экскурсия к памятнику погибшим воинам. Викторина: «Наша Армия сильна». Беседы с детьми о родах войск. Рассматривание альбома: «Наши защитники». Игры по ФЭМП: «Разведка боя», «Мы разведчики», «Сапёры».

Слайд 12

Беседа с военнослужащими

Слайд 13

Альбом «Защитники Отечества» Шамаев Виктор Васильевич Моего дедушку зовут Витя. Он проходил службу в мотострелковых войсках. История мотострелковых войск: Во время Великой Отечественной войны – это была пехота. Затем появились в этих войсках БМП (боевая машина пехоты) и БТР (бронетранспортёры). Дедушка рассказывал, что наступление на поле боя всё равно проходило в пешем порядке, но при поддержки БМП, БТР и танков. Мой дедушка пришёл в Суворовское училище в 14 лет. Потом было общевойсковое училище. Начал службу лейтенантом. В Российской Армии обучал солдат вождению боевых машин, стрельбе из автоматов, пулемётов, гранатометов, снайперской винтовки и из орудия, установленного на БМП. Мотострелковые войска входят в состав сухопутных войск. Дедушка Витя прослужил 27 лет в рядах Российской Армии. Сейчас он майор запаса. Профессия – защищать Родину! Дима Щербатов

Слайд 14

Болтунис Александр Анатольевич Моего папу зовут Саша. Он служил в армии с 1999 – 2001 года. Папа служил в артиллерийских войсках Дальне – Восточного округа Хабаровского края. Был командиром минометного расчёта в звании сержанта. У него военная форма. Он занимался физической, тактической подготовкой (занимался боксом, учился маршировать, быстро бегать, стрелял из автомата). Он был командиром: учил солдат всему, что умел. А ещё он смелый, сильный, весёлый и большой. Женя Болтунис

Слайд 15

Выставка боевой техники

Слайд 16

Картинная галерея

Слайд 17

Оформление стенда совместно с родителями

Слайд 18

Экскурсия в библиотеку

Слайд 19

Экскурсия в краеведческий музей г Еманжелинска

Слайд 20

Выставка военной техники

Слайд 21

Экскурсия к обелиску

Слайд 22

Р аботы детей, посвящённые 9 мая

Слайд 23

Выставка медалей и орденов

Слайд 24

Книга памяти (наши прадеды)

Слайд 25

За Ваше мужество в бою, За Вашу боль, за Ваши раны, За жизнь счастливую мою - Земной поклон Вам, ВЕТЕРАНЫ !!!

Слайд 27

Праздник для детей: «Будем в армии служить!»

Слайд 28

Игры

Слайд 29

Богатырские состязания

Слайд 30

«Будем помнить!» мероприятие к 9 мая

Слайд 31

Проект способствовал Закреплению знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике. Развитию интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей . Воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны. Воспитанию патриотических чувств, эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, благородными, желание защищать Родину . ВЫВОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой

В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...

«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

"Я помню! Я горжусь!"

сценарий праздника...

НОД "Я знаю, я помню, я горжусь"

Занятие, посвященное 70-летию Великой Победы....

Проект "Я знаю, я помню, я горжусь..."

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...

Я знаю, я помню, я горжусь(старшая группа)

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе...