Вечер хороводных игр "Теремок"
методическая разработка (младшая, средняя группа) по теме

Бессолицына Светлана Валентиновна

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Героев играют сами дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер хороводных игр «Теремок».

Ведущий: «Вот и настала весна,  всех пробудила от сна».

Игра «Весенние цветочки».

Дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись. Останавливаются, кружатся на месте под слова:

И в танце лёгком закружились,

Потом листочки опустились.       Присаживаются, руки вниз, голову к коленям.

Цветочкам спать уже пора

У нас закончилась игра.

Ведущий: «Отправимся на прогулку!»    

Двигательные упражнения «Прогулка».

Раз-два-три, раз-два-три –                           Дети маршируют.

По дорожке мы пошли

Петлять тропинка начала                             Ходят «змейкой». 

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали,                              Выполняют прыжки с продвижением 

Через них мы прыгать стали вперёд.

Впереди течёт ручей,                 Ходят на носках, руки – в стороны. 

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Лес весенний увидали                         Бегают по кругу. 

И к нему все побежали.

Посмотрели на бегу,

Что происходит на лугу.

Ведущий: «А здесь много цветов.»

Дыхательное упражнение «Цветок» (по методу Б. Толкачева) - Дети, зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания – на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-ах!».

Ведущий: «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает».

Мышка: « Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»

Ведущий: «Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Мышка решила попить горячего чайку с малиной, чтобы не заболеть и поставила самовар. А какие чаи, полезные для здоровья, знаете вы?» (ответы обсуждаются вместе с родителями)

Игра «Самовар». Дети образуют круг, берутся за руки, взрослый становится в круг вместе с детьми. Он читает текст  стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.

Пыхтит на кухне самовар,             Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки

Чух-чух, пых-пых.

А над ним вьётся пар,                    Идут по кругу в обратном направлении.

Чух-чух, пых-пых.

К самовару подойдём,                    Идут маленькими шагами к центру круга.

Себе чаю мы нальём.

Вместе сядем все за стол,                          Отходят назад, образуя широкий круг.

Выпьем чаю с пирогом.

А потом мы встанем в круг -                      Хлопают в ладоши.

Музыка зовёт                                            Танцуют. Попеременно выставляют  вперед. Всех друзей – малышей                           на пятку правую и левую ногу, руки на поясе.

В дружный хоровод.  

Ведущий: «Почувствовав запах вкусного чая, прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.»

Лягушка: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»

Мышка: «Я, мышка-норушка! А ты кто?»

Лягушка: «А я лягушка-квакушка.»

Мышка: «Иди ко мне жить!»

Ведущий: «Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.»

Массаж тела «Лягушата». Дети встают в круг и выполняют движения, соответствующие тексту.

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись. Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьём.

Хлоп-хлоп тут и там,

  И немножко по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!»

Прыгать весело, друзья!»

Ведущий: «Бежит мимо зайчик-побегайчик, услышал весёлые голоса,  остановился и спрашивает.»

Зайчик: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»

Мышка: «Я, мышка-норушка!»

Лягушка: «Я, лягушка-квакушка. А ты кто?»

Зайчик: «А я зайчик-побегайчик.»

Все: «Иди к нам жить!»

Ведущий: «Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.»

Игра «Кто первый?». Дети образуют круг; ведущий  находится в центре круга, в руках у него платок. Платок взрослый держит за один из уголков. Дети поворачиваются и идут по кругу друг за другом, одновременно  читают текст:

Мы идём по кругу,

Дружно, друг за другом.

Вдруг увидели платочек,

Яркий, будто огонёчек.

Кому достанется платочек,

Кто первый взять его захочет?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Взрослый встаёт между детьми и произносит: (2 детей по имени), подойдите.

Сейчас вы быстро побежите

По кругу за платочком,

Платочком – огонёчком.

Пара детей, стоящих в кругу рядом  со взрослым, по окончании слов бежит по внешнему кругу (один ребёнок – в правую сторону, другой – в левую) к ведущему, стараясь быстрее добежать до платочка, который взрослый поднимает на вытянутой вперёд руке, и дотронуться до него. Игра повторяется

Ведущий: «Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.»

Лиса: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»

Мышка: «Я, мышка-норушка.»

Лягушка: «Я, лягушка-квакушка.»

Зайчик: «Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?»

Лиса: «А я лисичка-сестричка.»

Все: «Иди к нам жить!»

Ведущий: «Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить, а лисичка рассказала о своей встрече в лесу.»

Гимнастика для глаз «Сова и лиса».

На сосне сидит сова,                      Перемещают взгляд вверх-вниз.

Под сосной стоит лиса.

На сосне сова осталась,                  Выполняют круговые вращения глазами сначала

Под сосной лисы не стало.                      по часовой стрелке, затем – против неё.     

Ведущий: «Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.»

Волк: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»

Мышка: «Я, мышка-норушка.»

Лягушка: «Я, лягушка-квакушка.»

Зайчик: «Я, зайчик-побегайчик.»

Лиса: «Я, лисичка-сестричка. А ты кто?»

Волк: «А я волчок-серый бочок.»

Все: «Иди к нам жить!»

Ведущий: «Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.»

Игра «Волчок к печке подошёл» (по аналогии «Котик к печке подошёл»).

Дети образуют круг, берутся за руки. Взрослый становится в круг вместе с детьми. Он читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.

Волчок к печке подошёл,                      Идут по кругу, взявшись за руки.

Волчок к печке подошёл.

Горшок каши он нашёл,                 Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.

Горшок каши там нашёл.

А на печке калачи,                      Останавливаются, поворачиваются лицом к центру

Ох, вкусны и горячи!                           круга, хлопают в ладоши.

Пироги в печи пекутся,            Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.

Они в руки не даются.                          Выпрямляются, прячут руки за спину.

Ведущий: «Вот они все в теремке живут, песни поют, пироги пекут. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.»

Медведь: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»

Мышка: «Я, мышка-норушка.»

Лягушка: «Я, лягушка-квакушка.»

Зайчик: «Я, зайчик-побегайчик.»

Лиса: «Я, лисичка-сестричка.»

Волк: «Я, волчок-серый бочок. А ты кто?»

Медведь: «А я медведь косолапый.»

Все: «Иди к нам жить!»

Игра «Догонялки с Мишкой».

Сел Мишутка на пенёк,                 Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

И заснул он на часок.                     В центре круга сидит Мишка и спит.

Ну-ка, Мишка, хватит спать,         Дети грозят ему пальцем.

Лучше будем мы играть.

Ты вставай и не зевай,              Дети хлопают в ладоши, мишка встаёт и

Нас скорее догоняй.                          потягивается. Дети убегают на места, 

                                                             Мишка старается их осалить.  

Ведущий: «Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не смог влезть и говорит.»

Медведь: «Я лучше у вас на крыше буду жить.»

Все: «Да ты нас раздавишь!»

Медведь: «Нет, не раздавлю.»

Все: «Ну так полезай!»

Ведущий: «Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Вышли на полянку и стали веселиться.»

 «Хоровод»

Дети идут по кругу.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод.                        Приседают или опускаются на землю.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бах!                                                              

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов.                             Дети идут по кругу в другую сторону.  

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг.    

Дружно прыгнем все мы вдруг.       Останавливаются и подпрыгивают на месте.

Прыг!

Ведущий: «Хорошо повеселились, но нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад в свою группу.»

Литература:

  1. Н.С. Голицына, Е.Е. Бухарова Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
  2. Ю.А. Кириллова Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Младшая и средняя группы. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  3. М.Ю. Картушина Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер хороводных игр "Капустница"

Сценарий осеннего фольклорного досуга для детей старшей группы.Из книги М.Картушиной "Руские народные праздники в детском саду"...

Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»

В наше время в ДОУ мало внимания уделяется  проведению с детьми хороводных игр,  бытует мнение, что это устаревшая форма работы,  применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...

Вечер хороводных игр "Капустница".

Развлечение для детей старшей группы....

Вечер хороводных и ритмических игр " Зайкины именины"

Совместная досуговая деятельность с использованием игр на развитие ритмических навыков детей среднего дошкольного возраста....

Вечер хороводных игр

Вечер хороводных игр  с элементами драматизации(развлечение в средней группе)Составила: Рижко С.Г. Цель: Создать у детей радостное настроение. Прививать детям интерес к физической культуре. ...