Вечер хороводных игр
методическая разработка

Светлана Геннадьевна Рижко

Вечер хороводных игр  с элементами драматизации

(развлечение в средней группе)

Составила: Рижко С.Г.

 

Цель: Создать у детей радостное настроение. Прививать детям интерес к физической культуре. Согласовывать движения с текстом песни, выполнять их выразительно, соблюдать правила игры.

Ходить бодро, энергично, останавливаться с окончанием музыки. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу.

 

Пособия: для декорации: 2 домика, скамейки; маски лисы, медведя, рожки барашка, лапоточки, игрушки: курочки, барашка;  мешок, корзинки, шишки, бочонок меда.

 

Ход досуга:

 

Ведущий: Идет по лесу лиса – красавица, радуется солнышку. Вдруг видит:  на земле лапоточки лежат. Кто-то их потерял (лиса поднимает их, рассматривает).

Лиса: Ах, какие лапоточки! Хорошенькие, новенькие, вот только маленькие. (примеряет) Не могу надеть на лапки. Ну да ничего! Авось, пригодятся!

Ведущий: Подхватила лиса лапоточки и пошла дальше. Дошла до деревни, постучала в дом, стала на ночлег просится.

Лиса: Пустите, люди добрые, лисичку переночевать.

Ведущий: Хозяева пожалели лисичку и пустили на ночлег. А ночью лиса - плутовка прокралась  на птичий двор, а там птиц видимо-невидимо.

 

Хороводная игра «Угадай, чей голосок»

 

Дети произносят звукоподражания от имени домашних птиц (петушок, уточка, гусь, курочка, цыпленок, индюк).

Ведущий: Утром лиса спрятала лапоточки и говорит.

Лиса: Хозяйка, куда дела мои лапоточки?

Ведущий: Не знаю, лисонька.

Лиса: Как это не знаешь? Как же я без лапоточков? Давай мне взамен курочку!

Ведущий: Делать нечего! Отдала хозяйка курочку. Спрятала лиса курицу в свой мешок и пошла дальше. К вечеру добралась она до другой деревни и опять просится на ночлег. Хозяйка положила ее спать на лавочке. А наутро спрятала лиса свою курочку в кустах и стала требовать ее у хозяев.

Лиса: Отдавайте мне мою курочку! Куда ее задевали? Что, не можете найти? Тогда давайте взамен барашка!

 

Хороводная игра «Жил у бабушки черный баран»

 

Дети

Жил у нашей бабушки              Взявшись за руки, идут по кругу. В центре стоит черный баран.

Черный баран.

Где же ты был.                          Останавливаются лицом в круг. Пожимают плечами.

Наш черный баран?

Черный баран

На мельнице, на мельнице,

Сударь мой Иван!

Дети

Что же ты там делал,                  Сужают и расширяют круг.

Наш черный баран?

Черный баран

Муку молол, муку молол,          Показывает как молол муку, делая вращательные движения кулачком одной руки.

Дети

Что же ты пришел к нам,           Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Черный баран?

Черный баран

Так выгнали же мельника,            Протягивает вперед руки.

Сударь мой Иван!

 

Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики». Пока звучит музыка, «черный баран» пробегает в ворота, то забегая в круг, то выбегая из него. С окончанием музыки дети опускают руки вниз, «закрывают» ворота. Если «черный баран» остается за кругом, он выигрывает.

 

Ведущий: Не стали хозяева спорить с лисой. Отдали барашка. Бежит лисичка по лесу довольная, а навстречу ей…  Догадайтесь, кто?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед

Да малину с веток рвет  (медведь).

Хороводная игра «Вышел мишка на лужок»

 

Вышел мишка на лужок.                   Дети идут по кругу.

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши,                Дети хлопают в ладоши.

Он у нас такой хороший.

С Мишкой хлопайте ребята,

Ну-ка, вместе, раз, два, три!

А теперь, замри!                                Останавливаются, не двигаясь.

 

Вышел мишка на лужок,                   Дети идут по кругу.

Собрались мы все в кружок.

Мишка бегает, как ветер,                  Дети бегут  на месте.          

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три!

А теперь, замри!                                 Останавливаются, не двигаясь.

 

Вышел мишка на лужок.                   Дети идут по кругу.

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет,                     Дети хлопают в ладоши.

Он у нас такой хороший.

Смейтесь с мишкою, ребята!            Показывают, как смеются.

Ну-ка, вместе: раз, два, три!

А теперь замри!                                  Перестают смеяться, замирают.

Подвижная игра «Собери для мишки шишки»

 

3-4 ребенка собирают шишки в корзинки. Побеждает тот, кто больше соберет.

Но мишка не взял шишки.

 

Мы коричневому мишке

Принесли на ужин шишки.

Вдруг как начал он реветь:

- Я не белка! Я – медведь!

Уберите ваши шишки,

Мед на ужин нужен мишке! (М. Дружинина)

 

Лиса: Здравствуй, Михайло Потапыч. Бегу в свою нору. Зверей в мешке несу. Всех людей я обманула, у всех что-нибудь выманила: курочку да барашка. Ай да умница лиса!

 

Медведь: Обманщица ты. Люди тебе поверили, пожалели, приютили. А ты за добро злом отплатила. Не бывать этому! Верни сейчас же живность домашнюю. А то как зарычу, ногами затопчу, когтями задеру! Р-Р-Р!

 

Ведущий: Ребята, угостим мишку медом.

Не посмела лиса ослушаться медведя, вернула и курочку и барашка. Остались у нее только лапоточки маленькие. Зачем они ей?

(Дети высказывают свое мнение, кому лиса может отдать маленькие лапти)

 

Ведущий: Решила лисица отнести лапоточки своему лисенку. Лисенок надел их на лапки и на полянке пустился в пляс со своими друзьями.

 

Хоровод «Мы топаем ногами»

 

Мы топаем ногами,

Раз, два, три!

Мы хлопаем руками,

Раз, два, три!

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

По кругу мы идем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_vecher_horovodnyh_igr_s_elementami_dramatizatsii.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер хороводных игр  с элементами драматизации

(развлечение в средней группе)

Составила: Рижко С.Г.

Цель: Создать у детей радостное настроение. Прививать детям интерес к физической культуре. Согласовывать движения с текстом песни, выполнять их выразительно, соблюдать правила игры.

Ходить бодро, энергично, останавливаться с окончанием музыки. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу.

Пособия: для декорации: 2 домика, скамейки; маски лисы, медведя, рожки барашка, лапоточки, игрушки: курочки, барашка;  мешок, корзинки, шишки, бочонок меда. 

Ход досуга:

Ведущий: Идет по лесу лиса – красавица, радуется солнышку. Вдруг видит:  на земле лапоточки лежат. Кто-то их потерял (лиса поднимает их, рассматривает).

Лиса: Ах, какие лапоточки! Хорошенькие, новенькие, вот только маленькие. (примеряет) Не могу надеть на лапки. Ну да ничего! Авось, пригодятся!

Ведущий: Подхватила лиса лапоточки и пошла дальше. Дошла до деревни, постучала в дом, стала на ночлег просится.

Лиса: Пустите, люди добрые, лисичку переночевать.

Ведущий: Хозяева пожалели лисичку и пустили на ночлег. А ночью лиса - плутовка прокралась  на птичий двор, а там птиц видимо-невидимо.

Хороводная игра «Угадай, чей голосок»

Дети произносят звукоподражания от имени домашних птиц (петушок, уточка, гусь, курочка, цыпленок, индюк).

Ведущий: Утром лиса спрятала лапоточки и говорит.

Лиса: Хозяйка, куда дела мои лапоточки?

Ведущий: Не знаю, лисонька.

Лиса: Как это не знаешь? Как же я без лапоточков? Давай мне взамен курочку!

Ведущий: Делать нечего! Отдала хозяйка курочку. Спрятала лиса курицу в свой мешок и пошла дальше. К вечеру добралась она до другой деревни и опять просится на ночлег. Хозяйка положила ее спать на лавочке. А наутро спрятала лиса свою курочку в кустах и стала требовать ее у хозяев.

Лиса: Отдавайте мне мою курочку! Куда ее задевали? Что, не можете найти? Тогда давайте взамен барашка!

Хороводная игра «Жил у бабушки черный баран»

Дети

Жил у нашей бабушки              Взявшись за руки, идут по кругу. В центре стоит черный баран.

Черный баран.

Где же ты был.                          Останавливаются лицом в круг. Пожимают плечами.

Наш черный баран?

Черный баран

На мельнице, на мельнице,

Сударь мой Иван!

Дети

Что же ты там делал,                  Сужают и расширяют круг.

Наш черный баран?

Черный баран

Муку молол, муку молол,          Показывает как молол муку, делая вращательные движения кулачком одной руки.

Дети

Что же ты пришел к нам,           Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Черный баран?

Черный баран

Так выгнали же мельника,            Протягивает вперед руки.

Сударь мой Иван!

Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики». Пока звучит музыка, «черный баран» пробегает в ворота, то забегая в круг, то выбегая из него. С окончанием музыки дети опускают руки вниз, «закрывают» ворота. Если «черный баран» остается за кругом, он выигрывает.

Ведущий: Не стали хозяева спорить с лисой. Отдали барашка. Бежит лисичка по лесу довольная, а навстречу ей…  Догадайтесь, кто?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед

Да малину с веток рвет  (медведь).

Хороводная игра «Вышел мишка на лужок»

Вышел мишка на лужок.                   Дети идут по кругу.

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши,                Дети хлопают в ладоши.

Он у нас такой хороший.

С Мишкой хлопайте ребята,

Ну-ка, вместе, раз, два, три!

А теперь, замри!                                Останавливаются, не двигаясь.

Вышел мишка на лужок,                   Дети идут по кругу.

Собрались мы все в кружок.

Мишка бегает, как ветер,                  Дети бегут  на месте.           

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три!

А теперь, замри!                                 Останавливаются, не двигаясь.

Вышел мишка на лужок.                   Дети идут по кругу.

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет,                     Дети хлопают в ладоши.

Он у нас такой хороший.

Смейтесь с мишкою, ребята!            Показывают, как смеются.

Ну-ка, вместе: раз, два, три!

А теперь замри!                                  Перестают смеяться, замирают.

Подвижная игра «Собери для мишки шишки»

3-4 ребенка собирают шишки в корзинки. Побеждает тот, кто больше соберет.

Но мишка не взял шишки.

Мы коричневому мишке

Принесли на ужин шишки.

Вдруг как начал он реветь:

- Я не белка! Я – медведь!

Уберите ваши шишки,

Мед на ужин нужен мишке! (М. Дружинина)

Лиса: Здравствуй, Михайло Потапыч. Бегу в свою нору. Зверей в мешке несу. Всех людей я обманула, у всех что-нибудь выманила: курочку да барашка. Ай да умница лиса!

Медведь: Обманщица ты. Люди тебе поверили, пожалели, приютили. А ты за добро злом отплатила. Не бывать этому! Верни сейчас же живность домашнюю. А то как зарычу, ногами затопчу, когтями задеру! Р-Р-Р!

Ведущий: Ребята, угостим мишку медом.

Не посмела лиса ослушаться медведя, вернула и курочку и барашка. Остались у нее только лапоточки маленькие. Зачем они ей?

(Дети высказывают свое мнение, кому лиса может отдать маленькие лапти)

Ведущий: Решила лисица отнести лапоточки своему лисенку. Лисенок надел их на лапки и на полянке пустился в пляс со своими друзьями.

Хоровод «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Раз, два, три!

Мы хлопаем руками,

Раз, два, три!

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

По кругу мы идем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер хороводных игр "Капустница"

Сценарий осеннего фольклорного досуга для детей старшей группы.Из книги М.Картушиной "Руские народные праздники в детском саду"...

Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

Вечер хороводных игр "Теремок"

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Героев играют сами дети....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»

В наше время в ДОУ мало внимания уделяется  проведению с детьми хороводных игр,  бытует мнение, что это устаревшая форма работы,  применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...

Вечер хороводных игр "Капустница".

Развлечение для детей старшей группы....

Вечер хороводных и ритмических игр " Зайкины именины"

Совместная досуговая деятельность с использованием игр на развитие ритмических навыков детей среднего дошкольного возраста....