Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
на сентябрь
средняя группа
I-я неделя - адаптация
Тема месяца: «Как я провел лето»
Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, и др.), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Итоговое мероприятие: «Ах, лето!».
Форма итогового мероприятия: выставка детских рисунков на тему «Лето».
Дата проведения итогового мероприятия______________
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ___________________
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Знакомство с группой (экскурсия). Цель: объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как надо хранить в групповой комнате. | Учить правильно открывать новые краны, закреплять умение мыть руки. | Д/и «У кого какая картинка на кабинке?» Цель: помочь детям запомнить свои кабинки. | Картинки на тему: «Школа», книги с иллюстрациями. |
НОД | Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | День радостных встреч. Установить новый круг общения. Беседа: «День знаний». Цель: рассказать, что сегодня дети идут в школу. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-1,с.73. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Ситуативный разговор: «Какая сегодня погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять умение застёгивать пуговицы на одежде. | Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания. | Атрибуты для с/р игр «Школа», «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-1, с.73. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Ситуат. разговор: «Назови улицу, где живёшь» | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Собирание крупной мозаики. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и: «Съдобное-несъедобное» | Ситуат. разговор: «Как зовут …?» Цель: развивать диалоговую речь. | Настольно-печатные игры, мозаика. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №1. Беседа: «Как ухаживать за волосами». [Давыдова Г., с.28]. Д/и «Подбери причёски». | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Следить за правильной осанкой детей во время завтрака. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». |
НОД | ФЭМП, коммуникация, познание, Изодеятельность (рисование), физкультура | Рисование: «Что мы умеем и любим рисовать?» Цель: изучить интересы и возможности детей в рисовании. Материал: карандаши, краски. Физкультура. Обследование: бег в разных направлениях. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за растениями О-50, с.81. Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Наблюдение за «жителями» участка (черви, муравьи и др.) | П/игры с мячом. Цель: учить бросать и ловить мяч. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение познавательной сказки «Сказка о листовичках» (2 части). Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Закреплять умение завязывать шнурки на ботинках. | Ситуатив. разговор: «Какое настроение?» Цель: развитие словарного запаса. | Атрибуты для с/р игр «Больница», «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-50, с.81. П/и «Вот лежит лохматый пёс». Цель: упражнять в быстром беге врассыпную. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Ситуат. разговор: «Назови свой домашний адрес» | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Где что растёт?» Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах. | Закреплять знание цветов: красный, синий и др. | Раскрашивание карандашами. Цель: развивать мелкую моторику. | Бумага, карандаши, шаблоны для рисования | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №1. Составление композиции-букета из срезанных цветов. Цель: создать хорошее настроение, формировать эстетические чувства. | Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми. | Ситуат. разговор: «Как зовут?» Цель: напоминание детям имен и отчеств работников детского сада. | Иллюстрации цветов, растений и др. |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, физкультура | Познавательное развитие. Беседа: «Названия улиц». Цель: закрепить знания о близлежайших улицах. Изодеятельность (аппликация): «Цветы». Цель: закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Физкультура. Обследование выносливости. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-81, с.87. Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей. | Обратить внимание на разнообразие цветов по их окраске и форме. | Рассказать о том, что издавна цветы служили символами выражения человеческих чувств. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение познавательной сказки «Сказка о лисовичках» (3-4 часть). Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять умение пользоваться салфетками. | П/и «Пройди ровно» Цель: развитие координации движений. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-81, с.87. П/и «Отыщи свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком. | Безопасность. Беседа: «Почему надо мыть руки после прогулки» | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Собирание крупной мозаики и лото. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и: «Назови транспорт» | Ситуат. разговор: «Что на картинке?» Цель: развивать диалоговую речь. | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №1. Рассматривание картинок «Домашние и дикие животные». Цель: закрепить знание названий домашних и диких животных. | Беседа о маме, папе, родных. Цель: формировать доброе отношение к семье. | Д/и «Кто как кричит?» Цель: развивать чёткое произношение звуков. | Картинки на тему: «Домашние животные», «Дикие животные». |
НОД | Конструкт. деятельность, коммуникация, познание, музыка | Конструктивная деятельность (социально-личностное развитие). Свободное конструирование. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-2,с.73. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Гуси-лебеди». Свободная двигательная активность детей. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | П/и: «Кто выше прыгнет?» Цель: упражнять в прыжках. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение познавательной сказки «Сказка о крылатках». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять культурно-гигиенические навыки | С. разговор:«Какое настроение». Цель: исполь-вать в речи слова обозначающ. эмоции. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-2, с.73. П/и «Птицы и автомобиль». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание. | Элементарные трудовые поручения | Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка. | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию. | Д/и: «Из какой сказки герой?» | Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь. | Атрибуты для пальчикового и настольного театра. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: вспомнить название сказок, имена героев, развитие памяти внимания, речи, обогащение словарного запаса детей. | Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. | Отгадывание загадок «Угадай из какой сказки герой?» Цель: помочь детям запомнить героев из сказок. | Книги с иллюстрациями русских народных сказок. |
НОД | Изодеятельность, коммуникация, познание, Физкультура | Изодеятельность (лепка) «Что мы умеем и любим лепить?». Цель: изучить интересы и возможности детей в лепке. Материал: глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка). Физкультура. Обследование: координация движений. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-3,с.73. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Беседа: «Одежда осенью». Цель: закреплять умения одева-ться по погоде. | Ситуатив. разговор: «Какая погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение стихотворений разных авторов об осени. Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений | Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания. | Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-3, с.73. П/и «Весёлый паровозик». Цель: учить энергично двигаться со сменой направления. | Элементарные трудовые поручения. | Экспериментирование с песком. Цель: изучить свойства песка. | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг «День рождения» (поздравление детей рожденных в летние месяцы и в сентябре) | Беседа: «О лете» Цель: развивать диалоговую речь. | Рассматривание копилки «Подарки осени» | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №2 Беседа о том как дети провели выходные дома. Цель: развивать диалоговую речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Закреплять умение аккуратно складывать одежду в кабинке. | Д/и "Мне запомнилось" Цель: развивать умение адекватно оценивать происходящие события | Картинки на тему: «Осень», книги с иллюстрациями. |
НОД | Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | День радостных встреч. Беседа: «К нам прилетел весёлый воробей» (воспоминания о лете). Цель: создать хорошее настроение, развивать диалоговую речь, обогащать словарный запас. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-4,с.73. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Беседа о настроении Цель: дать понятие весело – грустно. | Сбор камешек, прутиков и желтых листиков для изготовления поделок (по желанию детей) | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение В.Бианки "Лис и мышонок". Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-4, с.73. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Игровое упражнение «Что изменилось?» Цель: развитие внимания. | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Рассматривание альбома «Гордое имя – Кузбасс». Цель: рассказать о родном крае, городе, достопримечательностях. | Обогащение и активизация словарного запаса | Д/и: «Что к чему подходит?» Цель: обобщение предметов. | Настольно-печатные игры, альбом с иллюстрациями. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №2. Беседа: «Как я провёл лето». Цель: выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха. | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Д/и «Чудесная коробочка» Цель: создать хорошее настроение, развитие речи. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». |
НОД | ФЭМП, коммуникация, познание, Изодеятельность (рисование), физкультура | Рисование: «Что мы умеем и любим рисовать?» Цель: изучить интересы и возможности детей в рисовании. Материал: карандаши, краски. Физкультура. Обследование: метание вдаль. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за растениями О-51, с.81. Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. Самостоя-тельная двигательная активность. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание дели-ться впечатле-ниями. | Беседа: «Признаки осени». Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русских народных сказок. Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Формировать умение соблюдать правила в с/р игре | Рассматривание иллюстраций к произведению А.Барто "Мы с Тамарой-санитары" | Атрибуты для с/р игр «Больница», «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-51, с.81. П\и "Воробушки и кот" Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Упражнять детей в беге по всей площадке. | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: закрепить знания видов транспорта. Н/п игра «Дорожное движение». | Д\и "Кукушка" Цель: развитие слухового восприятия. | С/разговор: «Какая машина…?» Цель: развивать связную речь. | Альбом «Транспорт», Настольно-печатные игры | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №2. Д/и «Природа и человек» Цель: закрепить знания детей, о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. | Д/и «Что это за птица» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам. | Закрепить знания о сервировке стола. | Иллюстрации природы, растений, птиц и др. |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, физкультура | Познавательное развитие. Беседа: «Наш город». Цель: закрепить знания о том, в каком городе мы живём, на какой реке он расположен. Изодеятельность (аппликация): «Лето». Цель: закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Физкультура. Обследование: равновесие. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-82, с.87. Труд: собираем листву. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Пустое место». Цель: ориентировка внимания. | Д/и «Назови ласково» Цель: учить использовать суффиксы в именах. | Беседа: «Насекомые» Цель: обратить внимание на то как насекомые готовятся к зиме. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение познавательной сказки Ю. Казакова «Зачем мыши хвост». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Помочь распределить роли «продавца», «покупателя» | Развивать игровое взаимодействие, игровой диалог, учить быть вежливыми. | Атрибуты для с/р игр «Продуктовый магазин», «Дом» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-82, с.87. П/и «Спортивные лошадки». Цель: упражнять высоко поднимать ноги. | Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком. | Беседа: «Безопасное поведение на улице» | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Игра «Стройка» Цель: развитие мелкой маторики, воображения, мышления. | Д/игра «Испорченный телефон» | Ситуат. разговор: «Что построил?» Цель: развивать диалоговую речь. | Крупный конструктор, н/п игры, лото. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №2. Беседа: «Что я увидел по дороге, идя в детский сад». Цель: закрепить знание о труде дворника, водителя, объяснить, что каждую работу надо выполнять ответственно. | Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение классифицировать предметы. | Работа с календарём: отметить состояние погоды. Цель: закрепить и уточнить знания детей. | Картинки с предметами ближайшего окружения, календарь погоды. |
НОД | Конструкт. деятельность, коммуникация, , познание, музыка | Конструктивная деятельность (социально-личностное развитие). Свободное конструирование. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-5,с.73. Труд: сбор семян. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Волк и овцы», «Догони мяч». Самостоятельная двигательная активность. | Учить быстро менять направление движения бегая за мячом. | П/и с мячом по желанию детей. Цель: закреплять умения ловить и бросать мяч. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение В. Маяковский «Кем быть». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Следить за правильным выполнением гимнастических упражнений | Ситуат.разговор: «Кем работают..?». Цель: Закрепить знания детей о профессиях. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-5, с.73. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание, ловкость. | Элементарные трудовые поручения | Собрать желтые листья для гербария. | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию. | Отгадывание загадок. | Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь. | Атрибуты для пальчикового и настольного театра. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №2. Рассматривание детских рисунков о лете. Цель: вспомнить как дети провели лето, развитие памяти внимания, речи, обогащение словарного запаса детей, умения делиться впечатлениями. | Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. | Полив комнатных растений в группе, элементарные трудовые поручения | Иллюстрации, открытки на тему «Лето», детские рисунки. |
НОД | Изодеятельность, коммуникация, познание, Физкультура | Изодеятельность (лепка) «Что мы умеем и любим лепить?». Цель: изучить интересы и возможности детей в лепке. Материал: глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка). Физкультура. Обследование: упражнения в прыжках. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-6,с.74. Труд: перекапывание песка. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Наседка и цыплята», «Поезд». Самостоят. двигательная активность детей. | Уборка мусора, элементарные трудовые поручения | Беседа: «Сила ветра» Цель: учить определять силу ветра по макушкам деревьев. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение стихотворений А.Барто. Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Закреплять умение выти-раться насухо, аккурат. вешать полотенце | Беседа: «Для чего нам закаляться?» Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-6, с.74. П/и «Через ручеек». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. | Уборка сухой листвы, по желанию | Формировать умение находить себе занятие по интересам | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Итоговое мероприятие : выставка детских рисунков «Ах, лето!» | Беседа: «О лете» Цель: развивать диалоговую речь. | Рассматривание рисунков, обсуждение, кто, что нарисовал. | Настольно-печатные игры, картинки о лете. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №3. День радостных встреч. В гости пришла Бабушка-Загадушка. Загадки об осени. Игра-приветствие «Солнышко услышало шум». | Обследование знаний цифр, счета до 5-ти. | Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: развивать сообразительность, внимание. | Картинки с цифрами. |
НОД | Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи – обследование. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-7,с.73. Труд: собираем листья на участке в большие кучи. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать бег в пространстве. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Ситуативный разговор: «Я помню» Цель: определить с детьми интересные события прошедшей недели, развитие памяти и восприятия. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Убирать за собой игровое место, следить за порядком в группе | Следить за взаимоотношениями в игре, помочь распределить роли | Атрибуты для с/р игр «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-7, с.73. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Ситуат. разговор: «Назови улицу, где живёшь» | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | С/р игра "Идём в гости" Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. | Д/и «Спроси меня» Цель: развивать диалоговую речь | Ситуат. разговор: «Расскажи…?» Цель: развивать связную речь. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №3. Беседа о домашних адресах. Ситуация. Представь, что ты поте-рялся в магазине. К тебе подходит милиционер и спрашивает: где ты живёшь? Что ты ответишь? | Д/и «Кошка» Цель: учить составлять описательный рассказ о игрушке. | Рассматривание альбома с иллюстрациями о лете. | Пополнение фотографиями альбома «Как я провел лето». |
НОД | ФЭМП, коммуникация, познание, Изодеятельность (рисование), физкультура | Рисование: «Забор вокруг заячьего домика» Цель: на основе игровой мотивации ( дети в роли зайчат) формировать у детей уверенность в себе, напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета. Физкультура. Обследование: упражнения в лазанье. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за растениями О-52, с.81. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей же-лание трудиться помогать взро-слым. П/и «Мы весёлые ребя-та» Цель: ориентировка в пространстве. | Игры с песком. Катание с горки. Элементарные трудовые поручения. | Наблюдать за красотой осенних кустарников. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение познавательной сказки о цветах. Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Закреплять знания названий цвета (голубой, розовый и др.) | Экспериментирование «Смешивание красок» Цель: изу-чить разные спосо-бы смешив-я красок | Картинки, иллюстрации, открытки с осенними цветами | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-52, с.81. П/и «Перебрось мяч» Цель: развивать внимание, ловкость, точность движений. | Элементарные трудовые поручения | Ситуат. разговор: «Сравни летний и осенний дождь». | Выносной материал: мяч, совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д\и "Зоологическое лото" Цель: уточнить названия животных и их детёнышей | Учить правильно произносить слова | Помочь подобрать н/п игры по интересам детей | Зоологическое лото, н/п игры, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №3. Беседа о назначение предметов домашнего обихода. Цель: научить понимать определять особенности предметов. | Закреплять умение намыливать руки. | Д/и «Узнай сказку» Цель: развитие речи, памяти, внимания. | Картинки предметов домашнего обихода (мебель) |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, физкультура | Познавательное развитие. Беседа: «Путешествие в прошлое кресла». [Дыбина О.В., с.16] Изодеятельность (аппликация): создание коллажа «Лес». Физкультура. Обследование: бег в разных направлениях. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-83, с.87. Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей. | Беседа: «Деревья осенью» Цель: активизировать в речи детей понятия о сезо-нных переменах. | Наблюдение за цветущими травянистыми растениями участка | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение познавательной сказки «Глиняный парень». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Коррекционная работа на звуки [р], [ш]. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-83, с.87. П/и «Поймай комара» Цель: упражнять детей в беге врассыпную с увёртыванием, развивать навыки пространственной ориентации | Уточнить знания детей о насекомых | Сбор семян сорных трав в мешочек для корма птиц. | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Игры с пазлами, настольные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой маторики, мышления. | Заучивание стихов про осень | Подготовка материалов для поделок. | Настольно-печатные игры, пазлы. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №3. Беседа "Что такое хорошо?" Цель: побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. | Д\и "Найди своего товарища" Цель: развитие речи, внимания. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить самостоят. и ответственно выпо-лнять обязанности. | Картинки-путаницы, открытки, календарики на тему «Город» |
НОД | Конструкт. деятельность, коммуникация, , познание, музыка | Конструктивная деятельность. Тема: «Заборчики для зверушек» (по образцу) (фронтальное). Цель: учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, закреплять умение располагать детали в высоту. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-8,с.73. Труд: подметание участка. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Весёлый паровозик». Цель: энергично двигаться со сменой направления. | Убрать инвентарь на (веники, совки) | Игры с песком "Котлован для озера" Цель: развивать у детей воображение и фантазию. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Теремок». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Рисование дорожек | Предложить детям пристраивать к заборчикам различные дорожки | Строительный материал кирпичики, пластины разной длины | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-8, с.73. П/и по выбору детей. Самостоятельная двигательная активность. | Учить делать из песка зверушек при помощи формочек. | Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка. | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию. | Определить интересные моменты дня. | Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь. | Атрибуты для пальчикового и настольного театра. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №3. Чтение потешек. Цель: развитие речи, упражнять в четком произношении звуков в словах. | Закреплять навыки акку-ратно расст-авлять столовые приборы | П/и «Листики кру-жатся» Цель: учить детей кружиться, развивать вести-булярный аппарат. | Иллюстрации, картинки с изображением осенней природы. |
НОД | Изодеятельность, коммуникация, познание, Физкультура | Изодеятельность (лепка) «Корзина с любимыми фруктами для зайчат». Цель: на основе игровой мотивации (дети в роли зайчат) побуждать их к лепке тех фруктов, которые для них знакомы. Физкультура. Обследование: координация движений. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-9,с.73. Труд: собираем камешки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Учить сохранять равновесия при ходьбе по наклонной. | Ситуатив. разговор: «Кто это сделал?» Цель: обратить внимание на паутину, расширить представления о насекомых. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение М.Горький "Воробьишко". Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Учить детей готовить обстановку для игры | С/р игра "У врача" Цель: углубить знания детей о деятельности врача. | Атрибуты для с/р игры «Больница» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-9, с.73. П/и «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Уборка опавших листьев, по желанию | Д\и "Какое небо" Цель: учить детей подбирать прилагательные. | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Выставка детских работ «Праздничный город» | Обсуждение рисунков. Цель: развивать диало-говую речь. | Д/и лото «Цвет и форма» | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №4 Встреча с весёлым «Петрушкой». Дети знакомят Петрушку с группой, играют с ним. Цель: создать радостное настроение. | Учить составлять рассказ по картинке. | Ситуат. разговор: «Покажите Петру-шке, где у нас..?» Цель: закрепить знания помещения группы. | Сюжетные картинки. |
НОД | Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи - обследование. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-84,с.87. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Ситуат. разговор: «Какое это растение?» Цель: развитие речи, активация словаря. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Работа с комнатными растениями в группе | Игра-упр-ние «Кто где живёт?» Цель: закрепить умение называть свой домашний адрес | Атрибуты для с/р игр «Школа», «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-84, с.87. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Покормить птиц. Рассмотреть их. | Выносной материал: сово-чки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Рассматривание фотографий на тему «Где мы были», н/п игры по желанию детей. | Рассматривание овощей в уголке природы | Ситуат. разговор: «Где мы были…?» Цель: развивать диалоговую речь. | Настольно-печатные игры, фотографии. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №4. Развивающая игра «Цвет и форма» Цель: развивать способность вос-принимать и соотносить объекты с учётом признаков цвета и формы. | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Д/и «Подбери пару» Цель: развитие внимания, мышления. | Новые книги, дидактические игры |
НОД | ФЭМП, коммуникация, познание, Изодеятельность (рисование), физкультура | Рисование: «Травка, цветы, которые растут у забора» Цель: на основе игровой мотивации продолжать формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях. Заинтересовать их изображением травы на переднем плане уже нарисованного забора. [Грибовская, А.А., с.64] Физкультура. Обследование: метание вдаль. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за растениями О-10, с.74. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие быстроты реакции. | Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия. | Игры с песком "Постройка башни" Цель: учить детей строить башню, делать вокруг неё забор. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение познавательной сказки «Сказка о листовичках» (2 части). Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Помощь в подборе предметов заместителей денег для игры | С/р игра "Овощной магазин" Цель: расширить знания детей о том, какие бывают магазины, что в них продают. | Атрибуты для с/р игры «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-10, с.74. П/и «Вот лежит лохматый пёс». Цель: упражнять в быстром беге врассыпную. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Д\и "Узнай по опи-санию" Цель: акту-ализация предста-влений об овощах. | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Геометрическая мозаика» Цель: закрепить знание геометрических фигур. | Закреплять знание цветов: красный, синий и др. | Раскрашивание карандашами. Цель: развивать мелкую моторику. | Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №4. Беседа "Приключения витаминки" Цель: познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека. Витамины осенью. | Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми. | Ситуат. разговор: «Что это?» Цель: закреплять умение класси-фицировать предметы. | Картинки овощей и фруктов |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, физкультура | Познавательное развитие.«Глина природный материал» Цели: познакомить с природным материалом глиной. [Гризик Т.И., с.58] Изодеятельность (аппликация): продолжение составления коллажа «Лес». Физкультура. Обследование: бег в разных направлениях. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-11, с.75. Труд: чистим от листьев участок. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Беседа: «Признаки осени» Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки по желанию детей. Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | учить выполнять игровые дейс-твия в соотве-тствии с игро-вым замыслом | с\р игра "Строители" Цель: воспитывать уважение к труду строителей. | Атрибуты для с/р игры «Строители» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-11, с.75.П/и «Отыщи свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Игры с песком. Катание с горки. | д\и "Что это?" - закрепить знание названия одежды | Выносной материал: со-вочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Строительные игры. Цель: учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к качеству.. | Работа в уголке природы | Рассматривание альбома "Фрукты" | Настольно-печатные игры, конструктор, кубики. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №4. Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана "Золотая осень" Цель: формировать у детей умение видеть красоту окружа-ющего мира в произведениях искусства. | В уголке природы: рассматривание букетов из осенних листьев. | Д/и «Геоме-трическое лото» Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы и величины. | Геометрическое лото, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень» |
НОД | Конструкт. деятельность, коммуникация, , познание, музыка | Конструктивная деятельность Тема: «Кроватка для игрушек» (по образцу) (фронтальное). Цель: учить детей делать постройки соразмерные игрушкам. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-13,с.75. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Подбрось – поймай» Цель: бросать и ловить мяч двумя руками. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Сбор семян кале-ндулы. Цель: учить детей различать части растений, находить семена. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение познавательной сказки «Сказка о крылатках». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять культурно-гигиенические навыки | Строительство кроваток игрушкам. Цель: выполнять постройку по готовому образцу. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-13, с.75. П/и «Птицы и автомобиль». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание. | Элементарные трудовые поручения | Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка. | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | с\р игра "Дочки - матери" Цель: формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях. | Помочь детям распределить роли в играх | с\р игра "Автобус" Цель: знания о безо-пасном поведении в траспорте. | Атрибуты с/р игры «Дочки-матери», «Автобус» | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №1. Развивающая игра «Где чей домик?» цель: упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). | Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. | Д/и: «Кто это?» Цель: развивать внимание, речь. | Книги с иллюстрациями русских народных сказок. |
НОД | Изодеятельность, коммуникация, познание, Физкультура | Изодеятельность (лепка) «Овощи и фрукты». Цель: упражнять детей в лепке простых предметов. Физкультура. Обследование: координация движений. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-14,с.75. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Д/и: «Какое время года». Цель: обогащать словарный запас, развивать речь. | Ситуатив. разговор: «Какая погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Кот и дрозд». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений | Беседа «Правила поведения детей в группе» | Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-14, с.75. П/и «Весёлый паровозик». Цель: учить энергично двигаться со сменой направления. | Элементарные трудовые поручения. | Игра малой подви-жности: «Чей голо-сок?» Цель: разви-вать слуховое внимание. | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг театр кукол «Проделки козлят». Н/п игры по желанию детей. | Беседа: «За, что я люблю свой город». Цель: развивать диа-логовую речь. | Рассматривание копилки «Подарки осени» | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. |
Работа с родителями детей средней группы на сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Групповое родительское собрание «Какими мы стали». | «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления», и т. д. | Беседы по адаптации, консультации о психологических особенностях детей 4-5 лет. | Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью. | Воспитатели Родительский комитет |
2. | Субботник по благоустройству участка. | «Профилактика ДТП». | Беседы с родителями. | Благоустройство участка. | Воспитатели Родители |
3. | «Как я провёл лето» | Выставка детских рисунков «Ах, лето!» | Просьба принести летние фотографии для создания альбома | Привлечь родителей помочь детям изобразить свои впечатления в рисунке | Воспитатели Родители |
4. | «Мой город» | Выставка детских работ «Праздничный город» | Пополнение коллекции открыток и иллюстраций на тему «Мой город» | Привлечь родителей активней развивать творческие способности детей, помочь оформить свои работы | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193675-1359719977.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-371831-1387698131.jpg)
Календарный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь
Календарный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506660-1414225781.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507215-1414300760.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808773-1472260376.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели 2 младшей группы с 5-9 сентября
план работы на неделю для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808773-1472260376.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Что нам осень подарила" 2 младшей группы с 19-23 сентября
План работы на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1021984-1521263543.jpg)
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...