Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кузнецова Лариса Викторовна

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_sentyabr_srednyaya_gruppa.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

воспитательно-образовательной работы 

на сентябрь

средняя группа

I-я неделя - адаптация

Тема месяца: «Как я провел лето»

Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, и др.), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

        

Итоговое мероприятие: «Ах, лето!».

Форма итогового мероприятия: выставка детских рисунков на тему «Лето».

Дата проведения итогового мероприятия______________

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ___________________

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Знакомство с группой (экскурсия). Цель: объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как надо хранить в групповой комнате.

Учить правильно открывать новые краны, закреплять умение мыть руки.

Д/и «У кого какая картинка на кабинке?» Цель: помочь детям запомнить свои кабинки.

Картинки на тему: «Школа», книги с иллюстрациями.

НОД

Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

День радостных встреч. Установить новый круг общения.

Беседа: «День знаний». Цель: рассказать, что сегодня дети идут в школу.

Музыка по плану муз. руководителя.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение О-1,с.73.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Ситуативный разговор: «Какая сегодня погода?»

Цель: обратить внимание на изменения в погоде.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение застёгивать пуговицы на одежде.

Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания.

Атрибуты для с/р игр «Школа», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-1, с.73.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

Игры с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Ситуат. разговор: «Назови улицу, где живёшь»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Собирание крупной мозаики.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: «Съдобное-несъедобное»

Ситуат. разговор: «Как зовут …?» Цель: развивать диалоговую речь.

Настольно-печатные игры, мозаика.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №1.

Беседа: «Как ухаживать за волосами». [Давыдова Г., с.28].

Д/и «Подбери причёски».

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Следить за правильной осанкой детей во время завтрака.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

НОД

ФЭМП, коммуникация, познание, Изодеятельность (рисование), физкультура

Рисование: «Что мы умеем и любим рисовать?»

Цель: изучить интересы и возможности детей в рисовании. Материал: карандаши, краски.

Физкультура. Обследование: бег в разных направлениях.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за растениями О-50, с.81. Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Наблюдение за «жителями» участка (черви, муравьи и др.)

П/игры с мячом. Цель: учить бросать и ловить мяч.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение познавательной сказки «Сказка о листовичках» (2 части).

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Закреплять умение завязывать шнурки на ботинках.

Ситуатив. разговор: «Какое настроение?»

Цель: развитие словарного запаса.

Атрибуты для с/р игр «Больница», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-50, с.81.

П/и «Вот лежит лохматый пёс».

Цель: упражнять в быстром беге врассыпную.

Игры с песком. Цель: изучить свойства песка.

Ситуат. разговор: «Назови свой домашний адрес»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Где что растёт?»

Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Закреплять знание цветов: красный, синий и др.

Раскрашивание карандашами.

Цель: развивать мелкую моторику.

Бумага, карандаши, шаблоны для рисования

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №1. Составление композиции-букета из срезанных цветов. Цель: создать хорошее настроение, формировать эстетические чувства.

Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Ситуат. разговор: «Как зовут?»

Цель: напоминание детям имен и отчеств работников детского сада.

Иллюстрации цветов, растений и др.

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, физкультура

Познавательное развитие. Беседа: «Названия улиц». Цель: закрепить знания о близлежайших улицах. Изодеятельность (аппликация): «Цветы». Цель: закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Физкультура. Обследование выносливости.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение О-81, с.87.

Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей.

Обратить внимание на разнообразие цветов по их окраске и форме.

Рассказать о том, что издавна цветы служили символами выражения человеческих чувств.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение познавательной сказки «Сказка о лисовичках» (3-4 часть).

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение пользоваться салфетками.

П/и «Пройди ровно»

Цель: развитие координации движений.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-81, с.87.

П/и «Отыщи свой домик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком.

Безопасность. Беседа: «Почему надо мыть руки после прогулки»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Собирание крупной мозаики и лото.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: «Назови транспорт»

Ситуат. разговор: «Что на картинке?» Цель: развивать диалоговую речь.

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №1.

Рассматривание картинок «Домашние и дикие животные». Цель: закрепить знание названий домашних и диких животных.

Беседа о маме, папе, родных. Цель: формировать доброе отношение к семье.

Д/и «Кто как кричит?» Цель: развивать чёткое произношение звуков.

Картинки на тему: «Домашние животные», «Дикие животные».

НОД

Конструкт. деятельность, коммуникация,  познание, музыка

Конструктивная деятельность (социально-личностное развитие). Свободное конструирование.

Музыка по плану муз. руководителя.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-2,с.73.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Гуси-лебеди». Свободная двигательная активность детей.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

П/и: «Кто выше прыгнет?»

Цель: упражнять в прыжках.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение познавательной сказки «Сказка о крылатках».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять культурно-гигиенические навыки

С. разговор:«Какое настроение». Цель: исполь-вать в речи слова обозначающ. эмоции.  

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-2, с.73.

П/и «Птицы и автомобиль».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание.

Элементарные трудовые поручения

Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка.

Выносной материал: совочки, лопатки и др.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

Д/и: «Из какой сказки герой?»

Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь.

Атрибуты для пальчикового и настольного театра.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №1.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: вспомнить название сказок, имена героев, развитие памяти внимания, речи, обогащение словарного запаса детей.

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи.

Отгадывание загадок «Угадай из какой сказки герой?» Цель: помочь детям запомнить героев из сказок.

Книги с иллюстрациями русских народных сказок.

НОД

Изодеятельность, коммуникация, познание, Физкультура

Изодеятельность (лепка) «Что мы умеем и любим лепить?». Цель: изучить интересы и возможности детей в лепке. Материал: глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка).

Физкультура. Обследование: координация движений.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-3,с.73.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Беседа: «Одежда осенью». Цель: закреплять умения одева-ться по погоде.

Ситуатив. разговор: «Какая погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение стихотворений разных авторов об осени.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений

Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания.

Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-3, с.73.

П/и «Весёлый паровозик».

Цель: учить энергично двигаться со сменой направления.

Элементарные трудовые поручения.

Экспериментирование с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг «День рождения» (поздравление детей рожденных в летние месяцы и в сентябре)

Беседа: «О лете»

Цель: развивать диалоговую речь.

Рассматривание копилки «Подарки осени»

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа о том как дети провели выходные дома.

Цель: развивать диалоговую речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду в кабинке.

Д/и "Мне запомнилось"

Цель: развивать умение адекватно оценивать происходящие события

Картинки на тему: «Осень», книги с иллюстрациями.

НОД

Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

День радостных встреч. Беседа: «К нам прилетел весёлый воробей» (воспоминания о лете).

Цель: создать хорошее настроение, развивать диалоговую речь, обогащать словарный запас.

Музыка по плану муз. руководителя.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-4,с.73.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Беседа о настроении Цель: дать понятие весело – грустно.

Сбор камешек, прутиков и желтых листиков для изготовления поделок (по желанию детей)

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение В.Бианки "Лис и мышонок".

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-4, с.73.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

Игры с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Игровое упражнение «Что изменилось?» Цель: развитие внимания.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Рассматривание альбома «Гордое имя – Кузбасс». Цель: рассказать о родном крае, городе, достопримечательностях.

Обогащение и активизация словарного запаса

Д/и: «Что к чему подходит?» Цель: обобщение предметов.

Настольно-печатные игры, альбом с иллюстрациями.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №2.

Беседа: «Как я провёл лето».

Цель: выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Д/и «Чудесная коробочка» Цель: создать хорошее настроение, развитие речи.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

НОД

ФЭМП, коммуникация, познание, Изодеятельность (рисование), физкультура

Рисование: «Что мы умеем и любим рисовать?»

Цель: изучить интересы и возможности детей в рисовании. Материал: карандаши, краски.

Физкультура. Обследование: метание вдаль.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за растениями О-51, с.81. Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. Самостоя-тельная двигательная активность.

Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание дели-ться впечатле-ниями.

Беседа: «Признаки осени». Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение русских народных сказок.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Формировать умение соблюдать правила в с/р игре

Рассматривание иллюстраций к произведению А.Барто "Мы с Тамарой-санитары"

Атрибуты для с/р игр «Больница», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-51, с.81.

П\и "Воробушки и кот"

Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях.

Игры с песком. Цель: изучить свойства песка.

Упражнять детей в беге по всей площадке.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: закрепить знания видов транспорта. Н/п игра «Дорожное движение».

Д\и "Кукушка" Цель: развитие слухового восприятия.

С/разговор: «Какая машина…?» Цель: развивать связную речь.

Альбом «Транспорт», Настольно-печатные игры

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №2. Д/и «Природа и человек» Цель: закрепить знания детей, о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Д/и «Что это за птица» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам.

Закрепить знания о сервировке стола.

Иллюстрации природы, растений, птиц и др.

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, физкультура

Познавательное развитие. Беседа: «Наш город». Цель: закрепить знания о том, в каком городе мы живём, на какой реке он расположен.

Изодеятельность (аппликация): «Лето». Цель: закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Физкультура. Обследование: равновесие.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-82, с.87.

Труд: собираем листву. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Пустое место». Цель: ориентировка внимания.

Д/и «Назови ласково»

Цель: учить использовать суффиксы в именах.

Беседа: «Насекомые»

Цель: обратить внимание на то как насекомые готовятся к зиме.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение познавательной сказки Ю. Казакова «Зачем мыши хвост».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Помочь распределить роли «продавца», «покупателя»

Развивать игровое взаимодействие, игровой диалог, учить быть вежливыми.

Атрибуты для с/р игр «Продуктовый магазин», «Дом»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-82, с.87.

П/и «Спортивные лошадки».

Цель: упражнять высоко поднимать ноги.

Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком.

Беседа: «Безопасное поведение на улице»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Игра «Стройка»

Цель: развитие мелкой маторики, воображения, мышления.

Д/игра «Испорченный телефон»

Ситуат. разговор: «Что построил?» Цель: развивать диалоговую речь.

Крупный конструктор, н/п игры, лото.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №2.

Беседа: «Что я увидел по дороге, идя в детский сад». Цель: закрепить знание о труде дворника, водителя, объяснить, что каждую работу надо выполнять ответственно.

Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение классифицировать предметы.

Работа с календарём: отметить состояние погоды. Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Картинки с предметами ближайшего окружения, календарь погоды.

НОД

Конструкт. деятельность, коммуникация, , познание, музыка

Конструктивная деятельность (социально-личностное развитие). Свободное конструирование.

Музыка по плану муз. руководителя.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-5,с.73.

Труд: сбор семян. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Волк и овцы», «Догони мяч». Самостоятельная двигательная активность.

Учить быстро менять направление движения бегая за мячом.

П/и с мячом по желанию детей.

Цель: закреплять умения ловить и бросать мяч.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение В. Маяковский «Кем быть».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Следить за правильным выполнением гимнастических упражнений

Ситуат.разговор:

«Кем работают..?». Цель: Закрепить знания детей о профессиях.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-5, с.73.

П/и «Кот и мыши».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание, ловкость.

Элементарные трудовые поручения

Собрать желтые листья для гербария.

Выносной материал: совочки, лопатки и др.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

Отгадывание загадок.

Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь.

Атрибуты для пальчикового и настольного театра.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №2.

Рассматривание детских рисунков о лете. Цель: вспомнить как дети провели лето, развитие памяти внимания, речи, обогащение словарного запаса детей, умения делиться впечатлениями.

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи.

Полив комнатных растений в группе, элементарные трудовые поручения

Иллюстрации, открытки на тему «Лето», детские рисунки.

НОД

Изодеятельность, коммуникация, познание, Физкультура

Изодеятельность (лепка) «Что мы умеем и любим лепить?». Цель: изучить интересы и возможности детей в лепке. Материал: глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка).

Физкультура. Обследование: упражнения в прыжках.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-6,с.74.

Труд: перекапывание песка. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Наседка и цыплята», «Поезд». Самостоят. двигательная активность детей.

Уборка мусора, элементарные трудовые поручения

Беседа: «Сила ветра»

Цель: учить определять силу ветра по макушкам деревьев.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение стихотворений А.Барто.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Закреплять умение выти-раться насухо, аккурат. вешать полотенце

Беседа: «Для чего нам закаляться?» Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-6, с.74. П/и «Через ручеек». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Уборка сухой листвы,        

по желанию

Формировать умение находить себе занятие по интересам

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг. Итоговое мероприятие : выставка детских рисунков «Ах, лето!»

Беседа: «О лете»

Цель: развивать диалоговую речь.

Рассматривание рисунков, обсуждение, кто, что нарисовал.

Настольно-печатные игры, картинки о лете.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №3.

День радостных встреч. В гости пришла Бабушка-Загадушка. Загадки об осени. Игра-приветствие «Солнышко услышало шум».

Обследование знаний цифр, счета до 5-ти.

Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: развивать сообразительность, внимание.

Картинки с цифрами.

НОД

Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Развитие речи – обследование.

Музыка по плану муз. руководителя.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-7,с.73.

Труд: собираем листья на участке в большие кучи. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать бег в пространстве.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Ситуативный разговор: «Я помню» Цель: определить с детьми интересные события прошедшей недели, развитие памяти и восприятия.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Убирать за собой игровое место, следить за порядком в группе

Следить за взаимоотношениями в игре, помочь распределить роли

Атрибуты для с/р игр «Семья»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-7, с.73.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

Игры с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Ситуат. разговор: «Назови улицу, где живёшь»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

С/р игра "Идём в гости" Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Д/и «Спроси меня»

Цель: развивать диалоговую речь

Ситуат. разговор: «Расскажи…?» Цель: развивать связную речь.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №3.

Беседа о домашних адресах. Ситуация. Представь, что ты поте-рялся в магазине. К тебе подходит милиционер и спрашивает: где ты живёшь? Что ты ответишь?

Д/и «Кошка» Цель: учить составлять описательный рассказ о игрушке.

Рассматривание альбома с иллюстрациями о лете.

Пополнение фотографиями альбома «Как я провел лето».

НОД

ФЭМП, коммуникация, познание, Изодеятельность (рисование), физкультура

Рисование: «Забор вокруг заячьего домика»

Цель: на основе игровой мотивации ( дети в роли зайчат) формировать у детей уверенность в себе, напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета.

Физкультура. Обследование: упражнения в лазанье.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за растениями О-52, с.81. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей же-лание трудиться помогать взро-слым. П/и «Мы весёлые ребя-та» Цель: ориентировка в пространстве.

Игры с песком. Катание с горки.

Элементарные трудовые поручения.

Наблюдать за красотой осенних кустарников.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение познавательной сказки о цветах.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Закреплять знания названий цвета (голубой, розовый и др.)

Экспериментирование «Смешивание красок» Цель: изу-чить разные спосо-бы смешив-я красок

Картинки, иллюстрации, открытки с осенними цветами

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-52, с.81.

П/и «Перебрось мяч» Цель: развивать внимание, ловкость, точность движений.

Элементарные трудовые поручения

Ситуат. разговор: «Сравни летний и осенний дождь».

Выносной материал: мяч, совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д\и "Зоологическое лото"

Цель: уточнить названия животных и их детёнышей

Учить правильно произносить слова

Помочь подобрать н/п игры по интересам детей

Зоологическое лото, н/п игры, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №3. Беседа о назначение предметов домашнего обихода. Цель: научить понимать определять особенности предметов.

Закреплять умение намыливать руки.

Д/и «Узнай сказку»

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Картинки предметов домашнего обихода (мебель)

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, физкультура

Познавательное развитие. Беседа: «Путешествие в прошлое кресла». [Дыбина О.В., с.16]

Изодеятельность (аппликация): создание коллажа «Лес».

Физкультура. Обследование: бег в разных направлениях.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-83, с.87.

Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей.

Беседа: «Деревья осенью» Цель: активизировать в речи детей понятия о сезо-нных переменах.

Наблюдение за цветущими травянистыми растениями участка

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение познавательной сказки «Глиняный парень».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Коррекционная работа на звуки [р], [ш].

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-83, с.87.

П/и «Поймай комара» Цель: упражнять детей в беге врассыпную с увёртыванием, развивать навыки пространственной ориентации

Уточнить знания детей о насекомых

Сбор семян сорных трав в мешочек для корма птиц.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Игры с пазлами, настольные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой маторики, мышления.

Заучивание стихов про осень

Подготовка материалов для поделок.

Настольно-печатные игры, пазлы.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №3.

Беседа "Что такое хорошо?"

Цель: побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми.

Д\и

"Найди своего товарища"

Цель: развитие речи, внимания.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить самостоят. и ответственно выпо-лнять обязанности.

Картинки-путаницы, открытки, календарики на тему «Город»

НОД

Конструкт. деятельность, коммуникация, , познание, музыка

Конструктивная деятельность. Тема: «Заборчики для зверушек» (по образцу) (фронтальное). Цель: учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, закреплять умение располагать детали в высоту.

Музыка по плану муз. руководителя.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-8,с.73.

Труд: подметание участка. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Весёлый паровозик». Цель: энергично двигаться со сменой направления.

Убрать инвентарь на (веники, совки)

Игры с песком "Котлован для озера"

Цель: развивать у детей воображение и фантазию.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Рисование дорожек

Предложить детям пристраивать к заборчикам различные дорожки

Строительный материал кирпичики, пластины разной длины

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-8, с.73.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная двигательная активность.

Учить делать из песка зверушек при помощи формочек.

Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка.

Выносной материал: совочки, лопатки и др.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

Определить интересные моменты дня.

Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь.

Атрибуты для пальчикового и настольного театра.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №3.

Чтение потешек. Цель: развитие речи, упражнять в четком произношении звуков в словах.

Закреплять навыки акку-ратно расст-авлять столовые приборы

П/и «Листики кру-жатся» Цель: учить детей кружиться, развивать вести-булярный аппарат.

Иллюстрации, картинки с изображением осенней природы.

НОД

Изодеятельность, коммуникация, познание, Физкультура

Изодеятельность (лепка) «Корзина с любимыми фруктами для зайчат». Цель: на основе игровой мотивации (дети в роли зайчат) побуждать их к лепке тех фруктов, которые для них знакомы.

Физкультура. Обследование: координация движений.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-9,с.73.

Труд: собираем камешки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Учить сохранять равновесия при ходьбе по наклонной.

Ситуатив. разговор: «Кто это сделал?» Цель: обратить внимание на паутину, расширить представления о насекомых.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение М.Горький "Воробьишко".

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Учить детей готовить обстановку для игры

С/р игра "У врача" Цель: углубить знания детей о деятельности врача.

Атрибуты для с/р игры «Больница»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-9, с.73. П/и «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Уборка опавших листьев, по желанию

Д\и "Какое небо" Цель:  учить детей подбирать прилагательные.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

Выставка детских работ «Праздничный город»

Обсуждение рисунков. Цель: развивать диало-говую речь.

Д/и лото

«Цвет и форма»

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №4

Встреча с весёлым «Петрушкой». Дети знакомят Петрушку с группой, играют с ним. Цель: создать радостное настроение.

Учить составлять рассказ по картинке.

Ситуат. разговор: «Покажите Петру-шке,  где у нас..?» Цель: закрепить знания помещения группы.

Сюжетные картинки.

НОД

Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Развитие речи - обследование.

Музыка по плану муз. руководителя.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-84,с.87.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Ситуат. разговор: «Какое это растение?»

Цель: развитие речи, активация словаря.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Работа с комнатными растениями в группе

Игра-упр-ние «Кто где живёт?» Цель: закрепить умение называть свой домашний адрес

Атрибуты для с/р игр «Школа», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-84, с.87.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

Игры с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Покормить птиц.  Рассмотреть их.

Выносной материал: сово-чки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Рассматривание фотографий на тему «Где мы были», н/п игры по желанию детей.

Рассматривание овощей в уголке природы

Ситуат. разговор: «Где мы были…?» Цель: развивать диалоговую речь.

Настольно-печатные игры, фотографии.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №4.

Развивающая игра «Цвет и форма» Цель: развивать способность вос-принимать и соотносить объекты с учётом признаков цвета и формы.

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Д/и «Подбери пару»

Цель: развитие внимания, мышления.

Новые книги, дидактические игры

НОД

ФЭМП, коммуникация, познание, Изодеятельность (рисование), физкультура

Рисование: «Травка, цветы, которые растут у забора» Цель: на основе игровой мотивации продолжать формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях. Заинтересовать их изображением травы на переднем плане уже нарисованного забора. [Грибовская, А.А., с.64]

Физкультура. Обследование: метание вдаль.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за растениями О-10, с.74. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие быстроты реакции.

Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия.

Игры с песком "Постройка башни" Цель: учить детей строить башню, делать вокруг неё забор.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение познавательной сказки «Сказка о листовичках» (2 части).

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Помощь в подборе предметов заместителей денег для игры

С/р игра "Овощной магазин" Цель: расширить знания детей о том, какие бывают магазины, что в них продают.

Атрибуты для с/р игры «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-10, с.74.

П/и «Вот лежит лохматый пёс».

Цель: упражнять в быстром беге врассыпную.

Игры с песком. Цель: изучить свойства песка.

Д\и "Узнай по опи-санию" Цель: акту-ализация предста-влений об овощах.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Закреплять знание цветов: красный, синий и др.

Раскрашивание карандашами.

Цель: развивать мелкую моторику.

Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №4. Беседа "Приключения витаминки" Цель: познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека.

Витамины осенью.

Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Ситуат. разговор: «Что это?»

Цель: закреплять умение класси-фицировать предметы.

Картинки овощей и фруктов

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, физкультура

Познавательное развитие.«Глина природный материал» Цели: познакомить с природным материалом глиной. [Гризик Т.И., с.58]

Изодеятельность (аппликация): продолжение составления коллажа «Лес».

Физкультура. Обследование: бег в разных направлениях.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-11, с.75.

Труд: чистим от листьев участок. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Беседа: «Признаки осени»

Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки по желанию детей.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

учить выполнять игровые дейс-твия в соотве-тствии с игро-вым замыслом

с\р игра "Строители"

Цель: воспитывать уважение к труду строителей.

Атрибуты для с/р игры «Строители»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-11, с.75.П/и «Отыщи свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры с песком.

Катание с горки.

д\и "Что это?" - закрепить знание названия одежды

Выносной материал: со-вочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Строительные игры. Цель: учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к качеству..

Работа в уголке природы

Рассматривание альбома "Фрукты"

Настольно-печатные игры, конструктор, кубики.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №4.

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана "Золотая осень" Цель: формировать у детей умение видеть красоту окружа-ющего мира в произведениях искусства.

В уголке природы: рассматривание букетов из осенних листьев.

Д/и «Геоме-трическое лото» Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы и величины.

Геометрическое лото, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»

НОД

Конструкт. деятельность, коммуникация, , познание, музыка

Конструктивная деятельность Тема: «Кроватка для игрушек» (по образцу) (фронтальное). Цель: учить детей делать постройки соразмерные игрушкам.

Музыка по плану муз. руководителя.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-13,с.75.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Подбрось – поймай» Цель: бросать и ловить мяч двумя руками.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Сбор семян кале-ндулы. Цель: учить детей различать части растений, находить семена.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение познавательной сказки «Сказка о крылатках».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять культурно-гигиенические навыки

Строительство кроваток игрушкам. Цель: выполнять постройку по готовому образцу.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-13, с.75.

П/и «Птицы и автомобиль».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание.

Элементарные трудовые поручения

Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка.

Выносной материал: совочки, лопатки и др.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

с\р игра "Дочки - матери" Цель: формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях.

Помочь детям распределить роли в играх

с\р игра "Автобус" Цель: знания о безо-пасном поведении в траспорте.

Атрибуты с/р игры «Дочки-матери», «Автобус»

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика комплекс №1.

Развивающая игра «Где чей домик?» цель: упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи.

Д/и: «Кто это?» Цель: развивать внимание, речь.        

Книги с иллюстрациями русских народных сказок.

НОД

Изодеятельность, коммуникация, познание, Физкультура

Изодеятельность (лепка) «Овощи и фрукты». Цель: упражнять детей в лепке простых предметов.

Физкультура. Обследование: координация движений.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение О-14,с.75.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Д/и: «Какое время года». Цель: обогащать словарный запас, развивать речь.

Ситуатив. разговор: «Какая погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Кот и дрозд».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений

Беседа «Правила поведения детей в группе»

Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение О-14, с.75.

П/и «Весёлый паровозик».

Цель: учить энергично двигаться со сменой направления.

Элементарные трудовые поручения.

Игра малой подви-жности: «Чей голо-сок?» Цель: разви-вать слуховое внимание.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг театр кукол «Проделки козлят». Н/п игры по желанию детей.

Беседа: «За, что я люблю свой город». Цель: развивать диа-логовую речь.

Рассматривание копилки «Подарки осени»

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

Работа с родителями детей средней группы на сентябрь

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Групповое родительское собрание «Какими мы стали».

«Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления», и т. д.

Беседы по адаптации,  консультации о психологических особенностях детей 4-5 лет.

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью.

Воспитатели

Родительский комитет

2.

Субботник по благоустройству участка.

«Профилактика ДТП».

Беседы с родителями.

Благоустройство участка.

Воспитатели

Родители

3.

«Как я провёл лето»

Выставка детских рисунков «Ах, лето!»

Просьба принести летние фотографии для создания альбома

Привлечь родителей помочь детям изобразить свои впечатления в рисунке

Воспитатели

Родители

4.

«Мой город»

Выставка детских работ «Праздничный город»

Пополнение коллекции открыток и иллюстраций на тему «Мой город»

Привлечь родителей активней развивать творческие способности детей, помочь оформить свои работы

Воспитатели

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

Календарный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь

Календарный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы  на сентябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...