Краткосрочный проект «Весёлые овощи
проект (средняя группа) на тему

Медведева Светлана Ивановна

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Краткосрочный проект «Весёлые овощи»                              для детей средней группы        

Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Автор проекта: воспитатель – Медведева С.И.

Участники проектной деятельности: родители и воспитанники средней группы

Формулирование проблемы:

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта:

- Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости) ;

- развивать речь, сенсорные способности;

- формировать умение объединять плоды по сходству.

Задачи проекта:

- закрепить знания детей об овощах;

- совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе) ;

- учить разгадывать загадки;

- развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;

- учить приносить пользу своим трудом;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

ЗАНЯТИЯ:

- «Огород на целый год».(Развитие речи)

-Интегрированное занятие «Урожай из Простоквашино».

-Музыкальное развлечение: «Собираем урожай».

-Развивающая игра: «Помоги тётушке кастрюльке».

-Физкультминутка.

На огород мы наш пойдем,

И овощей там наберем.

Дорога коротка, узка,

Идем, вступая мы с носка,

И по бордюру мы идем,

И приседаем мы на нем.

Потом обходим деревца,

И пробежимся мы слегка,

У огорода отдохнем… .»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

-«Чудесный мешочек».

-«Узнай по вкусу».

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:

-«Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт». (Лепка)

-«Лук полезный мы из листьев мастерим» (Аппликация из природного материала) .

-Выставка детских рисунков: «Весёлые овощи».

ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

-Русская народная сказка «Репка»

-Белорусская сказка «Пых»

-Русская народная сказка «Вершки и корешки»

-Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… »

Заучивание стихотворений про овощи: морковь, свёкла, горох, укроп, картофель, помидор.

Работа с родителями.

- Оформление выставки поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».

-Фото коллаж «А у нас на даче! »

-Вручение дипломов по итогам конкурса «Осенний калейдоскоп».

Ожидаемые результаты:

- Дети  получают знания  о витаминах, содержащихся в овощах, получили практические навыки по приготовлению салатов.

- Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.

- Развить познавательный интерес у детей, содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

- Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

- Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным) .

Литература:

- «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;

- Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;

- Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина) ;

- Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Весёлый светофорчик" для детей старшего дошкольного возраста

      Современный мир компьютерных технологий предъявляет к нам всё больше требований. А любознательность наших детей удовлетворяется всё больше через всемирную паутину интернета...

Проект: "Весёлые овощи"

Проект разработан для расширения знаний детей об овощах ( внешний вид, строение, вкус, полезные свойства для организма человека, способы посадки и ухода  во время произрастания), а так же развити...

Краткосрочный проект "Весёлые старты"

Краткосрочный проект « Весёлые старты"» в старшей группе «Земляничка».Актуальность: Великая ценность каждого человека-здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, з...

Проект «Весёлые овощи»

Проект«Весёлые овощи»...

Краткосрочный проект «Весёлая математика» для детей средней группы

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное ра...

Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)

Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...

Краткосрочный проект "Весёлая математика" для детей средней группы.

Проект по математике "Весёлая математика" для детей средней группы....