Реализация инициатив .Гордиенко.
методическая разработка по теме
взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_initsiativ_po_razvitiyu_vzaimodeystviya_.gordienko.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация инициатив по развитию взаимодействия
с родителями обучающихся.
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью создания единого образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения. В полной мере это относится и к музыкальному развитию дошкольника
Когда в семье ребенок впервые знакомится с музыкой, он видит отношение взрослых к ней, и его музыкальный багаж пополняется первыми музыкальными произведениями (например: колыбельные, потешки и т.п.) В детском саду музыкальный материал обогащается, систематизируется и осмысливается. Если он закрепляется в домашних условиях, то остается с ребенком навсегда. А если этого не происходит, то знания об услышанных музыкальных произведениях со временем стираются из памяти. Вот почему результат деятельности музыкального руководителя, воспитателя и родителей может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками. Это «взаимодействие», предполагающее совместную деятельность педагогов и родителей по музыкальному развитию ребёнка
Данное анкетирование позволят выявить мнение родителей (законных представителей) о влиянии музыки в целом и музыкальных занятий в ДОУ на развитие детей, показывает интерес и отношение самих родителей (законных представителей) к музыке. Проведя анкетирование, музыкальный руководитель узнает какие формы взаимодействия с ним предпочитают родители (законные представители) в области музыкального воспитания. Анкетирование проводится ежегодно в конце учебного года, во всех возрастных группах ДОУ, число родителей ежегодно варьируется от 90~100 человек. Анализ результатов показан ниже.
О влиянии музыки на развитие ребёнка (ДОУ).
(Анкета для родителей)
Уважаемые родители!
Музыка является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы с ними по музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты
Ф.И.О. родителей (законных представителей) __________________________
- Мнение родителей (законных представителей) о влиянии музыки на развитие ребёнка:
а) играет огромную роль в развитии ребёнка,
б) играет незначительную роль в развитии ребёнка,
в) не влияет на развитие ребёнка.
2. Слушаете ли вы с ребёнком дома музыку?
А. Да.
Б. Редко.
В. Нет.
- Какую музыку вы предпочитаете слушать дома?
А. классическую
Б. народную
В. современную
Г. другое
- Как часто вы посещаете культурные мероприятия с ребенком?
А. Да.
Б. Редко
В. Нет
5. Организовываете ли дома праздники с детьми ?
А. Да, по каждому поводу,
Б. Только иногда,
В. Нет, некогда этим заниматься.
6. Как вы оцениваете работу педагогов по музыкальному воспитанию в
детском саду, который посещает ваш ребенок ?
А. отлично
Б. хорошо
В. удовлетворительно
Г. затрудняюсь ответить
7. В какой форме бы вы хотели получать информацию о музыкальном
воспитании?
А. консультации
Б. день открытых дверей
В. семинар-практикум
Г. круглый стол
Д. другое.
Анализ результатов анкетирования
год опроса % соотношение ответивших от общего кол-ва человек | май 2013год % | май 2014 % | май 2015 % |
на развитие ребёнка ? | |||
А.играет огромную роль Б. играет незначительную роль В. не влияет на развитие ребёнка. | 30 53 7 | 70 25 5 | 80 18 2 |
| |||
А. Да. Б. Редко. В. Нет. | 55 35 10 | 68 28 4 | 80 20 0 |
3. Какую музыку вы предпочитаете слушать дома? | |||
А. классическую Б. народную В. современную Г. другое | 12 21 46 21 | 22 26 40 12 | 30 26 30 14 |
4. Как часто вы посещаете культурные мероприятия с ребенком? | |||
А. Да. Б. Редко В. Нет | 65 25 10 | 75 22 3 | 85 15 0 |
5. Организовываете ли дома праздники с детьми ? | |||
А.Да, по каждому поводу Б.Только иногда, В.Нет,некогда этим заниматься. | 25 60 15 | 40 50 10 | 50 45 5 |
6. Как вы оцениваете работу педагогов по музыкальному воспитанию в детском саду, который посещает ваш ребенок ? | |||
А. отлично Б. хорошо В. удовлетворительно Г. затрудняюсь ответить | 20 60 10 10 | 25 65 5 5 | 28 67 5 |
7. В какой форме бы вы хотели получать информацию о музыкальном воспитании ? | |||
А. консультации Б. день открытых дверей В. семинар-практикум Г. круглый стол Д. другое. | 5 50 35 5 5 | 4 55 35 3 3 | 5 60 35 0 0 |
В результате проведенного анкетирования нами было выяснено, что родители по-разному относятся к музыкальному образованию своего ребенка. По итогам опроса видно, что при первом анкетировании меньше половины родителей 30% считало что музыка необходима для развития их ребенка. В последнем анкетировании видно что большая часть родителей изменила свое мнение.
Следует отметить, что родители стали больше организовывать праздники дома с 25% опрошенных до 50%, не только с помощью приглашенных актеров, но и своими силами. При последнем опросе видно, что повысился процент прослушивания классической музыки в семье с 12% до 30%.
На вопрос в какой форме родители хотели бы получать информацию о музыкальном воспитании большинство родителей указывают на занятия-практикумы, совместно с детьми - 35%, а также хотели бы посещать детский сад в «дни открытых дверей» от 50% до 60%
Я считаю , что выбранные мною формы взаимодействия с родителями дают положительную динамику, такие как: участие родителей в совместных праздниках, практикумы, что так же стимулирует их собственного ребенка к выступлению.
Я предполагаю, что одной из самых доступных форм взаимодействия родителей, музыкального руководителя и педагогов ДОУ является праздник. Общеизвестно, что именно праздник - одно из самых любимых мероприятий родителей. Поэтому имеются предпосылки для их участия во всем цикле этой работы (от разработки сценария до после-праздничного чаепития).
Таким образом по результатам опроса 100% родителей положительно оценивают вклад ДОУ в музыкальное воспитание ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в проектировании и реализации инициатив связанных с эффективность работы учреждения.
Приказы....
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ «В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИГРАЕМ, СЕБЯ МЫ ОЧЕНЬ РАЗВИВАЕМ»
Игра для дошкольника - это не просто любимое занятие, это их ведущий вид деятельности. Как доказано многими психологами, игра оказывает значительное влияние на развит...
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Являюсь ответственной за оформление цветочных клумб и территории ДОУ, подготовку к празднику «Международный день дружбы», празднику "День Российского Флага", подготовку и проведение ос...
Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке» Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.
Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке»Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.Цель: приобщение детей к ...
Реализация инициатив по взаимодействию с родителями воспитанников.
Памятки, консультации,мастер классы для родителей в ДОУ...
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы ДОО
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы ДОО...
2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
С 2015 года и по настоящее время являюсь ответственным за ведение и функционирование официального сайта дошкольного учреждения http://ds54.edu-nv.ru/. Сайт детского сада 100% соответствует Закону об о...