КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

КОСОЛАПОВА ВИКТОРИЯ ДМИТРИЕВНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА" ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_etiket1.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»                                                                                                                   Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах .

Дидактический материал и оборудование:

  1. детские стулья; крупный строитель для постройки автобуса; руль,
    костюм «бабушки»; куклы;
  2. театральная ширма, куклы бибабо (Петрушка, королевич Елисей),
    театральная касса, билеты, стулья для зрителей;
  3. столовая посуда, детские фартуки, поварские колпаки, поднос с конфетами.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т.е. о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми,  культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (Ответы детей.) Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать,  всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами... что?

Дети. Гордиться.

Воспитатель. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т.д. Стук в дверь. Входит ребенок (заранее подготовленный). Волосы у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно.

Воспитатель. Что же с тобой случилось, Саша?

Саша. Я проспал.

Воспитатель. А почему ты так неопрятно одет?

Воспитатель. Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну этикета, хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение.                                  Выходят 2-3 ребенка (по желанию) причесывают мальчика, застегивают рубашку, вытирают салфеткой щеки, переобувают туфли (туалетные Воспитатель. Вот теперь порядок! Все дети садятся на места.

Воспитатель. Ребята, вы помогли Саше привести себя в порядок, а он забыл что-то вам сказать. Что?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.

Ребенок исправляет положение и говорит детям спасибо.                           Воспитатель. Мы с вами знаем, что на самом деле Саша всегда самый аккуратный, добрый мальчик и знает много волшебных сов. А для нас он сыграл роль мальчика-неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели,  как это не красиво, и никогда такими не были. Дети проверяют свой внешний вид.                Воспитатель. Но,  к сожалению, мы все же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.

Ребята читают стихи о добрых словах.

1-й ребенок. Добрый день! Добрый день! - тебе сказали. Добрый день! –

2-й ребенок. Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок.

Здравствуйте! Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                                И, наверно, не пойдет в аптеку

                              И здоровым будет много лет.

4-й ребенок.

 Пожалуйста, отменить, что ли,  Слово «пожалуйста»,

                  Повторяем его поминутно.

                             Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

                             Нам становится неуютно.

5-й ребенок

       Спасибо. За что мы говорим спасибо? За все, что делают для нас.

6-й ребенок

     Простите, Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду,

                              И взрослых перебивать,

                              И, что обещал, забывать.

                              Но если я все же забуду,

                              Простите, я больше не буду.

7-й ребенок.

 Будьте добры

Будьте добры - это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

8-й ребенок.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

Воспитатель. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности, и они нам еще сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, а значит, готовы совершить путешествие, но сначала отгадайте загадку:

1. Дом на улице идет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)                                                                                                                                       Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку. Дети подходят к воспитателю и маршируют.

Воспитатель. Раз, два!

Дети. Три, четыре!

Воспитатель. Три, четыре!

Дети. Раз, два!

Воспитатель. Кто шагает дружно в ряд?

Дети. Наш веселый детский сад!

Все ребята смелые,

Дружные, умелые!

Воспитатель. А вот и наш автобус, осталось только подойти водителю.                         В это время заранее подготовленный ребенок (для других детей это сюрприз) достает из кармана обертки от конфет и со словами: «Какой-то мусор у меня в кармане».

Воспитатель. Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?

Воспитатель. Конечно же, он поступает некрасиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах?

Ответы детей. «Провинившийся» ребенок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки.            Воспитатель. Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города будут всегда чистыми и красивыми. Воспитатель. Пришел водитель нашего автобуса, и мы с вами сейчас поедем.. Дети садятся на стульчики.  Ребенок, с которым заранее договорились, начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, Воспитатель. Дети обратите внимание на то, как ведет себя один из пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез на сиденье с ногами и всех перепачкал.

Можно ли так себя вести в общественном транспорте? .                                                                                               Воспитатель. Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника».                Воспитатель. Ребята, обратите внимание, в автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный пассажир?

Водитель. Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка «Магазин «Детский мир». На остановке «Детский мир» заходит девочка с куклой на руках.                                                                                                                        Воспитатель. Ребята, а сейчас в автобус вошла «мама с дочкой». Как вы должны поступить?

Дети уступают место «маме с дочкой».

Водитель. Внимание! Следующая остановка «Кукольный театр».    Воспитатель. Ну, вот и наша остановка. А сейчас я посмотрю, будете ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете.

Воспитатель. Мы с вами сейчас пойдем в кукольный театр. Давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления? (Нет.) Для того, чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билет в театральной кассе.

Все подходят к кассе. Воспитатель в роли кассира.

Кассир. Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

1-й ребенок. Добрый день!

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

2-й ребенок.

«Ветер, ветер! Ты могуч,  ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,  всюду веешь на просторе.

Не боишься никого, кроме бога одного, аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете, ты царевны молодой? Я жених ее».                                       Воспитатель. (в роли ветра).

«Постой, Отвечает ветер буйный, там за речкой тихоструйной, есть высокая гора, в ней глубокая нора; в той норе, во тьме печальной, гроб качается хрустальный, на цепях между столбов, не видать ничьих следов, круг того глухого места; В том гробу твоя невеста».

       1-й ребенок. Ветер дале побежал. Королевич зарыдал

И пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Дети-артисты выходят из-за ширмы и кланяются. Дети-зрители и воспитатель аплодируют.                                                                                                               Воспитатель. Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Актеры выходят на сцену и кланяются. Эта театральная традиция - проявление взаимной вежливости. И мы тоже не будем нарушать ее. А сейчас антракт! Что делают зрители в антракте? Появляется озорной Петрушка (подготовленный ребенок с куклой бибабо) и приглашает детей полакомиться угощением.

Петрушка. Эй, ребята, налетайте, сушки, пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней, друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфеты  и печенье не давай.

Воспитатель. Ну, уж этого мы никак не ожидали. Чему ты, Петрушка, учишь детей? Дети прекрасно знают, что так вести себя нельзя.

Петрушка. Не поверю никогда, Чтобы вежливой была Такая «мелкота».               Воспитатель. Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные, но еще они много знают и умеют. Петрушка. Это мы сейчас проверим. Давайте проведем игру «Кто быстро и правильно накроет на стол».

Выходят два ребенка, и проводится игра. Петрушка проверяет, правильно ли выполнено задание, все ли столовые приборы стоят на местах и почему они должны быть расположены именно так.

Петрушка. Все сумели, все успели аккуратно сделать .ДО СВИДАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»

Конспект интегрированногозанятия-развлечения....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию. «Путешествие в страну этикета»

Программное содержание:- формировать элементарные правила вежливости, - формировать представление о хороших и плохих поступках; - формировать умение правильно оценить себя и других; - закреплять прави...

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...

Занятие по этикету "Путешествие в страну этикета"

Занятие поможет воспитателю в работе по формированию этических основ, а также навыков жизни в социуме у старших дошкольников....

Конспект занятия "Волшебная страна Этикет"

В интересной игровой форме идет знакомство детей с этическими правилами поведения....