Художественно–эстетическое развитие дошкольников через интегрированные занятия
консультация на тему

Мястковская Ольга Николаевна

Эффективность художественно – эстетического воспитания детей определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие               дошкольников

через  интегрированные занятия

Человек развивается как личность с первых дней жизни. Развитие – способ

существования личности.  Мы хотим  любить и быть любимыми, общаться с

добрыми и прекрасными людьми. Хотим радоваться солнцу и слушать

музыку ветра, жить в красивом уютном доме.

Одна из категорий эстетического воспитания – это прекрасное, красота  в

нашей жизни. А прекрасное – это искусство, творческий труд,  окружающая

нас природа, люди и, наконец, мы сами.

Увлечение подлинным искусством, понимание его, поднимают не только

эстетический уровень личности, но и воспитывают человека разносторонне,

раскрывая перед ним разные стороны действительности. Искусство

оказывает воздействие на личность. Воздействует как объективными, так и

субъективными факторами и осуществляется не при пассивном восприятии художественных ценностей, а при осознанном контакте с ними. Самое главное при знакомстве с различными видами искусства – это стремление узнать что-то новое, интересное.

Ознакомить детей со всеми видами искусства, значит, органически соединить определенные элементы различных видов искусства. Синтез достигается благодаря единому замыслу и стилю. Это можно проследить на интегрированных занятиях. Их цель – посредством искусства, своих знаний, жизненного опыта ознакомить детей с замечательными шедеврами мировой и отечественной культуры.

Эффективность художественно – эстетического воспитания детей определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.

Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому очень актуальна, так как:

- интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;

- помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;

- развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;

- воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно  -  творческих  и музыкальных способностей ребенка.

Цель интеграции: научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через мир музыки и живописи.

Задачи:

1.Повысить эффективность художественно – эстетического воспитания.

2.Пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.

3.Формировать умение использовать накопленный опыт для действия в определенной ситуации.

4.Научить выделять главное из общего потока информации.

Для реализации поставленных задач в системе художественно – эстетического воспитания, прежде всего, разрабатывается план интегрированных занятий. В план могут быть включены общеизвестные произведения поэтов, прозаиков, художников и композиторов, тематика которых близка по своему содержанию для детей и логически взаимосвязана. Сюда включены и программные произведения с учетом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной активности, расширению их знаний по трем интегрирующим направлениям: развитию речи, музыке, рисованию.

Первый вариант проведения занятия «Развитие речи – рисование».Ведущая деятельность развитие речи, вспомогательное – рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание художественно-эстетической культуры старших дошкольников через красоту родной природы"

Сообщение из опыта работы об этапах формирования ценностного отношения дошкольников к миру прекрасного средствами изобразительного искусства, живописи,литературных произведений,окружающего мира природ...

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Выступление «Самореализация дошкольников через интегрированные занятия»

формирования  эмоционально-ценностного  отношения  к  себе,  окружающему  миру....

"Физическое развитие дошкольников на интегрированных занятиях"

В презентации использованы походы в различное время года как интегрированное занятие. Использованы фото....

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...