Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Коханчук Тамара Николаевна
Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_starsh.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению детей старшего

дошкольного возраста с правилами этикета

Сроки проведения

Тема занятия по познавательному развитию

Задачи занятий по познавательному развитию

Работа вне занятий

Сентябрь

Что такое этикет?

Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.

Чтение рассказа С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”.

Сочинение сказки об этикете.

Проигрывание проблемных ситуаций: “Как принимать подарки”, “Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе”

Октябрь

Зачем быть вежливым?

Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты с собеседником. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть искренней.

Д/игра

“Пожалуйста”

Д/игра

“Вежливый

ручеек”

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет».

Ноябрь

Волшебные слова.

Продолжать учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова.

Учить решать некоторые этические задачи.

Объяснить, что такое интересный разговор.

Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.

 

Учить видеть хорошие качества своих близких.

Чтение рассказа 

В. Осеевой “Волшебное слово”.

Нарисовать портрет “доброго, вежливого человека”.

Чтение и рассматривание книги

С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава

“Добрые слова”.

Декабрь

Урок вежливости в школе игрушек.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Беседа “Как понравиться людям”.

Заучивание пословиц и поговорок и вежливости.

Январь

Давайте

познакомимся.

Учить детей правилом знакомства.

Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Чтение сказки Г. Остера

“Будем знакомы”

Беседа “Может ли знакомый стать другом”

Февраль

Вежливая улица.

Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости.

Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице.

Беседа “Знай и выполняй правила дорожного движения”

Развлечение “Путешествие в страну дорожных знаков”

Кукольный театр

“Уважайте светофор»

Коллективный

труд:

изготовление макета “Улица города”

Март

В гости на день рождения.

Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка.

Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

Д/и “Накрой стол для угощения”

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной

“Уроки этикета”

глава “Ура! Гости!”

Апрель

Телефон и мы.

Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону.

Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли.

Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров.

Объяснить значение звуковых сигналов.

Игра “Глухой телефон”

Игра “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон”

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Что такое “телефонный разговор”

Май

Путешествие в кинотеатр.

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета, внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.

Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения

Сюжетно-ролевая игра “Театр”

Заучивание частушек о вежливых словах.

Развлечение “Город

вежливости”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения

Целесообразно начинать ознакомление детей с правилами дорожного движения на 5-6 году жизни. В этом возрасте дети отличаются особой остротой восприятия, а приобретенные ими знания и навыки бывают ...

Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой

- Перспективный план по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...

Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.Сроки проведенияТема занятия по познавательному развитиюЗадачи занятий по познавательному разв...