Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников


Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета

Сроки проведения

Тема занятия попознавательному развитию

Задачи занятий по познавательному развитию

Работа вне занятий

Сентябрь

Что такое этикет?

Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.

Чтение рассказа С. Я. Маршака“Ежели вывежливы”.

Сочинение сказки об этикете.

Проигрывание проблемных ситуаций: “Как принимать подарки”, “Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе

Октябрь

Зачем быть вежливым?

Объяснить детямчто вежливостьпомогает человеку налаживать контакты с собеседником. Вежливым нужно быть всегдаВежливость должна быть
искренней.

Д/игра“Пожалуйста”

Д/игра“Вежливый ручеек”

Чтение и рассматриваниекниги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Ктопридумал этикет”.

Ноябрь

Волшебные слова.

Продолжать учить детей использовать вречи добрые и “волшебные” слова. Учить решать некоторые этические задачи. Объяснить, что такое интересный разговор. Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих близких.

Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебноеслово”.

Нарисовать портретдоброго, вежливого человека”.

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Добрыеслова”.

Декабрь

Урок вежливости в школе игрушек.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Беседа “Какпонравиться людям”.

Заучиваниепословиц ипоговорок и вежливости.

Январь

Давайте познако-

мимся.

Учить детей правилом знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Чтение сказки Г.Остера

“Будем знакомы”

Беседа “Может ли знакомый стать другом”

Февраль

Вежливая улица.

Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице.

Беседа “Знай и выполняй правила дорожного движения”

Развлечение “Путешествие в страну дорожных знаков”

Кукольный театр “Уважайте светофор”

Коллективный труд: изготовление макета “Улица города”

Март

В гости на день рождения.

Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка.

Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

Д/и “Накрой стол для угощения”

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Ура! Гости!”

Апрель

Телефон и мы.

Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров.

Объяснить значение звуковых сигналов.

Игра “Глухой телефон”

Игра “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон”

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Что такое “телефонный разговор”

Май

Путешествие в кинотеатр.

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета, внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.

Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения

Сюжетно-ролевая игра

“Театр”

Заучивание частушек о вежливых словах.

Развлечение “Город вежливости”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»

Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...

Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность....

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественными произведениями коренных народностей Красноярского края

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей ДОО   в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.Сроки проведенияТема занятия по познавательному развитиюЗадачи занятий по познавательному разв...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством Южного Урала.

Дать детям представление  о камнерезном искусстве  уральских мастеров  как эстетической ценности.-Познакомить с историей происхождения города Магнитогорска.Воспитывать любовь к малой ро...