ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»
материал (старшая группа) на тему

Кузьминых Светлана Ивановна

Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.

способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

                     «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»

Интеграция образовательных областей: 
   Художественное творчество:

- продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку;

- повторять приемы лепки: примазывания, сглаживания, приплющивания, передачу относительной величины частей головы и туловища.

- продолжать учить лепить фигуру из целого куска;

-  продолжать упражнять  детей задумывать и выполнять фигуру в стиле народной дымковской игрушки

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

   

      Познание:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

    Социализация:

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

    Здоровье:

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

   

    Коммуникация:

-  развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

   

     Музыка: 

- развитие музыкально-художественной деятельности.

   

    Чтение художественной литературы:

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

№ п/п

Месяц

Вид деятельности

Тема деятельности

Цель деятельности

1

Сентябрь

Предварительная работа.

Рассматривание изделий

народного творчества с

осенней расцветкой.

Продолжать знакомить с произведениями народного творчества, его особенностями.

2

Лепка по мотивам народных дымковских игрушек.

«Лепим игрушку»

Выяснить умения детей лепить игрушки по мотивам народных; повторять знакомые приемы лепки.

3

Ознакомление с окружающим.

Беседа.

«Дымковское многоцветье»

Продолжать знакомство

с дымковской росписью; обращать

внимание на разнообразие элементов геометрического узора,
на отличительные особенности дымковской палитры – яркие праздничные цвета.

4

Дидактическая игра.

«Подбери узор»

Создавать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

5

Октябрь

Ознакомление с окружающим.

Беседа.

«Игрушки не простые – глиняные, расписные»

Продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой, как видом народного декоративно прикладного искусства.

6

Развлечение.

«Покровская ярмарка»

Поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;

разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни.

7

Лепка.

«Уточка с утятами»

Закреплять умение лепить уточку; повторять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания, передачу относительной величины частей головы и туловища.

8

Дидактическая игра.

«Магазин игрушек»

Различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.

9

Ноябрь

Декоративное рисование

«Узор Солнышко»

Учить самостоятельно изготавливать большую и маленькую печатки; знакомить с последовательностью выполнения узора

10

Дидактическая игра.

«Обведи элемент»

Упражнение в рисовании элементов росписи (прямая линия, точка, круг, волнистая линия).

11

Ознакомление с окружающим.

Рассматривание дымковских игрушек, их изображений.

Обращаем внимание детей на контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону.

12

Декоративное рисование.

«Уточка с утятами»

Учить применять знакомый узор «солнышко» в росписи вылепленной фигуры по дымковским мотивам.

13

Декабрь

Дидактическая игра.

«Выставка народного искусства».

 Познакомить детей с животными в дымковской игрушке; особенностями их росписи.

14

Лепка.

«Козлик».

Продолжать учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

15

Декоративное рисование.

«Роспись силуэта козлика».

Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи, и учить подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки

16

Чтение художественной литературы.

Отрывок из повести В. Крупина «В дымковской слободе».

Расширять знания детей о народном промысле, старинной русской игрушке, возникшей в достопамятные времена.

17

Январь

Декоративное рисование.

«Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке».

Продолжать учить расписывать узором вылепленную фигуру по дымковским мотивам; развивать эстетическое восприятие.

18

Ознакомление с окружающим.

Беседа.

«Дымковские узоры».

Знакомство с дымковскими узорами на примере росписи декоративного оперения хвоста индюка; обращать внимание на то, как ритм узора согласовывается с округлой формой хвоста

19

Декоративное рисование.

«Роспись силуэта Индюка».

Выполнить узор по мотивам понравившегося изделия или игрушки на плоском силуэте.

20

Дидактическая игра.

«Найди пару».

Сравнивать  два элемента узора, композиции для обучения пониманию закономерностей росписи, вариантов сочетания отдельных элементов узора

21

Февраль

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений
о «Дымковской сказочной стране»

Расширять знания детей о народном промысле, старинной русской игрушке, возникшей в достопамятные времена.

22

Дидактическая игра.

«Укрась дымковскую игрушку».

 Учить применять элементы росписи в украшении разных видов изделий.

23

Коллективная работа.
Декоративное рисование.

«Всадники».

Предложить детям расписать силуэт всадника по мотивам дымковской народной игрушки.

24

Предварительная работа.

Рассматривание дымковских барышень.

Продолжать знакомство с дымковской игрушкой: закреплять представления о характерных элементах декора.

25

Март

Декоративное рисование.

«Узор на юбке».

Упражнять в росписи, дорисовывая узоры на юбках; самостоятельно варьируя элементы декора одежды.

26

Декоративное рисование.

«Дымковская барышня».

Продолжать выделять основные элементы росписи, составлять узор, чередуя эти элементы, продолжать учить расписывать силуэты дымковскими узорами.

27

Лепка.

«Олешек».

Продолжать учить лепить фигуру из целого куска по мотивам дымковских игрушек.

28

Выставка детских работ по мотивам дымковских игрушек.

«Дымковская игрушка».

Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование чувства гордости за сделанное своими руками.

29

Дидактическая игра.

«Составь свой узор».

Создавать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

30

Апрель

Декоративное рисование.

«Роспись олешка».

Продолжать учить расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделяя основные элементы узора, их расположение.

31

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Лошадка»

Уточнить знания детей о лошадях; воспитывать бережное отношение к животным.

32

Коллективная работа.

 Лепка из глины по мотивам народных игрушек.

«Веселый хоровод».

Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена, какая по характеру (веселая, праздничная); формировать обобщенные способы создания образов

(лепка фигурок животных на основе цилиндра).

33

Рассматривание и сравнение вылепленных белых лошадок и нарядных дымковских игрушек.

«Найдите отличия».

Закрепить представление о характерных элементах узора и традиционных цветосочетаниях.

34

Май

Декоративное рисование на объемной форме.

«Красивые лошадки».

 Предложить оформить вылепленные фигуры элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками и штрихами).

35

Дидактическая игра.

«Дымковское лото».

Различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.

36

Декоративное рисование.

«Нарисуй, какой хочешь узор».

Продолжать учить задумывать и выполнять узор в стиле народной дымковской росписи, передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства.

37

Выставка Дымковских игрушек.

«Наши достижения».

Познакомить родителей с работами детей по мотивам дымковской народной игрушки.

38

Июнь,
Июль,
Август

Работа детей в тетрадях по основам декоративно-прикладного искусства.

«Дымковская игрушка».

Закреплять  полученные за год

знания, умения и навыки.

39

Рассматривание дымковских игрушек.

«Веселый хоровод».

Обратить внимание на отражение элементов народной одежды:(кокошник, серьги, бусы, кофта, юбка, передник). Все украшено узорами.

40

Лепка из глины по мотивам народных игрушек.

«Любимая дымковская игрушка».

Продолжать упражнять  детей задумывать и выполнять фигуру в стиле народной дымковской игрушки.

41

Декоративное рисование.

«Распиши свою игрушку».

Продолжать упражнять  задумывать и выполнять узор в стиле народной дымковской росписи, передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность....

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественными произведениями коренных народностей Красноярского края

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей ДОО   в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.Сроки проведенияТема занятия по познавательному развитиюЗадачи занятий по познавательному разв...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством Южного Урала.

Дать детям представление  о камнерезном искусстве  уральских мастеров  как эстетической ценности.-Познакомить с историей происхождения города Магнитогорска.Воспитывать любовь к малой ро...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...