Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством Южного Урала.
методическая разработка (старшая группа)

Ишимова Валентина Васильевна

Дать детям представление  о камнерезном искусстве  уральских мастеров  как эстетической ценности.

-Познакомить с историей происхождения города Магнитогорска.

Воспитывать любовь к малой родине. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rodnogo_kraya.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Обручевский детский сад»

Региональный компонент

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством Южного Урала.

Составила  старший воспитатель Ишимова В.В.

Тема  

Цель

Работа  с родителями

сроки

- «История – сказ об Урале-

батюшке.

- История поисхождения села «Обручевка»

-Познакомить детей с историей заселения Урала, с картой Челябинской области.

-Воспитывать любовь к малой родине. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности

- Познакомить родителей  с содержанием работы по проекту.-Подборка иллюстраций, открыток, фотографий о родном крае.

-экскурсия в сельскую библиотеку.

сентябь

«Сказ о том, как появилась уральская домовая роспись».

Познакомить с уральской домовой росписью, назначением

композиционными особенностями использования в интерьере избы.

Сделать макет русской избы, цветные ксерокопии элементов интерьера избы из книги В.А.Барадулина «Народные росписи Урала и Приуралья»

Октябрь  

«Уральская домовая роспись»

- экскурсия в Обручевскую

школу искусств.

Показать особенности подбора цветового решения. Подводить к овладению отдельными приемами работы плоской кистью

-Сделать ксерокопии элементов интерьера избы из книги В.А.Барадулина «Народные росписи Урала и Приуралья»

Ноябрь  

Камень заговори»

-Дать детям представление  о камнерезном искусстве  уральских мастеров  как эстетической ценности.

-Познакомить с историей происхождения города Магнитогорска

-Собрать коллекцию изделий из камня шкатулки подсвечники ювелирные украшения.

 -подготовить слайды о городе

Магнитогорске.

Декабрь

«Юрта» (тирмэ)

Познакомить с художественным оформлением экстерьера

Юрты (цветовое решение, элементы орнамента

Сделать макет юрты.

-Конкурс на лучший «Коврик для гостей»(тур юрфан)

-подбор башкирских пословиц.

Январь

«Берестяной туесок»

Расширять эстетические представления об искусстве, росписи по бересте как эстетической ценности, совершенствовать

Композиционные умения при выполнении украшении поделки

- Принести кусочки бересты.

Подбор русских пословиц о труде.

Февраль  

Каслинские кудесники

Расширять представление об искусстве каслинского литья.

Посетить тематическую выставку в общеобразовательной школе.

  Март

«Пасхальные писанки  на Урале»

Расширять знания о традициях и обычаях.

Способствовать творческому саморазвитию при составлении узора.

развлечение «Красная горка»

Записать на диск «Колокольный перезвон»

Апрель

Итоговое занятие-блиц-турнир

«Уральский калейдоскоп»

Закрепить эстетические представления дошкольников о декоративно прикладном искусстве Южного Урала. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, развивать эстетическую рефлексию при оценке собственной деятельности

Пригласить родителей для участия в конкурсе

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство "Чудесная тестопластика".

Проект «Формирование  художественно-эстетического  развития у детей  старшего  дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Чудесная тестопластика»....

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Дидактические игры и игровые упражнения для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения и самостоятельная деятельность, и средство развития лич...